Еще немного разнообразим «жанры»
нашего регулярного общения. Сегодня я презентую постоянную рубрику,
полноценными соавторами которой являетесь Вы, уважаемые подписчики. В ней мы «пройдемся»
по Вашим комментариям и ответам на вопросы к различным предыдущим выпускам. Я
не стану приводить авторов высказываний, чтобы в более «чистом» виде отразить
интересы и чаяния нашего профессионального сообщества, которое ежедневно имеет
дело с пресс-релизами в качестве их создателей или пользователей.
Об адресатах пресс-релизов:
«…Естественно,
прежде всего, ориентируешься на того или иного начальника, без одобрения
которого может не выйти в свет самый, на мой взгляд, удачный момент релиза. Ну
а дальше, стараешься, чтобы у потенциального читателя возникало поменьше
поводов перезвонить мне для того, чтобы что-то уточнить…»
Об оценке собственного труда:
«…Шедевров
не бывает много, но тем они и дороги. Причем не только потому, что удались, как
мне хотелось, но и потому, что прошли строгую цензуру начальства…»
"...Когда мы с Вами
учились, то из нас "штамповали" академически образованных
журналистов, а не сотрудников пресс-служб, и все постигать приходилось (и
приходится на собственном, зачастую несладком опыте). Это сейчас
"пиар" стал схожей с журналистикой и во многом с нею пересекающейся,
но все-таки самостоятельной профессией…»
«…Другое
дело – мотивация работников пресс-служб. Немало из них считают, что незачем
тратить время на повышение профессионального уровня, если от этого не станешь
больше нравиться шефу. Связать одно с другим удается не всем. Хотя вероятно и
есть подобные структуры, где царит творческая атмосфера и подлинная
соревновательность…»
«…И журналист (свой материал), и сотрудник
пресс-службы (свой пресс-релиз), понятное дело, должны готовить так же, как и
повар готовит блюдо: его вид должен вызывать слюнооотделение, его должно
ХОТЕТЬСЯ съесть. Как этого добиваться? Надеюсь, прочту в следующих выпусках…»
О роли руководства:
«…Зачастую
непосредственный автор релиза живет и работает с лицом, поднятым к верху, к
тому, кто его назначил. И тут все дело в личном таланте этого начальника. И в
доверительном диалоге, который тоже не всегда может установиться между шефом и
этим самым автором… Но иногда, когда откровенный бред свыше может навредить
всем, идешь и убеждаешь начальство «исправить хотя это…»
«…Чаще –
по телефону, пытаясь не столько продемонстрировать свою компетентность в знании
(не всякое начальство это любит), а излагая эту же компетентность в форме
возможных предложений, с которыми руководство вольно согласиться, либо нет…»
О благодарности и наградах:
«…На
словах нередко случается, а вот с премиями гораздо сложнее…»
Мне кажется, что сегодня не стоит
комментировать Ваши цитаты и комментарии. Они полноценны и выражают Вашу
позицию, уважаемые подписчики. Это – драгоценная «обратная связь», без которой
в информационном мире ничего не получается.
Вот, и все на сегодня. Напоследок - традиционные
два вопроса к Вам, уважаемые подписчики:
1.Сколько и каких рассылок Вы получаете? Какой процент в их числе
занимают «целевые» рассылки, направленные на повышение Вашего профессионального
мастерства?
2.Есть ли в Вашей «копилке» сайты (блоги), которые Вы регулярно
посещаете в целях самосовершенствования? Какие из них Вы порекомендовали бы
посмотреть своим коллегам?