Мастерская пресс-релизов Выпуск 24. Субботник. Эссе
Выпуск 24. Субботник. Эссе
Субботник. Эссе. Переходный период
Субботнее
утро. По «тонкому льду»
Бесплатной
рассылки на Встречу иду.
Их
было немало – уже 25! –
И
время настало хоть что-то менять…
Доброе
время суток, дорогие подписчики «Мастерской пресс-релизов»! Завтра – два месяца
со дня, когда я начал выпускать эту рассылку. Сегодня – с учетом «нулевого» -
25-й выпуск. Короче говоря, сплошные «рубежи».
Итоги:темы, заявленные
изначально, худо-бедно раскрыты; число подписчиков – 14, «рекорд» - 15, этого –
катастрофически мало.
Не
столько у нас начинающих пресс-службистов, не столько тех, кто исполняет их
обязанности, не имея соответствующего образования. Комментариев немного,
комментаторов – и того меньше.
Вывод:я не «достучался»
до основных «массивов» своей целевой аудитории; пора менять:
-стратегию
продвижения;
-условия
взаимодействия с подписчиками;
-форму
и стиль подачи рассылки;
-возможно,
периодичность ее выхода.
Со следующего выпуска включаю все эти
рычаги, и ближайший месяц отслеживаю результаты. Если рассылка не найдет своего
массового потребителя – от 100 до 1000 человек, - внесу дополнительные
коррективы. К «сотому» выпуску либо проект станет востребованным, либо «умрет».
Решать тем, кто эти строки читает. Критерии
оценки «жизнеспособности» своей «Мастерской пресс-релизов» я озвучил вполне
конкретно.
В очередной раз искренне благодарю всех
своих верных и активных подписчиков, которые не просто открыли свои «почтовые
ящики» для выпусков «Мастерской», но и реально участвовали и участвуют в ее дальнейшей
судьбе своими откликами и комментариями. Один из них – Игорь – отвечает на
каждый выпуск, и основной сегодняшний разговор пойдет с ним.
Диалог с Игорем
Где-то
недельку назад я, в сердцах, спросил у Игоря, стоит ли продолжать рассылку, не
достигающую своей цели? Или же тема моей рассылки выбрана бестолково и ни для
кого интереса не представляет? Он ответил быстро, неожиданно обстоятельно,
строго по существу. Воспроизвожу ответ полностью:
-Долго
думал, что ответить. Вопрос-то принципиальный и у меня он тоже всплывал. И тут
на ум пришел образ с чередованием ледниковых периодов и потеплений, приливов и
отливов и т.д. Я помню, на журфаке в конце 80-х А.Акопов говорил, что, по его
мнению, «какой-то пик развития журналистики на наших глазах уже прошел, но это
не значит, что когда-нибудь не последует нового бурного развития» (и мы потом,
в 90-х, видели, что бум был, но уже, конечно, без бешеных тиражей, как в
середине 80-х).
Так и здесь…
Где-то до
кризиса-2008 был некий не то чтобы бум пресс-служб, а просто каждая
мало-мальски устойчивая крупная и средняя компания считала престижным иметь
пресс-секретаря, заявлять что-то о себе в медиа-пространстве (даже многие, мне
кажется, в эпоху того процветания и шальных шабашек особо и не просчитывали
экономический эффект от наличия пресс-службы).
Потом грянул
кризис, поставив на повестку задачу экономии средств, он резко изменил сознание
работодателей и работников (в том числе пресс-службистов) – «а нужно ли
заявлять о себе в медиа-пространстве, может, чем тише, тем лучше»?
Даже в
организациях-монстрах подумывают над сокращением штатов информационных служб. А
сотрудники думают больше не о карьере, которая в данных условиях становится
проблематичной, а о том, как продержаться на этом месте подольше, до тех пор,
пока можно найти нечто более оплачиваемое и перспективное.
Конечно,
нельзя упускать из виду самосовершенствование, мастерство (в курсе занятий), но
главное необходимо ощущение перспективы и какого-то утешения.
Конечно,
курс мастерской нужен…Но тут… Как
быэто сказать? В период кризисов люди
меньше покупают новые вещи и больше ремонтируют старые, поэтому в такие времена
ремонтники разного уровня относительно процветают.
Если развить
этот образ, то пресс-службисты должны как бы доказывать руководству, что они и
есть для организации те самые ремонтники, которые помогут, условно говоря,
чинить прохудившиеся или усугубляющиеся возможности компании.
Возможно ли
это учесть в курсе мастерских – не знаю… Хотя, наверно, можно. Но я всего лишь
высказал свое мнение по твоей просьбе, дорогой Алексей.
Отвечаю,
что называется, по пунктам:
1.Кризис в медийной среде России (и не только в
медийной), на мой взгляд, налицо. Аналоги были, и медиа-сообществом пережиты.
Так будет и с нынешним кризисом. Значит, будет и бурное развитие, о котором
написал Игорь, к нему и станем готовиться.
2.Пресс-секретари и пресс-службы, по моему мнению,
необходимы отнюдь не для престижа. Точно так же, как юристы нанимаются не
только для выигрыша процессов в судах. Это – часть любого производственного
процесса. Отлаженная, органично встроенная, эффективная или же «чемодан без
ручки»? – вопрос второй. Об этом, собственно, я готов говорить бесконечно.
3.Мотивация и само-мотивация персонала в сегодняшней
медиа-среде – также отдельная тема для разговора. Не менее интересная и
насыщенная. О ней стоит говорить серьезно и подробно, но с заинтересованными
сторонами.
4.Статус пресс-служб, их сотрудников, а также
журналистов и СМИ в современном обществе – вопрос глобальный и насущный. Он
гораздо шире «стен» данной рассылки, и обсуждаться будет, большей частью, за ее
пределами.
За дельные советы Игорю еще раз огромная
благодарность!
А
активность обсуждения со стороны других коллег я, очевидно, «сглазил» в
минувшую субботу!
Напоследок
– очередные два вопроса:
1.Как
Вы относитесь к идее пресс-релизов о пресс-релизах?
2.Как
Вы считаете: Вам будет удобнее получать рассылку: а) с такой же периодичностью,
как сейчас (вторник, четверг, суббота; б) только по вторникам и субботам; в) по
мере желания автора и накопления у него Ваших вопросов, требующих ответа?