Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 4 июня


Про пенсионное обеспечение и жилищную политику в РИ

Нужно постоянно напоминать, о чём речь, поэтому вот краткая формула в виде вопросов-ответов.
Что: Российская империя – в виде парламентарной федеративной конституционной монархии.
Где: на территории бывшей Украины (минус Крым).
Когда: предположительно после достройки российских газопроводов в обход территории бывшей Украины, чтобы исключить риски для экономики РФ, если что-то пойдёт не так, при этом, приступать к набору, обучению и слаживанию управленческих команд нужно как минимум за год.
Зачем: для получения «точки сборки» страны, расчленённой коммунистами СССР и националистами окраин, а также для демонстрации народам осколков страны успехов РИ в демографии и экономике.

А вот теперь сами темы, вынесенные в заголовок. Начнём с пенсий.

Конституцией Российской империи от 2012-го года установлены нормативы, которые в отношении пенсионного обеспечения РФ являются новацией. Какие? Сначала – текст конституционных нормативов, затем – мои комментарии.


Подданные Российской империи несут обязанность по пенсионному страхованию, и имеют право на пенсионное обеспечение. Процент отчисления от дохода подданного, подлежащего уплате по пенсионному страхованию, устанавливается в 20 процентов. Накопление средств по пенсионному страхованию осуществляется индивидуально по каждому из плательщиков на специальных счетах банков Российской империи, имеющих банковскую лицензию Центрального банка Российской империи. Банковские проценты по пенсионному страхованию, предусмотренному Конституцией Российской империи, освобождаются от уплаты любых налогов и сборов. Неиспользованные средства по пенсионному страхованию подлежат наследованию согласно статьи 24. Нецелевое использование средств личного пенсионного фонда подданного Российской империи возможно только по условиям п.6 статьи 6. (п.2 статьи 34)

Из личного пенсионного фонда подданного Российской империи при угрозе для жизни этого подданного Российской империи с его согласия или согласия его родных в случае, если согласие этого подданного Российской империи не может быть получено объективно по медицинским показаниям, может быть произведена оплата медицинской операции в любой стране. (п.6 статьи 6)

Итак, 20 процентов доходов подданного, направляемого на личное потребление его и членов его семьи, подлежит зачислению на его личный пенсионный банковский счёт. Трата из которого до наступления пенсионного возраста возможна только в том случае, если подданному потребуется серьёзная медицинская операция. И должно быть понятно почему: если подданный умрёт, толку для него от его пенсионных денег – ноль. Поэтому лучше уж пусть подданный останется жить, даже потратив на операцию пенсионные сбережения. Деньги – дело наживное. В крайнем случае, есть социальные пособия, умереть от голода не позволят.

Новацией к тому же является принцип наследования личных пенсионных средств. Если подданный умрёт, не дожив или едва дожив до пенсионного возраста (а сейчас таких в РФ – около четверти населения), то аккумулированные им в течение жизни пенсионные средства будут распределены среди наследников. А это – весьма приличные суммы. И это – справедливо. Семейство с более высокой смертностью будет повышать свои шансы к выживанию за счёт дополнительных средств к существованию по сравнению с семейством с долгожителями, то есть, это ещё один механизм по выравниванию экономических условий для разных групп населения.

Вместе с тем, тут возникает проблема для государства, решение которой предполагалось, но в погоне за лаконичностью текста Конституции РИ не прописанное там детально. По прошествии пяти лет представляется необходимым прописать это чётко и ясно в Конституции РИ, внеся соответствующие поправки. Речь идёт о том, что когда пенсионный фонд не консолидированный (то есть, когда не солидарная система), а личный для каждого из подданных, а кроме того, пенсионные средства наследуемы, то сумма пенсий к выплате фиксирована, а срок дожития не известен. Эта проблема решаема следующим образом. Сумма средств, собранная на личном пенсионном счёте подданного, делится на число месяцев, которые остались от момента выхода на пенсию до достижения подданным 80-ти лет. Полученное путём деления и есть личный размер пенсии. Можно выйти на пенсию раньше, можно позже – от этого будет зависеть размер пенсии. Можно выйти раньше и продолжать работать, пополняя свой пенсионный фонд – это личное дело каждого, с поправкой на имеющиеся возможности на рынке труда.

Но мы отвлеклись. Итак, 80 лет. Как часто в России люди доживают до 80 лет? Считается, что в результате снижения смертности до возраста 60 лет доживают почти 80%, а до 80 лет – 41% родившихся. Вместе с тем, 80 лет – это, как правило, тот рубеж, с которого стартуют и быстро набирают силы старческие болезни. Прежде всего, слабеет память, человек может оставить не выключенным газовую плиту и уйти на улицу, подвергая опасности взрыва жителей подъезда, например. Или, уйдя на улицу погулять, забыть дорогу назад, и заблудиться. Таким образом, налицо фактическая утрата человеком дееспособности, он нуждается в опеке со стороны своего супруга, своих детей, опекуна либо органов опеки. Этот факт и стоило бы записать в Конституции РИ, приравняв лиц старше 80-ти лет по своему правовому положению к несовершеннолетним. И так же, как опекуны несовершеннолетних в РИ предполагается получают пособия, так и опекуны лиц, достигших 80 лет, должны получать такие же пособия от государства.

Опекуном лиц, достигших 80 лет, могут быть органы опеки государства, и в таких случаях дома престарелых желательно размещать рядом с существующими либо строящимися больницами, чтобы сократить время на приход дежурного врача или медсестры к больным. Кроме того, дома престарелых в РИ не должны быть такими убожествами, как в РФ. Нужно выделять каждому опекаемому по отдельной комнате, нормально кормить, выделять комнаты для игр, творчества и занятия спортом, вывозить желающих на экскурсии. А также обеспечить удовлетворение религиозных потребностей, для чего желательно размещать опекаемых в соответствии с их верой. Каждый чиновник, занимающийся домами престарелых в РИ, должен осознавать, что через какое-то время, вероятно, и сам окажется в таком заведении по своей воле – чтобы не обременять своих детей и внуков. Кстати говоря, нельзя допускать появления элитных домов престарелых, для которых и будут тогда стараться чиновники.

Далее, есть проблема переходного периода. Речь пока даже не о переходе РФ к пенсионной системе РИ, а о переходе бывшей Украины.

В структуре доходов пенсионного фонда Украины большая доля – средства госбюджета Украины. Иными словами, имеется колоссальный дефицит, даже с учётом того, что из-за бардака на Украине, в пенсионный фонд «впихнуты» страховые взносы по категориям, где страхователем является государство (женщины в декретном отпуске, военнослужащие срочной службы и т.д.). Поэтому, для наведения порядка в первую очередь нужно отделить социальные выплаты, не связанные с пенсионным страхованием от пенсионного фонда. Дефицит бюджета пенсионного фонда при этом уменьшится, хоть и не значительно, и составит около 120-125 миллиарда гривен ежегодно, с тенденцией роста этой суммы из года в год.

Курс доллара к гривне на сегодня 26 грн/доллар, следовательно, речь идёт о ежегодном дефиците 4,6 миллиардах долларов в год. Для того, чтобы обеспечить самостоятельное покрытие этого дефицита даже в условиях нищенских украинских пенсий, пенсионный фонд должен иметь дополнительного имущества примерно в 25 раз больше, то есть – не хватает имущества на 115 миллиардов долларов.

Возникает вопрос: куда делись деньги украинских пенсионеров в размере минимум 115 миллиардов долларов? Чудес не бывает: украинские олигархи – одни из самых богатых людей на этой планете, при почти самых бедных жителях этой несчастной страны в мировых рейтингах. И взять деньги на пенсии больше не откуда – только вернуть олигархические, награбленные у жителей бывшей Украины. А поскольку Российская империя правовое государство с диктатурой закона, в которой Конституция утверждает неприкосновенность частной собственности, то экспроприация имущества украинских олигархов должна идти выборочно, по критерию соучастия в нацистских преступлениях и преступлениях против человечности. Иначе говоря, полному раскулачиванию подлежит каждый, кто хоть как-то «замазался» в нацистском перевороте 2014-го года, либо каким-то иным образом принял участие в деятельности незаконного правительства мятежников в Киеве или незаконных вооружённых формирований на территории бывшей Украины. Амнистированы могут только те, кто осознав тяжесть содеянного перейдёт на сторону народа Российской империи ещё ДО установления имперской власти на территории Российской империи, и тем самым, искупит свою вину. Те же, кто не «замазался», однако же будет оказывать сопротивление установлению законной власти Российской империи на принадлежащих ей по праву территориях, также подлежит полному раскулачиванию. Лично я предпочёл бы более мягкий вариант, но имеющиеся обстоятельства на территории бывшей Украины не оставляют выбора.

Кстати говоря, когда мы обсуждали про имперский подход к митингам, были пессимисты, которые говорили, что ничего не выйдет, не возможно посадить всех, кто выйдет на массовый митинг не в отведённом для митинге месте. Почему же не возможно? Допустим, выйдет 10 000 или даже 100 000 человек на Майдан в Киеве. Так это просто отлично. Это означает, что 10 000 или даже 100 000 квартир в Киеве перейдут в пенсионный фонд, и пополнят личные пенсионные счета нормальных подданных РИ. А ненормальные, которые вышли на незаконный митинг, эти квартиры потеряют и поедут поправлять мозги. Жаль только, что на территории Украины нет нужных мест с климатом, который хорошо лечит мозги, они остались в другом осколке нашей страны – в РФ. Позже можно будет попробовать договориться об обмене частями территорий на правах дипломатических миссий (экстерриториальности). РФ можно предложить территорию днепровского канала в Крым, для обеспечения полуострова пресной водой, а взамен попросить часть территории полуострова Таймыр – для устройства там лагерей для лечения мозгов любителей митинговать где придётся.

Теперь про жилищную политику в РИ.

В Конституции РИ 2012 года она никак не прописана, поэтому, она будет зависеть от политики Правительства РИ. Вместе с тем, Правительство РИ должно будет действовать, сообразуясь с обстоятельствами, а значит, вариантов не много, логика диктует вполне определённый алгоритм действий.

Обстоятельства же на территории бывшей Украины в отношении жилья суровые. В ВОВ многие города были разрушены, и сразу после войны отстроены заново. Поэтому, значительная часть жилья представлена «сталинками», которые по сравнению с «хрущёвками» гораздо крепче, однако и они постепенно вырабатывают свой ресурс. И если хрущевки требуют реновации уже сегодня, то очередь сталинок наступит где-то через 10 лет. Причём, наступит сразу по большинству объектов недвижимости. Российским аналогом этой ситуации является только город Волгоград, тоже застроенный по центру одними сталинками. По самым оптимистическим оценкам жилой фонд Украины изношен на 60 процентов, при этом имеется значительный разрыв между новыми домами и домами позднего СССР, у которых ресурс ещё значительный, и сталинками. Таким образом, пока ещё есть небольшой ресурс по времени, когда жилищная проблема не столь остра, и которая на бывшей Украине даже не осознаётся, однако можно прогнозировать, что жилищный кризис по прошествии 10 лет неотвратимо наступит, и может принять масштабы бедствия. В связи с чем должна быть заранее продумана рациональная жилищная политика.

На реновацию сталинок бывшей Украины потребуются колоссальные средства, которых у Правительства РИ нет, и не предвидится. С другой стороны, эти квартиры – частная собственность. Если частная собственность пришла в негодность – её выбрасывают. Дом, пришедший в негодность, должен быть снесён собственником за счёт самого собственника, и на его месте может быть построен новый – опять же за счёт собственника. Это общий подход, который диктуется простой житейской логикой.

Таким образом, задачей Правительства РИ будет мотивировать людей на соответствующее поведение. Для этого, во-первых, будет доступная ипотека под 5 процентов годовых (откуда деньги на это – напишу чуть ниже), а во вторых, желательно установить муниципальный сбор с владельцев квартир на снос дома, начиная с 80 процентов износа с нарастающей суммой до 100 процентов износа таким образом, чтобы сбор на снос дома при 100 процентах износа точно соответствовал размеру месячного ипотечного платежа за квартиру аналогичного метража. То есть, чем жить в изношенном доме, лучше переехать по ипотеке в новую квартиру – по деньгам это будет одно и то же. Когда в изношенном доме останется около 5 процентов жильцов, их можно будет переселить в принудительном порядке по решению суда – как людей, подвергающих опасности для жизни своим детям, например. Или себя лично. Переселить в государственные квартиры с платой по социальным расценкам.
Откуда для этого взять квартиры? Ну, я очень надеюсь на любителей митинговать в неположенных местах. В Киеве, например, таких людей ещё очень много.

И наконец, остался не освещённым вопрос: откуда взять деньги на массовое и доступное ипотечное кредитование?

А зачем деньги на личных пенсионных счетах будут лежать замороженными? Центральный банк РИ выпустит облигации под 4 процента годовых в империалах (считай: в золоте) и пенсионные средства по мере поступления на личные счета будут храниться в этих облигациях, обеспечивая прирост пенсионного капитала. Центральный банк РИ будет давать ипотечные кредиты (возможно через специализированный ипотечный банк) под 5 процентов годовых в империалах. Разница же в 1 процент (5 минус 4) нужен не для того, чтобы Центральный банк РИ «наваривался» на этой операции, а во-первых, чтобы покрывать расходы по администрированию ипотечным кредитованием, а во-вторых для того, чтобы предоставлять отсрочки в выплате ипотеки. Разработанными поправками в Конституцию РИ предлагаются такие отсрочки:
– молодым семьям, родившим первенца, будет предложена новая оборудованная ипотечная трёхкомнатная квартира с отсрочкой выплат на год;
– при потере одним из супругов работы даётся трёхмесячная отсрочка, и таких отсрочек в течение срока выплат может быть три.

Таким образом, по сути те, кто собирает деньги на свою будущую пенсию, тот и кредитует ипотеку. Вот почему я и объединил в одном выпуске сразу две темы: и пенсии и жилищную политику.

В том случае, если потребности в ипотеке станут выше, чем размер пенсионных накоплений, тогда в первую очередь будут использованы резервы Центрального банка РИ, затем – если на это будет соответствующее решение Правительства РИ, – резервы бюджета РИ, если таковые будут. А если не хватит и этого – будет произведено внутреннее и внешнее заимствование под гарантии государства.

При этом важно обеспечить жёсткий контроль над денежными потоками, и для этой цели мы предусмотрели полную прозрачность государственных финансов.

Спекуляции или мошенничество возможны также и на рынке жилья. Здесь также нужно мониторить ситуацию, и своевременно привлекать мошенников к уголовной ответственности.

В этой связи нужно отметить ещё одну новацию: в Российской империи в соответствии с Конституцией РИ 2012 года земля не является частной собственностью, следовательно, она не может служить объектом спекуляций.

И это также фактор, работающий на доступность ипотечного жилья: в стоимость нового жилья и плату за ЖКХ не будет входить ни стоимость земли, ни земельная рента. В РФ, например, владельцы квартир требуют реновации, обосновывая это рыночной стоимостью квартиры, которая отражает, по сути, выросшую стоимость земли в центре города. В РИ любой дом, оказавшийся в аварийном состоянии будет иметь нулевую, а то и отрицательную стоимость.

Фактором доступности ипотечного жилья также может служить, если постараться, и полная свобода цены квадратного метра от коррупционной составляющей. Коррупционная составляющая в российском (в РФ) новострое составляет примерно 25-30%. Поскольку мы стремимся создать в РИ правовое государство с диктатурой закона, взяточник должен быть отловлен, посажен, а имущество конфисковано. И это – квартиры чиновников-взяточников, – ещё один, после любителей митинговать, потенциальный источник пополнения пенсионного фонда и гос имущества для предоставления жилья нуждающимся внаём по социальным расценкам.

По техническим причинам вести дискуссии в ЖЖ (а также отвечать на письма по почте) я не смогу ещё какое-то время, поэтому, для желающих обсудить ту или иную тему, предлагаю это делать на форуме.





В избранное