Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма ЛГ НР 2-1943 от 18.04.2005 г.
- Дополнительный коэффициент к базовым тарифам ЛГ при перевозке бумаги и картона из Клайпедского порта транзитом по территории Литвы;
- телеграмма РЖД НР ЦФТОГТ-22/55-ЦМ-ЦФД от 15.04.2005 г.
- Объявляются понижающие коэффициенты к договорным сборам за сменное сопровождение и охрану грузов, перевозимых в ускоренных контейнерных поездах по маршрутам Находка-Восточная - Бусловская, Находка-Восточная - Марцево;
- телеграмма РЖД НР ЦМУ-6/100 от 14.04.2005 г.
- О действующих ограничениях на следование поездов по Северо-Кавказской ж.д.;
- телеграмма РЖД НР ЦБНМН-12/54 от 21.02.2005 г.
- Порядок применения налоговой ставки по НДС 0 процентов при сопровождении грузов проводниками в отдельных от груза вагонах в международном сообщении по России.
Внедрение унифицированной накладной в международных железнодорожных перевозках
Унифицированная накладная ЦИМ/СМГС в международных железнодорожных перевозках может быть внедрена с 1 сентября 2006 года.
Как сообщил начальник службы внешних связей Белорусской железной дороги Александр Сергиенко в интервью газете "Железнодорожник Белоруссии", этот документ позволит беспрепятственно, без переоформления документов, осуществлять перевозки грузов из стран, применяющих накладную ЦИМ, в страны, где применяется накладная СМГС, и в обратном направлении.
Работа над этим документом проводится в рамках совместной рабочей группы, созданной Организацией сотрудничества железных дорог и Международным комитетом по железнодорожному транспорту.
По словам А.
Сергиенко, форма унифицированной накладной может быть утверждена в марте 2006 года, а внедрение в сентябре обусловлено завершением работы по изменению соответствующего программного обеспечения в странах Евросоюза, передает "РЖД-Партнер".
Для новых членов ЕС, как считает А.Сергиенко, этот документ позволит решить проблему применения транспортного права СМГС, которое, например, в Латвии и Литве, согласно решению их правительств, действует лишь до января 2006 года.
Минюст Украины отменил регистрацию приказов Минтранса и Минздрава об обязательной санитарной обработке транспорта для перевозки продовольствия
Министерство юстиции Украины отменило государственную регистрацию приказов Минтранса и Минздрава относительно обязательной санитарной обработки транспортных средств, предназначенных для перевозки продовольственных грузов.
Об этом стало известно из письма Минюста НР 24-50-1387 от 13 апреля 2005 г., информирует "АПК-Информ".
Из письма следует, что 23 марта 2005 г.
Министерство юстиции приняло решение отменить регистрацию приказа Министерства транспорта НР 533 от 15.07.2003 г.
"Об утверждении Инструкции по проведению на железных дорогах Украины работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации пустых вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья", а также приказа Министерства здравоохранения НР 239 от 14.05.2004 г.
"Об утверждении Государственных санитарных норм и правил "Транспортировка продовольственной продукции".
Согласно этим приказам, в частности, владельцы грузов в обязательном порядке и за собственные средства должны производить дезинфекцию вагонов, предназначенных для перевозки продовольственной продукции.
Железнодорожная инфраструктура Армении не подлежит приватизации
"Инфраструктура железных дорог Армении не будет выставлена на приватизацию", - заявил в беседе с журналистами премьер-министр Армении Андраник Маргарян, добавив при этом, что нет также конкретных намерений по приватизации подвижного состава.
По словам Маргаряна, в настоящее время осуществляется процесс, в ходе которого разрабатываются подходы правительства по данному вопросу.
"Создана рабочая группа, которая изучает международный опыт, учитывая и то обстоятельство, что около двух лет Всемирный Банк и руководство железных дорог Армении осуществляют программу реформ.
Решение правительства исходит, в частности, из процесса реформ и не обязательно означает приватизацию", - заявил премьер.
При этом Андраник Маргарян проинформировал, что международный опыт показывает, что приватизация, в основном, касается подвижного состава, а не инфраструктур.
Премьер также не конкретизировал, когда и как будет начат процесс приватизации, "если, конечно, он вообще будет начат".
Как напоминает "ИА REGNUM", что ранее в ходе брифинга глава управления госимуществом Карине Киракосян заявила, что решением премьер-министра Армении Андраника Маргаряна создана комиссия по рассмотрению возможности приватизации железных дорог Армении.
По ее словам, при этом инфраструктуры и передвижной состав должны быть отделены и реорганизованы в отдельные компании.
После этого, на основе международного конкурса будет проведен сам процесс приватизации, проинформировала Киракосян, не исключив при этом возможности, что на конкурсе может победить и местное физическое лицо.
Грузооборот транспортных организаций Беларуси в первом квартале
Грузооборот белорусских предприятий транспорта общего пользования в январе-марте нынешнего года увеличился на 6,3% по сравнению с первым кварталом прошлого года и составил 10,669 млрд тонно-километров (ткм).
Как сообщили в пресс-службе посольства Беларуси в России со ссылкой на данные Министерства статистики и анализа, наибольшее количество грузов, из которых самый значительный объем занимают нефть и нефтепродукты, строительные грузы, химические и минеральные удобрения, перевезено по железной дороге.
По данным Минстата, грузооборот железнодорожного транспорта за три месяца вырос на 6,3% до 10,026 млрд.
ткм.
Увеличился также и грузооборот организаций автомобильного транспорта, он составил 625 млн.
ткм, что на 5% больше по сравнению с показателем за январь-март 2004 года, сообщает "РЖД-Партнер".
Значительнее всего вырос грузооборот воздушного транспорта - на 93,1%, а также внутреннего водного - на 67,9%.
Крупная железнодорожная катастрофа в России
В понедельник, 18 апреля, в Амурской области (Россия) произошла крупная железнодорожная катастрофа, в результате которой погибли и получили ранения 27 человек.
В районе станции Возжаевка Белозерского района Амурской области рейсовый автобус на переезде столкнулся с грузовым поездом.
Как рассказывает "Корреспондент.net", на месте погибли семь человек, в том числе 8-летний ребенок.
Еще 20 человек получили ранения.
Семеро пострадавших находятся в тяжелом состоянии.
По предварительной версии, виновником трагедии стал водитель автобуса, который проигнорировал запрещающий сигнал светофора.
Движение железнодорожного транспорта по магистрали не прерывалось.
Участвовавший в столкновении грузовой поезд находится на запасном пути.
На месте трагедии работают специалисты прокуратуры, транспортной инспекции.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.