Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦМ-16/141 от 02.06.2003 г. - объявляются размеры ставок ТП УЗ в долларах США;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1123 от 30.05.2003 г. - дополнение к телеграмме УЗ НР ЦЗМ-10/667 от 12.03.2003 г.
о применении понижающего коэффициента 0,645 при перевозке щебня.
МПС России и "Эстонские железные дороги" констатируют успешное сотрудничество в 2003 г.
Как сообщает АБН со ссылкой на пресс-службу МПС Росси, 5 июня в Москве состоялись переговоры первого заместителя министра путей сообщения России Хасяна Зябирова и заместителя исполнительного директора, члена правления АО "Эстонская железная дорога" Рийво Синиярва.
В ходе переговоров стороны с удовлетворением отметили, что за четыре месяца 2003 г.
рост экспортных перевозок между Россией и Эстонией составил 15,7%, импорта - 19,3%.
Стороны рассмотрели также вопросы об использовании арендованных грузовых вагонов в межгосударственном железнодорожном сообщении и использование локомотивов АО "Эстонская железная дорога" на станции Печоры-Псковские.
"Все назревшие вопросы были решены в оперативном порядке, а для подготовки долгосрочного соглашения делегации приняли решение создать рабочую группу", - отмечает пресс-служба.
"Все вопросы необходимо решать оперативно, - подчеркнул Хасян Зябиров.
- Если где-то будет слабая дорога, страдать будут все".
Туркменистан отмечает семилетие со дня ввода в эксплуатацию железной дороги в Иран – «золотого звена Великого шелкового пути»
Идея прокладки железной дороги из туркменского промышленного центра Мары в центр иранской провинции Хорасан – Мешхед, принадлежит президенту Туркменистана Сапармурату Ниязову.
Основная цель дороги – не развитие туркменско-иранского товарооборота, а транзит грузов из республик Центральной Азии на Ближний Восток.
В настоящее время, по словам туркменских властей, железная дорога Мары-Мешхед оправдывает эти расчеты – ежегодно по ней перевозится по полтора миллиона тонн грузов.
По расчетам правительства республики, в следующие пять лет по этой дороге будет перевозиться уже на миллион тонн больше, сообщает Iran.ru
Контрейлерный поезд "Ярослав": первые итоги
За первые два месяца работы нового контрейлерного маршрута "Ярослав" Киев (Украина) - Славкув (Польша), начавшего работу 5 апреля т.г., в направлении Польши перевезено свыше 160 ТИРов с транзитным грузом.
Спрос двукратно превышает возможности поезда, в составе которого следует 30 вагонных платформ.
При этом на рейс поступает до 70 заявок.
Учитывая спрос, украинский оператор маршрута - Государственный центр транспортного сервиса "Лиски" - предлагает поставить на маршрут второй поезд (нынешний график - один поезд в неделю).
Проект рассматривается польскими партнерами.
По мнению украинской стороны, его реализации может препятствовать технический уровень польского контрагента.
/SeaNews/
Лазерная метла сметет с рельсов опавшие листья
Британская компания LaserThor разработала лазерную систему, очищающую железнодорожные пути от опавших листьев.
Первые две установки уже поставлены компании Network Rail, которая поддерживает инфраструктуру железных дорог Великобритании.
Уже этой осенью мощный лазер очистит британские дороги от пожухлых листьев.
Мысль использовать лазер для удаления куч опавших листьев пришла в голову Малькольму Хиггинсу (Malcolm Higgins) в 1999 году.
С момента основания LaserThor он в сотрудничестве со специалистами из Института лазерных технологий им.
Фраунгофера в г.
Аахен, Германия, и британской Лаборатории им.
Резерфорда-Эпплтона (RAL) воплощал идею в жизнь.
Первые испытания новой системы прошли минувшей осенью.
Лазер был установлен на многоцелевом железнодорожном аппарате (Multi-Purpose Vehicle, MPV) и обслуживался командой обычных железнодорожников, находившихся в кабине.
Двухмильный (около 3,2 км) участок дороги был полностью очищен от листьев и другого мусора, скорость движения при этом составляла 20 миль в час (около 32 км/ч).
После лазера остались лишь чистые, сухие рельсы.
Для отработки методики LaserThor построила специальный участок дороги, на котором моделировалось движение установки по рельсам различных типов со скоростями от 1 до 50 миль в час (3,2 – 80,4 км/ч).
Выяснилось, что даже после облучения миллиардами импульсов на образцах рельсов отсутствуют какие-либо повреждения.
Первоначально г-н Хиггинс хотел установить подобное устройство на обычные поезда, и хотя вскоре выяснилось, что это пока труднореализуемо, быстрый прогресс в области лазеров может вскоре превратить и эту идею в реальность.
Ближайшая задача Хиггинса - продемонстрировать работоспособность системы лазерной очистки при скоростях движения, превышающих 40 миль в час (64,4 км/ч).
Испытания нового варианта системы, оснащенного более мощным лазером, начнутся уже этой осенью, информирует SNews.ru.
Число жертв железнодорожной катастрофы в Испании достигло 22 человек
По уточненным данным, число жертв столкновения двух поездов недалеко от города Чинчилья близ Альбасете в Испании достигло 22 человек, еще 5 человек считаются пропавшими.
Всего в пассажирском поезде находилось 87 человек.
Работа спасателей крайне затруднена тем, что обломки вагонов раскалены от пожара.
Причиной трагедии на железной дороге, связывающей Мадрид и Картахену, по предварительным данным, стал "человеческий фактор".
Начальник железнодорожной станции Чинчилья признался, что по ошибке включил зеленый свет сразу двум поездам - пассажирскому "Тальго" и товарному составу, двигавшимся по одноколейному участку пути навстречу друг другу.
В результате столкновения оба поезда сошли с рельсов, пассажирский состав перевернулся.
Место трагедии посетили министр промышленности Испании Франсиско Альварес-Каскос и глава правительства Хосе Мариа Аснар.
Король Испании Хуан Карлос направил телеграмму с соболезнованиями.
/YTPO.ru/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.