Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/713 от 30.03.2005 г.
- Расчет провозной платы при перевозке грузов в переоборудованных из платформ для перевозки сыпучих грузов полувагонах с нумерацией в интервалах с 96390000 по 96390976.
Промышленники: повышение тарифов на железнодорожные перевозки ускорит темпы инфляции
Значительное повышение тарифов на грузовые перевозки может существенно ускорить рост цен в промышленности и темпы инфляции, считают в Украинском союзе промышленников и предпринимателей (УСПП).
Учитывая, что в январе-феврале потребительские цены и цены производителей промышленной продукции возросли на 2,7%, повышение транспортных тарифов может негативно отразиться на ситуации в экономике страны, отмечалось в ходе посвященного данному вопросу заседания УСПП.
Как сообщает пресс-служба УСПП, участники совещания высказались за необходимость ввести действенные механизмы предотвращения ценового давления на национальный хозяйственный комплекс в сложившейся ситуации.
В числе особо актуальных вопросов отмечалось введение прозрачных механизмов установления и применения тарифов на транспортные услуги, предоставляемые субъектам, занимающим монопольное положение на рынке.
По мнению промышленников и предпринимателей, назрела необходимость создания независимого регулирующего органа, который занимался бы реализацией разумной тарифной политики.
При этом первый вице-президент УСПП Сергей Прохоров, убежден, что принятие решений по формированию тарифов на услуги природных монополий должно проходить прозрачно и обязательно с учетом мнения общественности и всех субъектов хозяйствования.
Как отмечалось на совещании, по расчетам специалистов, подорожание железнодорожных перевозок может привести к повышению себестоимости производства продукции горно-металлургического комплекса - на 15 %, угля - на 20%, цемента - до 20%, что в свою очередь приведет к росту цен в строительстве.
Как сообщают "ПОДРОБНОСТИ", также ожидается подорожание продукции других отраслей промышленности.
В таких условиях, крайне сложно будет удержать задекларированное повышение потребительских цен в пределах 9,8%, что в свою очередь, может привести к соответствующим социальным последствиям, считают в УСПП.
Правительство РФ увеличило экспортную пошлину на нефть
Правительство РФ с 1 апреля увеличивает экспортную пошлину на нефть до рекордного значения в $102,6 за тонну.
В течение двух предыдущих месяцев - с 1 февраля 2005 года - действовала пошлина в размере $83 за тонну, до этого - с 1 декабря 2004 года - на уровне $101 за тонну.
Пошлина на экспорт нефти из РФ пересматривается один раз в два месяца на основании двухмесячного мониторинга цены на российскую нефть на мировых рынках.
Пошлина, устанавливаемая с 1 апреля, определена на основе мониторинга цены российской нефти за январь-февраль 2005 года.
Средняя цена российской нефти по итогам мониторинга за январь-февраль составила $40,47153 за баррель ($295,44 за тонну), информирует "РЖД-Партнер".
РЖД увеличили доставку нефтяных грузов к портам на 32,5%
В 2004 году объем нефтяных грузов, доставленных ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на припортовые станции, составил 54,2 млн тонн, что на 32,5% превышает показатели 2003 года.
Как передает "Росбалт" со ссылкой на Департамент по связям с общественность РЖД, такие данные 1 апреля привел первый вице-президент компании Хасян Зябиров.
По его словам, самый большой рост - 44,2% - зафиксирован по Северо-Западному региону, к портам которого перевезены 24,7 млн.
тонн нефти и нефтепродуктов.
"При этом отличились северные порты: перевалка нефтегрузов через Мурманск выросла в 11 раз (рост 3,2 млн.
тонн), через нефтебазу "Роснефти" в Архангельске - в 2,6 раза (рост 2,2 млн.
тонн), - отметил Зябиров.
- На 1,9 млн.
тонн (на 57,1%) увеличилась доставка нефтепродуктов в порт "Санкт-Петербург", 1,7 млн.
тонн поступило в адрес запущенного в Высоцке терминала "ЛУКОЙЛа".
Меньше всего (на 14,1% или 0,8 млн.
тонн) выросли перевозки нефтегрузов к портам Калининградской области".
Более чем на треть (39,1% или 6,2 млн.
тонн) увеличились перевозки нефтегрузов к припортовым станциям юга России - в их адрес доставлено 22 млн.
тонн.
К припортовым станциям Дальнего Востока, по словам Зябирова, доставлено 7,4 млн.
тонн, что на 2,7% больше, чем годом раньше.
1 апреля на экспресс из Марселя на Багамы пускают только с пальмами
"В скоростной экспресс ТЖВ, отправляющийся на Багамские острова, допускаются только пассажиры с пальмами".
Такое объявление периодически звучит в пятницу под сводами вокзала Сен-Шарль в Марселе, вызывая у пассажиров и встречающих замешательство и недоумение, которое, впрочем, быстро сменяется улыбками при воспоминании о том, что сегодня - 1 апреля.
Как рассказывают "РИА Новости", шутливые первоапрельские объявления на вокзалах уже много лет являются "фирменной" традицией Национального управления железных дорог, которое загодя готовит различные варианты "апрельских рыбок", как их называют во Франции.
"Пассажиры, у которых номера билетов заканчиваются на 56, выиграли путевку на уикенд в будке стрелочника", - произносит время от времени диктор марсельского вокзала.
А затем, пародируя старый французский шлягер, объявляет: "Пожалуйста, отойдите от края платформы, потому что я слышу свисток поезда.
О, как печален этот поезд, одиноко свистящий в ночи".
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.