Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма МПС НР ЦФТОГТ-10.1/28 от 28.05.2003 г. - устанавливается курс пересчета швейцарского франка в доллары США в размере 1,35 с 01.07.2003 г.;
- телеграмма ЛГ НР 2-1849 (VKK) от 16.05.2003 г. - о применении коэффициента 0,9 при перевозке черных металлов из Германии транзитом через Литву;
- телеграмма МПС НР ЦМДТ-8/296/ЦФД-17 от 27.05.2003 г. - о порядке расчета плат за перевозку груза в пассажирском вагоне в составе грузового поезда с сопровождением проводника;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1114 от 29.05.2003 г. - конвенционное ограничение на все виды отправок щебня, песка и флюсов со ст.
Гнивань на ст.
Москва Бутырская;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1106 от 28.05.2003 г. - изменения в Тарифном руководстве НР 4.
Новый график движения грузовых поездов в международном сообщении
В ходе заседания совета по железнодорожному транспорту СНГ 3-4 июня в Алма-Ате будет утвержден новый график движения поездов, планы формирования грузовых поездов, вагонов с контейнерами и порядок направления вагонопотоков в международном сообщении на 2003-2004 годы.
Об этом сообщил первый вице-президент национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ) Калтай Самбетов.
По его словам, будут также рассмотрены итоги переписи грузовых вагонов железных дорог СНГ, результаты разработки системы автоматизированного учета и контроля вагонного парка, единого порядка организации помощи в ликвидации последствий ЧС на железнодорожном транспорте и другие.
Первый вице-президент КТЖ подчеркнул, что руководители железнодорожных администраций намерены обсудить вопросы взаимодействия и оказания друг другу помощи подвижным составом.
Данный вопрос наиболее актуален при транспортировке зерна, угля и нефти, сказал он.
Руководитель КТЖ сообщил, что за истекшие четыре месяца текущего года основные показатели работы железных дорог были "значительно улучшены" во всех странах СНГ, в том числе в Казахстане, КТЖ ожидает, отметил он, что по итогам 2003 года, прирост грузовых перевозок составит более 20%.
/РЖД-Партнер/
МПС РФ и министерство транспорта и коммуникаций Грузии ведут переговоры о возобновлении железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси
29 мая в Министерстве путей сообщения состоялись российско-грузинские переговоры о возобновлении железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси.
Встреча проводилась в развитие договоренностей о восстановлении железнодорожного сообщения на участке Сочи-Тбилиси, достигнутой в Сочи президентами РФ и Грузии 6-7 марта с.г.
На первой рабочей встрече, сообщает пресс-служба МПС, руководители делегаций отметили, что железнодорожный транспорт традиционно является не только способом прогрессивного экономического развития, но и дает возможность международного общения, взаимного обогащения межгосударственных связей.
Как отметил заместитель министра путей сообщения РФ В.Сазонов, для того, чтобы приступить к конкретной реализации этого проекта, необходимо определить круг первоочередных задач и направлений работы.
По предложению МПС, на первом этапе необходимо провести обследование технического состояния трассы Сочи-Тбилиси.
Анализ собранного материала даст возможность определить объемы финансирования данного проекта.
Достигнута договоренность о проведении следующей встречи в г.
Тбилиси в конце июня с.г., информирует Финмаркет.
Развитие Транссиба выгодно Южной Корее, считают в МПС
Объемы перевозок по Транскорейской магистрали в 2005 году могут составить 3,3 миллиона тонн в год.
Как сообщает REGIONS.RU, к перевозкам по Транскорейской железной дороге также может быть привлечена часть грузов в контейнерах из Японии, перерабатываемых в порту Пусан.
Решение этого вопроса будет зависеть от позиций японской стороны по переключению на Транссиб части грузопотока, следующего в Европу.
По словам первого заместителя министра путей сообщения РФ Вадима Морозова, который выступил на презентации Транссибирской магистрали в Пусане, объемы перевозок по Транскорейской магистрали будут формироваться из объемов взаимной торговли между Россией, КНДР и Республикой Корея и транзитных грузов в сообщении Республика Корея - Европейские страны и обратно.
Восстановленное железнодорожное сообщение может принять на себя часть потока контейнеропригодных грузов, а это до 60 процентов от перерабатываемых в порту Пусан - крупнейшем мировом контейнерном терминале, которые на данный момент перевозятся из Азии в Европу не корейскими судоходными компаниями.
Напомним, что в 2002 году в сообщении Россия - Республика Корея перевезено 2,9 миллионов тонн грузов, что на 0,8 миллионов тонн - на 41 процент - выше уровня предыдущего года.
Около 70 процентов перевозок осуществляются в экспортном направлении.
Удельный вес импорта и транзита составляет соответственно – 14 и 16 процентов.
Казахстан завершает прокладку железной дороги в обход России
Казахстан до конца 2003 года планирует завершить укладку железнодорожного полотна дороги Хромтау-Алтынсарино (соединит Кустанайскую и Актюбинскую области в обход России) протяженностью 402 км, сообщил первый вице-президент национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ) Калтай Самбетов в четверг на пресс-конференции в Алма-Ате.
По его словам, железнодорожники намерены в октябре-ноябре состыковать линии, прокладываемые навстречу друг другу.
Он отметил, что из 11 мостов на этой железнодорожной трассе к настоящему моменту полностью возведено уже 8.
Между тем полностью в эксплуатацию дорогу Хромтау-Алтынсарино планируется ввести осенью 2004 года, отметил К.Самбетов.
общая стоимость проекта, по данным КТЖ, составляет около 30 млрд.
тенге.
Строительство дороги ведется с середины 2001 года.
Ввод в эксплуатацию железнодорожной линии Хромтау-Алтынсарино позволит избежать транзита казахстанских поездов по российской территории и станет еще одним вкладом в создание национальной самодостаточной железнодорожной сети, когда все регионы республики будут соединены между собой железными дорогами напрямую, исключая транзитный пробег поездов через территории соседних государств.
Об этом сообщает РЖД-Партнер.
Крушение поезда в Южной Корее
Обрушение пешеходного моста на железнодорожные пути стало причиной крушения поезда в Южной Корее.
По сообщениям из Сеула, в результате имеются пострадавшие.
Авария произошла близ города Тэджон /провинция Чолла-Намдо/.
Как передало южнокорейское агентство Ренхап, во время сноса старого пешеходного моста над железной дорогой, он рухнул на рельсы, по которым двигался пассажирский поезд под названием "Сэмаыль"/"Новая деревня"/.
В нем находились 178 пассажиров.
Три вагона сошли с рельсов, в одном из них возник пожар.
Данных о погибших не поступало, однако несколько десятков человек были госпитализированы с травмами различной степени тяжести.
Поезд "Сэмаыль" следовал из Сеула в город Мокпхо.
Железное сообщение на участке прервано полностью.
Ожидается, что оно будет возобновлено не ранее, чем через 10 часов.
/РИА "Новости"/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.