Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/36 от 14.01.2004 г.
- скидка 20% к тарифам на перевозки мяса, колбасных изделий, копченостей и мясных полуфабрикатов в рефрижераторных секциях "Укррефтранс";
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/44 от 13.01.2004 г.
- разъяснения по вопросам использованиия исключительного тарифа 232431 при рассчете перевозки щебня;
- телеграмма РЖД НР ЦМДТ-8/12/ЦФД-17/ЦФТО от 15.01.2004 г.
- разъяснения об использовании Переченя грузов допущенных к перевозке в рефрижераторных вагонах без поддержания температурного режима.
В Украине стабилизированы железнодорожные тарифы на перевозку грузов горно-металлургического комплекса
Минтранс, Минпромполитики Украины и производственно-хозяйственное объединение "Металлургпром" (Украина) заключили договоренность о стабилизации железнодорожных тарифов на перевозку грузов горно-металлургического комплекса, включающую ряд обязательств сторон по повышению оборачиваемости подвижного состава.
Причина - разногласия сторон по поводу недостаточной эффективности использования железнодорожного грузового парка, информирует SeaNews.
Так, дефицит грузового вагонного парка для перевозок профильных грузов (по состоянию на третий квартал 2003 г.) достиг 5.4 тыс.ед.
для перевозок железорудного сырья; 3.2 тыс.
- флюсов; с другой стороны, годовое повышение железнодорожных тарифов (2003 г.) составило: +10% для металла, включая лом; +5% - для железорудного сырья; +70% - для кокса.
Согласно договоренностям, в обязательства Минтранса вошло увеличение объемов мелкого ремонта вагонного парка, повышение его оперативности; усиление контроля технического состояния грузового парка.
В обязательствах предприятий ГМК - закупка новых локомотивов (порядка 20 ед.) и восстановление имеющихся; расширение складских площадей для хранения грузов.
В совместные планы сторон входит обращение в Гостаможслужбу Украины, Госкомитет по таможенным сборам, к Минпромполитики и Минэкоресурсам по вопросу организации дополнительных таможенных постов и обеспечения их круглосуточной работы.
На этих условиях стороны договорились о стабилизации тарифной политики (для сравнения: за период 1999-2003г.г.
рост железнодорожных тарифов для указанной группы грузов составил +90-+140%).
ОАО "РЖД" подсчитало свои долги
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) впервые объявило о размерах своих долгов.
По состоянию на 1 января 2004 г., совокупная задолженность компании составила 118 млрд.
руб.
(20,8% от годового объема продаж).
Как сообщает РЖД-Партнер, из них 9,2 млрд.
руб.
приходится на долгосрочные и краткосрочные займы и кредиты, 32,3 млрд.
– на реструктуризированную кредиторскую задолженность, 22,6 млрд.
- на долги поставщикам и подрядчикам, 2,5 млрд.
- на просроченную кредиторскую задолженность, 6,8 млрд.
руб.
- на задолженность перед бюджетом.
"ОАО "РЖД" несет ответственность за все гражданско-правовые и налоговые обязательства каждого ФГУПа, вошедшего в него, - утверждают в компании.
- Для этого были внесены дополнения в закон об особенностях управления и распоряжения имуществом, а также изменение в закон о введении в действие Налогового кодекса".
Украина: развитие контрейлерных перевозок "от двери до двери"
Согласно информации руководства УГЦТС "Лиски" - железнодорожного экспедитора, украинского оператора контрейлерных перевозок, в 2004 года планируется расширение контрейлерного сервиса за счет реализации принципа "от двери до двери".
Оператор намеревается исключить из транспортного процесса посредничество посторонних, в т.ч.
частных, автоперевозчиков, замкнув государственное обслуживание по всей цепочке транспорта при переходе от морского через железнодорожный на автомобильный.
С этой целью предприятие планирует приобретение собственного парка большегрузного автотранспорта на тендерной основе.
Тендерные марки - Volvo, Scania, Renault, МАЗ.
Принцип отбора - минимизация ценовых показателей сделки при соблюдении технических требований и экологических параметров.
Импульсом проекта послужил рост спроса на контрейлерные перевозки на украинском транспортном рынке, а также прямой выход УГЦТС "Лиски" на принципалов международных грузоперевозок.
Так, на текущий год предприятием заключены контракты с компаниями "Данзас", "Аркас", "Барвилл", "Шенкер", "M&M".
/SeaNews/
Российские железнодорожники готовы восстановить движение до Тбилиси
"Российские поезда готовы ехать на Кавказ хоть сегодня", - заверил начальник Северо-Кавказской железной дороги В.
Воробьев.
Он пояснил, что в настоящее время этот вопрос, "чисто политический".
"Будут урегулированы отношения между двумя государствами - мы даже готовы оказать практическую помощь Абхазии и Грузии по восстановлению железнодорожного сообщения", - сказал начальник Северо-Кавказской железной дороги.
Вместе с тем, он еще раз подчеркнул, что "это должно решаться на межправительственном уровне".
Как информирует РИА "Новости", железнодорожное сообщение между Россией и Грузией через Краснодарский край было прервано в результате грузино-абхазского конфликта в 1992 году.
Восстановить движение поездов удалось лишь в декабре 2002 г., а в начале 2003 между Адлером и Сухуми начала ходить электричка.
"Сейчас электричка ходит через день, а в курортный сезон ходила каждый день", - сообщили в представительстве Абхазии в Москве.
"Мы не против железнодорожного транзита из России в Грузию через Абхазию для грузовых составов", - отметил сотрудник представительства Абхазии.
Но для того, чтобы восстановить движение поездов на Тбилиси необходимы серьезные вложения в ремонт мостов, прежде всего в Гальском районе через Ингури, а также работы по укреплению железнодорожного полотна.
Канадская железнодорожно-грузовая компания Canadian Pacific Railway течение текущего года проведена модернизацию мультимодальных перевозок между канадскими городами Монреаль и Ванкувер (восточное и западное побережье страны) и крупным железнодорожным узлом в Чикаго, США.
Для этого на линии выпустят 5,5 тыс двухуровневых вагонов, а также удлинят 18 окружных железных дорог.
Это позволит увеличить на 28% объемы перевозок контейнеров и при этом сократить на 16% количество задействованных составов.
Для увеличения тяговой силы и усиления торможения Canadian Pacific Railway введет в эксплуатацию дополнительные локомотивы, которые при транспортировках тяжелогруженых товарных поездов будут находиться в середине составов и контролироваться с помощью дистанционного управления машинистами из головных локомотивов.
Такая мера позволит канадской компании увеличить длину таких составов.
Для увеличения объемов железнодорожно-контейнерных перевозок канадская компания выведет на линии более современные и вместительные грузовые вагоны (3900 единиц для транспортировки 53-футовых контейнеров и 1600 для перевозки 40-футовых).
Эти вагоны будут выводить на линии в течение всего 2004 г.
Использование компанией новой и более вместительной техники позволит Canadian Pacific Railway сократить число работающих на линиях устаревших поездов до 1300 единиц, сообщает официальный сайт РЖД.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.