Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота


Новый раздел на нашем сайте: юристы шутят. Регистрация для доступа к документам находится здесь: http://www.liga.kiev.ua/register


http://www.liga.kiev.ua




Крах критического импорта


Крах критического импорта

 

До 16 мая согласно п. 11.5 (абзац 11) Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" ввоз товаров критического импорта для отечественного производства в момент пересечения таможенной территории осуществлялся без уплаты налога на добавленную стоимость. К таким товарам относились: сырая нефть, гербициды, меховое сырье норки, алмазное сырье и т. д.

С целью урегулирования отдельных моментов в обложении налогом на добавленную стоимость и создания одинаковых условий для всех субъектов хозяйствования Законом Украины от 02.03.2000 г. N 1523-III "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам налогообложения" вышеупомянутый пункт был изложен в новой редакции, которая исключала указанную льготу для товаров критического импорта.

Таким образом, с 16 мая при ввозе критического импорта НДС уплачивается на общих основаниях. Создалась ситуация, когда норма Закона не действует, а документ, разработанный во исполнение этой нормы, остался действующим. В данном случае речь идет о постановлении Кабинета Министров Украины от 18.06.99 г. N 1080 "О перечне товаров критического импорта". И только 5 июня поставлением Кабинета Министров N 905 этот документ признан утратившим силу.

Так что с критическим импортом разобрались и... забыли. А ведь для кого-то это звучит грустно...

 

Дата подготовки 14.06.2000

 




Легковой автомобиль на предприятии: Второе вступление в <Тему>


Легковой автомобиль на предприятии: Второе вступление в "Тему"

Шиномашинное

 

Леонид Карпов пишет, что согласно п. 3.19 Положения о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта замена шин и аккумуляторов на машинах "не относится к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения" дорожных транспортных средств. В соответствии с этим Положением ГНАУ  разрешила относить на валовые затраты расходы, связанные с заменой шин и аккумуляторов, ставших непригодными для дальнейшей эксплуатации и не подлежащих ремонту. Однако это разрешение не распространялось на легковые автомобили. 

Только после внесения изменений в пп. 5.4.10 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" (с 01.07.99 г.) техобслуживание легковых автомобилей стало относиться на валовые расходы. "С этого момента ГНАУ согласилась видеть в валовых затратах и замену шин (аккумуляторов) на легковых автомобилях, принадлежащих плательщикам, понимая под ними лишь собственные авто" (см. письмо ГНАУ от 11.11.99 г. N 9365/4/15-1216). 

Далее автор отмечает, что "если происходит замена не полностью изношенной шины, то расходы на эту замену вы по аналогии можете определить за вычетом оценочной стоимости старой шины. Сама же шина по оценочной стоимости зачисляется в состав запасов, где начинает пересчитываться по п. 5.9 Закона о налогообложении прибыли. Потом ее можно продать, отремонтировать, использовать в качестве сырья и т. д. Закон не дает... никаких оснований ограничивать отнесение на валовые затраты расходов на замену шин, поэтому они спокойно могут учитываться в валовых затратах. Все вышесказанное касается и аккумуляторов." 

Говоря об аренде, Л. Карпов замечает, что ГНАУ отказывает в праве отнесения затрат на техобслуживание арендованных легковых автомобилей в валовые расходы, что, по его мнению, противоречит Закону о налогообложении прибыли, "где подобными ограничениями и не пахнет. Однако в связи с таким подходом ГНАУ валовозатратность замены шин (аккумуляторов) на арендованных легковушках оказалась под угрозой." 

Автор обращает внимание на некоторые нюансы при замене запчастей на арендованных автомобилях.

"Так, если происходит замена арендодательских запчастей арендаторскими, то лучше ! ! всего подписать соглашение о том, что на оставшееся время аренды вы отдаете снятые с автомобиля изношенные детали арендодателю (пусть лежат у него на складе или числятся у вас за балансом), а по окончании аренды устанавливаете их обратно на его автомобиль. Хотя в большинстве случаев определить, менялись или нет запчасти при возврате автомобиля, инспектор вряд ли сможет, особенно если подстраховаться и оформить по окончании аренды продажу своих запчастей арендодателю по 3 грн. 02 коп. за десяток...

С шинами и аккумуляторами - сложнее. Обращаться с ними следует так же, как с ремонтом. Но поскольку по шинам есть Нормы эксплуатационного пробега... а у аккумуляторов существует срок службы, при определении "остаточной" стоимости надо ориентироваться на эти Нормы пробега и сроки службы. Разумеется, все ваши расчеты должны быть подтверждены путевыми листами... 

! ! ...что касается всевозможных масел и прочих ГСМ, которые расходуются при проведении техобслуживания легковых автомобилей, то мы бы не советовали относить их на валовые затраты (если эти ГСМ выделены в выставленном станцией техобслуживания счете, причем четко видно, что израсходованы они на техобслуживание) - ведь пп. 5.4.10 Закона о налогообложении прибыли запрещает относить на валовые затраты любые расходы по ГСМ для легковушек."

 

"Бухгалтер", май (II) 2000 г., N 10 (94), с. 51

Дата подготовки 13.06.2000
ИАЦ "ЛИГА"

 


Легковой автомобиль на предприятии: Первое вступление в <Тему>


Легковой автомобиль на предприятии: Первое вступление в "Тему" 

Автопроблемы

  

Александр Ключник пишет в своей статье о проблемах, связанных с использованием легковых автомобилей предприятиями, для которых предоставление транспортных услуг не является основным видом деятельности. 

"Запуганные нормой пп. 5.4.10 Закона о налогообложении прибыли, запрещающей включать в валовые затраты расходы на горюче-смазочные материалы, стоянку и парковку легковых авто... многие бухгалтеры изначально считают легковые автомобили непроизводственными основными фондами и в налоговом учете не начисляют амортизацию расходов на их приобретение (а в отношении арендованных - не включают в валовые затраты арендную плату). Понятно, что без аморти! ! зации или валовых затрат нет и права на налоговый кредит по НДС (на который вполне можно рассчитывать, если автомобиль покупается или арендуется у плательщика НДС)." 

В этой связи автор напоминает, что предприятие само должно решать - является ли легковой автомобиль производственным "основным фондом" или нет. "Другое дело, что, придав используемому (своему или арендованному) автомобилю производственный статус, предприятие в дальнейшем обязано будет постоянно доказывать связь эксплуатации автомобиля со своей производственной деятельностью.

Как отмечает А. Ключник, актуальным остается вопрос об отличии ремонта автомобиля от его техобслуживания. Разделить расходы по внешне схожим операциям между ремонтными и "техобслуживательными" расходами, по мнению автора, поможет Положение о техническом обслуживании и ремонте дор! ! ожных транспортных средств автомобильного транспорта

Далее автор отмечает, что на основании абзаца 3 пп. 5.4.10 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" представители налоговых органов в отношении арендованных легковых автомобилей не разрешают относить на валовые затраты даже те расходы, которые "признаются валовозатратными для собственных авто". Представителями ГНАУ признается лишь право отнесения на валовые затраты арендной платы за легковой автомобиль, "при наличии документального подтверждения связи использования арендованного легкового автомобиля с подготовкой, организацией, ведением производства и с прочими "классическими" признаками производственного использования". 

Кроме того, А. Ключник отмечает, что если легковой автомобиль арендуется у физического лица, то "к "своеобразию" аренды ! ! добавляется еще и вопрос обложения выплат физлицу, ответ на который, в свою очередь, зависит от того, является ли физлицо-арендодатель работником предприятия". 

"В борьбе за доказательства производственного использования легковушки, а то и просто из удобства директор с замом могут на этом автомобиле отправиться в командировку. Зная, что в общем случае расходы на проезд до места командировки и обратно относятся на валовые затраты, не вздумайте включить в них расходы на бензин для целей командировки! Во-первых, скажут вам, компенсироваться работнику и относиться на валовые затраты могут расходы не на всякий автотранспорт, а лишь на автотранспорт общего пользования, каковым легковое авто не является. А во-вторых, от того, что этот бензин сожжен на поездку в командировку, он не перестал быть одним из видов ГСМ, а значит, ограничения по его отнесению на валовые затраты остаются в силе*".

Подробнее - в публикации.

__! ! __________
* См. письмо ГНАУ от 04.01.2000 г. N 10/6/15-1116.

 

"Бухгалтер", май (II) 2000 г., N 10 (94), с. 50

 

К сведению

О сложностях при замене на арендованном автомобиле шин или аккумулятора подробно написано в статье Леонида Карпова "Легковой автомобиль на предприятии: Второе вступление в "Тему" ("Бухгалтер", май (II) 2000 г., N 10 (94), с. 51) 

Дата подготовки 13.06.2000
ИАЦ "ЛИГА"

 

 


Интернет-поддержка ресурса LIGA ONLINE
LuckyLink - спутниковый Интернет
http://www.ll.net.ua





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное