Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота


Новый раздел на нашем сайте: юристы шутят. Регистрация для доступа к документам находится здесь: http://www.liga.kiev.ua/register


http://www.liga.kiev.ua




Кредитный договор банка, а главный бухгалтер вроде как и не при чем


Кредитный договор банка, а главный бухгалтер вроде как и не при чем

 

Банки как юридические лица в соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" в числе других операций осуществляют операции по привлечению и размещению денежных вкладов и кредитов.

До недавнего времени согласно абзацу 5 п. 23 постановления Кабинета Министров Украины от 03.04.93 г. N 250 "Об утверждении Положения об организации бухгалтерского учета и отчетности в Украине" главный бухгалтер должен был подписывать вместе с руководителем предприятия расчетные, кредитные и финансовые обязательства, визировать хозяйственные договоры. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считались недействительными и к выполнению не принимались.

С введением в действие постановления Кабинета Министров Украины от 28.02.2000 г. N 419 "Об утверждении Порядка представления финансовой отчетности" утратило силу вышеупомянутое Положение N 250, что вызвало массу вопросов руководителей и главных бухгалтеров коммерческих банков относительно подписи кредитных договоров главными бухгалтерами банков.

Письмом Национального банка Украины от 12 июня 2000 г. даны разъяснения по этому вопросу, в соответствии с которыми необходимость подписания кредитного договора главным бухгалтером имеет обязательный характер для коммерческого банка только в случае установления соответствующих требований в уставе такого банка.

 

Дата подготовки 21.06.2000

 

 




Зачет "экспортного" НДС в счет "импортного"


Наше предприятие является экспортером сельскохозяйственной продукции. Из-за постоянных проблем с получением бюджетного возмещения по НДС мы решили заняться импортом и при ввозе товаров засчитывать суммы бюджетного возмещения в счет уплаты НДС. Каков порядок осуществления такого зачета? 

 

Алексей Романов считает, что зачесть "экспортный" НДС в счет "импортного" можно, но сложно, так как, несмотря на то, что для такого зачета есть все законные основания, однако конкретный механизм его осуществления не установлен.

 В соответствии с пп. 7.7.3 ст. 7 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" по желанию плательщика налога сумма бюджетного возмещения может быть полностью или частично зачислена в счет платежей по этому налогу. Согласно же ст. 4 Указа Президента Украины "О некоторых изменениях в налогообложении" "расчет суммы бюджетного возмещения при налогообложении операций по продаже товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по нулевой ставке, производится в порядке, предусмотренном законодательством для плательщиков налога, применяющих квартальный налоговый период. Такое бюджетное возмещение осуществляется в течение месяца, следующего после представления декларации за отчетный период, в котором были осуществлены такие операции". При этом А. Романов замечает, что порядок упомянутого зачисления законодательством не установлен. 

В счет уплаты "импортного" НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Украины выдается налоговый вексель. Согласно п. 11.5 ст. 11 Закона о НДС плательщики НДС при ввозе това! ров на таможенную территорию Украины могут по собственному желанию представлять органам таможенного контроля простой вексель на сумму налоговых обязательств. 

Согласно письму ГНАУ от 11.06.1998 г. N 6983/10/16-1315-26, "если плательщиком налога при заполнении раздела III налоговой декларации в строке "Отметка о возмещении" учтена сумма по налоговому векселю и при условии подачи им налоговому органу заявления с указанием, какой именно вексель (N, дата выдачи, дата оплаты, сумма) оплачивается таким образом, ГНАУ не имеет возражений относительно возможности проведения такой формы оплаты налоговых векселей, выданных при растаможивании импортных товаров, за счет сумм НДС, подлежащих бюджетному возмещению. При снятии налогового векселя с учета в Журнале учета налоговых векселей налоговая инспекция должна в трехдневный срок уведомить учреждение банка, которым авалирован вексель, ! о такой форме оплаты налогового векселя." 

Порядок налогового учета налоговых векселей, которые выдаются плательщиком налога на сумму налогового обязательства с НДС при ввозе (пересылке) товаров на таможенную территорию Украины, установлен в п. 11.5 ст. 11 Закона о НДС.

Зачет НДС возможен также и с использованием положений Порядка проведения возмещения сумм НДС в части, подлежащей зачислению на текущий счет налогоплательщика. Согласно п. 3 Порядка возмещение сумм НДС "в части, подлежащей зачислению на текущий счет налогоплательщика, может проводиться, в частности, в счет погашения задолженности кредитора (кредиторов) налогоплательщика по платежам в госбюджет... такой з! ачет возможен только при участии двух или более участников. Поэтому, применительно к описанной в вопросе ситуации, ввоз товаров должно осуществлять другое предприятие, перед которым у экспортера имеется кредиторская задолженность." 

Для проведения зачета  участники составляют протокол согласно п. 4 Порядка. Форма протокола, составляемого при проведении зачета, была сообщена письмом ГНАУ от 09.12.1999 г. N 18582/7/16-1121

 

"Экспресс-анализ законодательных и нормативных актов", 5-12 июня 2000 г., N 23-24 (233-234), с. 35

Дата подготовки 15.06.2000
ИАЦ "ЛИГА"

 

 


Совместим ли учет расходов по документам и по нормам?


Частный предприниматель (плательщик НДС), работающий по общей системе налогообложения, осуществляет торговую деятельность. Часть товара он приобретает по накладным (факт оплаты подтвержден корешком приходного кассового ордера, есть налоговая накладная), а часть - без подтверждающих документов (у частных предпринимателей, уплачивающих фиксированный налог (патент), которые накладные не выписывают). Возможно ли в одном отчетном периоде отнести часть приобретенных товаров на расходы по подтверждающим документам, а часть - по норме?

  

Бухгалтер-эксперт фирмы "Баланс-Клуб" И. Шевченко разъясняет, что согласно ст. 13 Декрета Кабинета Министров Украины "О подоходном налоге с граждан" и п. 13 Инструкции ! о подоходном налоге с граждан налогооблагаемым доходом считается совокупный чистый доход, то есть разница между валовым доходом (выручкой в денежной и натуральной формах) и документально подтвержденными расходами, непосредственно связанными с получением дохода. "Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, то они учитываются налоговыми органами при проведении окончательных расчетов по нормам в процентах к валовому доходу.

Нормы расходов, которые учитываются при налогообложении доходов граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без создания юридического лица, приведены в приложении N 6 к Инструкции...

Совмещение способов учета расходов по документам и по нормам не предусмотрено.

Поэтому частному предпринимателю в рассматриваемой ситуации необходимо либо отнести к расходам отчетного периода только те затр! аты, которые документально подтверждены и связаны с получением дохода, либо учесть затраты данного отчетного периода по нормам.

Согласно приложению N 6 к Инструкции... для торгового вида деятельности установлена норма в размере 25 % суммы валового дохода."

 

"Баланс", 13 июня 2000 г., N 24 (305), с. 53 

Дата подготовки 16.06.2000
ИАЦ "ЛИГА"


Интернет-поддержка ресурса LIGA ONLINE
LuckyLink - спутниковый Интернет
http://www.ll.net.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное