КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 16.09.2014
В новый учебный год с новым диском "КонсультантПлюс: Высшая школа"
Новый осенний выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" для студентов! Диск содержит все необходимое для учебы, в том числе современные учебники. Новое на диске - "Азбука права" с ответами на повседневные правовые вопросы.
Начиная с представления налоговой декларации за I квартал 2015 года вводится обновленная форма налоговой декларации по ЕНВД
Утверждена форма декларации, порядок заполнения и формат ее представления в электронном виде.
В частности, в новой форме в разделе 1 декларации исключена строка 010, в которой указывался код бюджетной классификации, и соответственно изменены коды строк для отражения кода ОКТМО и суммы ЕНВД, которую следует уплатить в бюджет за налоговый период.
В разделе 2 исключены поля для указания кодов оказываемых услуг по ОКУН (также исключено приложение к Порядку заполнения декларации, содержащее такие коды), а также скорректирован порядок расчета налоговой базы по строке 100.
В разделе 3 введены поля для указания признака налогоплательщика, исключена строка, в которой указывалась налоговая база, исчисленная по всем кодам ОКТМО, и скорректирован порядок отражения сумм страховых взносов, на которые уменьшается исчисленная
сумма налога.
Обновлена форма справки об отсутствии у налогоплательщика задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет
Утверждены форма, порядок заполнения, а также формат представления в электронном виде Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и!
штрафов.
Справка формируется с использованием программного обеспечения налоговых органов на дату, указанную в запросе заявителя.
Новая форма Справки содержит примечания, касающиеся порядка отражения в ней информации.
Уточнено также, что справка, представляемая в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать выдавший налоговый орган.
Определены основные принципы построения функции внутреннего аудита в группах юридических лиц с участием государства
Методические рекомендации разработаны с целью оказания содействия советам директоров, исполнительным органам и руководителям подразделений внутреннего аудита акционерных обществ, входящих в холдинговые структуры (группы компаний) с участием
Российской Федерации, к построению общегрупповой функции внутреннего аудита, с учетом существующей корпоративной практики и требований законодательства.
Внутренний аудит содействует совету директоров и исполнительным органам в повышении эффективности управления компанией, совершенствовании ее финансово-хозяйственной деятельности путем системного и последовательного подхода к анализу и оценке системы управления рисками и внутреннего контроля, а также корпоративного управления, как инструментов обеспечения разумной уверенности в достижении поставленных перед компанией целей.
ФНС России подготовлены рекомендации для госкорпораций и госкомпаний о порядке заполнения уведомлений о планируемых к уплате (возмещению) сумм НДС
Информация о планируемых к уплате (возмещению) суммах налога и влияющих на них факторах представляются по форме, предусмотренной распоряжением Правительства РФ от 21.11.2013 N 2141-р, до 1 августа отчетного (текущего) года и до 1 марта года,
следующего за отчетным годом.
Так, например, указано, что при формировании Уведомления:
- по сроку до 1 августа 2014 года в разделе I рекомендуется отражать прогнозируемые показатели 2014 года и прогнозируемые показатели 2015 года, по сроку 01.08.2015 рекомендуется отражать прогнозируемые показатели 2015 года и прогнозируемые
показатели 2016 года и т.д.;
- по сроку до 1 марта года, следующего за отчетным годом, рекомендуется отражать фактические показатели 2014 года и прогнозируемые показатели 2015 года, по сроку 01.03.2016 рекомендуется отражать фактические показатели 2015 года и прогнозируемые показатели 2016 года и т.д.
Сумму возмещения налога в заявительном порядке рекомендуется отражать в периоде фактического (планируемого) возврата суммы налога на расчетный счет (зачета в счет уплаты других налогов).
Если сумма возмещенного в заявительном порядке НДС больше суммы налога, перечисленного в бюджет, то в пунктах 1 и 2 раздела I Уведомления рекомендуется указывать отрицательную величину, равную разнице между суммой перечисленного налога и суммой возмещенного налога в этом же периоде.
В разделе II рекомендуется отражать факторы, оказавшие влияние на изменение (прирост/снижение) суммы НДС, указанной в разделе I Уведомления на основании налоговых деклараций за соответствующие налоговые периоды.
Раздел II заполняется в разрезе конкретных факторов, оказавших (или которые окажут) влияние на изменение (прирост/снижение) поступления (возмещения) налога, сложившееся в результате разницы между пунктом 2 и пунктом 1 !
раздела I Уведомления.
По каждому конкретному фактору указывается соответствующий показатель степени влияния (отклонение в стоимостном выражении) фактора на изменение (прирост/снижение) налога.
ФНС России сообщила о размещении сведений, позволяющих идентифицировать юридических лиц, созданных по законодательству Украины, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ
Внесение в ЕГРЮЛ сведений о юридических лицах, учредительные документы которых приведены в соответствие с законодательством РФ, не является их реорганизацией, а также не влечет их прекращение (ликвидацию). В этом случае в ЕГРЮЛ вносятся в том числе сведения о регистрации юридического лица на территории Республики Крым или Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию.
Представленные сведения о регистрации на присоединенных территориях, позволяющие идентифицировать данные юридические лица, содержатся:
в листе записи ЕГРЮЛ, прилагаемом к документу, подтверждающему факт внесения записи в ЕГРЮЛ, выдаваемом заявителю (его представителю);
в "Сведениях о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств", размещаемых на сайте ФНС России посредством электронного сервиса "Риски для бизнеса: проверь себя и контрагента";
в "Сведениях о юридических лицах, созданных по законодательству Украины, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ" раздела "Налогообложение в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" сайта ФНС России;
в выписках из ЕГРЮЛ, выдаваемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона N 129-ФЗ.
По мнению Минфина России, отмена транспортного налога может повлечь негативные последствия
Согласно сообщению Минфина России транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов. В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется повысить ставки акцизов на нефтепродукты не менее чем в два раза, что в свою очередь приведет к значительному росту цен практически на все товары.
В случае возникновения необходимости внесения в ФИАС информации об адресе либо его уточнении следует обращаться в уполномоченные органы по месту нахождения объекта, а не к оператору ФИАС или иному федеральному органу исполнительной власти
По вопросу о внесении адресной информации вФедеральную информационную адресную систему ФИАСили о необходимости ее уточнения ФНС России сообщает следующее.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ"О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает следующие полномочия органов
государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения и органов местного самоуправления в сфере адресных отношений:
присвоение адресов, их изменение и аннулирование;
размещение, изменение, аннулирование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Таким образом, источником информации об адресе, в том числе о наименованиях элементов планировочной структуры, улично-дорожной сети, номерной части являются соответствующие уполномоченные органы.
Следовательно, в случае возникновения необходимости внесения в ФИАС информации об адресе либо его уточнении, физическому или юридическому лицу следует обращаться в уполномоченные органы по месту нахождения объекта, а не к оператору ФИАС или иному федеральному органу исполнительной власти.
Также следует иметь в виду, что документами, подтверждающими правильность соответствующего адреса, являются акты уполномоченных органов, а не акты разнообразных федеральных органов исполнительной власти.
(Федеральная информационная адресная система (ФИАС)содержит достоверную единообразную и структурированную адресную информацию по территории РФ, доступную для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Система разработана в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 N 1011-р. Сведения из ФИАС представляются на основе административно-территориального деления субъектов РФ и на основе муниципального деления. Адресная информация, содержащаяся в ФИАС, является открытой и предоставляется на
бесплатной основе.)
Банк России определил порядок отбора аудиторских организаций для проверок некредитных финансовых организаций
Отбор будет проводиться в два этапа - в рамках предварительного и конкурсного отбора (конъюнктурного анализа).
Предварительный отбор аудиторских организаций будет проводиться не реже 1 раза в 36 месяцев по решению Банка России.
В нем смогут участвовать аудиторские организации, созданные в соответствии с российским законодательством, являющиеся членом СРО аудиторов, обладающие безупречной деловой репутацией и соответствующие ряду других требований.
По итогам предварительного отбора Председателем Банка России будет утвержден Перечень аудиторских организаций.
Если Банк России примет решение провести проверку конкретных некредитных финансовых организаций, отбор аудиторских организаций будет осуществляться из числа организаций, прошедших предварительный отбор, в рамках второго этапа - в порядке конкурсного отбора или по результатам конъюнктурного анализа.
На втором этапе отбора к аудиторским организациям будут предъявляться дополнительные требования.
Победителю отбора Банк России предложит заключить договор о проведении проверки.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Определен порядок проверок некредитных финансовых организаций аудиторскими организациями по поручению Банка России
В частности, установлено, что Банк России может поручать аудиторским организациям проверять некредитные финансовые организации, указанные в части 1 статьи 76.1 Закона о Банке России (акционерные инвестиционные фонды, организаторы торговли, рейтинговые
агентства и др.).
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проводить их будут работники аудиторской организации, образующие группу аудиторов, на основании поручения Банка России.
Аудиторская организация, участвующая в проверке, обязана обеспечить конфиденциальность информации, полученной в рамках проверки.
На руководителя некредитной финансовой организации и ее работников возложена обязанность содействовать группе аудиторов в проведении проверки.
Регламентированы полномочия группы аудиторов, требования к оформлению результатов проверки, порядок их передачи Банку России, а также ряд иных положений.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Организация инспекционной деятельности Банка России в отношении некредитных финансовых организаций и соответствующих СРО осуществляется Главной инспекцией
Регламентирована деятельность структурных подразделений и служащих Банка России, осуществляющих инспекционную деятельность (участвующих в инспекционной деятельности) в отношении поднадзорных организаций.
Распорядительные документы, определяющие особенности организации инспекционной деятельности, издаются Банком России или Главной инспекцией (в пределах своей компетенции).
В рамках инспекционной деятельности проводятся два вида проверок: комплексные (по всем основным направлениям деятельности за определенный период) и тематические (по отдельным направлениям деятельности или видам операций и сделок за определенный период).
Комплексная проверка проводится в срок до 60 рабочих дней ( с возможностью ее увеличения до 105 рабочих дней); тематическая проверка - в срок до 35 рабочих дней (с возможностью ее увеличения до 80 рабочих дней).
Информация по вопросам организации, проведения и оформления результатов проверок поднадзорных организаций относится к информации ограниченного доступа и подлежит обработке, учету и хранению в установленном порядке.
Плановые проверки поднадзорных организаций проводятся в соответствии с планом, составляемым на очередное полугодие, утверждаемым Председателем Банка России (лицом, его замещающим).
Организация и проведение внеплановых проверок осуществляются на основе решений уполномоченных должностных лиц.
Инструкция содержит подробное описание функций и полномочий должностных лиц, осуществляющих инспекционную деятельность.
В связи с изменениями в организационной структуре Банка России внесены уточнения в порядок проведения проверок кредитных организаций
Уточнены полномочия подразделений Банка России с учетом создания главных управлений Банка России и действующих в их составе отделений, отделений - национальных банков.
В частности, руководителям указанных отделений предоставлены полномочия подписывать поручения на проведение проверок соответствия активов, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России, требованиям, установленным нормативными актами Банка России.
Внесены уточнения в порядок сообщения банками налоговым органам о предоставлении (прекращении) права клиента использовать корпоративные электронные средства платежа в электронном виде
В связи с уточнением порядка электронного документооборота признаны утратившими силу приложения 1 - 5 к Положению Банка России N 377-П, а также включена норма о размещении на официальном сайте Банка России в случаях и в порядке, которые аналогичны предусмотренным Положением Банка России N 311-П, согласованных с ФНС России, в том числе структуры наименований транспортных файлов банка пятого типа, сводных архивных файлов территориального учреждения пятого типа, транспортных файлов уполномоченного налогового органа пятого типа, справочника кодов причин непринятия электронного сообщения (кодов ошибок), информации о допустимых объемах транспортного файла банка и др.
Уточнены правомочия служащих Агентства по страхованию вкладов при проведении проверок банков - участников системы обязательного страхования вкладов
Служащим Агентства, включаемым в состав рабочей группы по проверке банка, предоставлено право получать доступ, в частности к автономным компьютерным системам, отдельным компьютерам, системам видеонаблюдения и иным техническим средствам, электронным базам данных банка в режиме просмотра и (или) выборки необходимой информации. Кроме того, проверяющие смогут получать (на собственные отчуждаемые (съемные) машинные носители информации) электронные документы (информацию) банка, выборки информации (наборы
записей), регистры бухгалтерского учета и иную информацию.
Банком России определены требования к осуществлению брокерской деятельности при совершении операций с имуществом клиента
Требования распространяются, в частности, на деятельность "клиентских" брокеров, для которых числовое значение норматива достаточности собственных средств составляет 1,5 (пункт 3 Указания Банка России от 21.07.2014 N 3329-У).
В связи со снижением требований к собственным средствам клиентского брокера документом предусматриваются некоторые ограничения его деятельности, а также механизмы, обеспечивающие защиту имущественных интересов клиентов брокеров.
Для успешной сдачи квалификационного экзамена на право вступления в саморегулируемую организацию актуариев претенденту необходимо получить не менее 91 балла
Квалификационный экзамен проводится в форме тестирования с многовариантным ответом. Предлагаемые претенденту на квалификационном экзамене вопросы в форме тестов должны иметь один правильный ответ.
Вопросы, включенные в экзаменационные билеты, разрабатываются Банком России в соответствии с установленной им на основании пункта 5 части 2 статьи 8 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 293-ФЗ "Об актуарной деятельности в Российской
Федерации" программой квалификационного экзамена для лиц, имеющих желание вступить в саморегулируемую организацию актуариев.
За каждый правильный ответ на вопрос экзаменационного билета претендент получает то количество баллов, которое установлено в экзаменационном билете, за неправильный ответ или отсутствие ответа - ноль баллов. Максимальное количество баллов экзаменационного билета составляет 180 баллов.
Претендент, получивший за ответы на вопросы экзаменационного билета 91 балл и более, считается успешно сдавшим квалификационный экзамен.
Документом, подтверждающим успешную сдачу претендентом квалификационного экзамена, является сертификат, подписанный председателем экзаменационной комиссии.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополнен новыми счетами
Вводятся счета:
N 40822 "Счет для идентификации платежа". Счет открывается в целях идентификации платежа с использованием уникального идентификатора платежа, предусмотренного Положением Банка России N 383-П. Счет пассивный. Аналитический учет ведется на лицевых счетах,
открываемых по каждому договору банковского счета;
N 91419 "Ценные бумаги, переданные по операциям, совершаемым на возвратной основе". На данном счете учитывается стоимость ценных бумаг, ранее полученных от контрагентов по операциям, совершаемым на возвратной основе, без первоначального признания, и переданных контрагентам по другим операциям, совершаемым на возвратной основе.
Помимо этого, в частности, в новой редакции изложены наименования некоторых счетов и скорректированы их характеристики и назначение. Это коснулось в том числе счетов:
N 20208 "Денежные средства в банкоматах" - наименование дополнено словами "и платежных терминалах";
N 40911 "Принятые наличные денежные средства для осуществления перевода". Данный счет теперь именуется "Расчеты по переводам денежных средств".
Внесены уточнения также в порядок организации ведения бухгалтерского учета, в том числе в части исправления ошибочных записей мемориальным исправительным ордером.
Поврежденные монеты Банка России, сохранившие не менее 75 процентов от первоначальной массы, могут быть обменены по номиналу
Изменениями, внесенными в Указание Банка России от 26.12.2006 N 1778-У "О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России", в частности, установлено, что подлежит обмену по номиналу в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Указания, монета Банка России, имеющая силу законного средства наличного платежа на территории РФ, не содержащая признаков подделки, но имеющая повреждения следующего характера:
имеющая повреждения первоначальной формы (погнутая, сплющенная, надпиленная, имеющая отверстия и следы удаления металла), имеющая следы воздействия высоких температур и агрессивных сред (оплавленная, травленая, изменившая цвет), которые не препятствуют однозначной идентификации номинала и принадлежности к монете Банка России, сохранившая не менее 75 процентов от первоначальной массы монеты Банка России.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Внесены дополнения в Перечень видов операций, сведения о которых представляются кредитной организации в уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
В указанный Перечень включены, в числе прочего, операции по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада, покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных
обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса в безопасности РФ, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, указанных в статье 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года!
N213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Банк России сообщил о возможности указания в распоряжениях о переводе денежных средств "прежних" наименований подразделений Банка России
С 1 октября 2014 года в Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов (Справочник БИК России) будут изменены наименования подразделений, расположенных на территории Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ и Уральского главного управления Центрального банка РФ.
В этой связи сообщается, в частности, следующее: поступившие в электронном виде и воспроизводимые с 1 октября 2014 года на бумажном носителе распоряжения о переводе денежных средств могут содержать как новые, так и прежние наименования в качестве наименований банков плательщиков и банков получателей средств.
Установлен порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира
Одноименная глава включена в Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155.
Так, установлено, в частности, что при прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, если договор предусматривает условие о возврате провозной платы при его расторжении, если перевозка ни на одном участке не была выполнена:
сбор иностранных государств, топливный сбор, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру;
сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются.
При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в случаях, если состояние здоровья пассажира воздушного судна создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, уплаченная за воздушную перевозку провозная плата пассажиру не возвращается.
Также уточнены Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82.
Плотность нефти определяется в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании
Согласно утвержденному Порядку определение плотности нефти осуществляется измерением плотности нефти по результатам измерений показателей нефтегазоводяной смеси.
В документе приводится порядок расчета плотности нефти по результатам указанных измерений, а также формула, по которой вычисляется плотность нефти при содержании воды в полученной пробе нефти более 1 процента.
Минэкономразвития России разъяснило особенности заполнения формы N 1-контракт
Разъяснения подготовлены в связи с вступлением в силу поправок в Закон о контрактной системе, внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, а также обращениями, поступающими от заказчиков по поводу заполнения формы N 1-контракт, утв. пр!
иказом Росстата от 18.09.2013 N 374.
В частности, в письме сообщается, что отмененные заказчиками способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в форме N 1-контракт не учитываются.
Разъяснен порядок оформления сертификатов соответствия на право выполнения технического обслуживания гражданских воздушных судов
Сообщается, что запись в приложении к сертификату соответствия в разделе выполняемые виды работ "в соответствии с п. 1, 2 приложения 2 Приказа ФАС России от 30.12.1997 N 287" означает, что данная организация может выполнять весь объем работ по воздушному судну, которые входят в регламент технического обслуживания (включая ТО при хранении, сезонное ТО и другие работы, включенные
в регламент ТО).
Если организация не выполняет весь объем регламентных работ, то перечень ограничений записывается в графу ограничения (например: кроме выполнения работ свыше формы Ф4, ТО при хранении свыше 90 дней и т.д.).
Работы, не подпадающие под описание, данное в приложении 2 Приказа ФАС России от 30.12.1997 N 287, записываются в раздел другие виды работ (например: капитальный ремонт, контрольно-восстановительные работы, взвешивание ВС и пр.).
С 14 декабря 2014 года вводится в действие новая форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
Разъяснено также, что формой журнала предусмотрено два раздела для внесения хозяйственных операций, в результате которых происходит соответственно поступление или расход алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Подведение итогов по поступившей и израсходованной продукции осуществляется за квартал.
В графу 11 "Содержание записи" Журнала вносятся значения, позволяющие установить содержание хозяйственной операции. Заполнение граф 10, 15 Журнала осуществляется в декалитрах.
Ответственность за нарушение порядка заполнения журнала установлена статьей 14.19 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Роспатентом подготовлена новая памятка по уплате пошлин за поддержание в силе патента на изобретение, полезную модель и промышленный образец
В Памятке рассматриваются вопросы:
поддержания патента в силе (о порядке и сроках уплаты соответствующих пошлин);
уплаты пошлины в уменьшенном размере и освобождения от уплаты пошлины (приводятся основания для предоставления указанных прав);
продления срока действия исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец и удостоверяющего это право патента;
досрочного прекращения действия патента и восстановление действия патента (приводятся соответствующие основания, а также примеры по уплате пошлины за восстановление действия патента и за поддержание в силе патента);
о требованиях к документу, подтверждающему уплату пошлины, возврат или зачет излишне уплаченной суммы пошлины.
Сообщается, что актуальная информация о размерах патентных пошлин и реквизитах для уплаты патентных пошлин размещается на интернет-сайтах Роспатента и ФИПС (www.rupto.ru, www.fips.ru) в разделе "Пошлины".
Признан утратившим силу Приказ Роспатента от 14 августа 2012 г. N 93, которым была утверждена ранее применявшаяся Памятка.
Разъяснен порядок проведения работ по паспортизации отходов I - IV классов опасности
Сообщается, что в настоящее время разработанные Минприроды России проекты приказов "Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности", "О Критериях отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" проходят процедуру оценки регулирующего воздействия, после завершения которой будут в установленном порядке утверждены и направлены на государственную регистрацию в Минюст России.
До вступления в силу указанных приказов Минприроды России хозяйствующим субъектам, в результате деятельности которых образуются отходы, при подготовке материалов обоснования отнесения отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды следует руководствоваться положениями действующего приказа МПР России от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды".
С вступлением в силу Постановления от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" с 01.08.2014 утратило силу Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", соответственно вступил в силу приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов", в связи с чем признаны утратившими силу приказы МПР России от 02.12.2002 N 786 "Об
утверждении федерального классификационного каталога отходов" и от 30.07.2003 N 663 "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 N 786".
Новый федеральный классификационный каталог отходов утвержден приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445.
Кроме того, приказом Ростехнадзора от 27.03.2014 N 125 признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 15.08.2007 N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов", ранее применявшийся Росприроднадзором и его территориальными органами при проведении работ по паспортизации отходов I - IV классов опасности, в части, не противоречащей действующему законодательству.
В связи с этим подчеркивается, что недопустимо применение при проведении работы по подтверждению отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации нормативных правовых актов, утративших юридическую силу.
Также разъяснен порядок организации работ по отнесению отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации в период отсутствия действующего нормативного правового акта, регулирующего указанный порядок.
Ввоз в РФ безлактозного молока и молочных продуктов возможен при соблюдении ряда условий
В частности:
предприятия-производители должны быть внесены в Реестр предприятий третьих стран;
продукция должна сопровождаться оригиналами ветеринарного сертификата страны-экспортера и сертификата завода-изготовителя, подтверждающими отсутствие лактозы;
продукция должна пройти государственную регистрацию в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) и быть внесена в Реестр свидетельств о государственной регистрации
Роспотребнадзора в случае, если безлактозное молоко и молочная продукция заявлены как специализированная пищевая продукция диетического лечебного и диетического профилактического питания.
Также установлено, что реализация указанной продукции должна проводиться после получения результатов лабораторных испытаний.
Расширен перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса
К ним отнесены, в том числе:
граждане, имеющие обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи, не превышающей максимального размера, установленного нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта РФ - участника программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", но не более 18кв.метров в расчете на одного человека (не более 32кв.метров на одиноко проживающего гражданина), в случае если
доходы гражданина и указанных членов его семьи и стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина или та!
ких членов его семьи и подлежащего налогообложению, не превышают максимального уровня, установленного нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта РФ - участника Программы;
граждане, имеющие 3 и более детей - независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
граждане, являющиеся ветеранами боевых действий,- независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
граждане, имеющие 2 и более несовершеннолетних детей и являющиеся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", при условии использования такого
материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса, - независимо от размеров занимаемого жилого помещения.
Также предусмотрено, что перечень отдельных категорий граждан и оснований их включения в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса и форма списка граждан, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.10.2012 N 1099, применяются для формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках,
государственная собственность на которые не разграничена и которыми !
Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства осуществляет распоряжение в соответствии с законодательством.
Утверждена Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года включительно
Концепция разработана Минобрнауки России во исполнение решений Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в рамках выполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 599.
Концепцией определяются основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты реализации Концепции.
Концепцией устанавливаются основные принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, в том числе принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование, принцип
общественно-государственного партнерства. Базовый элемент системы дополнительного образования - образовательная программа, а не образовательная организация.
В целях обеспечения доступности дополнительного образования Концепцией предлагается сформировать систему государственных требований к доступности соответствующих услуг, создать открытые сервисы информационного сопровождения участников дополнительных
образовательных программ, предусмотрев поддержку выбора программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий.
В Концепции определены направления развития кадрового потенциала системы дополнительного образования и модернизации инфраструктуры. Предусматривается расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования.
Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа.
На I этапе (2014 - 2017 годы) планируется разработка плана мероприятий по реализации Концепции, создание механизмов ее реализации (управление, финансирование, информационное, научно-методическое обеспечение), в том числе на региональном уровне.
На II этапе (2018 - 2020 годы) будет продолжена реализация плана мероприятий, региональных программ развития дополнительного образования. Будет осуществляться распространение результатов пилотных проектов, лучших практик реализации Концепции в
субъектах РФ. Особое внимание будет уделено модернизации инфраструктуры дополнительного образования.
Минздравом России разъяснено, какие лекарственные средства для медицинского применения подлежат предметно-количественному учету
Сообщается, что с 16 августа 2014 года вступил в силу Приказ Минздрава России от 22.04.2014 N 183н, которым утвержден перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, состоящий из трех разделов:
фармацевтические субстанции и лекарственные препараты (монопрепараты и 1 комбинированный препарат), являющиеся наркотическими средствами, психотропными веществами или их прекурсорами (их солями, изомерами, стереоизомерами);
фармацевтические субстанции и лекарственные монопрепараты, являющиеся сильнодействующими и ядовитыми веществами (их солями, изомерами, простыми и сложными эфирами, смесями и растворами независимо от концентрации), а также 1 комбинированный лекарственный препарат, содержащий сильнодействующее вещество Трамадол и иное фармакологическое активное вещество Парацетамол;
комбинированные лекарственные препараты, содержащие кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества и подлежащие отпуску по рецепту формы N 148-1/у-88.
Указаны конкретные наименования лекарственных препаратов, входящих в названные разделы, подлежащих и не подлежащих предметно-количественному учету.
Определено минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета
В частности, минимальное количество баллов по русскому языку составляет 36 баллов, по математике - 27 баллов, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям - 40 баллов, по истории - 32 балла, по литературе - 32 балла, по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 22 балла.
Признано утратившим силу Распоряжение Рособрнадзора от 20.06.2014 N1231-11, которым ранее было установлено минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
Упразднено Министерство регионального развития Российской Федерации
Функции упраздняемого Министерства переданы:
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований, районов Крайнего Севера и Арктики, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, территориального планирования, разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, а также по
предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации - Минэкономразвития России;
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оказания государственной поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - Минфину России;
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительного зонирования - Минстрою России;
по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ, реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, а также по обеспечению эффективного использования субъектами РФ и муниципальными образованиями средств государственной поддержки, предусмотренных на этнокультурное развитие народов РФ, - Минкультуры России;
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального устройства РФ, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также в сфере взаимодействия с казачьими обществами - Минюсту России.
Внесены соответствующие изменения в структуру федеральных органов исполнительной власти.
В целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств принято решение об упразднении Рособоронпоставки и Рособоронзаказа
Функции упраздняемого Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств в области размещения заказов, заключения, оплаты, контроля и учета выполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств переданы МВД России, МЧС России, Минобороны России, СВР России, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России и ФСИН России.
Правительству РФ поручено в том числе передать функции упраздняемой Федеральной службы по оборонному заказу федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, обеспечив их реализацию с 1 января 2015 года.
В связи с упразднением указанных ведомств внесены соответствующие изменения в Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", и признаны утратившими силу отдельные указы Президента РФ.
В отношении Центральноафриканской Республики введен ряд ограничений
Государственным учреждениям, промышленным, торговым, финансовым, транспортным и другим организациям, кредитным и некредитным финансовым организациям, иным юридическим и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией РФ, в своей деятельности предписано исходить из того, что впредь до особого распоряжения, в частности:
с 5 декабря 2013 года запрещаются прямая или косвенная поставка, продажа или передача ЦАР (в том числе с территории РФ либо через территорию РФ, гражданами РФ либо с использованием морских или воздушных судов под флагом России) вооружений и связанных с ними материальных средств всех типов, в том числе оружия и боеприпасов, боевых машин и военной техники, полувоенного снаряжения и запасных частей к ним;
с 28 января 2014 года запрещается въезд на территорию РФ или транзитный проезд через нее физических лиц, определенных Комитетом Совета Безопасности ООН, утвержденным в соответствии с резолюцией от 5 декабря 2013 года;
в порядке, предусмотренном законодательством РФ, запрещается осуществление финансовых операций с денежными средствами, финансовыми активами, имеющимися на территории РФ и находящимися прямо или косвенно в собственности либо под контролем физических или юридических лиц, определенных Комитетом Совета Безопасности ООН.
Также определен перечень действий, на которые введенные Указом меры не распространяются.