Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦМ-8/321 от 02.06.2003 г. - объявляются ставки платежей и дополнительных сборов из Тарифной политики УЗ в долларах США для практического применения с 01.07.2003 г.;
- телеграмма УЗ НР ЦМ-8/322 от 02.06.2003 г. - исправления в тексте телеграммы УЗ ЦЗМ-18/1056 от 30.05.2003 г.
(коэффициенты на транзитные перевозки по УЗ с 01.07.2003 г.);
- телеграмма МПС НР Ш-5262 от 29.05.2003 г. - конвенционное ограничение на погрузку всех грузов на экспорт в Моголию и КНР через погранпереходы Соловьевск - Эренцав и Махалино - Хуньчюнь;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1127 от 03.06.2003 г. - отмена конвенционного ограничения на перевозки нефти на ст.
Айвазовская в адрес Феодосийского ППОН.
3 июня начал свою работу Совет по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ.
В работе Совета принимают руководители железнодорожных администраций Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, ассоциированные члены Совета, руководители железнодорожных администраций Болгарии, Латвии, Литвы и Эстонии, информирует Финмаркет.
На 35-ом заседании Совета, сообщает пресс-служба МПС, было рассмотрено 13 вопросов, которые были приняты всеми железнодорожными администрациями.
Среди вопросов - разработка графика движения поездов, планов формирования грузовых поездов и направление вагонопотоков в международном сообщении на 2003-2004 годы, предусматривающее обращение 257 пар пассажирских поездов межгосударственном сообщении и 276 сообщений прямых беспересадочных вагонов.
Внесены изменения в положения о фирменном поезде и фирменной группе вагонов в международном пассажирском сообщении.
В ходе заседания Совета первый заместитель министра путей сообщения РФ Хасян Зябиров отметил, что "государства, участники соглашения вложили значительные средства в развитие информационных технологий управления перевозками.
Современный уровень информационных технологий уже сейчас позволяет перейти от устаревших методов учета работы вагонов на территории сопредельных государств".
Х.Зябиров предложил рассмотреть вопрос о создании логистического центра.
Рост грузооборота в странах СНГ
Объем грузовых перевозок в странах СНГ (без учета транспортируемых по трубопроводам грузов) в январе-апреле 2003 года увеличился, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в среднем на 7% (в январе-апреле 2002 года - на 4%).
Cогласно информации Статкомитета СНГ, грузооборот государств Содружества, который измеряется в миллиардах тонн на км, за первые 4 месяца текущего года превысил прошлогодний показатель на 11%.
В минувшем году рост грузооборота в январе-апреле составил всего 1%.
По данным Статкомитета СНГ, пассажиров в январе-апреле текущего года было перевезено на 3% больше, чем в январе-апреле 2002 года.
В минувшем же году, по сравнению с 2001 годом, пассажиров оказалось на 2% меньше.
Пассажирооборот, измеряемый в миллиардах пассажиров на км, в январе-апреле нынешнего года в среднем увеличился на 1%, по сравнению с соответствующим периодом 2002 года.
В первые 4 месяца прошлого года рост пассажирооборота составил только 0,4%.
Об этом сообщает РЖД-Партнер.
Министры транспорта обсудили проект трансконтинентального транспортного коридора
В польском городе Катовице состоялась международная конференция министров транспорта.
Встреча глав транспортных ведомств одиннадцати государств – Украины, Росси, Словакии, Германии, Чехии, Японии, Польши, Казахстана, Китайской Народной Республики, Корейской Народно-Демократической Республики, Республики Корея – была посвящена вопросу интенсификации железнодорожных контейнерных перевозок с Дальнего Востока в Европу.
Сегодня по морю грузы из Японской Иокогамы в немецкий Гамбург идут минимум 45 дней.
Сухопутным путем через железные дороги России, Украины, Польши и Германии можно довезти за две недели.
Предмет разговора на саммите транспортных министров в Катовице и был посвящен тому, чтобы пусть хотя бы часть контейнерных перевозок осуществлять через Транссиб к Западной Европе.
Сегодня в год перевозят около 10 млн.
контейнеров, переориентировав всего 5% от этого числа на железную дорогу позволит получать до 400 млн.
долларов.
Чтобы эти теоретические расчеты воплотить в жизнь, прежде всего нужна общая экспедиторская служба, информационное обеспечение, единые тарифы.
Несогласование на пограничных пунктах и сохранение грузов – наиболее отпугивает клиентуру, которая все еще отдает предпочтение морскому транспорту.
Необходимо одолеть сопротивление международного морского лобби, которое существует уже 300 лет и контролирует торговлю между Западной Европой и Дальним Востоком.
Единство позиции участники польской встречи подтвердили общей декларацией, информирует официальный сайт "Укрзализныци".
Украина: железнодорожные перевозки на порты в мае
Согласно оперативной информации Минтранса Украины, объем железнодорожных экспортных-транзитных грузов на порты и припортовые станции в мае 2003г.
составил 7.27 млн.т., в т.ч.
2.85 млн.т.
транзита (предъявление).
Основную номенклатуру экспорта составили черные металлы (2.36 млн.т.), нефтегрузы (0.8 млн.т.), руда (0.37 млн.т.), удобрения (0.16 млн.т.), уголь (0.145 млн.т.), кокс (0.138 млн.т.).
Зерновой экспорт отсутствовал.
Основная доля транзита - нефтегрузы (1.277 млн.т.), уголь (0.693 млн.т.), удобрения (0.288 млн.т.), черные металлы (0.203 млн.т.).
Доля зернового транзита - 80 тыс.т.
Основную номенклатуру грузов составили: в Одесском порту - нефтегрузы (экспорт и транзит), черные металлы (экспорт и транзит); в Ильичевском торговом - черные металлы (экспорт и транзит), бумага, хлопок, удобрения, зерногрузы (транзит), руда (экспорт); в Южном - черные металлы (экспорт и транзит), уголь (экспорт), в Мариупольском - уголь, черные металлы (экспорт и транзит), химгрузы (транзит); в Феодосийском - нефтегрузы (экспорт и транзит).
Для портов Дунайского региона характерен рост номенклатуры транзитных грузов - по углю, черным металлам (экспорт и транзит), руде (экспорт) в Измаильском; по углю (транзит), коксу (экспорт и транзит), нефтегрузам (транзит), руде (экспорт и транзит), черным металлам (экспорт) - в Ренийском.
/SeaNews/
Во Франции приступают к прокладыванию грузового железнодорожного коридора
Во Франции летом текущего года планируют приступить к прокладыванию нового грузового железнодорожного коридора в северо-восточных провинциях страны.
Стоимость данного проекта оценивается приблизительно в 27 млн.
евро.
Половину расходов берет на себя федеральное правительство, 35 процентов собираются покрыть местные власти и 15 процентов - железнодорожная компания RFF, занимающаяся модернизацией и ремонтом национальной железнодорожной инфраструктуры.
Участок новой магистрали, которая соединит города Лонгюйон и Туль, протяженностью 150 км, станет частью большого международного железнодорожно-грузового коридора между Бельгией, Италией и Испанией.
В рамках строительства нового коридора во Франции предполагается в ее приграничных районах с Бельгией повысить способность железнодорожного полотна выдерживать большую нагрузку, а также восстановить 3-километровый участок, соединяющий французский город Мон-Сен-Мартин с недавно электрифицированной бельгийской линией Атхус-Динан.
Новый грузовой коридор будет введен в эксплуатацию в середине 2004 г.
Первоначально его пропускная способность составит приблизительно 50 грузовых составов в сутки.
Масса каждого состава не будет превышать 1500 т, сообщает Интернет-агентство МПС России со ссылкой на RWG Top News.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.