Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗЛ-14/350 от 07.05.2003 г. - конвенционное ограничение перевозок нефтяных масел типа бензинов и дизтоплива в Румынию через поганпереходы Львовской и Молдавской ж.д.;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/926 от 29.04.2003 г. - дополнение к телеграмме НР ЦЗМ-10/667 от 12.03.2003 о применении понижающего коэффициента 0,645 при перевозке щебня.
МПС намерено создать на Ямале управляющую компанию по строительству и эксплуатации железнодорожных веток до нефтегазовых месторождений
Министерство путей сообщения собирается создать на полуострове Ямал управляющую компанию по строительству и эксплуатации железнодорожных веток, ведущих к нефтегазовым месторождениям Заполярья.
Как сообщает Финмаркет, это станет прецедентом передачи железных дорог в управление акционерному обществу.
Стоимость проекта оценивается в десятки миллиардов долларов.
МПС предлагает создать акционерную компанию, учредителями которой выступят министерство, администрация Ямало-Ненецкого автономного округа, «Газпром» и «ЛУКОЙЛ».
Предполагается, что блокирующий пакет акций будет принадлежать администрации региона.
Как заявил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неелов, «в течение последних пяти лет мы ежегодно вкладываем около 30 млн руб.
в железную дорогу, построили два вокзала.
Это и будет нашей долей участия в компании».
МПС, в свою очередь, может внести в уставный капитал компании уже действующие и недостроенные участки железных дорог на севере Ямала.
Все финансовые затраты на строительство и содержание железнодорожных путей лягут на «Газпром» и «ЛУКОЙЛ».
Финансирование проекта будет вестись на протяжении 10 лет.
По мнению участников проекта, уже на 12-й год проект должен стать окупаемым, и руководители «Газпрома» и «ЛУКОЙЛа» уже дали принципиальное согласие на свое участие.
Французские поезда будут оформлены в стиле "от кутюр"
Модельеру Кристиану Лакруа, чье имя широко известно в мире моды, теперь предстоит внести свою лепту в железнодорожный дизайн.
Знаменитый кутюрье займется созданием интерьеров для французских скоростных поездов "ТЖВ".
В конкурсе за право украшать интерьеры скоростных составов третьего поколения участвовал и не менее известный Дом моды Кензо.
Однако три независимых жюри, состоявших из профессиональных дизайнеров, железнодорожников и пассажиров, отдали предпочтение Лакруа.
По их мнению, его футуристические решения в большей степени соответствуют духу такого современного транспортного средства, как "ТЖВ".
Проект интерьера вагонов поезда, предложенный Лакруа, изобилует кривыми линиями.
Предназначенные для пассажиров сиденья отличаются асимметричностью и окрашены в разные цвета.
Сам кутюрье поясняет, что, работая над проектом, он думал о невесомости.
Сравнение вполне уместное, ведь на железных дорогах Франции крейсерская скорость "ТЖВ" составляет 300 км/час, передают Известия.Ру
Ракетный поезд поставил рекорд
Во время испытаний поставленные на рельсы ракетные сани преодолели пятикилометровый участок менее чем за 6 секунд, побив рекорд скорости, державшийся 20 лет.
96-килограммовый груз был запущен по железной дороге, находящейся на территории 846-го испытательного эскадрона (США).
Железнодорожные испытания были проведены в целях разработки наилучшего дизайна для перехватывающих ракет, которые будут использоваться в национальных ПРО.
Испытания начались с ярких вспышек ракетных двигателей и закончились фонтаном искр, разлетевшихся после того, как в конце пути снаряд ударился в неподвижную цель.
Предварительные оценки показали, что поезд развил скорость 8,6 Маха (т.е.
в 8,6 раз больше скорости звука), или примерно 10200 км/ч.
Предыдущий рекорд (8 Маха, 9795км/ч) был установлен на том же полигоне 5 октября 1982 года.
Первые 2,2 километра поезд прошел за 4,65 секунды, затем разогнался и остаток пути прошел за 1,3 секунды.
/AK&M/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.