Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

MarketingMix - ежедневное издание о маркетинге


sponsored by BrandAid
MARKETINGMIX

13.05.2007 - 14.05.2007

  www.marketingmix.com.ua

  Интернет-издание о маркетинге

ЭЛЕКТРОННАЯ РАССЫЛКА


СеминарBP2007BT

 Статьи

В поисках лидерства на рынке FMCG
14.05.2007 | Оксана Кузнецова, Николай Дорощук
Если компании не удастся увлечь потребителей своей идеей, то ей придется всю жизнь толкать свой продукт.

Если раньше производственные компании соперничали исключительно по параметрам производственных мощностей и характеристик выпускаемой продукции, то сегодня успех зависит от способности изменения природы конкуренции на потребительском рынке, требует от компании изменений своей ориентации - уход от производственно-ориентированной компании к клиентоориентированной.

Найдите в нем личность
14.05.2007 | Валентин Перция
"Очеловечивание" - наиболее простой и малозатратный способ оценки коммуникаций бренда с покупателем.

Есть в маркетинге такое интересное упражнение: представить бренд в образе человека, якобы только что зашедшего в комнату, и зафиксировать свои первые впечатления (как он выглядит, какое производит впечатление своим поведением и т. д.). Если расширить рамки игры, то можно задаться следующим вопросом: чего не хватает этому человеку для того, чтобы стать идеальным образом? Думаю, что любой потребитель может сформулировать таким способом свои пожелания к бренду. Вот, например, как воспринимают покупатели один из российских брендов майонеза: "влиятельный, самостоятельный, организованный, усердный" и даже "командир". И каким бы хотели видеть идеальный продукт: "простой, добрый, отзывчивый, внимательный, верный".

Брендагочи

 Портрет

Соло К
14.05.2007 | Елена Мулярова
Насолить по-черному.

Житель Костромы Андрей Матвеев 20 лет тушил пожары, а сейчас пережигает в печах каменную соль, муку и березовые поленья. Получается соль, черная и по цвету, и по названию. В производство и раскрутку необычного продукта было вложено сначала 0,5 млн руб., потом еще около 6 млн руб., но разбогатеть на черной соли компания "Соло К" еще не успела.

 Эволюция

Сторонние риски
14.05.2007 | Василий Дубинин
Менеджеры часто покидают обжитые места, решив, что засиделись в одной компании и достигли предела роста.

Однако шансы на продолжение карьеры у них возрастают настолько же, насколько и риски. Среди российских производителей компьютерной техники есть компания "Эксимер" (на рынке "персоналок", по данным Gartner, она стоит в конце первой десятки). В сентябре 2005 г. для "укрепления позиций на национальном рынке" ее акционеры пригласили на пост гендиректора Василия Дубинина из Merlion. Недавно он был "освобожден от должности". Как объяснил SM председатель совета директоров "Эксимера" Александр Гридин, "Дубинин выполнил возложенную на него миссию. Его главными заслугами стали расширение клиентской базы и запуск нескольких потребительских проектов. Сейчас "Эксимер" стоит перед выбором следующего этапа деятельности, что, на наш взгляд, требует усиления структуры управления".

Адаптация для начальника
14.05.2007 | Станислав Алексеев
Советы консультанта.

Любой менеджер так или иначе испытывает сложности при вхождении в новый коллектив, и чем выше позиция, тем этих сложностей больше. Самое главное здесь - минимизировать риски и избежать ошибок, которые могут породить напряженность в отношениях и конфликты. Недавно мы работали над заказом по поиску генерального директора для западной FMCG-компании. На интервью пришел один очень успешный кандидат, которого было решено представить клиенту, но прежде необходимо было собрать рекомендации с предыдущих мест его работы. Буквально все отзывы от бывших подчиненных и акционеров оказались положительными, хотя в ходе интервью я понял, что этот человек приходил в компании в кризисные моменты и зачастую принимал довольно жесткие решения. Это заинтересовало меня, и при следующей встрече я спросил кандидата, как ему удавалось оставлять о себе столь добрую память. Он охотно поделился своим опытом. Оказалось, как в поговорке, что все гениальное просто. Вот технология адаптации этого топ-менеджера.

© Marketing Mix. Все права защищены


В избранное