Минэкономразвития России считает, что новые железнодорожные тарифы необоснованно завышены
По информации РЖД-Партнер, Минэкономразвития РФ направило письмо вице-премьеру Виктору Христенко с просьбой поручить ведомству провести анализ последствий введения нового тарифного Прейскуранта N 10-01.
Как отметил представитель министерства, "прейскурант, вступивший в силу в августе этого года, принимался как временный, и сейчас уже можно оценить его влияние на перевозки - есть ощущение, что тарифное давление на грузоотправителей увеличилось".
Притом что в новых законодательных условиях грузоотправители стали более зависимыми от железной дороги, эта ситуация может привести к замораживанию конкурентных отношений в сфере железнодорожных перевозок.
Дело в том, что долгожданная вагонная составляющая оказалась очень скромной - в среднем 15,4 % в стоимости перевозок, а остальные 84,6% стоимости относились на инфраструктуру, то есть ОАО "РЖД".
В результате частные компании, которые, надеясь на принятие экономически обоснованной структуры тарифа, скупали вагоны и цистерны, оказались перед угрозой потери платежеспособности, из-за того, что сроки окупаемости при установленной тарифной составляющей резко увеличились.
В Словакии пройдет XII Заседание международного Координационного Совета по Транссибирским перевозкам
С 15 по 16 октября в Словакии пройдет XII Заседание международного Координационного Совета по Транссибирским перевозкам (КСТСП).
Делегацию российских железных дорог возглавляет первый заместитель министра путей сообщения РФ Хасян Зябиров.
Участники заседания обсудят вопросы привлечения дополнительных объёмов грузов на Транссибирскую магистраль за счёт повышения конкурентоспособности перевозок: обеспечения стабильного транзитного времени, сохранности грузов, конкурентоспособных сквозных ставок и укрепления деловых связей с грузоотправителями (грузовладельцами) транзитных и внешнеторговых грузов.
Кроме того, сообщает АвтоТрансИнфо, на повестку дня вынесены вопросы гибкой тарифной политики, конкурентоспособности ставок на Транссибирском маршруте в сравнении со ставками, используемыми на альтернативных направлениях, а также обеспечения конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с автомобильными перевозками в сообщении Запад - Восток - Запад в увязке с перевозками грузов по Транссибирскому направлению.
Помимо этого, члены Координационного Совета по Транссибирским перевозкам затронут вопрос о создании телекоммуникационной магистрали в направлении Находка - Москва - Минск - Варшава - Берлин, а также на Финляндию, Монголию и Китай для информационного обеспечения контейнерных перевозок по Транссибирскому маршруту.
Объем перевезенных по Транссибу грузов увеличился за 9 месяцев на 9,4% до 297 млн тонн
Согласно сообщению пресс-службы Министерства путей сообщения РФ (МПС), увеличение объемов вызвано ростом внутригосударственных перевозок на 9,6% с 232 млн до 254 млн тонн и международных перевозок на 7,7% с 40 млн до 43 млн тонн.
В структуре последних объем экспортных перевозок увеличился на 7,7% до 40 млн тонн, импортных - на 20,6% до 2,1 млн тонн.
За последние три года на Транссибирской магистрали наблюдается стабильное увеличение объемов международных перевозок грузов.
В 2002 г с участием Транссиба было перевезено 55 млн тонн международных грузов, в том числе 154,6 тыс контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ).
С 2000 г объемы перевозок контейнеров с экспортно-импортными и транзитными грузами увеличились на 70%.
Нынешние возможности Транссибирской магистрали позволяют освоить до 100 млн тонн в год международного транзита, в том числе более 200 тыс контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте: в последние годы на Транссибе существенно повышены качество транспортного обслуживания и сохранность перевозимых грузов, которые в настоящее время удовлетворяют самым высоким международным требованиям, сократились сроки доставки грузов.
Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты международных организаций ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОСЖД.
Об єтом информирует ПРАЙМ-ТАСС.
Еврокомиссия объявила о планах значительного увеличения инвестиций в транспортную инфраструктуру
В течение двадцати лет будет реализовано 29 инфраструктурных проектов, задача которых - связать транспортные системы стран ЕС.
Суммарные инвестиции оцениваются в 250 млрд долларов.
Ожидается, что в результате будет создано около 400 тыс.
новых рабочих мест, что приведет к ускорению темпов роста европейской экономики.
Так, глава Еврокомиссии Романо Проди недавно заявил, что увеличение расходов на транспорт на сумму, эквивалентную 1% ВВП, ускорит экономический рост в Евросоюзе на 1 процентный пункт.
Основная цель планов Брюсселя - продолжать интегрировать железные и автомобильные дороги и внутренние водные пути в мультимодальные транспортные коридоры, что должно активизировать торговлю и туризм внутри союза.
Поскольку расширение Евросоюза в мае 2004 года увеличит общую территорию ЕС на 17%, понадобятся значительные инвестиции для соединения разрозненных транспортных систем.
Например, в странах Балтии проложена более широкая российская колея, а железнодорожное сообщение между Вильнюсом и Варшавой проходит через белорусский город Гродно, сообщает РЖД-Партнер.
Британская железнодорожная компания Network Rail сокращает работников управленческого звена
В британской компании Network Rail, занимающейся эксплуатацией национальной железнодорожной инфраструктурой, принято решение сократить менеджеров среднего и высшего управленческого звена, работающих в представительствах на всей территории страны.
К концу октября в компании будет сокращено 600-700 управленческих позиций, это составляет приблизительно 15% всего персонала, что позволит Network Rail ежегодно экономить на расходах 25-20 млн.
фунтов.
Данное решение является частью программы, нацеленной на сокращение до 2000 единиц железнодорожников-управленцев.
В соответствии с разработанным бизнес-планом, в течение ближайших 10 лет Network Rail сократит к 2006 г.
12000 из своих 14500 сотрудников, среди которых будут представлены не только работники административных отделов, но и машинисты, железнодорожный персонал, обслуживающий установленные на полотне сигнальные системы и др.
Цель таких сокращений - сэкономить расходы компании.
Также на ближайшую перспективу для увеличения эффективности в компании будут сокращены расходы на железнодорожно-ремонтные и эксплуатационные работы: на 266 млн.
и 246 млн.
фунтов соответственно, сообщает официальный сайт РЖД со ссылкой BBC World News.
Конференция по транспорту и логистике в международной торговле состоится в Таллинне
4-ая международная конференция и выставка "Транспорт и Логистика в международной торговле" пройдет в столице Эстонии с 3 по 4 декабря 2003 года.
Ожидается участие президента Эстонской Республики Арнольда Рютеля.
Откроет мероприятие премьер-министр Эстонии Меэлис Атонен.
На конференции будут обсуждаться вопросы, связанные с транспортной и таможенной политикой Европейского союза и таможенным регулированием при торговле с третьими странами, новые условия ведения торговли в единой Европе, вопросы налогообложения, логистические решения при транспортировке и складировании товаров.
Конференция ориентирована на специалистов, работающих в транспортном бизнесе в странах Западной Европы, СНГ и Балтии, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
/РЖД-Партнер/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.