Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 30.09.2014


В новый учебный год с новым диском "КонсультантПлюс: Высшая школа"

Новый осенний выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" для студентов. На диске - 40 тысяч документов, учебники, материалы журнала "Азбука права" с ответами на повседневные правовые вопросы.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Правовые новости. Коротко о важном от 30.09.2014

∙ ФИНАНСЫ

Приказ Минфина России от 18.09.2014 N 99н
"О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 88н"

Изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации, внесенные Приказом Минфина России от 29.08.2014 N 88н, вступают в силу с даты подписания

Данный Приказ Минюстом России признан не нуждающимся в государственной регистрации. В этой связи, датой введения его в действие является дата подписания - 29 августа 2014 года.

Приказом:

определены новые виды доходов бюджетов, в том числе для учета поступлений от уплаты госпошлины за лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и платы за предоставление сведений из государственного адресного реестра;

уточнены коды, касающиеся перечислений из бюджетов (поступлений в бюджеты) бюджетной системы РФ по решениям о взыскании средств, предоставленных из иных бюджетов;

введены новые целевые статьи расходов (в частности для отражения расходования средств бюджетов, пострадавших от крупномасштабных наводнений, на отдых и оздоровление детей в Крыму и Севастополе, на реализацию проектов по разработке и обеспечению производства импортозамещающих комплектующих изделий и материалов для вооружений, военной и специальной техники).

Приказ ФНС России от 16.09.2014 N ММВ-7-8/473@
"О внесении изменений в приказ ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@"

Уточнены полномочия подразделений ФНС России по представлению интересов РФ как кредитора в деле о банкротстве

С учетом установленных критериев все должники подразделяются на три группы. Внесенными поправками величина задолженности, превышение которой является основанием для отнесения к первой группе (перевода должника из второй группы в первую), увеличена с 200 до 300 млн. рублей.

В отношении каждого из должников первой и второй групп устанавливается один из трех уровней контроля, обеспечивающий своевременную выработку обоснованной позиции уполномоченного органа в деле о банкротстве данного должника.

Определено, в частности, что до принятия решений об отнесении должников первой или второй групп к различным уровням контроля применяется следующее разделение:

- стратегические предприятия и организации в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р, и перечнем, утвержденным Указом Президента РФ от 04.08.2004 N 1009, а также организации оборонно-промышленного комплекса, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2004 N 96, относятся к первому уровню контроля;

- остальные предприятия первой и второй групп относятся ко второму уровню контроля.

Установлен запрет на самостоятельное сопровождение УФНС России по субъектам РФ дел о банкротстве организаций третьей группы (без перевода во вторую).

<Письмо> ФНС России от 17.09.2014 N ГД-4-3/18758@
"О направлении письма Минфина России"

В едином корректировочном счете-фактуре может указываться суммарное количество (объем) поставленных ранее товаров

Налогоплательщик вправе составить единый корректировочный счет-фактуру на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, указанных в двух и более счетах-фактурах, составленных ранее.

При этом в графе 3 в строке А единого корректировочного счета-фактуры может указываться суммарное количество (объем) поставленных (отгруженных) товаров (работ, услуг), переданных имущественных прав, имеющих одинаковое наименование (описание) и цену (тариф) в счетах-фактурах, к которым составляется единый корректировочный счет-фактура.

<Письмо> ФНС России от 18.09.2014 N ГД-4-3/18907@
"О порядке применения статьи 342.4 Налогового кодекса Российской Федерации"

Порядок определения средней стоимости транспортировки газа, предназначенного для потребителей в Российской Федерации, не изменился

Использующийся Порядок при определении средней по Единой системе газоснабжения расчетной цены на газ (Црд), обеспечивающей равную доходность поставок газа потребителям Российской Федерации и потребителям, находящимся за пределами территорий государств - участников СНГ, определен пунктом 16 и приложением 1 Положения об определении формулы цены газа, утвержденного приказом ФСТ России от 9 июля 2014 г. N 1142-э.

Показатели, необходимые для расчета средней стоимости транспортировки газа, предназначенного для потребителей, расположенных в пределах территории РФ, приведены в приказе ФСТ России от 3 декабря 2013 г. N 223-э/4.

<Письмо> ФНС России от 18.09.2014 N ГД-4-3/18911@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2014 года"

Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за август 2014 года составила 11,8683

В прошлых налоговых периодах величина данного коэффициента была выше: в июле 2014 года - 11,9644, в июне - 12,3991.

Уменьшение величины коэффициента связано со снижением среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В августе 2014 года данный показатель определен в размере 100,78 долл. США за баррель (в июле - 105,15 долл. США за баррель).

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение увеличилось и составило 36,1113 (в июле 2014 года - 34,6390).

<Письмо> ФНС России от 19.09.2014 N ГД-4-3/19182
"О направлении разъяснений Минфина России"

Взносы, уплачиваемые некоммерческой организации, не учитываются при исчислении налога на прибыль, если обязательность их уплаты обусловлена соглашением с такой некоммерческой организацией

Обязательные платежи (взносы, вклады и пр.), перечисляемые некоммерческим организациям, могут учитываться при исчислении налога на прибыль организаций только в том случае, если их уплата является условием для осуществления деятельности налогоплательщика (подпункт 29 пункта 1 статьи 264 НК РФ). В иных случаях такие платежи не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

<Информация> Минфина России
"Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, установленных Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства от 1 июля 2013 года N 65н, для проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Для составления проекта федерального бюджета на 2015 - 2017 годы Минфином России подготовлена сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов бюджетов

С учетом изменений в порядке применения бюджетной классификации подготовлена сопоставительная таблица, в которой приведены целевые статьи расходов и коды видов доходов субъектов РФ и муниципальных образований.

<Информационное сообщение> ФНС России
"О необходимости ежемесячного применения нормативов потерь полезных ископаемых"

Арбитражный суд поддержал позицию налогового органа о том, что периодом для учета потерь полезных ископаемых следует считать календарный месяц

В решении суда кассационной инстанции было указано, в частности, следующее. В соответствии с действующим правовым регулированием нормативы потерь при добыче полезных ископаемых устанавливаются на календарный год. Однако, в силу положений главы 26 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик не освобождается от обязанности определять налоговую базу по НДПИ, в том числе с учетом фактических потерь, по итогам каждого налогового периода - календарного месяца.

Указание Банка России от 14.07.2014 N 3322-У
"О порядке формирования кредитными потребительскими кооперативами резервов на возможные потери по займам"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2014 N 34089.

Резервы на возможные потери по займам формируются кредитными потребительскими кооперативами в пределах суммы основного долга

В расчет резервов на возможные потери по займам не включаются: платежи в виде процентов за пользование займом, комиссионные, неустойки, а также иные платежи в пользу кредитного кооператива, вытекающие из договора займа.

В приложении приведены значения резервов в процентах от суммы основного долга в зависимости от группы и подгруппы займа (группировка осуществляется с учетом вида заемщика и обеспечения исполнения обязательства), а также от продолжительности просроченных платежей по займам.

Указание Банка России от 06.08.2014 N 3360-У
"О представлении в Банк России документов для государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, регистрации проспектов ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг эмитентов, не являющихся кредитными организациями"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2014 N 34096.

Определены уполномоченный департамент и территориальные учреждения Банка России, осуществляющие регистрацию эмиссионных документов эмитентов, не являющихся кредитными организациями

Деятельность по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, регистрации проспектов ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в Банке России осуществляют Департамент допуска на финансовый рынок и территориальные учреждения Банка России (указаны конкретные территориальные учреждения Банка России).

Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, размещаемых путем конвертации в них конвертируемых ценных бумаг, осуществляется уполномоченным департаментом или территориальным учреждением, осуществляющим государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, конвертируемых в размещаемые ценные бумаги.

Регистрация проспектов ценных бумаг, которая производится одновременно с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, осуществляется уполномоченным департаментом или территориальным учреждением, осуществляющим государственную регистрацию соответствующего выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Предварительное рассмотрение документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, сопровождающегося регистрацией проспекта ценных бумаг, осуществляется уполномоченным департаментом или территориальным учреждением Банка России, который будет осуществлять государственную регистрацию данного выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Указание вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Со дня вступления в силу Указания признаны не подлежащими применению приказы ФСФР России от 30.01.2007 N 07-8/пз-н и от 18.09.2008 N 08-35/пз-н (с! внесенными изменениями и дополнениями).

Указание Банка России от 18.08.2014 N 3364-У
"О порядке и сроках возмещения Банком России Пенсионному фонду Российской Федерации недостаточности средств пенсионных накоплений"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2014 N 34073.

Сумма возмещения недостаточности средств пенсионных накоплений определяется Банком России на основании представленной ПФР информации

Определен порядок расчета размера недостаточности средств пенсионных накоплений, подлежащих возмещению Банком России Пенсионному фонду РФ в случаях: аннулирования лицензии НПФ, который не поставлен на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц; введения Банком России запрета на осуществление операций НПФ по обязательному пенсионному страхованию.

Расчет и перечисление средств производится в течение 15 рабочих дней со дня получения письма от Пенсионного фонда РФ, в котором отражена информация в частности об НПФ, суммах страховых взносов, формирующих накопительную часть трудовой пенсии, поступивших в НПФ, суммах полученных ПФР средств пенсионных накоплений от НПФ и пр.

Указание Банка России от 21.08.2014 N 3367-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 3 декабря 2012 года N 2919-У "Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2014 N 34094.

Несоответствие качества управления кредитной организацией - центральным контрагентом должно быть устранено в сроки, установленные Банком России

Кредитная организация, осуществляющая функции центрального контрагента, качество управления которой было признано удовлетворительным, обязана подтверждать соответствие полученной оценке.

Банком России расширен перечень сведений, представляемых центральным контрагентом (ЦК) для этих целей. Перечень сведений дополнен отчетом о произошедших изменениях в деятельности ЦК, касающихся качества управления, за предыдущий календарный год, и сведениями о расчете коэффициентов кредитного риска, рыночного риска и риска ликвидности, представляемыми ежемесячно. При выявлении фактов несоответствия качества управления ЦК, ранее признанного "удовлетворительным", Банк России вправе направить ЦК рекомендации об устранении таких фактов в установленные сроки. В случае неисполнения рекомендаций решение о признании качества управления удовлетворительным может быть отозвано.

Помимо этого, в частности, уточнена методика расчета коэффициента кредитного риска КР1, а также коэффициентов РР2 и РР3, скорректированы подходы к уровню рейтинга, присваиваемого международными рейтинговыми агентствами при оценке некоторых показателей.

Кредитные организации, осуществляющие функции КЦ, в отношении которых Банком России было принято решение о признании качества управления ЦК удовлетворительным, должны обеспечить соответствие новым требованиям до 1 января 2015 года.

Указание Банка России от 17.09.2014 N 3382-У
"О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2014 года N 3253-У "О порядке ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), сроках предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также предоставления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в Центральный банк Российской Федерации (Банк России)"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2014 N 34120.

Банк России уточнил порядок ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора)

В частности, согласно изменениям ряд организаций обязаны представлять информацию в репозитарий. К ним отнесены кредитные организации, брокеры, дилеры, управляющие, депозитарии, регистраторы, негосударственные пенсионные фонды, организаторы торговли, страховые организации и др.

Установлено, что договор об оказании репозитарных услуг, заключенный после 1 января 2015 года, должен содержать международные коды идентификации юридических лиц - сторон генерального соглашения, а также информирующего лица.

Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 октября 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

<Письмо> Банка России от 05.09.2014 N 153-Т
"Об использовании альтернативных/резервных каналов связи для обмена финансовыми сообщениями"

На сайте Банка России размещены унифицированные форматы электронных банковских сообщений для безналичных расчетов

Для обмена финансовыми сообщениями на территории РФ в рамках договорных отношений между кредитными организациями (в том числе при осуществлении перевода денежных средств в валюте РФ и иностранной валюте) клиенты Банка России - участники электронного обмена с Банком России, заключившие договор об обмене в соответствии с Письмом Банка России от 27.03.2013 N 51-Т, могут использовать транспортную систему платежной системы Банка России и электронное сообщение Альбома унифицированных форматов электронных банковских сообщений (УФЭБС) формата ED501 (конверт для электронных сообщений в собственных форматах участников электронного обмена).

Клиентам Банка России в целях проверки альтернативной возможности обмена финансовыми сообщениями с использованием транспортной системы платежной системы Банка России и электронного сообщения формата ED501 рекомендовано организовать и провести в рамках договорных отношений тестовый обмен вышеуказанными электронными сообщениями.

Информация о порядке обмена электронными сообщениями через транспортную систему платежной системы Банка России и описание форматов сообщений УФЭБС находятся в разделе "Информационно-аналитические материалы", подраздел "Унифицированные форматы банковских сообщений" - http:// cbr.ru/analytics/Formats/.

<Письмо> Банка России от 22.09.2014 N 163-Т
"О приведении учредительных и внутренних документов кредитной организации в соответствие с Положением Банка России N 242-П"

С 1 октября 2014 года кредитным организациям будут грозить санкции за неприведение учредительных и внутренних документов в соответствие с Положением N 242-П

Сообщается, что пунктом 3 Указания Банка России N 3241-У предусмотрено приведение до 1 октября 2014 года учредительных и внутренних документов кредитных организаций в соответствие с Положением Банка России от 16.12.2003 N 242-П с учетом изменений, внесенных данным Указанием.

В связи с этим территориальным учреждениям Банка России (Департаменту надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России) рекомендуется применять меры, предусмотренные статьей 74 Закона о Банке России:

к кредитным организациям, в повестку общего собрания которых, проводимого после 1 октября 2014 года, не включены вопросы приведения их учредительных документов в соответствие с Положением N 242-П;

к кредитным организациям, в отношении которых после 1 октября 2014 года установлен факт неприведения внутренних документов в соответствие с Положением N 242-П.

<Письмо> Банка России от 22.09.2014 N 015-57/7564
"О представлении отчетности"

Управляющим компаниям и специализированным депозитариям - участникам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений более нет необходимости предоставлять в ФСФР России отдельные виды отчетности на бумажных носителях

В соответствии с Информационным письмом ФСФР России от 22.11.2012 N 12-ДП-10/49980 такие лица должны были предоставлять в ФСФР России отчетность, предусмотренную Приказами ФСФР России от 26.12.2006 N 06-155/пз-н, от 20.04.2005 N 05-12/пз-н, от 13.09.2007 N 07-95/пз-н и от 16.05.2006 N 06-48/пз-н на бумажном носителе до приведения соответствующих XML-схем электронных документов в соответствие с требованиями Приказа N 12-67/пз-н.

Банк России сообщает, что в связи с доработкой информационно-аналитической системы Банка России, обеспечивающей прием отчетности в электронном виде в соответствии с требованиями приказа ФСФР России от 25.03.2010 N 10-21/пз-н "Об утверждении Порядка организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам", для данных лиц более нет необходимости представлять отчетность на бумажных носителях.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 17.09.2014 N 947
"О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности"

На 2015 - 2017 годы установлены коэффициенты к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и площади находящегося в федеральной собственности лесного участка

Определено, что ставки платы, предусмотренные таблицами 1 и 2 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310, в 2015 году применяются с коэффициентом 1,37, в 2016 году - с коэффициентом 1,43, в 2017 году - с коэффициентом 1,49.

Ставки платы, предусмотренные таблицами 5 - 19 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных указанным Постановлением, в 2015 году применяются с коэффициентом 1,19, в 2016 году - с коэффициентом 1,24, в 2017 году - с коэффициентом 1,3.

Постановление Правительства РФ от 17.09.2014 N 950
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

За приобретение торговой организацией большого количества хлеба, не соответствующего ГОСТу, вознаграждение выплачиваться не должно

Внесены поправки в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения (утв. постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 530).

Ранее в позициях, касающихся хлеба и хлебобулочных изделий, содержалось требование соответствия ГОСТу, а также срок годности - менее 10 дней. В новой редакции упоминание ГОСТа отсутствует.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2014 N 969
"Об освобождении от предоставления обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении судов, ввозимых в Российскую Федерацию и регистрируемых в Российском международном реестре судов"

В отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется

В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в том числе в случаях, установленных международными договорами, Таможенным кодексом Таможенного союза, актами Президента РФ или Правительства РФ, а также в случае, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

Согласно Постановлению Правительства РФ, не предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении:

судов, ввозимых на территорию РФ и регистрируемых в Российском международном реестре судов, - на дату подачи таможенной декларации при наличии письменного обязательства декларанта представить свидетельство о регистрации судна в реестре в течение 45 дней с указанной даты;

судов, зарегистрированных в реестре, - на весь период регистрации.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2014 N 970
"О внесении изменений в Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов"

Уточнен порядок общественного обсуждения и рассмотрения проекта профессионального стандарта

В частности, установлено, что информация о размещении проекта профессионального стандарта на официальном сайте (www.regulation.gov.ru) для проведения общественного обсуждения направляется координаторам сторон, представляющих общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей, в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в государственные компании и государственные корпорации, образованные в соответствии с федеральными законами. Срок общественного обсуждения составляет 15 календарных дней со дня размещения проекта профессионального стандарта.

Проект профессионального стандарта, информация о результатах общественного обсуждения проекта профессионального стандарта и его рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, направляются Минтрудом России в Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям для проведения экспертизы.

Утверждение профессионального стандарта осуществляется Минтрудом России на основании экспертного заключения Национального совета с рекомендациями о его одобрении.

Также устанавливается, что Минтруд России обязан информировать Минобрнауки России об утвержденных профессиональных стандартах и внесенных в них изменениях в течение 10 дней со дня вступления их в силу - для учета при формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

Приказ Ростехнадзора от 18.03.2014 N 105
"Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности морских объектов нефтегазового комплекса"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2014 N 34077.

Обновлены правила промышленной безопасности объектов морского нефтегазового комплекса

Правила устанавливают требования промышленной безопасности, обязательные для исполнения при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности и ведении технологических процессов на опасных производственных объектах морского нефтегазового комплекса.

К таким объектам относятся, в частности: фонд скважин, участки ведения буровых работ, стационарные платформы, подводные добычные комплексы, промысловые трубопроводы; трубопроводы внешнего транспорта нефти, газа или газового конденсата; стационарные и плавучие нефтеналивные и перегрузочные комплексы и др.

Правилами определены требования к деятельности по проектированию, строительству и эксплуатации таких объектов, а также к ведению технологических процессов на них.

Правила вступают в силу по истечении трех месяцев со дня их официального опубликования. Со дня их вступления в силу не подлежит применению Постановление Госгортехнадзора РФ от 05.06.2003 N 58 "Об утверждении Правил безопасности при разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений на континентальном шельфе".

Приказ Минэнерго России от 07.08.2014 N 506
"Об утверждении Методики определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2014 N 34075.

Установлен порядок, предусматривающий сокращение нормативов потерь электроэнергии при ее передаче по электросетям

Утвержденная Методика предусматривает порядок определения нормативов потерь электроэнергии при ее передаче:

по единой национальной (общероссийской) электросети (ЕНЭС) на основе технологических потерь электроэнергии в объектах электросетевого хозяйства, обусловленных физическими процессами, происходящими при передаче электроэнергии, с учетом технических характеристик линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства, определяющих величину переменных потерь в соответствии с технологией передачи и преобразования электроэнергии, условно-постоянных потерь для линий электропередачи, силовых трансформаторов и иных объектов электросетевого хозяйства;

по электросетям территориальных сетевых организаций на основе сравнительного анализа потерь электроэнергии.

"Изменения и дополнения N 2 в Правила Биржевых торгов при проведении государственных закупочных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
(утв. ЗАО "Национальная товарная биржа" от 19.09.2014, протокол N 5)

Уточнен перечень документов, необходимых для участия в биржевых торгах при проведении государственных закупочных интервенций для регулирования рынка сельхозпродукции

Установлено, в частности, что для участия в биржевых торгах заявители - юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели дополнительно представляют нотариально удостоверенные копии свидетельств о внесении записей в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданных регистрирующим органом и подтверждающих факт внесения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП записей о государственной регистрации юридического лица (либо о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года), физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (либо об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года), а также записей о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в ЕГРИП, или листы записи ЕГРЮЛ/ЕГРИП (в 1 экземпляре).

Также уточнены документы, представляемые заявителями на биржу в целях аккредитации для участия в торгах.

Кроме того, в приложении к Правилам биржевых торгов при проведении государственных закупочных интервенций установлены нормы качества для ячменя урожая 2014 года, поставляемого в интервенционный фонд.

"Положение о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(Приложение 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 64)

ТПП России определена процедура выдачи актов экспертизы для целей осуществления госзакупок

Утвержденное Положение разработано на основе Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года.

Акты экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд выдаются Торгово-промышленными палатами в РФ (их перечень приведен в приложении к Положению).

Выдача актов экспертизы осуществляется на платной основе согласно единым тарифам, утверждаемым приказами ТПП России.

Акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП с применением программного комплекса по оформлению, выдаче и учету актов экспертизы, разрабатываемого и внедряемого ТПП России. Акты экспертизы в электронном виде направляются в центральную базу данных ТПП России в течение двух рабочих дней. ТПП России ведет единую электронную базу данных актов экспертизы, выдаваемых на территории РФ.

Определены условия и особенности выдачи актов экспертизы, перечень и порядок предоставления документов, необходимых для получения акта экспертизы, форма и порядок заполнения акта экспертизы.

"Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(Приложение 1 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 64)

Установлена процедура выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для осуществления госзакупок

Форма сертификата предусмотрена Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года.

Выдача сертификатов формы СТ-1 осуществляется ТПП на платной основе согласно единым тарифам, утверждаемым приказами ТПП России.

Сертификаты выдаются с применением программного комплекса по оформлению, выдаче и учету сертификатов происхождения, разрабатываемого и внедряемого ТПП России. Сертификаты в электронном виде направляются уполномоченными ТПП в центральную базу данных ТПП России в течение двух рабочих дней.

ТПП России ведет единую электронную базу данных сертификатов формы СТ-1, выдаваемых на территории РФ.

Сертификат прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен.

Определены также перечень и порядок предоставления документов, необходимых для получения сертификата, форма и порядок заполнения сертификата, перечень торгово-промышленных палат в РФ, форма заявления на получение сертификата.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.09.2014 N 23-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданина А.А. Планкина"

Конституционный Суд РФ повторно защитил право чернобыльцев - сотрудников органов внутренних дел на ежемесячную денежную компенсацию

Суд признал противоречащей Конституции РФ часть 1 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 N 5-ФЗ. Норма неконституционна в том истолковании, в каком она позволяет отказывать инвалидам - чернобыльцам из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, которые получают пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, но не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, в назначении ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности).

Суд указал, что ранее в своем Постановлении от 07.02.2012 N 1-П он дал истолкование данной норме, защитив право инвалидов - чернобыльцев из числа сотрудников органов внутренних дел на получение компенсации, и признал ее конституционной с учетом такого истолкования.

Необходимость принятия данного Постановления обусловлена тем, что в деле заявителя суды общей юрисдикции, включая Верховный Суд РФ, отвергли конституционно-правовой смысл указанной нормы.

Постановление Правительства РФ от 20.09.2014 N 962
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879"

Определены основания для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Постановка на учет таких граждан осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879. Контроль за применением данного положения возложен на Минстрой России.

Определено, что такими основаниями являются, в частности:

- несоответствие гражданина требованиям статьи 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" или статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";

- непредставление или неполное представление документов, необходимых для постановки на учет, указанных в пункте 9 либо пункте 9(1) вышеуказанного Положения;

- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Постановление Правительства РФ от 22.09.2014 N 967
"О внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта"

Документы, необходимые туристу для совершения путешествия за пределы РФ, должны быть переданы ему не позднее 24 часов до его начала

В пункт 19 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденныхПостановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 года N 452, внесено дополнение, согласно которому исполнитель (туроператор либо турагент) обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт, в том числе билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, согласованному в указанном договоре (в случае если законодательством РФ предусмотрена выдача билета для соответствующего вида перевозки), ваучер, а также иные документы,! необходимые потребителю для совершения путешествия. При оформлении билета в электронном виде потребителю выдается выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках.

Памятка Минюста России
<О приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего>

Минюст России разъяснил особенности приема на работу бывших чиновников

В соответствии со ст. 12 Закона "О противодействии коррупции" работодатели обязаны при приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих в течение 10 дней сообщать о заключении с ними трудового договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы бывшего служащего.

В связи с этим, при приеме на работу бывшего служащего рекомендуется:

выяснить у него, включена ли замещаемая им ранее должность в перечень, установленный нормативно-правовыми актами Российской Федерации;

определить, прошел ли двухлетний период после освобождения от замещаемой должности или увольнения со службы.

Разъясняется форма сообщения и порядок его направления.

∙ ГОСУДАРСТВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 23.09.2014 N 24-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой граждан Н.А. Алексеева, Я.Н. Евтушенко и Д.А. Исакова"

Конституционный Суд РФ подтвердил конституционность запрета пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди детей

Суд признал соответствующей Конституции РФ часть 1 статьи 6.21 КоАП РФ "Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних", так как по своему смыслу она направлена на защиту конституционно значимых ценностей (семьи и детства), а также на предотвращение вреда здоровью несовершеннолетним, их нравственному и духовному развитию.

Суд пришел к выводу, что данная норма не предполагает вмешательства в сферу индивидуальной автономии, включая сексуальное самоопределение личности, не запрещает нетрадиционные сексуальные отношения и беспристрастное публичное обсуждение статуса сексуальных меньшинств.

По мнению Суда, противоправными могут быть признаны только публичные действия, целью которых является распространение информации, которая популяризирует среди несовершеннолетних или навязывает им нетрадиционные сексуальные отношения.

Приказ Минприроды России от 02.06.2014 N 246
"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33659.

Регламентирована административная процедура утверждения нормативов допустимых сбросов веществ, за исключением радиоактивных, в водные объекты

Государственная услуга по утверждению нормативов допустимых сбросов предоставляется территориальным органом Росводресурсов в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации документов заявителей.

Административным регламентом определены, в том числе:

круг заявителей (юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие водопользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование для сбора сточных или дренажных вод, или лицензий на водопользование);

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, последовательность административных процедур;

порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.

В регламенте приведены адреса Федерального агентства водных ресурсов, его территориальных органов и отделов водных ресурсов по субъектам РФ.

<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 04.02.2014 N 10-0285-КЛ
"О предоставлении информации"

Постановка на государственный кадастровый учет не осуществляется, если помещение не изолировано или не обособлено от других помещений в здании

По вопросу постановки на учет помещений - комнат в коммунальной квартире, в случае раздела квартиры между собственниками, при котором неразделенными остаются места общего пользования (кухня, санузел, коридор), сообщается, что постановка в качестве самостоятельного объекта недвижимости (а не в составе иного помещения) на учет неизолированного (необособленного) помещения невозможна. В связи с этим орган кадастрового учета вправе принять решение об отказе в постановке помещения на государственный кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости.

Также разъясняется, что Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и иные нормативные правовые акты не содержат положений, регламентирующих порядок раздела объектов капитального строительства (в отличие от порядка раздела земельных участков, в отношении которых также установлены требования к образуемым земельным участкам).

Образование объекта недвижимости может быть осуществлено в результате раздела, выдела, реконструкции или иного действия с преобразуемым объектом недвижимости.

Раздел квартиры на комнаты не осуществляется, в данном случае происходит создание самостоятельных видов объекта недвижимости - комнат, учтенных в составе квартиры (то есть в государственном кадастре недвижимости содержатся как сведения о квартире, так и сведения о комнатах, расположенных в ней). При этом в результате раздела квартиры могут быть образованы квартиры в случае, если, например, была произведена перепланировка квартиры (в таком случае происходит преобразование объекта недвижимости - квартиры).

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное