Как увеличить продажи и стать суперпродавцом Консультируйте, а не продавайте
КОНСУЛЬТИРУЙТЕ, А НЕ ПРОДАВАЙТЕ
Большая проблема всех продаж 20 века – это то, что продавцов заставляют продавать, а не консультировать. Помню, как придя устраиваться в одну из фирм, продающую оптом рыбу, мне начальник продаж сказал, что в его отделе необходимо не продавать, а втюхивать товар, до предела нажимать на клиента, чтобы заставить клиента купить товар. Я не удивлюсь, если в такой компании с таким отделом продаж торговля будет не бойко идти.
Другой поучительный пример: Нил Рэкхем в 1970-х гг. на основе статистики, анализа и наблюдения более чем 10000 встреч продавцов с потенциальными покупателями и потратив 1,5 млн. долл. разработал систему СПИН-продаж. Суть данной системы заключается в определенной последовательности задавании вопросов с целью выявления проблем и потребностей клиента и возведения их до уровня «архи-важно приобрести». То есть по сути клиент больше наводит, а затем
консультирует клиента.
Правда система СПИН-продаж обладает большим минусом – как и любая действующая система, она становится популярной и все время использовать ее может и отрицательно сказаться на переговорах. Поэтому я разработал другую систему продаж, которая основана на постоянном консультировании клиентов, где нет определенной последовательности вопросов, а клиент говорит то, что его больше всего тревожит. Уже где-то через месяц мы начнем изучать систему "Разведка
продаж"
Образ: Представьте, что Вы – доктор, пришедший к клиенту поставить диагноз и вылечить его недуги. Что Вы предпримите для этого?
Если доктору сразу зайти и сказать: О да, я не мерю температуру, но уже вижу, что у тебя грипп, принимай такие-то таблетки», то пациент как минимум сочтет Вас неквалифицированным доктором, максимум – посчитает за психа.
Притча
Не хочу ветчины!
Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений. (Джон Рокфеллер, 1839-1937, самый богатый человек в американской истории).
Два человека работали на стройке. В обеденный перерыв они обычно садились на обочине и доставали свои бутерброды. Один человек развернул сверток с едой, в предвкушении потер руки и сказал:
- Прекрасно! Я так проголодался! Курица, бутерброды с сыром и тунцом, чипсы, фрукты...
Второй взглянул на свои бутерброды и тяжело вздохнул. - О Господи, опять эта ветчина! Как она мне надоела! Уже третий раз за неделю бутерброды с ветчиной. Видеть ее больше не могу!
- Да не переживай ты так, - стал утешать его друг. - Если ты не хочешь ветчины, просто скажи жене, чтобы она делала тебе бутерброды с чем-нибудь другим!
Человек, казалось, был в замешательстве. О чем ты? - сказал он. - Я не женат, я делаю себе бутерброды сам.
В общем... не тормозите и я надеюсь, Вы уже завели дневник?
Скоро будете отчитываться передо мной. Жду написания Ваших успехов, на super-sales@mail.ru