Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота


Новый раздел на нашем сайте: юристы шутят. Регистрация для доступа к документам находится здесь: http://www.liga.kiev.ua/register


http://www.liga.kiev.ua




О вещи очень полезной, особенно для субъекта внешнеэкономической деятельности


О вещи очень полезной, особенно для субъекта внешнеэкономической деятельности

 

Как отмечалось ранее в наших комментариях, на сегодня от Единого таможенного тарифа, принятого в 1993 году, практически ничего не осталось, кроме названия, а ставки ввозных пошлин разбросаны по большому количеству номативно-правовых документов, их устанавливающих, и еще большему - их изменяющих.

Таким образом, задача получить сведения о ставке ввозной пошлины на тот или иной товар для рядового предпринимателя зачастую может оказаться очень сложной.

Понимая, что без такого рода обобщенной информации невозмозможно представить себе работу субъекта внешнеэкономической деятельности, и с учетом вышеизложенного позволим себе предложить Вашему вниманию для использования в работе систематизированный свод ставок ввозной пошлины по состоянию на 1 июня 2000 года.

 

Дата подготовки 23.06.2000

 




Хорошая и плохая новости в одной: размер минимальной заработной платы возрос


Хорошая и плохая новости в одной: размер минимальной заработной платы возрос

 

Наконец-то увидел свет Закон Украины "Об установлении размера минимальной заработной платы на 2000 год". В нашей стране наверняка найдется немало людей, которые порадуются новому минимальному размеру заработной платы, с 1 апреля этого года возросшему с 74 до 90 грн., а с 1 июля так и вообще - до 118 грн. в месяц!

Однако немало найдется и тех, кого откровенно раздосадует сей факт, ибо значительно возрастут и штрафы. Ведь в минимальных размерах заработной платы исчисляются многие штрафы, возможно, в данное время нависшие над кем-то из предпринимателей.

 

"Урядовий кур'╓р", 22.06.2000 г.

Дата подготовки 23.06.2000

 




Предприятие удерживает арендную плату из зарплаты частного предпринимателя


На предприятии работает инженерно-технический работник, который зарегистрирован также в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Этот гражданин как предприниматель арендует у предприятия автобус, и сумма арендной платы удерживается из его заработной платы.

Может ли работать на предприятии гражданин, зарегистрированный в качестве субъекта предпринимательской деятельности? Если да, то необходимо ли облагать налогами и сборами в социальные фонды и в каких размерах часть заработной платы такого гражданина, удерживаемую в качестве арендной платы?

 

Бухгалтер-эксперт фирмы "Баланс-Клуб" И. Шевченко считает, что согласно ст. 2 Закона Украины "О предпринимательстве" и ст. 11 Декрета К! абинета Министров Украины "О подоходном налоге с граждан" зарегистрированный в качестве частного предпринимателя гражданин имеет возможность одновременно работать на предприятии и осуществлять предпринимательскую деятельность. 

В данном случае "доходы физического лица - субъекта предпринимательской деятельности (гражданина) подразделяются на доходы, получаемые по месту основной работы, и доходы от осуществления предпринимательской деятельности. Причем, согласно Декрету доходы, получаемые от осуществления предпринимательской деятельности (при одновременной работе и по основному месту работы), классифицируются как доходы, получаемые гражданами не по месту основной работы".

Таким образом, заработная плата, выплачиваемая указанному работнику, полностью включается в совокупный налогооблагаемый доход работника и подлежит обложению подоходным ! налогом и сборами на социальное и пенсионное страхование на общих основаниях.

Сумму арендной платы необходимо удерживать из заработной платы работника только после налогообложения.

 

"Баланс", 20 июня 2000 г., N 25 (306), с. 61 

Дата подготовки 22.06.2000
ИАЦ "ЛИГА"


Операции с применением банковских платежных карточек


Операции с применением банковских платежных карточек

  

Бухгалтер-эксперт фирмы "Баланс-Клуб" А. Шафранова пишет об особенностях некоторых операций, осуществляемых субъектами предпринимательства с использованием банковских платежных карточек.

Продажа товаров (работ, услуг)

Согласно Инструкции о безналичных расчетах в хозяйственном обороте Украины операции с использованием банковских платежных карточек относятся к безналичной форме расчетов. Эти расчеты осуществляются через банк, являющийся членом международной платежной системы. Поэтому прежде чем обслуживать покупателя, предъявившего платежную карточку, предприятию торговли (сферы услуг) необходимо заключить с таким банком договор эквайринга (обслуживания).

Расхо! ды по выплате комиссионного вознаграждения банку относятся к расходам операционной деятельности и в бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций и П(С)БУ 16 "Расходы" включаются в элементы затрат (счет 84 "Другие операционные затраты") и отражаются в составе расходов на сбыт (счет 93). 

В налоговом учете эти расходы на основании пп. 5.2.1 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" включаются в состав валовых расходов. 

Согласно п. 5 Положени! я о порядке эмиссии платежных карточек и осуществления операций по их применению (далее - Положение N 479) предприятие, производя расчет с покупателем с применением платежных карточек, обязательно должно оформлять такие первичные документы на бумажных носителях, как слип или квитанция платежного терминала. Слип печатается на механическом устройстве - импринтере, квитанция торгового терминала - на электронном устройстве - платежном терминале. Дата выписки слипа, квитанции торгового терминала согласно пп. 11.3.3 Закона о налогообложении прибыли является датой возникновения валового дохода.
 
Применение корпоративной БПК

Для того чтобы получить корпоративную платежную карточку, необходимо открыть в банке, являющемся членом международной платежной системы, картсчет и перечислить на него денежные средства. Согласно Инструкции о порядке открытия и использования счетов в национальной и иностранной валюте для открытия картсчета представляются те же документы, что и для открытия текущего счета. Картсчет можно открыть как в национальной, так и в иностранной валюте. Автор при этом напоминает, что согласно п. 6.1 Положения N 479 финансовые расчеты за операции, осуществленные на территории Украины, производятся только в валюте Украины независимо от того, в какой валюте открыт картсчет клиента. 

В случае получения наличных денежных средств держателем карточки (доверенным лицом предприятия) с картсчета юридического лица списывается полученная сумма и выдается один из первичных документов, подтверждающих эту операцию: квитанция банка, справка по форме N 377, чек банкомата. 

А. Шафранова обращае! т внимание на то, что согласно п. 4.6 Положения N 479 наличные денежные средства, списанные с картсчета юридического лица, считаются выданными в подотчет держателю платежной карточки, поэтому в соответствии с п. 7 Порядка ведения кассовых операций в национальной валюте в Украине лица, получившие наличность в подотчет, обязаны в установленные сроки представить отчет об израсходованных суммах. 

Выдача заработной платы

При использовании платежных карточек для выдачи заработной платы предприятию в целом и каждому работнику в отдельности необходимо заключить договор с банком-эмитентом. "Согласно этим договорам банк открывает предприятию синтетический картсчет, а в нем - субсчета для работников и выдает каждому работнику его личную банковскую п! латежную карточку. 

Для предприятия традиционная схема начисления зарплаты, удержания налогов и начисления отчислений и сборов на зарплату не изменяется." 

Отдельно в таблице приводится порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете описанных операций с применением банковских платежных карточек.

 

Подробнее - в публикации.

 

"Баланс", 20 июня 2000 г., N 25 (306), с. 52  

Дата подготовки 22.06.2000
ИАЦ "ЛИГА"


Учет выбытия основных средств в бюджетных учреждениях по новому Плану счетов


Обл╕к вибуття основних засоб╕в у бюджетних установах за новим Планом рахунк╕в

 

Вибуття основних засоб╕в (дал╕ - ОЗ) - це ╖х л╕кв╕дац╕я, продаж, безоплатна передача. Саме ц╕ господарськ╕ операц╕╖ стали предметом довол╕ детального розгляду у статт╕ консультанта газети "Все про бухгалтерський обл╕к" Артема Вороб╕╓нка. 

Порядок списання основних засоб╕в бюджетних установ, що стали непридатними для користування, встановлено однойменною Типовою ╕нструкц╕╓ю

Що стосу╓ться обл╕ку зазначених операц╕й, то в╕н ведеться в накопичувальн╕й в╕домост╕ форми N 438 (мемор╕альний ордер N 9), причому записи в н╕й зд╕йснюються за кожним об'╓ктом окремо."Для контролю за правильн╕стю бухгалтерських запис╕в на рахунках синтетичного ╕ анал╕тичного обл╕к╕в складаються оборотн╕ в╕домост╕ форми N 285 ╕ N 326 по кожн╕й груп╕ анал╕тичних рахунк╕в... П╕дсумок оборот╕в ╕ залишки на кожному анал╕тичному рахунку оборотних в╕домостей зв╕ряються ╕з п╕дсумком оборот╕в ╕ залишками на цих субрахунках в книз╕ "Журнал-головна"." 

Окр╕м того, анал╕тичний обл╕к ОЗ ведеться на ╕нвентарних картках типових форм.

Порядок ведення ╕нвентарних карток з обл╕ку ОЗ регламенту╓ться ╤нструкц╕╓ю з╕ складання типових форм з обл╕ку та списання основних засоб╕в, що належать установам ╕ орган╕зац╕ям, як╕ утримуються за рахунок державного або м╕сцевих бюджет╕в

У статт╕ також зазначено, що з баланс╕в установ "можуть бути списан╕ буд╕вл╕, споруди, устаткування, прилади, обладнання, транспортн╕ засоби,! ╕нвентар та ╕нш╕ основн╕ засоби, як╕ стали непридатними для подальшого використання", та наведено ╖х перел╕к.

Щоб визначити непридатн╕сть ОЗ ╕ встановити неможлив╕сть чи неефективн╕сть "проведення ╖х в╕дновлювального ремонту, наказом кер╕вника установи щор╕чно створю╓ться пост╕йно д╕юча ком╕с╕я", яка ╕ оформлю╓ необх╕дну документац╕ю на ╖х списання. 

У табл. 1, якою про╕люстрована стаття, визначено, хто ма╓ право давати дозв╕л на списання основних засоб╕в з баланс╕в бюджетних установ. Що стосу╓ться списання основних засоб╕в з баланс╕в м╕н╕стерств, ╕нших центральних орган╕в виконавчо╖ влади, м╕ськдержадм╕н╕страц╕й, то воно "проводиться з дозволу ╖х кер╕вника незалежно в╕д ╖х вартост╕".

"Детал╕ та вузли списаних основних засоб╕в, що виготовлен╕ ╕з застосуванням дорогоц╕нних метал╕в та коштовного кам╕ння (а також ╕з кольорових метал╕в) ╕ не використовуються для потреб установи, п╕длягають здач╕ спец╕ал╕зованим п╕дпри╓мств! ам Укра╖ни... Списання з балансу таких деталей та вузл╕в зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до Положення про порядок збирання ╕ здавання в╕дход╕в ╕ лому дорогоц╕нних метал╕в ╕ дорогоц╕нного кам╕ння..." 

Дал╕ автор зауважу╓, що "знищувати, викидати, здавати в лом ╕з кольорових ╕ чорних метал╕в техн╕ку, апаратуру, прилади та ╕нш╕ вироби, що м╕стять дорогоц╕нн╕ метали ╕ коштовне кам╕ння, без попереднього ╖х вилучення ╕ одночасного оприбуткування ц╕нних деталей заборонено. 

Безоплатна передача, списання ╕ реал╕зац╕я техн╕ки, апаратури та ╕нших основних засоб╕в за ц╕нами, нижчими в╕д вартост╕ дорогоц╕нних метал╕в ╕ коштовного кам╕ння, що м╕стяться в них, забороня╓ться". 

"Реал╕зац╕я основних засоб╕в шляхом безоплатно╖ передач╕ дозволя╓ться лише бюджетним установам: 

- у межах одного м╕н╕стерства, ╕ншого централь! ного органу виконавчо╖ влади - установам, що утримуються за рахунок державного бюджету; 

- у межах одного бюджету - установам, що утримуються за рахунок м╕сцевих бюджет╕в... 

У випадках передач╕ основних засоб╕в, що були в експлуатац╕╖, у документах вказу╓ться ╖х первинна варт╕сть та сума нарахованого зносу." 

У статт╕ розглянуто питання обкладання ПДВ зазначених вище операц╕й з реал╕зац╕╖ основних засоб╕в. 

Автор зауважу╓ також, що суми, "отриман╕ установами в╕д продажу основних засоб╕в (кр╕м буд╕вель ╕ споруд), а також в╕д продажу матер╕ал╕в ╕з роз╕браних окремих об'╓кт╕в основних засоб╕в, залишаються у ╖х розпорядженн╕ з правом подальшого використання даних кошт╕в на ремонт, модерн╕зац╕ю чи придбання нових основних засоб╕в того самого призначення. При цьому кошти в╕д реал╕зац╕╖ та розбирання основних засоб╕в, придбаних за рахунок позабюджетних кошт╕в, використовуються п╕сля сплати встановлен! их законодавством податк╕в. ...суми, отриман╕ установами в╕д продажу буд╕вель ╕ споруд, вносяться в доход того бюджету, за рахунок якого утриму╓ться дана установа". 

Дал╕ наведено проводки, якими в╕дображуються в бухгалтерському обл╕ку (за новим Планом рахунк╕в) операц╕╖ з╕ списання основних засоб╕в у бюджетних установах. 

Докладн╕ше - в публ╕кац╕╖.

 

"Все про бухгалтерський обл╕к", 16 червня 2000 р., N 55 (480), с. 5

Дата п╕дготовки 22.06.2000
╤АЦ "Л╤ГА"

 


Интернет-поддержка ресурса LIGA ONLINE
LuckyLink - спутниковый Интернет
http://www.ll.net.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное