Мастерская пресс-релизов Выпуск 16. Целевая аудитория (продолжение)
Выпуск 16. Целевая аудитория (продолжение)
Письмо 11. На кого «охотитесь» Вы?
Здравствуйте,
уважаемые подписчики «Мастерской пресс-релизов»! Вторник наступил, и требует
«жертв» от меня и от Вас. Жертвы – определенное время и «пораскидывание
мозгами». Кроваво. Потому и отправимся на «охоту»…
В какой бы именно пресс-службе Вы ни
работали, Вашу «дичь» можно свести, на первый взгляд, всего к нескольким
категориям:
1.Непосредственный
потребитель Вашей продукции:
1.1.для продающего реальный товар или услугу (которые
можно «пощупать») – это покупатель или клиент, желательно – оптовик;
1.2.для депутата – электорат, однопартийцы,
исполнительная власть (от них от всех зависит следующее выдвижение и победа или
провал);
1.3.для изобретателя или рационализатора – тот, кто
поможет запатентовать, внедрить, получить прибыль и т.д.
2.Ваш
потенциальный «рекламный агент», т.е. тот, кто по любой из возможных схем
привлечет Вам новых покупателей или клиентов;
3.Ответственный
работник СМИ, от которого зависит, появится ли Ваша публикация на свет или
умрет в зародыше? Все?
Нет, не все!
Сюда следует непременно добавить:
4.Ваши
действующие и потенциальные партнеры;
5.Ваши
действующие и потенциальные конкуренты;
6.Разнообразные
контролирующие органы;
7.Разнообразные
злопыхатели, враги, бандюки и т.д.;
8.Ваши
действующие и потенциальные «акционеры» (перекликается с пунктом 1, но не
совсем совпадает);
9.Ваши
«дублеры» (те, кто заменит или «подсидит» Вас на время отпуска, болезни и
т.д.);
10.Ваши
коллеги, непосредственно не связанные с Вами по работе;
11.СМИ,
которым Вы не заплатили, хотя могли бы;
12.Наконец,
Ваше любимое начальство, которое многие ставят на позицию №1, но я об этом
писал уже немало и повторяться не хочу – его роль – совсем иная.
Что-то
забыл? Возможно. Подскажите!
И все эти разнообразные интересы
необходимо учесть, когда Вы пишете пресс-релиз?
Разумеется!
Для этого
Вам необходимо очень хорошо владеть вопросом, который Вы поднимаете, предугадывать
«подводные камни» и обходить их стороной, делать текст максимально кратким,
емким, информативным и интересным!
Жуть?
Конечно! Но именно за умение делать все ЭТО и еще массу вещей хорошим
пресс-секретарям и пресс-службистам платят хорошие деньги! А вовсе не за
«красивые глаза» и не за умение вовремя принести кофе (хотя, конечно,
встречается и такое).
Вот, и все на сегодня. Напоследок -
традиционные два вопроса к Вам, уважаемые подписчики:
1.Кто готов поделиться своим опытом
убеждения начальства в том, что грамотнее написать не о нем «великом», а о том,
что кровно интересует потребителя Вашей информацией?
2.Будь Вы боссом крупного и
финансово устойчивого предприятия, сколько бы Вы платили работникам собственной
пресс-службы, отвечающим высшим критериям профмастерства?