Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма РЖД НР 112-т/4 от 30.12.2004 г.
- об установлении исключительных тарифов на грузовые железнодорожные перевозки алюминия и его сплавов, глинозема, фтористых солей, огнеупоров, пека, кокса с/на ряд стаций Красноярской ж.д.;
- телеграмма РЖД НР ЦММ-28/45 от 13.01.2004 г.
- разъяснения о применении повышающего коэффициента 1,12 к действующим ставкам сборов за погрузочно-разгрузочные работы;
- телеграмма РЖД НР ЦМДТ-16/2 от 08.01.2004 г.
- разъяснения о применении коэффициентов к ставкам сборов Тарифного руководства НР 3;
- телеграмма РЖД НР ЦМДТ-8/2-ЦФД-17/ЦФТО/ЦП от 06.01.2004 г.
- разъяснения о расчете платы за пробег специальных передвижных формирований, не входящих в систему РЖД, осуществляющих строительство на РЖД;
- телеграмма РЖД НР 626 от 24.12.2003 г.
- сборы и платы, действующие на Сахалинской ж.
д., взыскиваемые при перевозке грузов от сторонних организаций в адреса структурных подразделений Сахалинской ж.
д., а также от структурных подразделений Сахалинской ж д.
в адреса сторонних организаций.
РЖД считает необходимым дерегулировать железнодорожные тарифы на грузоперевозки в конкурентных секторах
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) считает необходимым дерегулировать железнодорожные тарифы на грузоперевозки в конкурентных секторах.
Как сообщает "AK&M", об этом 23 января заявил президент РЖД Геннадий Фадеев.
Он сообщил, что несколько дней назад ФЭК поддержала предложение РЖД об учете инвестиционной составляющей в структуре грузовых тарифов компании.
Г.Фадеев отметил, что необходимо пересмотреть порядок формирования тарифов РЖД, для чего нужно будет внести изменения в законы "О естественных монополиях" и "О федеральном железнодорожном транспорте".
По мнению президента РЖД, при существующих подходах к формированию тарифов на грузовые перевозки РЖД не сможет эффективно развиваться.
По его словам, амортизация РЖД постоянно снижается в связи с устареванием основных фондов.
В таких условиях возможен дефицит средств.
Г.Фадеев напомнил о том, что на сегодняшний день независимые компании-операторы осуществляют 20% от общего объема грузоперевозок в РФ.
При этом частные компании в основном работают в высокодоходных секторах грузоперевозок, в то время как РЖД взяло на себя осуществление всех низкодоходных перевозок.
В частности, компании-операторы перевозят 40% нефти и нефтепродуктов, 20% минудобрений, 22% автомобилей.
Г.Фадеев также отметил, что сейчас перевозки каменного угля занимают 28% в общей структуре перевозок РЖД, в то время как доход от его перевозки составляет всего 13% в общей структуре доходов компании.
"Хотя мы испытывает конкуренцию в перевозках отдельных видов грузов, вся наша деятельность в области грузовых перевозок считается естественно монопольной и жестко регулируется государством.
Необходимо продвигаться к реальному дерегулированию тарифов на перевозки в конкурентных секторах.
Украина - за прекращение "тарифного противостояния" с Россией
Согласно информации руководства Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), ведомство рассчитывает на двустороннее урегулирование тарифных проблем в сфере международных железнодорожных грузоперевозок Украина-Россия до конца текущего месяца.
На сегодня украинской стороной инициирована встреча в Киеве глав транспортных ведомств России и Украины, имеющая целью обсуждение повышения тарифов на перевозки транзитных грузов в сообщении между странами.
Ориентировочный срок встречи - третья декада января.
Согласно предварительной информации, украинская сторона расценивает повышение тарифов как дискриминационную меру и планирует призвать к его аннулированию.
На сегодня влияние тарифного фактора на Украину выразилось в сокращении объемов и изменении структуры российского транзита, заявленного к железнодорожным перевозкам через Украину на февраль.
/SeaNews/
"Российские железные дороги" завершили 2003 г.
с позитивными финансовыми результатами, выручка составила более 17 млрд.
долл.
"ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) завершили 2003 г.
с позитивными финансовыми результатами".
Об этом 23 января в ходе заседания правления компании заявил ее президент Геннадий Фадеев.
Как сообщает АБН со ссылкой на пресс-службу РЖД, на заседании правления рассматриваются итоги работы железнодорожной отрасли в 2003 г.
и задачи по обеспечению устойчивой работы железнодорожного транспорта в 2004 г.
На заседании отмечалось, что объем продаж российских железных дорог в 2003 г.
достиг показателя в 521,7 млрд.
руб.
или свыше 17 млрд.
долл.
"Тем самым РЖД еще раз подтвердило статус крупнейшей транспортной компании России и мира", отметил Г.Фадеев.
По его словам, РЖД впервые за долгие годы показала рост себестоимости на услуги железнодорожного транспорта не выше 9%, что значительно ниже, чем в промышленности и потребительском секторе экономики России.
В 2003г.
РЖД полностью выполнило обязательства по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.
Объем выплат возрос на 18% и составил 105 млрд.
руб.
Железнодорожные грузоперевозки Украины: итоги года
Согласно оперативной информации Госкомстата Украины, по итогам года объем железнодорожных грузоперевозок через Украину составил 443.5 млн.т.
(+12.9% по сравнению с предыдущим годом.
Для сравнения: аналогичный показатель предыдущего года - +5.6%) при грузообороте 224.9 млрд.
т/км (+16.5%).
Динамика отправления грузов составила +10.1% (в предыдущем году +5.5%), в т.ч.
на Львовской железной дороге +32%, Одесской +23.9%, Юго-Западной +20.9%, Донецкой +8%, Приднепровской +4.8%, Южной +4.9%.
Аналогичные показатели по среднесуточной выгрузке вагонов составили соответственно: +12.8% (в предыдущем году +6.4%), +16.8%, +9.3%, +24.4%, +8.1%, +17.2%, +18.2%.
Среднесуточная производительность грузового вагона возросла на 10.5% (в предыдущем году на 8.4%) при росте среднего веса грузового состава на 0.4%.
Оборот грузового вагона возрос на 7.3% (-9 час.); сокращение простоя вагона под одной грузовой операцией составило 2.5 час.
Аналогичные показатели предыдущего года: 6.4% (до 9 час.); 0.5 час.
Возросли перевозки основных номенклатурных групп массовых грузов: цемента (+36.5%, до 7 млн.т.); нефти и нефтепродуктов (+27.1%, до 27.4 млн.т.); лесных грузов (+20.5%, до 3.6 млн.); кокса (+16.9%, до 11.7 млн.); химических и минеральных удобрений (+13.7%, до 5.8 млн.); черных металлов (+9.2%, до 35.3 млн.); каменного угля (+5.2%, до 97.5 млн.); железной и марганцевой руды (+5.6%, до 59.5 млн.).
Отрицательная динамика отмечена по номенклатуре: металлолом (-3%, до 5.6 млн.
тонн); зерногрузы (-46.8%, до 6.1 млн.).
/SeaNews/
Железная дорога из Азии в Европу может появиться к 2007 году
Железная дорога из Азии в Европу может быть построена к 2007 году, сообщил директор транспортного отдела комиссии ООН по экономическому и социальному развитию Азиатско-Тихоокеанского региона (UNESCAP) Барри Кейбл.
В настоящее время многие страны совершенствуют имеющиеся железнодорожные пути, связывая их в одну сеть.
Подобные проекты вызывают интерес у машиностроительных компаний - немецкой Siemens AG, канадской Bombardier Inc.
и французских Alstom и Cogivfer TF.
На заседании ООН в 1992 году 25 стран приняли решение связать 80 тыс.
км азиатских железнодорожных путей в единое целое и соединить их с железными дорогами Европы.
Железная дорога свяжет европейские города с самыми отдаленными областями Азии - Сингапуром, вьетнамской столицей Ханоем, китайским г.
Тяньцзинь, что позволит экспортерам вдвое экономить время на доставках.
Чтобы связать Европу и Азию железнодорожными путями, необходимо выработать общие стандарты для рельсов, таможенные процедуры и правила погрузки.
Так, Россия, Казахстан и Монголия пользуются рельсами, проложенными на расстоянии 1,52 м друг от друга.
В Китае это расстояние равно 1,435 м, в других странах Юго-Восточной Азии - 1 м, сообщает РосБизнесКонсалтинг.
Американские железнодорожники используют безкабельные интернет-подключения для дистанционного управления локомотивами
Необычное применение для безкабельного интернет-подключения Wi-Fi нашло руководство второй по величине национальной железнодорожно-грузовой компании The Burlington Northern and Santa Fe Railway Company в США.
Как правило, свои локомотивы Burlington Northern эксплуатирует как на континентальных магистралях страны, так и при формировании составов на железнодоржных узлах.
Безпроволочные технологии Wi-Fi стали использовать для дистанционного управления локомотивами во время операций на территории сортировочных станций.
Один оператор, находящийся в диспетчерском центре, может следить и управлять действиями сразу нескольких грузовых железнодорожных машин, что является намного безопаснее, чем управление локомотивами непосредственно из кабины машиниста.
Благодаря современным интернет-технологиям специалист, сидящий за пультом с дисплеями в диспетчерской, имеет возможность обозревать все происходящее, как бы находясь в кабине машиниста.
А указания по выполнению задач, поставленные для каждого локомотива в отдельности, он получает через беспроволочный сервер WLAN.
В случае необходимости оператор дистанционно включает предупреждающий звуковой сигнал локомотива, сообщает официальный сайт РЖД.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.