Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Максим Зарубин: Зачем я отказываюсь от машины?



Максим Зарубин: Зачем я отказываюсь от машины?
2015-08-07 15:54 dear.editor@snob.ru (Максим Зарубин)

Раньше, когда деревья были большими, а взрослые казались людьми, знающими о мире все, я не мыслил себя в роли владельца авто. Мне казалось решительно невозможным променять мелодию утреннего трамвая на машину, которая отнимает так много времени, сил и денег. Мои взгляды не изменились и тогда, когда я стал студентом и начал совмещать работу с учебой: пробок стало еще больше, и мысль завести машину представлялась абсурдной.

Но прошло какое-то время, и я изменил своим взглядам, потому что в какой-то момент понял, что с машиной мне было бы легче и быстрее перемещаться по городу по рабочим вопросам. И тогда я купил авто. Думаю, какую-то роль в этом сыграли и так называемые «понты» - в обществе сформировался такой стереотип, что без машины в наши дни ты никак не можешь считаться состоявшимся человеком. Вроде как тачка является неотъемлемым атрибутом жизни, которая удалась – как квартира, дача и поездки за границу два раза в год (в докризисные годы).

Сейчас я понимаю, что покупка машины вообще не была обязательной. Я вполне мог обойтись без нее. Все эти банковские предложения взять автомобиль в кредит, бесконечная реклама новых моделей – не более чем часть огромного маркетингового проекта, единственной целью которого является создание спроса. К тому же, Москва реально нуждается в разгрузке транспортных потоков, иначе в одно прекрасное утро город просто «встанет».

Еще одна причина, почему я хочу отказаться от ежедневных поездок на авто – это развитие общественного транспорта. Совсем скоро, в следующем году, рядом с моим домом появится участок МКЖД – Московской кольцевой железной дороги. Это как метро – только легкое и наземное. То есть транспорт, который позволит передвигаться без пробок.

Я пишу не о какой-то сказке, а о реальном создании альтернативы метро и автомобильным дорогам. 54 километра и 32 станции – это очень серьезный инфраструктурный проект. Ради его претворения в жизнь сейчас ведется масштабная реконструкция путепроводов: для того, чтобы под ними было возможно подвесить контактную сеть для поездов, их надо сделать выше. Как сообщает столичный Стройкомплекс, до конца этого года должны завершиться работы на шести путепроводах – Звенигородском, Коптевском, Сусоколовском, Богородском и двух Волоколамских. Реконструкция Звенигородского объекта находится уже на финишной прямой. После окончания работ этот путепровод будет расширен с 2-х до 4-х полос.

В общем, с появлением МКЖД у меня будет реальная причина пересесть на общественный транспорт. И я действительно планирую это сделать. Надеюсь, что не «сломаюсь» и смогу отучить себя от привычки сидеть за рулем каждый день. А вы могли бы отказаться от машины? Или считаете, что если уже однажды решил передвигаться на авто – в метро уже не загнать?



В избранное