Рост тарифов на грузовые ж.д.
перевозки в России в 2003 году прямо скажется на их индексации в 2004
Минэкономразвития РФ считает, что согласно сегодняшним расчетам, предельный коэффициент индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 2004 год должен составить 7,1 процента, а не 12, как ранее заложило правительство.
Как информирует РЖД-Партнер, об этом сообщил заместитель руководителя департамента реструктуризации естественных монополий Минэкономразвития Евгений Михайлов.
Он пояснил, что, учитывая возраставшие в последнее время доходы МПС и стабильный уровень инфляции, семь процентов индексации – это та величина, которая позволит ОАО "РЖД" закрыть в 2004 году текущие затраты, инвестиционную программу на уровне амортизации (130 миллиардов рублей) и выплатить бюджетные задолженности.
Вместе с тем Е.Михайлов считает, что окончательная величина индексации будет зависеть от целого ряда факторов: окончательный уровень инвестпрограммы, бюджетные ассигнования на пассажирские перевозки, уточненные с учетом второго полугодия данные о доходах ОАО "РЖД" и другие.
Важнейшим доводом в пользу снижения величины индексации Е.Михайлов считает рост тарифов после введения нового Прейскуранта, о котором говорит большинство участников транспортного рынка и, в частности, увеличение ставок на экспортные перевозки металлов и нефти через погранпереходы по телеграмме МПС N Н-8525 от 01.09.2003.
"Мы ждем от вас детального анализа ситуации с тарифами, и обязательно учтем эти данные при определении величины индексации тарифов", - сказал Е.Михайлов на собрании Ассоциации компаний операторов.
В Польше 13 ноября начнется генеральная забастовка железнодорожников
Всепольский профсоюз железнодорожников принял во вторник в Варшаве решение о проведении 13 ноября генеральной забастовки.
Как сообщает АвтоТрансИнфо со ссылкой на телеканал TVP-1, в этот день может быть полностью заблокировано движение железнодорожного транспорта в стране.
Решение было принято по итогам референдума, проведенного среди членов 10 крупнейших региональных профсоюзов железнодорожников Польши.
Забастовка должна стать протестом против невыполнения взятых обязательств правительством и руководством государственной фирмы "Польские железные дороги" (РКР).
По данным профсоюзов, железнодорожная отрасль страны недополучит в этом году более 100 млн.
долларов субсидий.
По оценкам экспертов, один день генеральной забастовки может принести стране ущерб в 80 млн.
долларов.
Украина: железнодорожные тарифы на порты
Согласно распоряжению "Укрзализныци" N ЦЗМ-10/1669 от 10 октября 2003 г, железнодорожный тариф на экспортные перевозки черных металлов направлением на Ильичевск повышается с коэффициентом 2,074 (относительно Сборника тарифов).
Цель - увеличение объемов экспортных перевозок и создание конкурентоспособных тарифных условий.
Начало выполнения распоряжения - 15 октября 2003 г.
В условиях спада металлоперевалки текущего года Ильичевский морской торговый порт, начиная с I кв.
т.г., привлек на свои причалы дополнительные объемы металла (Мариуполь, экспорт; Россия, транзит).
Прибавка I кв.
в порту составила +24,7% (до уровня 1,74 млн.т.), в т.ч.
экспорт +19%, транзит +32%.
В то же время суммарный спад металлоперевалки через порты за тот же период составил -13% (до уровня 5,64 млн.т.).
По итогам июля суммарная недогрузка металлоэкспорта на порты составила 0,222 млн.т.
Объем недопоставок на Ильичевский порт - 939 вагонов, Одесский - 407 вагонов, Мариупольский - 593 вагона.
/SeaNews/
Сроки доставки грузов из Берлина в Москву могут сократиться втрое за счет упрощения пограничных и таможенных процедур
Как сообщили РИА "Новости" в департаменте по связям с общественностью ОАО "РЖД", об этом было заявлено во вторник на открывшемся в Сочи VI Межведомственном совещании представителей государственных, таможенных, пограничных, железнодорожных органов, министерств транспорта стран-членов Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).
Членами ОСЖД, созданной в 1956 году, являются государственные учреждения 23 стран.
"Если в настоящее время срок доставки грузов из Берлина в Москву железнодорожным транспортом достигает порой 21 день, то упрощение пограничных и таможенных процедур уже на первом этапе позволит сократить этот срок до 7 дней, а в перспективе - и до 3,5",- отмечалось на совещании.
Участники форума предложили различные варианты решения проблемы: например, досматривать грузы и пассажиров только на въезде в какую-либо из стран ОСЖД, проводить досмотр в пути следования поезда практически без остановки на различные погранично-таможенные формальности и т.п.
"Реализация комплексных мероприятий по совершенствованию и развитию транспортных коридоров, включающих в себя модернизацию инфраструктуры, рост контейнерных перевозок, повышение скоростей движения, сокращение сроков доставки груза, в том числе за счет внедрения мер по сокращению времени пересечения границ, позволили в 2002 году увеличить объем грузовых перевозок по сравнению с 2001 годом в целом по всем странам ОСЖД на 3,4%",- отмечается в пресс-релизе РЖД.
Кадровые перестановки в МПС РФ
Правительство РФ освободило от занимаемых должностей пятерых заместителей министра путей сообщения РФ в связи с переходом на другую работу.
Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Касьянов 20 октября 2003 года, сообщает "AK&M" со ссылкой на Департамент правительственной информации.
Предполагается, что освобожденные первые заместители министра Хасян Зябиров и Владимир Якунин, и заместители Владимир Сазонов, Анна Белова и Владимир Пустовой перейдут на работу в ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
Структуру правления РЖД утвердит Совет директоров компании 24 октября.
Однако в МПС пока официально не комментируют предстоящие назначения в РЖД.
Напомним, что постановление о создании РЖД премьер-министр Михаил Касьянов подписал 18 сентября 2003 года.
Уставный капитал компании составит 1535.7 млрд.
руб., он будет оплачен 1535700000 обыкновенных акций номиналом 1 тыс.
руб.
Правительству будет принадлежать 100% акций ОАО "РЖД".
В уставный капитал РЖД передано имущество 987 предприятий и организаций железнодорожного транспорта.
Новая компания начала свою работу 1 октября.
Sony создала "мобильник", заменяющий проездной билет и кошелек
Электротехнический гигант Sony объявил о создании мобильного телефона, который можно использовать в качестве проездного билета и для оплаты покупок в магазине.
Перевод электронных денег с "телефонного кошелька" осуществляется дистанционно через инфракрасный порт.
Пополнить же счет можно через Интернет, переведя необходимую сумму со своего банковского счета.
Изюминкой устройства является новейшая микросхема компании, предоставляющий владельцам "мобильника" широкие возможности, в том числе и хранения информации.
Его память рассчитана на 17 млн.
страниц.
Новинка появится на прилавках с середины будущего года.
Однако уже сейчас известно, что телефон можно будет использовать для оплаты проезда на линиях ведущей железнодорожной корпорации "Джей-Ар Хигаси-Ниппон" и в более чем 2.7 тыс.
магазинах по всей Японии.
Работы над созданием этой интегральной микросхемы велись в содружестве с телекоммуникационной корпорацией "Эн- ти-ти докомо", которая уже заявляет о ближайших планах сделать ее основой всех новых мобильных телефонов компании.
Об этом сообщают Известия.Ру
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.