Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/844 от 21.04.2005 г.
- Отмена исключительного тарифа на перевозки в рефрижераторных секциях "Укррефтранса" цитрусовых, бананов, окороков куриных, рыбы (КИТ 5013);
- телеграмма УЗ НР ЦМТД-116 от 21.04.2005 г.
- Разъяснения о порядке расчетов за перевозки нефтепродуктов транзитом по железным дорогам Украины;
- телеграмма УЗ НР ЦМ-16/154 от 22.04.2005 г.
- Изменения в Тарифном руководстве НР 4;
- телеграмма ТДЖ НР 54/487 от 21.04.2005 г.
- Прекращение оплаты экспортно-импортных грузов по территории Таджикистана через экспедиторов с 21.04.2005 г.
Установление единых скидок на тарифы на перевозку для владельцев частных вагонов обеспечит равные условия для всех предприятий
Такое мнение высказала эксперт Института экономических исследований и политических консультаций Анна Чухай, передает "glavred.info".
По ее словам, предоставляя скидки на тарифы на перевозку для владельцев частных вагонов, Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця" предоставляла косвенные субсидии предприятиям, которые имеют собственный парк, поскольку ощутим дефицит вагонов самой "Укрзализныци".
По мнению эксперта, "роль "Укрзализныци" и роль государства в железнодорожных перевозках может ограничиваться обеспечением уровня тарифа, который покрывает затраты для долгосрочной деятельности отрасли; ограничение монопольной власти и обеспечением равных условий деятельности для всех предприятий".
Напомним, что раньше Министерство транспорта и связи Украины выражало беспокойство относительно постоянного отложения рассмотрения подготовленного им распоряжения Кабинета Министров Украины "Некоторые вопросы приобретения и использования собственных железнодорожных грузовых вагонов".
Минтранссвязи напоминает, что, несмотря на то, что в Государственном бюджете не предусмотрены средства на приобретение вагонов Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця", "Пинзеник считает, что в государстве не нужны частные вагоны".
В Минтранссвязи считают, что "если не стимулировать приобретение частных вагонов владельцами грузов, это приведет к коллапсу на железной дороге".
В среду Кабмин отменил распоряжение предыдущего правительства от 13.07.2004 г.
"О тарифах на перевозку грузов железнодорожным транспортом", которое предоставляло преференции на перевозку отдельным категориям перевозчиков.
Рост тарифов в Литве не остановить
Правительство Литовской Республики с 15 мая 2005 года планирует повысить железнодорожный тариф на перевозку особо значимых для Калининградской области категорий грузов на 15%.
Как информирует "РЖД-Партнер", об этом говорится в письме заместителя генерального директора по грузовым и пассажирским перевозкам АО "Литовские железные дороги" (AB "Lietuvos Gelezinkeliai") Юозаса Сенута калининградским экспедиторам.
В течение 2004г.
Литва уже повысила указанный тариф на 26 %.
По информации представительств в Литве, близких к Литовским железным дорогам, до конца 2005г.
повышение произойдёт ещё на 20%.
Как свидетельствуют официальные источники, это вынужденное повышение, цель которого попытка перенаправить около 6 млн.т.
российских грузов в Клайпедский порт, что позволит достичь пропускной способности порта в 26 млн.т.
Исходя из череды повышения расценок, Калининградская область оказалась заложницей ультиматума Литовских железных дорог в адрес России, как следствие не работающего проекта "2К", призванного решать проблемы сбалансированной загрузки портов Калининграда и Литвы, сообщает пресс-служба ФГУП КМРП.
Российская сторона, в таком случае, имея целый ряд претензий к ведомствам ЕС, вправе действовать адекватно.
До сих пор не произошло уменьшение количества контрольных процедур в отношении транзитных грузов, отмены тотальных проверок грузов, поднадзорных ветеринарной службе, отмены оплат за проведение ветеринарного и фитосанитарного контроля, не создано необходимых условий для транзита живых животных, отсутствует упреждающий обмен информацией о намечающихся изменениях в условиях осуществления грузового транзита.
Нет обеспеченности "устойчивости" зафиксированных договоренностей о порядке осуществления транзита на калининградском направлении.
Литовские железные дороги: прибыль выросла в 5,5 раз
В 2004 году Литовская железнодорожная компания, которая находится в управлении государства, - "Lietuvos gelezinkeliai" получила $24 млн чистой прибыли.
Это в 5,5 раза больше, чем в 2003 году, когда чистая прибыль составила $4,4 млн., рассказывает "Logistic.ru".
По сравнению с 2003 годом объем продаж компании в 2004 году вырос на 11,2% до $340 млн.
В 2004 году Литовские железные дороги перевезли 45,5 млн.т.
грузов, что на 5% больше, чем в 2003 году, когда перевезли 43,4 млн.т.
Иран и Афганистан соединятся железной дорогой
В ближайшее время начнется строительство железнодорожной ветки Мешхед - Герат, соединяющей Иран и Афганистан.
Об этом в четверг 21 апреля сообщил заместитель министра транспорта и путей сообщения ИРИ по строительству и развитию железных дорог Садек Афшар.
По его словам, разработка и изучение ТЭО международного проекта по строительству железнодорожной ветки Санган (Иран) - Герат (Афганистан), которая является продолжением железной дороги Торбете-Хейдерие - Хаф - Санган, завершены, и после выделения необходимых средств оно будет начато.
Как сообщает "Iran.ru", эта дорога уже построена и будет введена в строй 3 мая 2005 года президентом ИРИ и высокопоставленными гостьями из соседних стран как составная часть проекта новой железной дороги Мешхед - Бафк - Герат.
Он также отметил, что строительство участка Санган - Герат, оснащаемого системой автоматического контроля движения поездов из единого диспетчерского центра, позволит с минимальными затратами осуществить грузоперевозку и пассажирские сообщения из стран Центральной Азии в страны Ближнего Востока.
Дева Мария явилась в тоннеле под железнодорожной магистралью
Обычный тоннель под железнодорожной магистралью стал местом паломничества сотен католиков в США.
На одной из стен проступило пятно, в котором верующие разглядели образ Девы Марии.
Теперь в тоннеле постоянно горят свечи и не стихают молитвы, а из-за огромного числа верующих возникают пробки.
Власти скупы на комментарии.
Они говорят, что пятно появилось из-за реагентов, которыми обрабатывали дорогу, но смывать изображение пока не собираются.
/"Обозреватель"/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.