Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма МПС НР ЦМДТ-8/293/ЦФД-17 от 22.05.2003 г. - разъяснение о применении коэффициентов к тарифам на перевозку сборной контейнерной;
- телеграмма Управления Октябрськой ж.д.
НР Н-5/703 от 19.05.2003 г. - разъяснение о порядке оформления сопроводительных ведомостей формы ФДУ-91;
- телеграмма МПС НР Ш-4810 от 17.05.2003 г. - конвенционное ограничение на погрузку аммиака в Польшу через погранпереход Изов - Хрубешув;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1080 от 26.05.2003 г. - изменения в конвенционное ограничение НР ЦЗМ-10/997 от 15.05.2003 г.;
- телеграмма МПС НР Ш-4640 от 12.05.2003 г. - изменения в Тарифном руководстве НР 4.
Объем грузовых железнодорожных перевозок в странах СНГ и Балтии в январе-апреле 2003 года увеличился, по сравнению с прошлым годом на 8,5 проц
Объем грузовых железнодорожных перевозок в странах СНГ и Балтии в январе-апреле 2003 года увеличился, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 8,5 проц.
Об этом сообщил во вторник на пресс-конференции в Москве председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ Анатолий Сиденко.
По его словам, на железных дорогах Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Латвии, Литвы и Эстонии погружено 581 млн тонн грузов, что на 45,4 млн тонн больше, чем за 4 месяца прошлого года.
Сиденко подчеркнул, что "солидный прирост перевозок грузов наблюдается уже пятый год".
В частности, в 1999 году он составил 7,6 проц, в 2000 - 9,8 проц, в 2001 - 2,8 проц, в 2002 году - 3,3 проц.
Кроме того, Сиденко сообщил, что за 4 месяца текущего года возросли объемы перевалки грузов /167 проц/, погрузки зерна /119,5 проц/, руды цветной и серного сырья /115,5 проц/, нефти и нефтепродуктов /115,7 проц/, каменного угля /113,8 проц/, сахара /113,7 проц/, грузов в контейнерах /108,6 проц/ и многих других грузов.
На 6,5 часов ускорен оборот вагонов и в большей степени на азербайджанской, литовской, российской и казахстанской железных дорогах.
Ускорен также общий оборот контейнера на 6,87 суток, крупнотоннажного - на 1,15 суток.
Кроме того, по информации Сиденко, благодаря усилению контроля со стороны руководителей железнодорожных администраций улучшено выполнение графика движения пассажирских поездов.
Его уровень составил по отправлению - 99,7 проц, по проследованию - 98,9 проц, по прибытию на конечные пункты - 98,7 проц.
Вместе с тем, допущено замедление оборота вагона на армянской, латвийской, таджикской и эстонской железных дорогах.
Не снижается также количество вагонов, отцепляемых на межгосударственных стыковых пунктах из-за низкого качества подготовки вагонов.
/РИА "Новости"/
МПС России считает необходимым определять размер индексации тарифов до формирования проекта федерального бюджета
В проекте закона "Об основах ценовой политики в РФ" должны быть отражены особенности регулирования тарифов на железнодорожном транспорте.
Такое решение было принято МПС России по итогам согласительного совещания в федеральной энергетической комиссии, сообщает РИА "ОРЕАНДА".
По мнению специалистов МПС России, при определении уровня тарифов по отношению к железнодорожному транспорту принимаются неоправданно жесткие решения.
Так, в 2002 году убытки в целом по отрасли составили около 37 миллиардов рублей.
В проекте бюджета отрасли на 2003 год, рассмотренном правительством, также запланированы убытки.
Представители МПС России считают, что потребный размер индексации тарифов необходимо определять до формирования проекта федерального бюджета на соответствующий год.
В результате доходы от железнодорожных перевозок должны обеспечивать полноту финансирования текущей работы, отмечает пресс-служба МПС.
Новый Прейскурант 10-01 исключает исключительные тарифы?
Введение нового Прейскуранта 10-01 создает основу для отмены действующих сегодня исключительных тарифов на перевозку тех или иных грузов на различных направлениях", - сообщил журналу "РЖД-Партнер" заместитель руководителя департамента экономики МПС Александр Гусев.
При этом он отметил, что введение Прейскуранта не должно стать какой-то радикальной революцией, а скорее работой в новом качестве.
"Все принимаемые ранее скидки имеют срок своего действия.
Какие-то из них вводились на период до ввода нового Прейскуранта, какие-то – до конца года и так далее.
Поэтому все будет делаться в соответствии с юридическими нормами, постепенно, без резких скачков и катаклизмов", - заявил он.
А.Гусев напомнил, что Прейскурант принят "с нулевым балансом", то есть с сохранением уровня доходности для МПС и различных отраслей экономики страны.
Он сообщил также, что премьер-министр Михаил Касьянов пока не подписал полностью согласованного и находящегося у него документа о завершении работ над Прейскурантом, но ожидается, что на этой неделе он сделает это.
Далее ФЭК примет соответствующее постановление, Прейскурант будет зарегистрирован в Минюсте и в начале-середине августа вступит в действие.
А.Гусев пообещал, что документ сразу после утверждения будет опубликован в Интернете, а затем ФЭК напечатает его в специальном сборнике.
В Беларуси отменено освобождение временно ввозимых товаров от таможенных пошлин и налогов
В Беларуси отменено освобождение временно ввозимых товаров от таможенных пошлин и налогов.
Совет Министров признал утратившим силу постановление правительства от 29 сентября 1997 года НР1280 "Об освобождении временно ввозимых товаров от обложения таможенными пошлинами и налогами".
Данный документ был принят в целях унификации таможенных законодательств Республики Беларусь и Российской Федерации и в связи с принятием Основ таможенного законодательства государств-участников СНГ.
В соответствии с постановлением, полностью освобождались от обложения таможенными пошлинами и налогами временно ввозимые в Беларусь по договорам имущественного найма транспортные средства для международных перевозок пассажиров и товаров.
Без пошлин осуществлялся также временный ввоз профессионального оборудования, товаров для демонстрации на выставках-ярмарках, оборудования и материалов для научно-исследовательских и учебных целей, а также ряда другой продукции.
Как сообщает АвтоТрансИнфо, в настоящее время в этом ведомстве разрабатывается новый нормативный акт для регулирования отношений в этой сфере.
Порты Украины: динамика зерноперевалки
Согласно оперативным данным Минтранса Украины, по итогам I квартала морскими портами перегружено 3 млн.т.
зерногрузов (+42.8% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом).
Доля экспорта составила 1.7 млн.т.
(+0%), транзита - 1.3 млн.т.
(+300%).
Перевыполнено квартальное плановое задание по железнодорожным перевозкам зерногрузов в адрес морских торговых портов Одесского, Херсонского, Белгород-Днестровского, Ильичевского рыбного, Мариупольского.
Недовыполнен план перевозок (транзит) в адрес портов Ильичевского торгового, Бердянского, Феодосийского, Южного (терминал СП "Трансинвестсервис"), а также портов Украинского Дуная (Рени, Измаил).
Объем запретительных конвенций на перевозку зерногрузов в направлении портов за I кв.
превысил 122 суток ввиду погодных ограничений, а также несогласованных действий трейдеров и грузовладельцев по вывозу.
Ввиду задолженности Николаевского портового элеватора перед Одесской железной дорогой с февраля пролонгируется конвенционный запрет на зерногрузы в направлении Николаевского морского порта.
По итогам апреля т.г.
предъявление зерногрузов возросло и составило 254 тыс.
тонн (согласовано в объеме 231 тыс.т., в т.ч.
транзита 191 тыс.т.).
На май утвержденный объем экспорта-транзита зерногрузов составил 80 тыс.т.
(предъявление) и, 141 тыс.т.
(согласование) при доле транзита 100% и 56% соответственно.
Предъявление по портам соответствует возможностям портов, суммарные мощности которых составляют 1.3-1.6 млн.т.
в месяц (с учетом прямого варианта вагон-судно).
/SeaNews/
Изменился таможенный режим на границе Украины и Молдовы
В воскресенье, 25 мая, вступил в действие протокол о сотрудничестве между таможенными службами Украины и Молдовы.
Как пояснили в таможенном департаменте Молдовы, с 25 мая перемещение товаров через таможни на украинско-молдовской границе, включая Приднестровский регион, будет осуществляться только на основании накладных, торговых и таможенных документов, используемых в международной практике, сообщает АвтоТрансИнфо.
Власти Тирасполя, Приднестровье, были об этом предупреждены заранее, отметили в департаменте.
При этом, министр реинтеграции Молдовы Василий Шова заявил, что речь идет не об экономической блокаде Приднестровья, а о создании нормальных торговых условий в республике.
По его словам, Кишинев готов совместно с Тирасполем разрабатывать условия экономического сотрудничества, но на внешних границах Молдовы должен быть наведен порядок.
ЕС выделяет 400 млн.
фунтов на завершение строительства участка Лондон - Брюссель - Париж
Руководство Европейского Союза приняло решение выделить кредит в размере 400 млн.
фунтов на завершение строительства участка скоростной железной магистрали, которая соединит под проливом Ла-Манш британскую столицу с Брюсселем и Парижем.
Благодаря вводу в эксплуатацию этого участка время поездки между Лондоном и столицами Франции и Бельгии сократиться еще на 15 минут.
С этой целью Европейский Инвестиционный Банк (EIB) подписал соглашение с железнодорожной компанией London and Continental Railways о выделении средств на прокладывание участка, соединяющего населенный пункт Саутфлит в графстве Кент и новый международный железнодорожный терминал St.
Pancras, расположенный в северной части Лондона.
В рамках соглашения предусматривается проложить приблизительно 20 км железнодорожных тоннелей под британской столицей и рекой Темза, построить новую станцию в городе Стратфорд, а также завершить модернизацию терминала St.
Pancras.
Европейский Инвестиционный Банк поддержал этот проект, т.к.
ввод в эксплуатацию не только сократит время в пути между Парижем и Брюсселем, но и значительно упростит сообщение между Лондоном, Амстердамом и Кельном - частью скоростной европейской железнодорожной сети.
Ввести в эксплуатацию этот двухколейный участок планируется в начале 2007 г.
Его протяженность составит приблизительно 110 км, пропускная способность - 40-45 млн.
пассажиров в год, сообщает Интернет-агентство МПС России со ссылкой на газету The Telegraph.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.