Мастерская пресс-релизов Выпуск 23. Отчетность по пресс-релизам (продолжение)
Выпуск
23. Отчетность по пресс-релизам (продолжение)
Письмо
16. Отчетность по пресс-релизам (продолжение)
Здравствуйте, уважаемые подписчики «Мастерской пресс-релизов»! Четверг
приятен уже тем, что завтра - пятница.
В
прошлом выпуске я начал дискуссию о «четырех китах» отчетности перед
руководством и сегодня хочу конкретизировать их особенности.
1.Медиа-планирование очень
удобно для непосредственной работы. Оно позволяет «автоматизировать» процесс и
не пахать постоянно в режиме «ручной настройки», а применять его только
изредка. Но отладить жесткий контроль за своевременным поступлением «патронов»
(информации от подразделений, включенных в медиа-план) по каждому инфоповоду,
конечно, придется.
Кроме того, исполненный, а то и перевыполненный по многим
позициям (а так, в принципе, и должно быть в нормальной «живой» конторе, где
предугадать все инфоповоды предстоящего года физически невозможно) медиа-план –
это шикарный инструмент для «разговора» с начальством об эффективности работы пресс-службы и целесообразности ее
существования.
2.Организация отдельно взятого
пресс-релиза, «заточенного» на конкретные СМИ и целевую аудиторию
(от уточнения темы и фактуры до написания и согласования) позволяет готовить
продукт на всех стадиях для заранее определенного потребителя, а не «вообще».
В свою очередь, это дает Вам возможность с высокой долей
вероятности прогнозировать количество и «качество» публикаций (столько-то – в
региональных, столько-то – в местных, столько-то – в электронных, столько-то –
в отраслевых и т.д. СМИ)- «отдачу» как отдельно взятого релиза, так и их массива за неделю,
месяц, квартал, год. Это – «плановое» хозяйство, по которому очень удобно
отчитываться, если оно выстроено грамотно и надежно.
3.Оперативная рассылка пресс-релиза и
размещение его на сайт в дают Вам определенное конкурентное
преимущество перед Вашими прямыми конкурентами, перед «смежниками» и всеми
остальными претендентами на эфирное время, место в лентах новостей, печатную
площадь и т.п.
Если же это приобретает системный характер, СМИ «привыкают» ждать от Вас
оперативных, четких, свежих новостей, иногда (по предварительной
договоренности) могут «зарезервировать для них «укромный уголок» даже на
бесплатной основе, если знают, что Ваша информация их всегда на 100%
устраивает.
Это помогает выполнять показатели первых двух пунктов, т.к. оперативность
и четкость для информационных СМИ
или их подразделений имеет первостепенное значение. А именно они – основной
«промежуточный» потребитель информации разнообразных пресс-служб.
4.Наконец, мониторинг вышедших публикаций,
как бы он ни был трудоемок, неинтересен, привычен, рутинен, предсказуем и т.д.,
дает Вам массу дополнительных «козырей» в разговоре с курирующим пресс-службу руководителем.
Во-первых, вы получаете объективную картинку по количеству и
«качеству», а также по модальности (положительная, нейтральная, критическая
публикация) вышедших откликов. Соответственно, можете отслеживать и
прогнозировать их динамику.
Во-вторых, вы всегда можете проиллюстрировать на наглядных
примерах и в цифровых данных «отдачу» от каждого пресс-релиза или их массива за определенный период времени или в
определенных СМИ.
В-третьих, что тоже немаловажно, именно мониторинг позволяет
развивать взаимоотношения со СМИ и
отдельными журналистами, своевременно корректировать и развивать их. А без
этого Ваша работа, при первом же кризисе и прекращении финансирования на
платные публикации, потеряет какой бы то ни было смысл.
Иными словами, только от Вас зависит, какой
«оборот» примет острый разговор с руководством, выйдете ли Вы из него
профессионалом-победителем, «при своих» или же «мальчиком (девочкой) для битья».
Повторюсь, что все это – мои собственные наработки и наблюдения.
Возможно, кто-то дополнит мой скромный список «китов», кто-то оспорит право на
существование того или иного из них – я буду только рад целенаправленной
профессиональной дискуссии…
А сегодняшний выпуск завершен. И в заключение его –
привычные два вопроса к Вам:
1.Какую, на Ваш взгляд, «отдачу» в цифровом выражении по полному кругу
СМИ должен давать один стандартный пресс-релиз?
2.Как можно увеличить Ваших активных «адресатов» в различных сегментах
рынка СМИ, обходясь без дополнительных затрат?
С уважением, и благодарностью к
тем, кто не оставляет мои послания без ответа,