На 20 процентов возрос объем перевозок российских грузов в направлении портов Украины по итогам первых трех кварталов текущего года.
Основной причиной этого стало увеличение экспортных перевозок (+24,3 процента к отчетному периоду предыдущего).
При этом на 90 процентов возрос грузопоток нефтяных грузов, на 34 процента - минеральных удобрений, в 3,7 раза увеличились объемы экспортируемого через Украину российского зерна.
В то же время снизились экспортные перевозки на данном участке каменного угля (- 8,2 процента), железной руды (-79 процентов) и черных металлов (-14,5 процента).
При этом импортные перевозки возросли на 20,3 процента, в основном, за счет роста перевозок руды на этом направлении на 81,5 процента.
А вот транзит снизился на 8,4 процента, главным образом из-за сокращения объемов нефти (-71,4 процента).
В то же время в 4,7 раза увеличился грузопоток транзитных зерновых грузов, информирует РЖД-Партнер.
Рост государственного регулирования ж.д.
перевозок в России
В условиях увеличения количества независимых компаний, работающих на рынке железнодорожных перевозок, и развития конкуренции роль государственного регулирования на железнодорожном транспорте значительно возрастает.
Об этом, по информации SeaNews, заявил 17 октября министр путей сообщения РФ Вадим Морозов.
По его словам, в настоящее время почти треть национального парка грузовых вагонов принадлежит независимым компаниям, они осуществляют более 20% грузоперевозок, в том числе 40% перевозок нефтеналивных грузов и 25% перевозок минеральных удобрений.
Кроме того, появляются компании, имеющие в собственности железнодорожную инфраструктуру.
В.Морозов пояснил, что функции МПС России включают в себя выработку государственной политики в области железнодорожного транспорта, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в перевозках, создание условий для устойчивой работы железнодорожного транспорта, в том числе - для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства.
Инструментом государственного регулирования на железнодорожном транспорте является система лицензирования деятельности и сертификации продукции, государственная служба контроля и надзора за обеспечением безопасности движения и эксплуатацией железнодорожного транспорта.
МПС России продолжает реформы
В ближайшее время МПС России внесет в правительство РФ ряд законопроектов, необходимых для законодательного обеспечения второго этапа реформы железнодорожного транспорта, сообщила в понедельник пресс-служба министерства.
"В соответствии с распоряжением правительства РФ от 1 апреля 2003 года, в МПС России продолжается работа по подготовке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов "О железнодорожном транспорте в РФ" и "Устав железнодорожного транспорта РФ", - говорится в пресс-релизе МПС.В ближайшее время в правительство РФ будут направлены документы об утверждении Правил оказания услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта и Правил оказания услуг по перевозкам пассажиров, о ценообразовании на железнодорожном транспорте, о специальной службе государственного контроля в области железнодорожного транспорта, об утверждении перечня охраняемых объектов железнодорожного транспорта и специальных грузов, о порядке примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся путей общего и необщего пользования, об определении порядка компенсации
убытков организациям железнодорожного транспорта, об утверждении Правил организации и осуществления специальных железнодорожных перевозок."Разработка этих проектов ведется в тесном контакте с причастными министерствами и ведомствами.
Некоторые документы уже направлены в исследовательский центр частного права при президенте России", - отмечаестя в пресс-релизе МПС.
/РЖД-Партнер/
Новая железнодорожная линия в Казахстане
В Казахстане завершается строительство железнодорожной линии, которая соединит город Хромтау на западе республики, в Актюбинской области, с городом Алтынсарино на севере, в Кустанайской области.
На днях железнодорожно-строительные бригады завершили прокладывание участка Хромтау-Айтеке, проходящего по территории Актюбинской области.
По новому участку прошел первый поезд, пассажирами которого стали члены проходческих бригад.
Протяженность новой железнодорожной магистрали, которая свяжет западные и северные районы Казахстана, составит более 400 км, из которых 310 км полотна проходит по территории Актюбинской области.
В течение 2003 г.
железнодорожные проходчики проложили 165 км участок линии и построили на маршруте восемь мостов.
Для того чтобы поддержать такие темпы строительства, работа по прокладыванию полотна идет на линии круглые сутки.
Затраты на уже построенные участки новой магистрали составили более 41 млн.
долларов.
Для осуществления данного проекта на западе и севере Казахстана занято более тысячи человек.
Кроме прокладывания железнодорожного полотна и строительства станций, вдоль новой магистрали возводят здания локомотивных депо и электрических подстанций.
Следующий участок новой магистрали соединит город Айтеке с административным центром Актобе.
Проходчики из Актюбинской и Кустанайской областей, идущие навстречу друг другу, должны встретиться через три недели.
До окончания строительства новой линии осталось приблизительно 40 км.
Сдача в эксплуатацию линии и начало работы пассажирских и товарных поездов начнется уже в будущем году, сообщает официальный сайт РЖД.
Стартовал первый грузовой транзитный контейнерный поезд по маршруту Пекин - Хельсинки.
Как сообщает пресс-служба ОАО "Российские железные дороги", состав из 37 вагонов, груженных 40-футовыми контейнерами, прибудет в конечный пункт через 9 суток.
Поезд будет двигаться строго по расписанию со скоростью пассажирского состава.
Это первый подобный маршрут.
До этого китайские контейнерные поезда ходили только до Москвы.
Организация рейса Пекин - Хельсинки обусловлена ростом объемов грузоперевозок из Китая.
За 9 месяцев текущего года этот показатель на Забайкальской железной дороге по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 36%.
Раньше из Китая в Финляндию грузы транспортировались морем в течение месяца.
Теперь время доставки контейнеров сокращено почти на 20 суток.
Об этом сообщает АБН.
Украинские железнодорожные перевозки: динамика 9 месяцев
Согласно информации Госкомстата Украины, по итогам трех кварталов т.г.
объем железнодорожных грузоперевозок составил 323,7 млн т (+13,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Для сравнения: рост за полугодие составил +13,4%).
Доля грузоперевозок III квартала - 35,8% суммарного объема за текущий год.
Грузооборот 9 месяцев составил 163,4 млрд.т/км (+16,8%.
Для сравнения: динамика полугодия - 16,5%).
Доля III кв.
- 35,3% соответственно.
Основную номенклатуру составили массовые грузы, в т.ч.: каменный уголь - 71,8 млн.т.
(+4,8%), кокс - 8,5 млн.т.
(+15,3%), нефть и нефтепродукты - 20,1 млн.т.
(+26,5%), железная и марганцевая руды - 44 млн.т.
(+5,6%), черные металлы - 26 млн.т.
(+8,6%), химические и минеральные удобрения - 4,5 млн.т.
(+18,9%), лесогрузы - 2,7 млн.т.
(+19,2%).
Для сравнения: по итогам полугодия темпы роста составили: по нефти и нефтепродуктам - +16,9%, черным металлам - +7,8%, минудобрениям - +18,4.
Лидирующими темпами продолжается рост перевозок цемента (+34,3%, до 5,4 млн.т.
Для сравнения: рост за полугодие составил +33,1%).
Падение объемов продолжается по следующим видам грузов: зерно (-44%, до 4 млн.т.
По результатам полугодия -22,5%); лом черных металлов (-9,6%, до 3,9 млн.т.
По результатам полугодия - -10,5%).
/SeaNews/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.