Мастерская пресс-релизов Выпуск 18. Субботник. ОПА!
Выпуск 18. Субботник. ОПА!
Добрый
субботний день, уважаемые подписчики «Мастерской пресс-релизов»! Сегодня мы
сделаем краткий обзор писем, подведем определенные итоги и вспомним очередной
анекдот. Напомню тем, кто читает рассылку не с первого выпуска, что «ОПА» - это
не междометье, а сокращение от «Обзор Писем» и «Анекдот». Итак, приступим.
Начнем с приятного лично для меня ответа на вопрос,
заданный в прошлом письме (Чем сбыт кирпича принципиально отличается от
сбыта информации?). Подписчик Сергей ответил на него на сайте рассылки:
-Да ничем
сбыт кирпича от сбыта информации не отличается. Более того, информация, если
она тщательно выверена, классно "замешана", выдержана, творчески
интерпретирована, сама может стать "кирпичом" в "подвале"
газетной полосы или на ее "чердаке"…
Очень выверенный, технологичный, профессиональный
ответ, на мой взгляд. Качественный товар всегда легче продавать, чем продукт,
за которым сам видишь множество изъянов и проблем. И именно с этой целью –
помочь коллегам распознавать в своих творениях изъяны и проблемы – создавалась
«Мастерская пресс-релизов».
Не менее профессионально, но больше с позиции
качественного анализа ответил на этот же вопрос другой мой постоянный подписчик
Игорь:
-Кирпич
предельно предметен, его можно пощупать и четко оценить преимущества его
наличия или отсутствия. Информация нематериальна, но она влияет на понимание
людьми тех или иных процессов, а значит, потери и приобретения от ее подачи
ощущаются не сразу, но они неизмеримо мощнее, чем операции с кирпичом...
Это – голос человека, имеющего за плечами, явно,
большой опыт работы в пресс-службах и вообще с информацией. Игорь смотрит
стратегически и отчетливо осознает, что в сфере связей с общественностью, как и
во многих других областях коммуникаций, очень применим тезис Антона Павловича
Чехова о том, что появившееся на сцене ружье выстрелить должно обязательно!
И не менее интересный ответ-отклик, в принципе, на ту
же тему, прислала мне в личном письме Елена, которая в пресс-службах никогда не состояла, в газетах не работала, а
занимается собственным бизнесом:
-Я также
читаю Вашу рассылку, она мне очень нравится, есть моменты, которые заставляют
задуматься, например то, захотят ли люди обсуждать пресс-релиз? И если нет, то
он не особенно будет интересен и журналистам. Мне кажется, Вы в самую точку
попали. Также это можно применять и к книгам, статьям и т.д. Спасибо за
полезный материал!
Другой мой вопрос – об экономии затрат организации ее
же пресс-службой – вызвал всего один
отклик. Это понятно: к деньгам пресс-службы
и их сотрудников руководство обычно старается не подпускать, опасаясь, что
растранжирят. И делают так очень зря: понимая происходящие бизнес-процессы,
руководитель пресс-службы может
приносить родному предприятию ощутимую экономию и даже прибыль! Вот, что пишет
Игорь по этому поводу:
-Чтобы
ответить на этот вопрос нужно знать всю технологическую, ценностную и т.д.
цепочку организации (предприятия). Но боюсь, что даже не всякий шеф знает ее
объективно. Хотя, судя по премиям, которые получают иногда авторы оригинальных
пресс-релизов, не всё так уж безнадёжно...
Ну, и об отношении нас, «пресс-службистов», к своей работе, об отношении к нам наших
драгоценных «боссов», чью кипучую деятельность мы обязаны всесторонне и
полноценно освещать, Игорь также написал очень интересно, а главное - честно:
-Людовик ХIV
говорил, что «государство – это я». Многие шефы искренне считают, что, если
пишешь о них, то именно это и интересно целевой аудитории. Чтобы преодолеть это
ощущение, необходима или внутренняя работа по самосовершенствованию, либо
доверительный уровень общения с постоянным автором пресс-релизов. Поскольку и
то и другое – редкость, то я ограничусь тем, о чем сказал чуть выше…
Подойти к сегодняшнему анекдоту также хочется при
помощи ответа Игоря на один из моих вопросов, заданных в предыдущих выпусках:
-Когда я был
студентом одна преподавательница русского языка (Раися Яковлевна Саакян),
проработавшая в высшей школе много лет, сказала: «Не спешите выбрасывать старые
издания русской классики. Пусть новые издаются без купюр, зато сила и прелесть
русского языка в них каким-то загадочным образом ослабевают…». Ну, наверно,
нужно периодически захаживать на сайты цитат, где можно пополнить багаж
великого и могучего…
О возможностях
русского языка, богатейшей русской речи, создано множество прекрасных
литературных произведений, научных трудов, анекдотов и прибауток. Один из
профессиональных «филологических» анекдотов хочу напомнить или заново
рассказать моим читателям сегодня:
Лекция. Профессор
русского языка сопоставляет по принципу богатства выразительных средств
отечественный и иные языки. Он говорит:
-В мире
существует множество различных языков и форм словоупотребления. К примеру,
встречаются ситуации, года утверждение и отрицание, поставленные рядом,
означают согласие. И наоборот. Особенно богат на подобные формы великий русский
язык, в котором можно встретить два подряд отрицания, означающие утвердительный
ответ. Но даже в самом богатом русском языке нет такой формы, при которой два подряд
согласия означали бы отрицание!
С задней
парты голос:
-Ну, да,
конечно!
На этой почти «мажорной» ноте и закончу сегодняшний
выпуск очередными двумя вопросами:
1.Как часто Вам приходится сталкиваться с тем, что
описать нужно мероприятие или факт, который не представляет собой «конфетки»
для общественности? Потом Вы думаете, находите приемы и слова, благодаря
которым пресс-релиз расхватывают, словно дефицитный товар…
2.Как лично Вы работаете над повышением собственной
грамотности, расширением словарного запаса и тезауруса?
С уважением, ожидающий встречи во вторник, Алексей
Гриценко