Как увеличить продажи и стать суперпродавцом Комплименты при продажах
КОМПЛИМЕНТ
Я постоянно буду проводить параллели, отличающие мою формирующуюся школу продаж от классической школы продаж, которая распространилась везде.
Пока что мы рассматриваем образные представления как себя надо вести в той или иной ситуации, не более того. Это все цветочки. Артиллерия в виде действенных техник ты, дорогой читатель, получишь чуть попозже.
Неподдельный комплимент может растопить лед недоверия в начале встречи. Но этим методом стоит пользоваться крайне аккуратно.
Меня как-то учили в одной страховой компании, что когда заходишь к клиенту (в офис или квартиру), найди что-нибудь, чему можно сделать комплимент. Хуже бреда я не слышал (хотя честно признаюсь, бреда много в нашей жизни, даже эти слова – бред моих мыслей).
Если Вы продаете трактора или квартиры, то этот дешевый трюк Вам в жизни не поможет. Восхищаться человеком надо профессионально!
Поэтому комплимент в продажах – это определенный аффект на основе полученных данных от клиента с целью психического воздействия на клиента.
Во время беседы, когда Вы расспрашиваете его по поводу продукта, Вы как шпион собираете информацию. И когда поступает много информации, Вы можете воспользоваться этим и сыграть на эмоциях:
- Как же здорово, что у Вас сейчас идут дела - с удивлением можете восхититься Вы.
- Наверное, Вы сильно устаете от такой загруженности? – можете с сочувствием спросить Вы.
Клиент не зверь (хотя попадались разные), ему тоже хочется сочувствия, сострадания, восхищения, пожелания и просто НЕ делового общения. Но действуйте как профессионал. Если слишком отвлечетесь и это будет выглядеть наигранно – получите негатив от клиента или как крайний случай– по шее… визуально.
Практика: во время разговора в своем круге общения (друзья, родственники, коллеги, врачи, стоматологи, таксисты и т.д.), пытайтесь задавать разные вопросы и находить между строк какую-то информацию, с помощью которой бы Вы смогли сделать:
- Комплимент (приятное слово в адрес клиента) - Сочувствие - Удивление
Когда встречаетесь с клиентом, раздобудьте по нему всю имеющуюся информацию. К примеру если наш клиент – известный писатель или ученый, то прочитайте несколько статей или отзывы по его деятельности.
И во время беседы ты можешь невзначай упомянуть о полученных материалах. Уши человека слышат больше нужного и то по-своему, особенно когда говорят о нем, о любимом. Любой мужчина – как женщина, любит слушать ушами комплименты в свой адрес (поэтому, дорогие женщины, мотайте на ус, которого у Вас нет – если хотите, чтобы мужчина от Ваших чар пал к Вашим ногам – говорите, какой Ваш кавалер восхитительный.
Ради интереса, попробуйте, и Вы будете шокированы, как мужской пол падок на такого рода комплименты. Кстати, в крепком браке умная жена никогда не будет яро отстаивать свои мысли. Ведь мужчине-самцу это может не понравится. Но что-то я отвлекся от продаж…).
Любая жизнедеятельность человека есть труд, который можно оценить. Профессиональный комплимент в его сторону – это плюсик Вам в заключении сделки.
Но помните: комплимент – это не жалкое нахождение чего-то хорошего в человеке с целью подлизывания к нему. Если Вы ненавидите определенного человека или он Вам просто не нравится, то как бы Вы ни старались, а качественного, истинного комплимента Вы не сможете сделать. Ложь человека очень легко определить по уголкам рта.
Я довольно часто ходил на лекции к одному психотерапевту. Он учил всех улыбаться, потому что это своего рода тоже комплимент и предлагал своим ученикам стоять у зеркала и отрабатывать мимику. И как он ни старался улыбаться определенным лицам, улыбка у него была фальшивая и лично мне это было видно. Но стоило в зале появиться одному из его давних друзей или пациентов, как неподдельная улыбка озарялась на его лице.
Точно также и комплимент – очень осторожно относитесь к нему. Он – не панацея, а лишь маленький штрих, который поможет улучшить Вашу жизнь.
Кстати, простого комплимента будет мало Вам сделать. Необходимо еще и эмоционально его сказать. Но эмоции мы еще не скоро будем изучать, так как вначале необходимо освоить основные азы продаж, а затем двигаться дальше.
А теперь притчи. Если читатель мне позволит, то в этой рассылке их будет две. Они маленькие, но с хорошим смыслом.
Мы это уже проходили Одна дама выражала свое недовольство по поводу участия в тренингах: «Мы уже проходили тренинги, все образованные, нам это не нужно». Ведущий тренинга напомнил мысль Аристотеля: «Чтобы преуспеть, надо догонять тех кто впереди и не ждать тех кто позади».
Ничего такого, что было бы неправдой... Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите !» Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел.
Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел. Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».