- телеграмма РЖД НР ХЗ-2142 от 31.12.2003 г.
- индексация тарифов по Прейскуранту 10-01 России на 1,12 с 11.01.2004 г.;
- телеграмма РЖД НР СБ-2138 от 31.12.2003 г.
- повышающие коэффициенты на экспортные перевозки черных металлов, нефти и нефтепродуктов по направлениям c 11.01.2004 г.;
- телеграммы РЖД НР СБ-2143 от 31.12.2003 г.
и НР СБ-2139 от 31.12.2003 г.
- исключительные тарифные условия на экспортно-импортные перевозки по РЖД в 2004 г.;
- телеграммы РЖД НР СБ-2140 от 31.12.2003 г.
и НР К-10577 от 30.12.2003 г.
- исключительные тарифные условия на транзитные перевозки по РЖД на 2004 г.;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/2051 от 29.12.2003 г.
- изменения в Тарифном руководстве НР 4;
- телеграмма ТРК НР 382/NF от 23.12.2003 г.
- перечень сборов за дополнительные операции, связанные с железнодорожными перевозками грузов по территории Туркменистана на 2004 год.
Российские железные дороги несут убытки от простоя вагонов
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) несет убытки от простоя вагонов, поступающих в адрес Мурманского морского торгового порта (ММТП).
Как сообщает АБН со ссылкой на пресс-службу РЖД, в настоящий момент на подходах к Мурманскому порту в ожидании выгрузки находится более 25-ти составов с углем.
Убытки РЖД от простоя вагонов с начала года уже оцениваются в сотни тысяч рублей, и эта цифра ежечасно растет.
При этом в пути из Кузбасса находятся новые эшелоны с углем.
Угольный терминал Мурманского порта в настоящее время заполнен лишь на 80%, и есть потенциальная возможность освободить дополнительные составы.
Однако порт с этой задачей справляется плохо.
"Главная сложность - отсутствие специализированных мощностей по выгрузке угля.
Мурманск приступил к перевалке этого вида груза в середине 90-х годов прошлого столетия практически с нулевых объемов.
Сейчас годовая перевалка достигла в настоящее время 6 млн.
тонн, а выгрузка из железнодорожных составов до сих пор осуществляется нетехнологичными грейферными кранами, которые портят вагоны.
Разгрузка вагонов проблематична еще и тем, что уголь всегда считался "капризным" грузом: его влажность в момент загрузки вагонов достигает 10%, и ожидание выгрузки в зимний период превращает этот груз в монолит", - поясняют железнодорожники.
В РЖД заявили, что "до тех пор, пока в Мурманске не будут построены современные средства выгрузки, железнодорожники призывают грузополучателей координировать свои потребности с техническими возможностями Мурманского порта".
Заявлений о возможном взыскании ущерба или о введении моратория на отгрузку не последовало.
Транспорт Украины: усиление борьбы с правонарушениями
Кабинетом министров Украины утверждена Программа борьбы с правонарушениями на транспорте на 2004-2006 г.г.
Цель - повышение безопасности перевозок железнодорожным, водным и воздушным транспортом в условиях интеграции Украины в систему международных транспортных коридоров.
Предусмотренная система мер включает: искоренение коррупции в транспортной сфере; противодействие незаконному обращению оружия, наркотических средств; недопущение актов террора и захвата транспортных средств.
Экономический эффект от мероприятий планируется в виде повышения уровня защиты от преступных посягательств в сфере грузоперевозок.
/SeaNews/
Грузинский бизнесмен отказался от поста главы железной дороги Грузии
Гиоргий Лежава, назначенный генеральным директором ООО "Сакартвелос ркинигза" (Грузинская железная дорога), в пятницу заявил о своем отказе от этой должности.
Об этом сообщает РИА "Новости".
Решение о назначении Лежава ранее было принято наблюдательным советом "Сакартвелос ркинигза".
Объясняя причины своей отставки журналистам, Лежава заявил: "После решения наблюдательного совета госминистр Зураб Жвания выразил сомнение в том, будет ли моя деятельность на посту руководителя железной дороги направлена исключительно на благо государства в связи с тем, что я раньше активно занимался бизнесом.
Невозможно, чтобы сомнения государственного чиновника столь высокого ранга не вызвали, в свою очередь, сомнений в грузинском обществе.
Общественность же не заслуживает такого руководства, в котором сомневается".
Решение о назначении Гиоргия Лежава на пост гендиректора "Сакартвелос ркинигза" было принято большинством голосов нового наблюдательного совета госпредприятия с 100-процентным государственным долевым участием 28 декабря 2003 года по итогам конкурса.
Гиоргий Лежава на момент проведения конкурса являлся главой крупной грузинской компании "Джорджия транс лимитед", специализирующейся на различных грузоперевозках, в том числе железнодорожных.
Путин и Назарбаев заявляют о заинтересованности в развитии сотрудничества России и Казахстана в ТЭК
Владимир Путин и Нурсултан Назарбаев заявили о заинтересованности в развитии сотрудничества России и Казахстана в топливно-энергетическом комплексе.
Речь идет, в частности, о совместном освоении месторождений северного Каспия, взаимодействии и транзите углеводородов на мировые рынки, а также в электроэнергетике.
Эта заинтересованнось нашла отражение в подписанном совместном заявлении лидеров России и Казахстана.
Как информирует РИА "Новости", в документе также подтверждено стремление поднять межгосударственные отношения на качественно новый уровень путем совершенствования многопланового сотрудничества в области политических, экономических, военных, научных и культурно-гуманитарных отношений.
Президенты придают важное значение сотрудничеству России и Казахстана в области транспорта и коммуникаций, подчеркивают заинтересованность двух стран по развитию сотрудничеству в формировании и развитии международных транспортных коридоров, а также решении вопросов, связанных с тарифами на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
Туркмения и Украина в феврале подпишут соглашение о поставках газа
Долгосрочное туркмено-украинское соглашение о поставках природного туркменского газа на Украину сроком на 25 лет (на 2007-2032 годы) планируется подписать во время официального визита в Туркмению президента Украины Леонида Кучмы, намеченного на первую половину февраля, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу президента Туркмении.
По данным пресс-службы, такое намерение было подтверждено в ходе состоявшейся в четверг встречи президента республики Сапармурата Ниязова и посла Украины в Туркмении Вадима Чупруна.
Украинский дипломат, которого процитировали в пресс-службе, сообщил о готовности руководства своей страны и "далее развивать долгосрочное партнерство с Туркменией на принципах равноправия и взаимной выгоды".
Туркмения является крупнейшим поставщиком газа для Украины: в 2003 году ее доля в украинском газовом балансе составила 45%.
В свою очередь, Украина является крупнейшим покупателем туркменского газа.
В настоящее время, в соответствии с пятилетним контрактом на 2002-2006 годы, на украинский рынок ежегодно поставляется 34-36 млрд.
кубометров туркменского природного газа по цене $44 за 1 тыс.
кубометров.
Оплата 50% стоимости газа производится денежными средствами, 50% - поставками товаров и услуг.
В ходе реализации контракта украинская сторона осуществляет в Туркмении ряд инвестиционных проектов, в том числе строительство в Ашхабаде дренажно-коммуникационного тоннеля, совмещенного железнодорожного моста через реку Амударья, обустройство компрессорных станций на магистральных газопроводах Туркмении.
Украинским компаниям также поручено строительство элитного коттеджного городка под Ашхабадом в местечке Арчабил (бывш.
Фирюза).
Правительство РФ может повысить экспортную пошлину на нефть
Экспортная пошлина на нефть с 1 февраля 2004 года может быть установлена в размере $33,5 за тонну, сообщил источник в комиссии правительства России по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, информирует SeaNews.
Окончательный размер вывозной пошлины на нефть, которая будет действовать с 1 февраля, будет установлен комиссией в начале января по результатам мониторинга цены на нефть за ноябрь-декабрь 2003г.
С 1 декабря 2003г.
по 31 января 2004г.
экспортная пошлина на нефть составляет $31,2 за тонну.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.