Несмотря на невысокую покупательную способность подавляющего большинства жителей России, объемы потребления мебели ежегодно растут. Опрос потребителей, проведенный агентством "НВМ Консалтинг" в 10 регионах России, показал, что главным фактором при выборе мебели сегодня является качество (37%). Меньшее значение имеют цена (33%) и дизайн (20%). 36% потребителей по-прежнему покупают мебель раз в десять лет, 29% - раз в пять лет (29%) и чаще.
Как и в Европе, российские покупатели предпочитают мебель более светлых оттенков - орех, дуб, бук и ясень. Треть покупает мебель для новой квартиры, а почти четверть - для замены устаревшей и надоевшей. Большинство потребителей (22%) готовы заплатить за мебель от 3 до 5 тыс. руб., 16% - до 10 тыс., а 19% готовы выложить за покупку до 15 тыс. рублей.
Участники исследования рационально подходят к приобретению тех или иных предметов интерьера и стараются посетить несколько различных мест продажи перед совершением покупки с целью изучения ассортимента и ценовой политики различных магазинов. 50,4% респондентов отметили, что они посещают 3-6 мест продажи предметов мебели перед совершением покупки.
Только шестая часть всех участников исследования - 15, 3% посещает 2 магазина до покупки. Более половины москвичей-59% посещают в поисках мебели и предметов интерьера 1-3 магазина, тогда как в России 58% респондентов предпочитают посетить более 4 магазинов до покупки. Это связано с тем, что в Москве расположено несколько крупных мебельных центров с широким ассортиментом мебели, что заметно помогает потенциальному потребителю в поиске мебели.
Аналитический центр "Индикаторы рынка недвижимости" провел масштабное полевое исследование рынка новостроек нижнего ценового диапазона, расположенных в районах массовой застройки г. Москвы и городах ближнего Подмосковья (от 700$ до 1000$ за метр). Всего в процессе исследования были собраны данные о 187 объектах.
Повышенная активность покупателей в течение всего 2003 года привела к существенному истощению объемов предложения. Большинство квартир раскуплено еще на стадии подготовки площадки и монтажа "нулевого цикла".
Текущий объем предложения во всех новостройках этого сегмента, выставленных на продажу, является минимальным (по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет). Так на ноябрь 2003 года "остатки" жилья в районах массовой застройки в Москве составили не более 90.000 квадратных метров жилья. Очевидно, что на текущий момент эта цифра еще меньше.
В связи с периодом выборов большинство жилья нижнего ценового диапазона, которое будет строиться в 2004 году, отдано на реализацию городских программ и переселение очередников. Это относиться к объемам новостроек в Бутово, Люблино, Кожухово, Дегунино, Бескудниково и других районах.
В результате объем предложения наиболее дешевого коммерческого жилья в 2004 году окажется существенно меньше, чем в прошлые годы. По оценкам специалистов аналитического центра - примерно вдвое.
"Наложение этих факторов приведет к быстрому "вымыванию" квартир нижнего ценового диапазона еще в начале 2004 года. В результате к середине 2004 года предложение жилья как на первичном, так и на вторичном рынках дешевле 1000$ за квадратный метр в пределах Москвы практически исчезнет. Это приведет к новому скачку цен во всех ценовых сегментах" - считает руководитель аналитического центра Олег Репченко.
РБК завершило исследование по торговым сетям в России формата FMCG. По данным исследования доля торговых сетей в 2003 году на рынке составила 8% от общего объема всего оборота. В 2002 году их доля составляла 4,5%, а в 2001 году 2,7%. Напомним, что по данным другой консалтинговой компании A. T. Kearney, в 2003 г. Россия занимает первое место в рейтинге привлекательности развивающихся рынков для глобальных торговых сетей (среди развивающихся рынков), в то время как в 2002 г. она занимала лишь четвертое место.
Отличительной особенностью 2003 года стало то, что рост доли торговых сетей начал происходить не только за счет Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Следует отметить, что в предыдущие годы рост был возможен только в основном за счет этих регионов и нескольких крупных городов России. Именно в этих регионах начиная с 2001 года наблюдается рост сетевой торговли.
Также необходимо отметить, что и в самих региональных центрах стали появляться новые сети. Они формируются как на основе уже существующих торговых предприятий, так и создаются заново.
Крупнейшие по количеству магазинов (Источник: данные компаний, оценки РБК, 2003 г.): 1. Магнит - 530 (2002 г. - 300) 2. Пятерочка - 220 (116) 3. Дикси - около 100 (61) 4. НТА (Национальный торговый альянс, "Караван", "Пятачок", "Компас" и др.)- 80 (47) 5. Перекресток - 64 (44)
Также мы подготовили для вас файл в формате MS Excel, который содержит краткое описание около 450 отчетов. Вы можете делать фильтр по любому параметру или даже нескольким. Например, выбрать только исследования по "Строительству и недвижимости", только за 2003 год и не дороже 10 тыс. рублей. Имейте ввиду, что программа не понимает соответствия рублей и долларов. Поэтому сортировку по цене необходимо делать 2 раза - в рублях и в долларах. Если вам что-то понравилось вы можете посмотреть подробнее, кликнув на ссылку (синего цвета) в строке описания нужного исследования. Надеемся, такой формат будет для вас удобен. Скачать файл можно здесь http://research.rbc.ru/doc/research_03-2004.xls. Размер 400 кБ.