Мастерская пресс-релизов Выпуск 20. Целевая аудитория (окончание)
Выпуск 20. Целевая аудитория (окончание)
Письмо 14. Целевая аудитория (окончание)
Здравствуйте,
уважаемые верные подписчики!
Для тех, кто читает
рассылку «Мастерская пресс-релизов» более-менее регулярно, наверное, уже
очевидно, что в нескольких предыдущих выпусках я невольно совместил две
глобальных заявленных темы этой рассылки. А именно, «Как определить и завоевать
Вашу целевую аудиторию?» и «Как удержать внимание Вашей целевой аудитории?»
Сделано это отчасти
намеренно, отчасти – в силу того, что механизмы, инструменты, методы работы с
любой заранее определенной Вами целевой аудиторией весьма похожи, если не
идентичны.
Разумеется,
«золотая середина» пересечения интересов СМИ, их (а, значит, и Ваших)
потребителей – читателей, зрителей, слушателей, а также Вас, как представителя
пресс-службы и Ваших «боссов», производящих продукт или услугу, находится легко
и непринужденно при сопоставлении списков тех, кто «охотится» за Вашей
информацией, тех, за кем «охотитесь» Вы, и той информации, за которой охотятся
СМИ.
В зависимости от
конкретной ситуации, Вы анализируете тематику каждого нового своего
пресс-релиза в сопоставлении с этими списками. У Вас на руках оказываются
целевые потребители данной информации. После этого Вы выстраиваете саму
информацию под их стандарты и требования, готовите и выпускаете пресс-релиз.
Причем, процентов на 90 можете спрогнозировать, кто из Вашего списка рассылки и
в каком виде эту информацию опубликует.
Отслеживать
публикации и анализировать их для профессионального сотрудника пресс-службы –
необходимость. Только так Вы сможете увидеть коррективы Вашего текста в том или
ином СМИ и учесть их в своей дальнейшей работе с ним. Неплохо также иметь
постоянный контакт и договоренность с редакцией, что, в случае читательских
откликов на публикацию, Вы будете с ними ознакомлены.
Для укрепления
взаимоотношений со СМИ и читателями (слушателями, зрителями) вовсе не будет
выглядеть нескромным размещение наиболее заметных публикаций о Вас на Вашем
корпоративном или персональном сайте. Разумеется, со ссылкой на первоисточник!
Это даже нельзя будет именовать рекламой СМИ! В большей степени это – реклама
Вам – ведь такие СМИ публикуют о Вас позитивную или объективную информацию!
Для того, чтобы
удерживать внимание Вашей целевой аудитории к Вам, Вашим продуктам или услугам,
к Вашим непрофильным видам деятельности, нужно умело сочетать внезапные и
плановые инфоповоды для Ваших выступлений; оперативно сообщать новости,
целенаправленно освещать длительные по времени события и проекты, подавать
интересующую Вас информацию при помощи различных источников ее ретрансляции,
создавать новое из общеизвестного; побуждать потребителя к диалогу и всячески
поддерживать его и т.д.
Все это даст Вам
регулярные планомерные публикации, узнаваемость, если не известность и
популярность, а – в конечном итоге – положительный имидж, который является
гораздо лучшим «продавцом»,чем самый
опытный в мире «продажник». Вам будут доверять, Вас будут уважать, быть Вашим
клиентом – станет показателем статуса успешного человека. И привести ко всему
этому способна простейшая, на первый взгляд, вещь: грамотная работа
пресс-службы!
Разумеется,
рассылка «Мастерская пресс-релизов» на этом не заканчивается. И в ее
последующих выпусках мы обязательно рассмотрим такую очень немаловажную тему,
как грамотная отчетность о проделанной работе перед любым руководителем. Будут
у нас и другие темы для конструктивного разговора. И я надеюсь, что большинство
этих тем подскажете мне именно ВЫ – заинтересованные подписчики, читатели, мои
многочисленные коллеги.
А сегодняшний
выпуск завершен. И в заключение его – привычные два вопроса к Вам:
1.Как часто
представители СМИ благодарят Вас, пресс-службистов, за плодотворную хорошую
работу?
2.Какое событие в
Вашей карьере сотрудника пресс-службы Вы считаете самым значимым, ярким,
необычайным?
С уважением, и
благодарностью к тем, кто не оставляет мои послания без ответа,