Мастерская пресс-релизов Выпуск 19. Целевая аудитория (продолжение)
Выпуск
19. Целевая аудитория (продолжение)
Письмо
13. Кто «охотится» за Вашей информацией?
Здравствуйте,
уважаемые подписчики «Мастерской пресс-релизов»! С Вами снова Алексей Гриценко,
завершающий небольшой «сезон охоты» выпуск об «охотниках», которым интересна
Ваша «дичь»… Извиняюсь, о тех, кто «охотится» за Вашей информацией.
Здесь, как и в двух предыдущих письмах моей рассылки, нет никаких
«откровений» или «секретов». Есть банальная «жизненная опытность», которой
славился Профессор Преображенский, да столь же банальная внимательность к
происходящему вокруг меня и сферы моих интересов. Итак, кто же готов читать
наши пресс-релизы, вне зависимости от того, какую организацию их автор
представляет, на каком рынке работает и т.д.:
1.СМИ
(разумеется,
они читают и будут с огромным удовольствием получать, открывать и использовать
в своей работе наши пресс-релизы,
принося нам доход и удовлетворение, если мы станем соблюдать все те требования
и рекомендации, которые изложены в предыдущих выпусках «Мастерской
пресс-релизов», а также прозвучат в ее последующих письмах);
2.Партнеры (действующие
и потенциальные, они присутствуют в любой сфере деятельности, в любом виде
бизнеса; по публикациям о Вас они отслеживают, насколько Вы успешны,
благонадежны, развиваетесь, застопорились или уверенно катитесь по наклонной
плоскости);
3.Акционеры (реальные
и потенциальные; причем, слово «акционеры» здесь можно употреблять как без
кавычек, так и в кавычках; например, однопартийцы, спонсоры предвыборной гонки,
СМИ,
отдельные граждане, родственники и друзья, оказывая Вам поддержку, инвестируют
в Вас силы, время, внимание, деньги, становясь, тем самым, Вашими персональными
«акционерами»);
4.Конкуренты (как и
в п.2, они могут быть реальными и потенциальными; причем, есть две категории
конкурентов, которые следить за Вами не станут, - те, кто мнит себя
монополистом и никого больше всерьез не воспринимает, да те, кто в бизнес
пришел случайно и необдуманно, кто живет одним днем; остальные – вдумчивые
конкуренты – будут регулярно искать информацию о Вашем бизнесе, чтобы перенять
у Вас лучшее и для «обгона» или «отрыва» воспользоваться Вашей слабиной);
5.Клиенты
или потребители (тут, мне кажется, комментировать особо
нечего: их интересуют качество, перспективы, снижения цен, появления новых
сервисов, распродажи, бонусы и т.д.).
Это – на первый взгляд – все основные «охотники» за Вашими
пресс-релизами. Но я вижу еще, как минимум, четыре категории «охотников»,
которые могут «делать погоду» на Вашем информационном пространстве.
У каждой из этих категорий есть собственный «интерес», и на полученную
информацию они обычно реагируют далеко не сразу по получении. Они ее
накапливают, сопоставляют, анализируют и, если «стреляют», то очень крупной
«дробью»:
6.«Смежники»
(для депутата – чиновники; для производителя –
сбытовики не конкурирующей продукции и производители чего бы то ни было
качественно схожего и т.д.);
7.Аналитики
рынка(думаю,
комментарии излишни);
8.Разнообразные
контролирующие органы и структуры(комментарии также не нужны – все понятно);
9.Любопытствующие
и «глотатели информации» (в их головах обычно
наблюдается неимоверная «каша», но именно они иногда по неведению запускают
слушок, который может поломать репутацию).
Если к
любой из вышеназванных категорий «охотников» в Вашем пресс-релизе заложен свой
особенный «ключик», успех будет Вам гарантирован.
Напоследок - два очередные вопроса к Вам, уважаемые подписчики:
1.Какие слова неуместны в пресс-релизе?
2.Можно ли написать хороший пресс-релиз за 15 минут?