Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма МПС НР ЦМДТ-8/254/ЦФД-17/ЦФТОГТ-10/20 от 29.04.2003 г. - изменение пункта 15.2.11 Прейскуранта НР 10-01 "Определение платы за перевозки грузов в вагонах, оснащенных съемным и несъемным оборудованием";
- телеграмма МПС НР ЦМДТ-8/255/ЦФ-17 от 29.04.2003 г. - разъяснение о порядке взыскания сбора за сопровождение и охрану грузов по п.
2.2 ТР НР 3;
- телеграмма МПС НР Н-4243 от 28.04.2003 г. - конвенционное ограничение на погрузку угля в Польшу через погранпереход Брузги - Кузница.
Украинские железнодорожные грузоперевозки: итоги I квартала
Согласно аналитическим данным Госкомстата Украины, за период январь-март 2003г.
объем отправления железнодорожных грузов составил 77.8 млн.т.
(+6.% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), или свыше 79% суммарного объема железнодорожных грузоперевозок Украины.
Для сравнения: динамика отправления грузов аналогичного периода прошлого года составила +4.3%.
По объемам отправки лидировали: каменный уголь (23.4 млн.т.), железная и марганцевая руды (13.8 млн.), черные металлы (8.3 млн.), нефть и нефтепродукты (5.7 млн.), кокс (2.8 млн.), зерногрузы (2.1 млн.), минудобрения (1.6 млн.), цемент (0.8 млн.).
Максимальные темпы роста отмечены по следующей номенклатуре: минудобрения (+18.5%), нефть и нефтепродукты (+17.6%), кокс (+17.6%), цемент (+14.1%), рудные грузы (+12.4%), черные металлы (+9.5%).
Падение отмечено по каменному углю (-0.6%), металлолому (-26.1%), зерногрузам (-18.8%).
Для сравнения: показатели динамики по номенклатуре грузов за I кв.
2002г.
составили: зерногрузы +120%, нефть и нефтепродукты +60%, каменный уголь +4.2%.
/SeaNews/
Россия предложила создать международный консорциум по развитию МТК "Север-Юг"
На состоявшемся в конце апреля в Тегеране втором заседании Координационного Совета по международному транспортному коридору "Север-Юг" российская сторона предложила создать международный консорциум по развитию МТК.
Об этом сообщил в понедельник на пресс-конференции заместитель министра транспорта России Чингиз Измайлов.
"К созданию консорциума приглашаются грузо- и портовладельцы, перевозчики, банки Ирана, России и Германии - одним словом все те, кто задействован в работе МТК", - отметил Измайлов.
По его словам, в отличие от координационного совета, который обеспечивает правовую основу функционирования МТК, консорциум займется хозяйственной деятельностью.
По оценке Измайлова, консорциум сможет привлечь сотни миллионов долларов инвестиций для развития инфраструктуры транспортного коридора.
Замминистра сообщил, что после вступления в силу более года назад межправительственного соглашения между Россией, Индией и Ираном о международном транспортном коридоре "Север-Юг" к нему присоединились Белоруссия и Казахстан.
Рассматривается также вопрос о присоединении к соглашению Омана и Таджикистана.
Получена нота о желании присоединения к соглашению от Сирии, Армении, Азербайджана и Болгарии.
"Первый этап становления МТК "Север-Юг", а именно политический и информационный, прошел успешно.
Мы перешли к стадии практической реализации соглашения, в том числе путем создания консорциума", - подчеркнул Измайлов.
Свои надежды на дальнейшее развитие коридора российская сторона связывает также с планами соединения 4 паневропейских транспортных коридоров с МТК "Север-Юг", сообщил Измайлов.
По его данным, в 2002 году по МТК "Север-Юг" через российские порты было перевезено 7 млн.
тонн грузов, в 2003 году этот показатель может достичь 8 млн.
тонн, сообщает РЖД-Партнер.
Беларусь - Россия: транспортные расходы
По итогам 2002 года в результате применения внутрироссийского тарифа на экспортно-импортные перевозки грузов железнодорожным транспортом в сообщении между железными дорогами Республики Беларусь и Российской Федерации отмечено существенное снижение транспортных расходов для большинства субъектов хозяйствования двух стран.
Как сообщает SeaNews со ссылкой на отдел информации и рекламы Белорусской железной дороги, проведенные БЖД маркетинговые исследования показали, что стоимость железнодорожных перевозок в/из Беларуси по территории Российской Федерации снизилась в среднем на 50-60% для нефтегрузов, цемента, картофеля, соли технической, для изделий и лома черных металлов - на 40-50%, для удобрений и керамической плитки - на 30-40%, на 15-30% - для угля, лесоматериалов, хлебных и зерновых грузов и на 10-40% - для большинства остальных грузов.
В то же время стоимость перевозок в/из России по территории Республики Беларусь сахара, кирпича, плитки керамической и железобетонных изделий уменьшилась на 10-40%, а для большинства остальных грузов - примерно на 10-20%.
Исключение составляет, как отметили в ОИР БЖД, относительно дорогая готовая продукция (грузы 3 класса), имеющая незначительную транспортную составляющую в цене.
Реализация подписанного 12 апреля 2002г.
соглашения "О создании равных условий субъектам хозяйствования на территории обоих государств в области ценовой политики на железнодорожном транспорте, в электроэнергетической и газовой промышленности" позволила существенно увеличить с июля по декабрь 2002г.
объем экспортно-импортных перевозок в сообщении Россия - Беларусь.
По информации ОИР БЖД, вывоз грузов из Беларуси в Россию составил 2367,7 тыс.т., или 120,5% к аналогичному периоду 2001г.; ввоз из России в Беларусь - 2758,9 тыс.т., или 145,7%.
С начала года железными дорогами РФ было перечислено в федеральный бюджет 2,7 млрд рублей
29 апреля в Москве в Министерстве путей сообщения состоялось селекторное совещание по вопросу "О результатах эксплуатационной и финансово-экономической деятельности предприятий отрасли в апреле 2003 г.
и задачах, стоящих перед железнодорожным транспортом в мае 2003 г.".
По информации АвтоТрансИнфо, в своем выступлении министр Геннадий Фадеев отметил, что план погрузки грузов в апреле выполнен: погружено свыше 96 млн т., что на 8,6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
При этом темп роста погрузки не только не снижен, но даже возрос по сравнению с предшествующими месяцами (в феврале он составил 7%, в марте - 7,3%).
Рост отправления грузов позволил выполнить план по грузообороту и обеспечить в апреле его увеличение к прошлому году на 10,8%.
Если в феврале рост пассажирооборота составлял 0,9%, а в марте - 2%, то в апреле он достиг 2,9%.
В целом за четыре месяца пассажирооборот увеличился к уровню прошлого года на 1,4%.
За 4 месяца расходы по сети составили 146,7 млрд руб.
и выросли к уровню прошлого года на 28,2%, себестоимость перевозок возросла на 13,7%.
За 4 месяца 2003 г.
железные дороги получили 163 млрд руб.
доходов, что на 27% выше доходов, полученных за аналогичный период прошлого года.
В результате превышения доходов от перевозок над эксплуатационными расходами получено 17 млрд.
руб.
прибыли.
С учетом результатов от подсобно-вспомогательной деятельности и внереализационных операций получено 7,7 млрд руб.
прибыли.
С начала года железные дороги перечислили в федеральный бюджет 2,7 млрд руб.
Таким образом, задание МПС России по платежам в федеральный и местные бюджеты за этот период в целом по сети выполнено.
В Германии из-за пожара в железнодорожном экспрессе Мюнхен - Париж было полностью остановлено движение поездов между Мюнхеном и Аугсбургом
По сообщению РИА "Новости", в Германии из-за пожара в железнодорожном экспрессе Мюнхен - Париж в понедельник было на полчаса полностью остановлено обычно интенсивное движение поездов между Мюнхеном и Аугсбургом.
Инцидент произошел возле баварского городка Майзах.
По данным Федеральной погранслужбы и Службы пожарной охраны, сильное задымление в вагонах было быстро устранено, никто из пассажиров не пострадал.
Причина инцидента выясняется.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.