Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации"
Планируют поднять размер необходимого финансового обеспечения некоторых туроператоров
Предлагается изменить условия о финансовом обеспечении туроператоров, действующих в сфере выездного туризма. Это касается, в частности, способа расчета суммы указанного обеспечения и ее минимального размера.
Согласно проекту размер финансового обеспечения таких туроператоров рассчитывается исходя из общей годовой цены туристского продукта. Она представляет собой стоимость всех реализованных туроператором за календарный год туристских продуктов в сфере выездного туризма. При ее подсчете не учитывается НДС и иные налоги, увеличивающие цену туристского продукта.
Планируется поэтапный переход на новый способ расчета: в 2015 г. размер финансового обеспечения должен составить 3 процента от общей годовой цены туристского продукта, а с 2016 г. - 5 процентов. Общая годовая цена туристского продукта берется за год, предшествующий отчетному. Также указывается, что сумма обеспечения туроператоров, действующих в сфере выездного туризма, в любом случае не может быть меньше 50 млн руб.
Непредставление туроператором сведений о финансовом обеспечении является основанием для исключения сведений о нем из реестра туроператоров. Ведение туроператорской деятельности без внесения сведений в указанный реестр может повлечь штраф (ч. 1 ст. 14.51 КоАП РФ). Его размер составляет от 20 тыс. до 30 тыс. руб. для юрлиц и от 3 тыс. до 5 тыс. руб. для должностных лиц.
В действующем законодательстве также предусмотрена минимальная сумма финансового обеспечения, ее размер - 30 млн руб. Она установлена, в частности, в отношении туроператоров, получивших не более 250 млн руб. от реализации туристского продукта в сфере выездного туризма по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года. Если туроператор получил более 250 млн руб., его финансовое обеспечение должно быть равным 12 процентам объема денежных средств, полученных от реализации указанных туристских
продуктов.
Увеличение размера финансового обеспечения туроператора - дополнительная гарантия того, что туристы, находящиеся за границей, получат все оплаченные ими услуги. Этому также должно способствовать положение проекта, согласно которому туристу должен быть выдан электронный билет, подтверждающий право на перевозку до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, согласованному в договоре.
Подробнее о реестре туроператоров и ответственности туроператора за ведение туроператорской деятельности без внесения сведений туроператора в указанный реестр см. Путеводитель по госуслугам для юридических лиц.
Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Предлагается установить порядок прекращения деятельности управляющей организации
Планируется установить порядок прекращения деятельности управляющей организации по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ, прекращением действия лицензии или ее аннулированием.
Положение об установлении такого порядка содержится в ч. 2 ст. 200 ЖК РФ.
Согласно Проекту при возникновении названных оснований прекращения деятельности управляющая организация будет обязана до определенного момента надлежащим образом продолжать исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества. Эти обязанности должны выполняться, например, до дня возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом (далее - Договор) между управляющей организацией и ТСЖ, жилищным
кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Исчерпывающий перечень сроков исполнения обязанностей содержится в рассматриваемом Проекте.
В случае прекращения деятельности управляющая организация должна передать лицу, принявшему обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию и иные связанные с управлением домом документы.
Если при прекращении деятельности управляющей организации по результатам открытого конкурса либо без его проведения будет заключен Договор с новой управляющей организацией, то датой расторжения Договора с первоначальной управляющей организацией будет считаться день, предшествующий дню начала управления домом новой управляющей организацией.
При расторжении Договора управляющая организация обязана произвести сверку расчетов с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме в срок, не превышающий одного календарного месяца с даты расторжения. Для этого управляющая организация направляет каждому собственнику, нанимателю помещения уведомление о расчетах за работы, услуги по содержанию и ремонту общего имущества, коммунальные услуги. При наличии переплаты или задолженности по внесению платы порядок взаиморасчетов определяется
соглашением сторон.
Работодателям в регионах с дефицитом трудовых ресурсов предлагается оказывать господдержку
С 1 января 2015 г. работодателям, которые осуществляют деятельность в субъектах РФ, включенных в специальный перечень, планируется предоставить возможность получать государственную финансовую поддержку для привлечения работников с территорий, не входящих в указанный перечень.
Правительство РФ должно будет утвердить такой перечень субъектов РФ, относящихся к территориям приоритетного привлечения трудовых ресурсов. В пояснительной записке к законопроекту указано, что в него могут войти, например, территории Сибири и Дальнего Востока.
Согласно законопроекту для получения финансовой поддержки необходим сертификат. Он будет выдаваться работодателям, прошедшим отбор, порядок и критерии которого должны быть установлены нормативным правовым актом субъекта РФ.
Условия получения сертификата содержатся и в законопроекте. Среди них - отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты, задолженности по выплате зарплат. Кроме того, работодатель должен заключить с органом исполнительной власти субъекта РФ в области содействия занятости населения соглашение об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов (далее - соглашение).
Законопроектом предусмотрены обязательные условия, которые потребуется включить в соглашение. В частности, работодатель не должен сокращать штат или численность работников в период получения финансовой поддержки.
Отмечается, что с работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор (не менее чем на три года). В договоре обязательно должны указываться меры поддержки, осуществленные в отношении работника работодателем.
Если трудовой договор расторгается по инициативе работника до истечения трех лет (за исключением случаев, предусмотренных соглашением), работник должен будет возместить работодателю средства в размере стоимости фактически оказанных ему работодателем мер поддержки. Работодатель, в свою очередь, должен будет возместить субъекту РФ средства в размере фактически предоставленной в рамках сертификата финансовой поддержки, а также остаток средств финансовой поддержки, предоставленных по
сертификату.