Россия и Литва активизируют сотрудничество в транспортной сфере
Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Касьянов на пресс-конференции по итогам переговоров со своим литовским коллегой Альгирдасом Бразаускасом.
По словам М.Касьянова, в настоящее время завершаются переговоры по подготовке межправительственного соглашения по проекту "2К", которое должно обеспечить согласованную работу портов Клайпеда и Калининград, а также будет учитывать ряд других аспектов транспортного взаимодействия России и Литвы на Балтике.
Кроме того, сообщил М.Касьянов, на сегодняшних переговорах литовская сторона подтвердила свою заинтересованность в модернизации железных дорог Литвы.
Речь идет о создании скоростного пассажирского сообщения при транзите через территорию Литвы пассажиров между Калининградской областью и остальной территорией.
Как отметил российский премьер-министр, реализация данного проекта позволит обеспечить безвизовый режим транзита.
Он сообщил, что в настоящее время завершается разработка ТЭО данного проекта, а Евросоюз может стать его инвестором, вложив средства в модернизацию литовских железных дорог.
М.Касьянов сказал также, что на переговорах были затронуты вопросы транзита при перевозках через территорию Литвы в Калининград.
По его словам, в части пассажирских перевозок данный вопрос полностью решен и "все работает без сбоев".
Осталось несколько вопросов, касающихся транзитов грузов и военных перевозок.
По словам М.Касьянова, эти вопросы не носят острого характера и будут решаться экспертами двух стран в ближайшее время.
Об этом информирует "AK&M".
РЖД выполнила все заявки по северному завозу
Железные дороги России выполнили все заявки северных регионов по завозу грузов.
В частности, в Якутию в январе-сентябре 2003 года российскими железными дорогами перевезено 119,5 тыс.
тонн угля, 160,2 тыс.
тонн нефтепродуктов, 28,6 тыс.
тонн зерна, 67,5 тыс.
тонн строительных грузов.
Для Сахалинской и Магаданской областей через порт Ванино в январе-сентябре 2003 года завезено 1,22 млн.
тонн грузов, в том числе угля - 14,3 тыс.
тонн, нефтепродуктов - свыше 1 млн.
тонн, зерна - 16,6 тыс.
тонн, строительных грузов - 36,8 тыс.
тонн.
При этом ОАО "РЖД" применяет для завоза угля и мазута в районы Крайнего Севера пониженные тарифы, составляющие от 30 до 70% от обычных.
Применение льготных коэффициентов позволяет снизить тарифную нагрузку на отечественных товаропроизводителей, отправляющих грузы в районы Крайнего Севера, сообщает "Интерфакс".
Потенциальный грузопоток коридора "Север-Юг"
По данным Министерства транспорта России потенциальное количество грузов российской внешней торговли, перевозимых в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг", может составить около 10,2 млн т.
Большая часть приходится на экспортные грузы отечественного происхождения - 9,2 млн.т.
Из них минеральных удобрений в таре и контейнерах - 2,5 млн.т, гранулированной серы, соли в таре и контейнерах - 1,2 млн.т, черных металлов - 2,5 млн.т, алюминия в слитках в Индию - 1 млн.т, цемента в таре в Индию - 1 млн.т, генеральных грузов (бумага, картон и продукция машиностроения) - 1 млн.т.
Поток импортных грузов согласно оценкам экспертов составит около 1 млн.т, при чем в основном это будут продукты питания и прочие грузы из Индии и Ирана.
Стоит отметить, что основная доля этого внешнеторгового грузопотока через российские порты Астрахань и Оля, являющиеся частью МТК "Север-Юг", будет проходить в контейнерах (бумага, асбест, продовольствие, продукция машиностроения, химического производства и пр.).
Их ожидаемый объем оценивается в 3,5 - 4 тыс.
TEU ежемесячно.
/SeaNews/
Перспективы интеграции систем транспортного права
21 октября в Киеве (Украина) начинает работу Конференция по международному транспортному праву.
В работе конференции принимают участие железнодорожники Украины, Венгрии, Чехии, Германии, Эстонии, Литвы и др.
Как сообщает РЖД-Партнер, основной вопрос повестки дня конференции – применение различных систем транспортного права на территориях стран Евразии и перспективы их интеграции.
Конференция, открывающаяся в Киеве, должна обозначить варианты взаимодействия двух правовых систем транспортного права, представленные Организацией сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и Межправительственной Организацией по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ).
Речь, в частности, пойдет о сближении правовых систем в области определения приоритетных транспортных коридоров, выработке политики, направленной на развитие и поддержку железных дорог, развитии конкурентоспособности железнодорожного транспорта и повышении требований к качеству транспортных услуг.
Участники конференции обсудят также будущее взаимоотношений между ОСЖД и ОТИФ.
На основе предложений, которые будут выработаны Конференцией 21-22 октября, предполагается разработать новую программу совместных действий ОСЖД и ОТИФ по сближению различных систем транспортного права, принятых этими организациями.
Кувейт выделяет 35 млн.
долларов для строительства грузовой железной дороги в Автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая
Правительство Кувейта приняло решение выделить кредит в размере 35 млн.
долларов для строительства железнодорожно-грузовой линии в северной части Китая.
Новая магистраль протяженностью 120 км будет проложена в Автономном районе Внутренняя Монголия.
В соответствии с подписанным на днях соглашением между представителями кувейтской и китайской железнодорожных компаний, срок погашения кредита составит 18 лет.
Стоимость прокладывания новой грузовой железной дороги оценивается в 156 млн.
долларов.
Строительство магистрали начнется уже в декабре текущего года и продлится более трех лет.
Новая линия соединит столицу Хух-Хото и город Джунгар-Баннер, который является центром угольной промышленности севера Китая.
Новая линия будет пересекать железнодорожную магистраль, которая соединяет города Автономного района со столицей Пекин и еще одну железную дорогу, по которой осуществляют транспортировку угля из шахт района в провинции Китая, сообщает официальный сайт РЖД со ссылкой на газету The China Daily.
Создается высокоскоростной европейский поезд
Франция, Германия и Италия ведут переговоры о совместном создании высокоскоростного европейского поезда.
Основные европейские пассажироперевозчики - французская компания "Ес-Эн-Сэ-Эф", немецкая "Дойче бан" и итальянская "Феррови делло Стато" - намерены создать подвижной состав нового поколения к 2010 году.
Поезд будет сконструирован с учетом технологий, использовавшихся производителями трех стран при разработке моделей высокоскоростных составов.
Об этом сообщают Електроннi Вiстi.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.