"Укрзализныця": динамика работы региональных железных дорог
Согласно аналитическим данным Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), начало года продемонстрировало резко позитивную динамику грузоперевозок всех без исключения региональных железных дорог Украины.
За прошедший квартальный период рост по отдельным дорогам варьировал от +9% (Донецкая дорога) до +29% (Одесская).
Подобных темпов роста региональные дороги не показывали за все время существования "Укрзализныци".
Напомним, по итогам 2006 года рост имели четыре из шести дорог, входящих в состав "Укрзализныци"; за 2005 - три из шести, сообщает "Перевозки.RU".
Как следует из данных ведомства, столь значительный прогресс определился, прежде всего, ростом перевозок в секторе ГМК - рудных и металлогрузов.
Рост по рудным в масштабах Донецкой дороги составил абсолютный рекорд - в 8.3 раза.
В абсолютных показателях наиболее значительный рост у Приднепровской дороги, прибавившей свыше миллиона тонн.
По черным металлам заметный рост показали все дороги, за исключением Львовской, ориентированной на перевозки в страны ЕС.
Зато через европейские погранпереходы резко, практически в полтора раза, возросли грузопотоки сыпучих - кокса, цемента, удобрений.
При этом, однако, продолжилось падение по нефтегрузам и углю.
В итоге Львовская дорога показала 10-процентный рост, который сменил собой 5-процентное снижение 2006-го года.
Рекордный рост, почти на треть, продемонстрировала Одесская дорога - результат тем более значительный, что по итогам 2006 г.
дорога имела почти 6-процентное снижение.
Нынешний подъем связан с прибавкой таких грузов как черные металлы, цемент, удобрения, рудные.
Отмечен почти двукратный рост нефтеперевозок, в 2.3 раза - каменного угля.
Продолжили рост Юго-Западная и Южная дороги, стабильно наращивающие объемы перевозок практически всей номенклатуры массовых грузов, включая генеральные, насыпные, налив.
Исключением для обеих дорог стали зерногрузы, снизившие объемы по объективным причинам регулятивного характера.
Тарифы в Латвии будут повышаться
"В последующие годы плата за пользование инфраструктурой компании Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛДз) будет постепенно увеличиваться", - сообщил исполнительный директор Латвийской ассоциации транзитного бизнеса Гирт Вернерс.
А это в свою очередь скажется на перевозке транзитных грузов через страну, что приведет к удорожанию услуг, отмечает "РЖД-Партнер".
По мнению Г.Вернерса, повышение тарифов снизит конкурентоспособность ЛДз, приведет к снижению объемов перевозимых грузов, а также повлияет на грузооборот латвийских портов.
"Если государство не будет содействовать в решении вопросов развития железнодорожной инфраструктуры, тарифы будут расти очень быстрыми темпами", - полагает Г.Вернерс.
Однако решение предприятия с 1 июля повысить на 6-8% тарифы на перевозку грузов Гирт Вернерс признал экономически обоснованным.
ООО "ТМСофт-Транс"
Наша компания предоставляет спектр услуг, а именно:
- программное обеспечение для расчета железнодорожного тарифа;
- комплексная автоматизация экспедиторских предприятий;
- расчет железнодорожного тарифа по странам СНГ и Балтии;
- слежение за вагонами и контейнерами по России и странам СНГ и Балтии как по заданному маршруту, так и с переадресовкой;
- розыск вагонов на ж.д. путях СНГ и Балтии
Фактический адрес: 121357, г. Москва, ул. Верейская, дом 29-А, строение 1, офис 2
Почтовый адрес: 121069, г. Москва, а/я 23
Телефон/факс: +7 (495) 646-06-99 (многоканальный)
Барахта Вячеслав Валентинович
E-mail: sales@tmsoft-trans.ru
Беларусь предлагает продлить МТК НР5 до Минска
Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Владимир Сосновский обратился к директору отдела транспорта ЕЭК ООН Хосе Капелле Феррере с просьбой поддержать предложение Беларуси о продлении транспортного коридора НР5 Будапешт - Осиек (Хорватия) - Сараево - Плоче (Адриатический порт) через территорию Беларуси до Минска.
Согласно распространённому пресс-службой Минтранса Республики Беларусь сообщению, встреча руководителей белорусского Минтранса и отдела транспорта ЕЭК ООН состоялась во время проведения в Женеве заседания 62-ой сессии Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН), информирует "РЖД-Партнер".
Практическая реализация проекта продления транспортного коридора НР5 Будапешт - Осиек (Хорватия) - Сараево - Плоче (Адриатический порт) через территорию Беларуси до Минска обеспечит благоприятный маршрут доставки грузов и пассажиров из Российской Федерации в направлении Западной Украины, Венгрии, Словакии Австрии, позволит соединить транспортные коридоры НР 2, 5 и 9 в единую транспортную сеть.
Также, как сообщает пресс-служба Минтранса Республики Беларусь, Владимир Сосновский получил принципиальное согласие на участие руководства отдела транспорта ЕЭК ООН в мероприятиях Белорусской транспортной недели и Международного конгресса "Транспорт и логистика", которые состоятся в конце мая т.г.
Планируется провести совместный семинар на тему: "Совершенствование национального потенциала для облегчения межрегиональных перевозок по евроазиатским транспортным маршрутам".
На перегоне Смагино - Перевозская произошло возгорание локомотива грузового поезда
9 мая в 16:07 на перегоне Смагино - Перевозская участка Канаш - Арзамас Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" произошло возгорание крышевого оборудования у локомотива ВЛ-80С грузового поезда.
Пожар, благодаря действиям локомотивной бригады, не распространился на вагоны грузового поезда.
Груз поезда носил негорючий характер.
В тушении пожара принял участие оперативно прибывший на место происшествия противопожарный поезд станции Арзамас-2 и пожарные машины пожарной части поселка Перевозская.
Возгорание было полностью ликвидировано к 17:20.
Как передает "Logistic.ru", жертв и пострадавших, ущерба для экологии нет.
Задержки пассажирских поездов в связи с пожаром не было.
Причины пожара расследуются специальной комиссией, объем убытков подсчитывается.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.