Мастерская пресс-релизов Выпуск 17. Целевая аудитория (продолжение)
Выпуск
17. Целевая аудитория (продолжение)
Письмо
12. На что «охотятся» СМИ?
Здравствуйте, уважаемые подписчики «Мастерской пресс-релизов»! Время от
вторника до четверга пролетело мгновенно, и мы опять отправляемся на «охоту».
Но сегодня «охотником» будем не мы, а наши партнеры – представители СМИ…
Любое СМИ, подчиняясь неумолимым законам
рынка, стремится найти продаваемую (интересную для потребителя) информацию или
же сделать ее таковой. При этом самые простые «решения» все время лежат на
поверхности:
1.Сенсация (это может быть
что угодно, начиная от очередного изобретения вечного двигателя или эликсира
жизни, и заканчивая кровавой катастрофой, которую можно было бы предотвратить,
криминал и пр.);
2.Информация, проясняющая ситуацию (например, кризис не может продолжаться вечно, мы уже
миновали точку максимального падения и набираем обороты, что подтверждается
тем-то и тем-то; либо – водоснабжение такого-то микрорайона, прерванное из-за
рытья котлована под многоэтажку, будет восстановлено завтра к такому-то времени;
сюда же смело можно отнести всю «официальную» информацию);
3.Полезные советы, инструкции, подсказки (как всю жизнь собирать бутылки и построить из них дом; во
сколько тысяч обойдется отправка ребенка в школу или организация свадьбы; как
поступить грамотно при сделке с недвижимостью и т.п.);
4.«Горячие новости» (только у нас Вы первыми узнаете, что Колумб открыл
Америку, а Президент встретился с Премьером, и обошлось все совершенно мирно и
т.д.);
5.«Развлекаловка» (от спорта до подводного плавания в пустыне, от выжигания
до поедания 1000 бутербродов с черной икрой за час).
Это – далеко не полный перечень, но
информация, относящаяся к любому из перечисленных типов (с точки зрения ее
потребителя) имеет хорошие шансы попасть в эфир, на полосы, с блог и т.д.!
Есть и иные виды информации, которые СМИ
стараются из виду не упускать:
6.Календарные праздники;
7.Замечательные люди (на этом до сих пор «живут» районные издания, но очень
многие пресс-службы видят в своих компаниях только одного человека –
гендиректора; в лучшем случае – еще его замов);
8.Социальная сфера (вызывает сострадание, а это – запоминающаяся эмоция);
9.Платная информация, за публикацию которой всю
ответственность несет рекламодатель.
Все назвал? Вероятно. Желающих дополнить я пока вокруг себя
не вижу! А потому умолкаю.
Напоследок - два очередные вопроса к
Вам, уважаемые подписчики:
1.Чем сбыт кирпича принципиально
отличается от сбыта информации?
2.Какую максимальную экономию реальных
денежных средств своевременно подготовленная и размещенная Вами информация
приносила Вашей компании в трудные времена?