Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ваш успешный бизнес

  Все выпуски  

Как увеличить продажи и стать суперпродавцом Ваш голос - Ваша сила


ВАШ ГОЛОС – ВАША СИЛА


Как показывают исследования, 93% успеха в общении по телефону зависит от вашего голоса, а точнее от интонации и произношения.


Поэтому важно не то, что Вы говорите, а то, как Вы это говорите. Особенно это актуально при телефонных разговорах и продажах.


Ведь на другом конце трубки человек не видит Вас, он лишь может слышать. Поэтому Ваш голос – это Ваш мощный инструмент торговли.


Ваш голос чрезвычайно полезен в разговорах по телефону: как Вы общаетесь – это определяет более 80% успеха. И поверьте, это уже проверено на опыте. В течении полугода я пытался в совершенстве овладеть телефонными продажами. Вначале, как и любой неопытный продавец, я начал просматривать иностранную литературу и на примерах многих известных авторов составлять нелепые фразы для разговора по телефону. Приведу один из них: «Добрый день, Иван Иванович. Меня зовут Руслан. Я представляю компанию АБВГД, которая входит в сотню самых успешных компаний в мире. У нас сейчас проходит акция, по которой Вы можете приобрести то-то и то-то».


Боже мой, вспоминаю и в дрожь берет. Удивляюсь, как на такое еще и трубку не бросали.


А теперь до того, как читать, попытайтесь определить мои ошибки?
Во-первых, текста много. ОЧЕНЬ много.


Во-вторых, я не выяснил потребности клиента и начал втюхивать товар.
В-третьих, я это говорил скороговоркой. А это вызывает раздражение. Ведь вспоминайте – клиент же хочет видеть рядом с собой не робота, а  живого эмоционального человека.


Постепенно до меня доходило, что даже не важно, о чем Вы говорите, а как Вы говорите. Чтобы выйти из застоя, я начал экспериментировать и попытаться общаться с секретарями и людьми из нужных мне отделов в разных тонах и на разные темы. И Вы знаете, получалось! Конечно, не в большинстве случаев и не поначалу, но успех был на лицо.


Чтобы выйти из стереотипных шаблонов, Вам необходимо резко сменить окружающую Вас обстановку. Попытайтесь к примеру заговорить с секретарем, какая сегодня хорошая погода. Можете позже сослаться, что перепутали номер и как бы «между прочим» попросить переключить на другой отдел (см. методику, описанную в одной из моих рассылок. «Разговор с секретарем»). Не ручаюсь за успех переключения, но гарантирую, что Вы намного быстрее избавитесь от шаблонной фразы вроде «Добрый день. Компания АБВГ, переключите пожалуйста на Васю Пупкина, Вашего генерального директора». Ну-ну, разбежались. Щас же.

 

Советы по эмоциональному общению с клиентом:
1. Начинайте разговор в несколько заниженном темпе. Не спешите, словно Вы опаздываете на поезд.


2. Напишите свою речь на бумаге и попытайтесь ее расчленить на эмоциональные составляющие: где Вы делаете ударение, где паузы и т.д.


3. Не делайте сильных ударений. Особо не выделяйте слова. Вся фраза должна у Вас получиться отточенной, но не вычурной.


К примеру, в фразе «Мы работаем с крупнейшими компаниями…» я вначале очень сильно выделял слово «с крупнейшими» и «мы», на что несколько людей ехидно заметили: «Да, ну?!», «Уау, как интересно». Как понимаете, они уже были не сильно заинтересованы, так как посчитали мое предложение очередным спамом (даже слово это не буду выделять большими буквами).


Тогда я решил сменить приоритеты и выделил слова «крупнейшими» и «компаниями», и поставил маленькое, едва уловимое ударение на букве «крупнЕЙшими комПаниями». А акцент был следующим.


1 слово: (1) круп – (2)ней (3)ши (4)ми
2 слово: (1)ком – (2)па (3)ни (4)я (5)ми

Получается, что в первом слове 1 и 2 я увеличивал в тоне звучания, а 3 и 4 – соответственно уменьшал в тоне звучания.


Во втором слове: 1 – низкий тон, 2 – высокий тон, 3, 4 – низкий тон, 5 еще ниже тон.
Если все это соединить, получится, что мы вроде бы все читаем однотонно, но с другой стороны мы незаметно выделяем слово «крупнейшими», незаметно делаем акцент на слово «компании», и человек на другом конце провода не слышит словесной махинации, то есть не чувствует Вашего влияния.


Чтобы овладеть такой техникой, необходимо около 2 месяцев потренироваться. Вообще, тренируйтесь в эмоциях с разными людьми. Мне нравится покупать книги издательства «Oxford» и слушать, с какой эмоциональной насыщенностью там общаются люди, выделяя те или иные слова. Попробуйте купить такой учебник (для примера Business 1 to 1 необходимого Вам уровня, как раз и потренируетесь в английском) и проследить за интонацией участников. Тогда Вы поймете, насколько скудна наша речь.


Ведь нам хочется видеть рядом с собой человека, который на речь:


- Посмотри, какую я купил(а) вещь, - скажет


- Уау, невероятно, слушай, это нечто! Где ты это брала?


Но ведь мы часто видим и слышим безомоциональный отклик. А как Вы думаете, кого хочет видеть рядом с собой Ваш клиент? Безразличную куклу или эмоционально настроенного на активное слушание человека?

В следующем выпуске ждите примеры тренировки Вашего голоса.

А теперь притча на ночь. Для детей и взрослых ;=)

 


 

Притча. Шаги Господа

    Сидел человек на берегу моря и взывал к Господу:


    «Господи, вот скажи, почему когда у меня все хорошо, я иду по земле, вижу свои следы и твои рядом со своими. А когда мне так плохо, что свет не мил, я вижу на земле только свои следы. Где же ты в этот момент, Господи?»


    И Господь ответил:


    «Когда тебе плохо и ты видишь только одни следы - это не твои, а мои следы ты видишь. Это я несу тебя на руках...»

 


 

Не унывайте, что бы ни было!

И приготовьтесь к завтрашним тренировкам голоса!!! И никаких но!

Руслан Гасанов


В избранное