Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1669 от 10.10.2003 г.
- устанавливаются исключительные тарифные условия на перевозку черных металлов (коды 311-315, 321-324) на экспорт;
- телеграмма РЖД НР ЦФД-17/244 ЦФТОРК ЦВДТ-8 от 13.10.2003 г.
- о порядке оформления, обработки перевозочных документов и расчетов за перевозки в изотермическом ПС, находящемся в управлении "Рефсервис";
- телеграмма РЖД НР Ш-9693 от 13.10.2003 г.
- конвенционное ограничение на погрузку всех грузов, не являющихся опасными, но находящихся в сфере применения Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов, в Сербию и Черногорию через погранпереходы Белорусской, Львовской и Молдавской ж.д.;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1685 от 14.10.2003 г.
- изменения в Тарифном руководстве НР 4.
Председателем Совета директоров ОАО "Российские железные дороги" избран заместитель председателя Правительства РФ Виктор Христенко
По информации пресс-службы ОАО "РЖД", решение об этом было принято 16 октября на первом заседании Совета директоров ОАО "РЖД".
Напомним, Распоряжением Правительства N1471-р от 9 октября 2003г.
был определен количественный и персональный состав Совета директоров ОАО «РЖД», в который вошли президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, заместители Председателя Правительства Российской Федерации Виктор Христенко и Владимир Яковлев, министр путей сообщения Вадим Морозов, заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрий Козак, министр транспорта Сергей Франк, министр по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Илья Южанов, первый заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов, заместитель министра финансов Сергей Вязалов, заместитель министра имущественных отношений Николай Гусев, заместитель руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Андрей Кигим.
По словам Г.Фадеева, следующее заседание совета директоров компании состоится 24 октября т.г.
Об этом сообщает SeaNews.
Объем инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2004г.
составит около 135 млрд.
руб.
Об этом в четверг, 16 октября, заявила начальник Департамента инвестиционной деятельности ОАО "Российские железные дороги" Галина Крафт на брифинге, состоявшемся в Москве.
Как сообщает АБН со ссылкой на пресс-службу ОАО "РЖД", планируется, что 118,4 млрд.
руб.
составят собственные средства отрасли, около 4,5 млрд.
руб.
– привлеченные средства, более 11 млрд.
руб.
планируется привлечь на закупку подвижного состава с использованием лизингового механизма.
Основные средства будут направляться на: - развитие на территории России международных транспортных коридоров, в том числе - за счет развития подъездных путей к портам и других значимых объектов (строительство подъездного пути к порту Оля – МТК "Север-Юг", развитие сети железных дорог в Северо-Западном регионе Российской Федерации); - повышение безопасности и качества грузовых и пассажирских перевозок; - закупку и модернизацию подвижного состава.
В рамках инвестиционной программы 2004 г.
планируется приобрести 13000 полувагонов, 580 пассажирских вагонов и 60 локомотивов, модернизировать около 6000 грузовых вагонов, более 400 локомотивов, 390 пассажирских вагонов и 260 секций моторвагонного подвижного состава.
С 5 млрд.
руб.
в 2003г.
до 4,5 млрд.
руб.
в 2004г.
сократится объем средств, направляемых на развитие путевого хозяйства отрасли.
Это, по словам Галины Крафт, связано с тем, что в последние 5 лет именно в путевое хозяйство вкладывались основные ресурсы железных дорог.
В инвестиционной программе 2004 г.
заложены также средства: на программу повышения безопасности движения и охраны труда - 5 млрд.
190 млн.
руб.
(в 2003г.
– 4 млрд.
843 млн.
руб.), на реализацию программы ресурсосбережения –3 млрд.
380 млн.
руб.
(в 2003г.
– 2 млрд.
541 млн.
руб.), на развитие железнодорожных подходов к портам – 13 млрд.
24 млн.
руб.
(в 2003г.
– 4 млрд.
481 млн.) и т.д.
Ожидаемый экономический эффект от инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2004г.
составит 18 млрд.
руб.
Инвестиционная программа ОАО "РЖД" будет рассмотрена правительством Российской Федерации одновременно с проектом бюджета компании 20 ноября.
Железнодорожный экспорт нефти в Китай станет льготным
В среду, 15 сентября, вице-премьер РФ Виктор Христенко заявил, что правительственная комиссия по тарифам в ближайшее время решит вопрос как сделать более привлекательным железнодорожный экспорт нефти в Китай.
По словам Виктора Христенко, правительственная комиссия по тарифам посвятит китайскому железнодорожному направлению свое ближайшее заседание, информируют Финансовые Известия.
Столь пристальный интерес к этому участку объясняется тем, что Россия до сих пор не определилась, как строить нефтепровод из Ангарска: сразу в Находку или сначала соорудить ответвление на Китай.
При этом китайцы давно настроились на то, что к 2007 году в соответствии с подписанным несколько лет назад межправительственным соглашением они будут получать по 20 млн.
тонн российской нефти в год, а в перспективе - и все 30 млн.
Вчера Виктор Христенко пояснил, что "Транснефть" теперь занимается уточнением обоих проектов, так как они получили отрицательные замечания от экологов.
"На удовлетворение всех замечаний уйдет несколько месяцев", - говорит вице-премьер.
А тут еще и японское правительство, которое, по словам министра энергетики Игоря Юсуфова, предлагает $7 млрд.
на строительство нефтепровода в Находку и освоение Восточной Сибири.
Теперь китайцы обеспокоены не только тем, что сроки предполагаемых поставок сорваны, но и вопросом, придет ли к ним российский трубопровод вообще.
Железнодорожный экспорт может стать запасным выходом из ситуации.
Тем более что ссориться с китайцами России очень невыгодно.
Именно на китайский рынок Россия рассчитывает поставлять газ с восточных месторождений, а также надеется на расширение сотрудничества в сфере атомной энергетики.
Информационные технологии на железнодорожном транспорте
В настоящее время железнодорожный транспорт обладает наиболее мощным комплексом новых информационных технологий в стране, которые начинают использоваться и на других видах транспорта.
Об этом было заявлено в ходе восьмой международной научно-практической конференции "Информационные технологии на железнодорожном транспорте - Инфотранс-2003", сообщает SeaNews.
По словам заместителя руководителя Департамента информации и связи МПС России Алексея Корсакова, сейчас существует ряд перспективных проектов, таких как создание системы электронной коммерции по продаже услуг ОАО "Российские железные дороги", системы автоматической идентификации подвижного состава и т.д.
По системе электронной коммерции, призванной упорядочить документооборот, работают около 50 крупных грузоотправителей, а система автоматической идентификации в данный момент отрабатывается на полигоне.
В текущем году на развитие средств связи, телекоммуникаций и информатизации российских железных дорог было выделено 8-10 млрд.руб.
По словам начальника департамента информатизации и связи МПС России Владимира Воронина, президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев поставил задачу увеличить на следующий год программу финансирования средств связи и информатизации на 10% по сравнению с 2003 г.
Германия, Италия, Финляндия и Япония проявили интерес к участию в строительстве и дальнейшей эксплуатации Транскорейской железной дороги
Об этом заявил первый заместитель министра путей сообщения РФ Хасян Зябиров на XII Заседание Международного Координационного Совета по Транссибирским перевозкам (КСТСП), проходящем в эти дни в г.
Попраде (Словакия).
"На Транскорейскую железную дорогу могут быть переключены с морского маршрута до 150 тыс.
контейнеров, - отметил первый заместитель министра.
- К перевозкам по Транскорейской железной дороге может быть привлечена также часть грузов из Японии, учитывая наличие в порту Пусан (Республика Корея) крупнейшего контейнерного терминала, перерабатывающего японские контейнеры".
Хасян Зябиров отметил, что "учитывая высокую стоимость работ, целесообразным является создание международного консорциума для строительства и дальнейшей эксплуатации Транскорейской железной дороги.
На данный момент интерес к участию в создании консорциума проявили такие страны как Германия, Италия, Финляндия, Япония и ряд других".
Об этом сообщает официальный сайт РЖД.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.