КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 02.09.2014
Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов
В системе КонсультантПлюс - новый информационный банк "Правовые позиции высших судов". Правовые позиции даны по наиболее востребованным статьям ГК РФ (в частности, по договорам) и АПК РФ. Просмотреть правовые позиции можно сразу из текстов кодексов и законов по специальным ссылкам.
Максимально допустимая совокупная сумма размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах в российских рублях сокращена с 955 до 655 млрд. рублей
Кроме того, определен срок размещения средств ФНБ на депозитах во Внешэкономбанке в сумме до 40 млрд. рублей в целях кредитования ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" - 1 июня 2048 года. При этом установлен порядок уплаты процентов от размещения средств: в период до 2020 года включительно - ежеквартально по ставке 6,25 процента годовых, а в период с 2021 года по 2048 год - по ставке, равной значению индекса потребительских цен в РФ за календарный год, предшествующий периоду начисления
дохода, увеличенному на один процентный пункт.
Максимальная доля в инвестиционных портфелях государственной управляющей компании средствами выплатного резерва облигаций российских эмитентовувеличена с 40 до 60 процентов
Подписано постановление, направленное на повышение эффективности инвестирования средств выплатного резерва, а также средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата. Это касается средств, переданных Пенсионным фондом РФ государственной управляющей компании средствами выплатного резерва по соответствующим договорам доверительного управления.
Действующее законодательство предусматривает, что в инвестиционных портфелях государственной управляющей компании средствами выплатного резерва суммарная доля государственных ценных бумаг Российской Федерации должна составлять не менее 50% от их объема.
К таким ценным бумагам, в частности, относятся государственные ценные бумаги Российской Федерации, обязательства по которым выражены в российской и иностранной валюте, и облигации, исполнение обязательств по выплате номинальной стоимости которых либо по выплате номинальной стоимости и частично или полностью купонного дохода по которым обеспечено государственной гарантией Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ указанное требование признается утратившим силу.
Кроме того, с 40 до 60% увеличивается максимальная доля в инвестиционных портфелях государственной управляющей компании средствами выплатного резерва облигаций российских эмитентов (за исключением государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации).
Международный инвестиционный банк включен в перечень международных финансовых организаций, в ценные бумаги которых могут размещаться средства пенсионных накоплений
Средства в Банке может размещать государственная управляющая компания, государственная управляющая компания средствами выплатного резерва, управляющие компании, отобранные по конкурсу, и негосударственные пенсионные фонды. Этот Банк также включается в перечень международных финансовых организаций, в ценные бумаги которых могут размещаться временно свободные средства государственных корпораций и государственных компаний.
Утвержден порядок ведения ФНС России единого реестра лотерейных терминалов
В соответствии с Приказом в реестр будут включаться сведения о лотерейных терминалах, используемых при проведении тиражных лотерей.
Реестр будет вестись в электронном виде и размещаться на официальном сайте ФНС России.
Для включения сведений о терминалах в реестр оператор лотереи, который планирует использовать терминалы, должен направить в ФНС России заявление с приложением копии контракта на проведение лотереи, а также ряда других документов по перечню, определенному Приказом.
Указанные документы направляются в ФНС России в течение 15 дней с даты заключения контракта на проведение лотереи. В течение 30 дней со дня поступления заявления сведения о терминалах вносятся в реестр.
Приказом установлен закрытый перечень оснований для отказа от включения сведений о терминалах в реестр и регламентирован порядок предоставления выписок из реестра.
Утверждены очередные поправки в Указания о порядке применения бюджетной классификации
Указания дополнены новыми целевыми статьями и направлениями расходов.
Так, например:
целевая статья "07 2 0000 Подпрограмма "Внешняя трудовая миграция" дополнена новым направлением расходов "5225 Иные межбюджетные трансферты для оказания адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим временное
убежище на территории Российской Федерации и проживающим в жилых помещениях граждан Российской Федерации";
целевая статья "15 2 0000 Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика" - направлением расходов "6348 Взнос в уставный капитал ОАО "Небанковская
депозитно-кредитная организация "Агентство кредитных гарантий" (г. Москва);
целевая статья "16 1 0000 Подпрограмма "Автомобильная промышленность" государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" - направлением расходов "5173 Субсидии на закупку автобусов и техники для
жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе".
Введены новые целевые статьи, в том числе:
"16 Т 0000 Подпрограмма "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна" государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
"16 У 0000 Подпрограмма "Индустриальные парки" государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
"16 Ю 0000 Подпрограмма "Индустрия детских товаров" государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Заявление об утрате права на применение ПСН и о переходе на общий режим налогообложения может быть направлено в налоговые органы в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом
Новая форма данного заявления (форма N 26.5-3) утверждена приказом ФНС России от 23.04.2014 N ММВ-7-3/250@. В соответствии с данной формой разработан формат ее представления в электронной форме.
Одновременно признан утратившим силу пункт 1.2 приказа ФНС России от 24.12.2012 N ММВ-7-6/996@ "Об утверждении форматов представления документов для применения патентной системы налогообложения в электронной форме".
Обязанность применения ККТ кредитными организациями установлена только для случаев осуществления наличных расчетов с применением платежных терминалов
С учетом анализа положений законодательства, содержащих определение понятий "платежный терминал" и "банкомат", сообщается, в частности, что в случаях, когда устройство, предназначенное для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме, обладает хотя бы одной из функций банкомата (в том числе прием и выдача средств наличного платежа), то такое устройство является банкоматом.
Закон о применении ККТ устанавливает три случая обязательного применения ККТ кредитными организациями (пункт 1.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ). В указанных случаях речь идет об операциях, осуществляемых исключительно с применением
платежных терминалов. Следовательно, на такие операции, осуществляемые через банкоматы, требования данного закона не распространяются.
При проведении выездной проверки требование налогового органа о предоставлении налогоплательщиком пояснений должно быть документировано
При выявлении факта, позволяющего предполагать совершение налогового правонарушения, имеющего значительный характер, налоговым органам рекомендовано получать пояснения налогоплательщика по каждому такому факту.
При этом и обращение к налогоплательщику о предоставлении пояснений и пояснения налогоплательщика должны быть закреплены в письменном виде либо с применением технических средств.
Отсутствие в федеральной информационной адресной системе сведений об адресе, указанном в заявлении о госрегистрации юридического лица, не является основанием для отказа в осуществлении регистрационных действий
ФНС России является оператором, осуществляющим ведение государственного адресного реестра и эксплуатацию федеральной информационной адресной системы (ФИАС).
Сообщается, что выявление территориальным органом ФНС России факта отсутствия информации об адресе заявителя в государственном адресном реестре не может являться основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги. В этом случае территориальный орган ФНС России обязан провести работу по уточнению адреса либо его внесению в государственный адресный реестр.
ФНС России разъяснила некоторые вопросы, связанные с применением счетов-фактур при изменении цены или уточнении количества отгруженных товаров (работ, услуг)
При реализации товаров (работ, услуг) соответствующие счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).
Сообщается, что выставление в указанный срок счета-фактуры по отгруженным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) с учетом изменения цены (тарифа) и (или) уточнения их количества (объема) не противоречит нормам Кодекса.
ФНС России разъяснила некоторые процедурные вопросы, связанные с досудебным обжалованием решений об отказе в государственной регистрации ЮЛ и ИП
С 22 августа 2014 года введена обязательная процедура досудебного обжалования соответствующих решений регистрирующего органа (глава VIII.I Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ).
С этой даты жалобы должны подаваться в соответствии с установленным порядком, в том числе:
- жалоба подается любым лицом, права которого нарушены, в течение трех месяцев с возможностью восстановления пропущенного срока по уважительной причине;
- подать жалобу можно в электронной форме при условии ее подписания электронной подписью;
- направить жалобу можно через регистрирующий орган, который вынес решение (при этом нижестоящий регистрирующий орган обязан направить жалобу в вышестоящий орган вместе с документами, по результатам рассмотрения которых было принято спорное решение).
С 1 сентября 2014 года Банком России установлены новые нормативы достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг и управляющих компаний ИФ, ПИФ и НПФ с учетом рисков и типов совершаемых ими операций
Минимальный размер собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг рассчитывается по установленной формуле, исходя из постоянной величины (2 млн. рублей) и норматива достаточности, числовое значение которого зависит от особенностей осуществляемой деятельности и составляет в частности:
17,5 - для брокеров, имеющих право использовать денежные средства клиентов и (или) совершать сделки с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами за счет клиентов без привлечения другого брокера (агента), и 7,5 - если они являются членами СРО, отвечающей установленным требованиям;
1,5 - для дилеров;
7,5 - для депозитариев, 100 - для депозитариев, являющихся эмитентами российских депозитарных расписок;
50 - для регистраторов.
Размер собственных средств управляющих компаний, осуществляющих деятельность по управлению ИФ, ПИФ и НПФ, должен составлять не менее 80 млн. рублей.
Установленные ФСФР России нормативы достаточности собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также управляющих компаний ИФ, ПИФ и НПФ применяться не будут
Это связано с передачей Банку России полномочий по регулированию деятельности в сфере финансовых рынков и утверждением новых нормативов достаточности Указанием Банка России от 21.07.2014 N 3329-У.
Для кредитных кооперативов, обязанных представлять отчетность в Банк России, утверждены формы отчетности
Кредитные кооперативы (число членов которых превышает 5 тысяч, кооперативы второго уровня и кооперативы, не вступившие в СРО) обязаны представлять отчетность в Банк России в составе следующих форм:
- отчет о деятельности кредитного потребительского кооператива;
- отчет о персональном составе органов кредитного потребительского кооператива.
Отчет о деятельности представляется за первый квартал, полугодие и девять месяцев не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода; годовой дважды - не позднее 30 календарных дней (в сокращенной форме) и не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года.
Второй отчет представляется не позднее 15 рабочих дней после отчетного года или даты изменения сведений о персональном составе органов кредитного потребительского кооператива.
Отчетность представляется в форме электронного документа, формируемого с помощью программы-анкеты.
При формировании отчетности о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов) по состоянию на 1 октября 2014 года применяются данные за период с 1 по 30 сентября 2014 года
Банк России информирует, что в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 229-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)", кредитные
организации, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы и ломбарды при формировании отчетности и представлении в Банк России данных о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов) по состоянию на 1 октября 2014 года используют данные по договорам потребительского кредита (займа), заключенным с 1 по 30 сентября 2014 года.
Деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами не должна совмещаться с деятельностью застройщика
Банк России сообщает, что совмещение деятельности, осуществляемой на основании лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами с деятельностью застройщика, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", не соответствует требованиям Федерального закона от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".
При этом управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов вправе осуществлять инвестирование находящихся в доверительном управлении средств в акции и облигации российских хозяйственных обществ, в том числе являющихся застройщиками в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Банк России напомнил негосударственным пенсионным фондам, управляющим компаниям и брокерам, в каких кредитных организациях могут размещаться средства пенсионных накоплений
Сообщается, что в связи со вступлением в силу Указания Банка России от 23 апреля 2014 года N3237-У "Об установлении дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения
военнослужащих" (далее - Указание) негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании и брокеры вправе размещать средства пенсионных накоплений на счетах только в тех кредитных организациях, которые удовлетворяют установленным Указанием требованиям.
Передача средств пенсионных накоплений по договору на брокерское обслуживание брокеру, являющемуся кредитной организацией, не соответствующей требованиям Указания, может осуществляться только при условии открытия таким брокером отдельного банковского счета
(специального брокерского счета) в другой кредитной организации, соответствующей предъявляемым Указанием требованиям.
Росимущество подготовило методические рекомендации по проведению внутреннего аудита в акционерных обществах с госучастием
Методические рекомендации утверждены в целях содействия советам директоров и исполнительным органам акционерных обществ с участием Российской Федерации в повышении эффективности управления.
Определены цели и полномочия внутреннего аудита, порядок его взаимодействия с внешним аудитором и другими субъектами системы внутреннего контроля, порядок планирования, осуществления и оценки деятельности внутреннего аудита.
Определены условия предоставления лицензий на ввоз мяса крупного рогатого скота и птицы из третьих стран - членов ВТО
Оформление таких лицензий осуществляется в счет неиспользованной части тарифной квоты государства-поставщика - члена ВТО в случае, если по состоянию на 1 сентября текущего календарного года на выданные участникам внешнеторговой деятельности лицензии на ввоз мяса крупного рогатого скота и мяса птицы в пределах годовой тарифной квоты соответствующего государства-поставщика приходится 70 процентов или менее годового объема тарифной квоты такого государства-поставщика.
Определены также дополнительные меры по регулированию импорта таких видов мяса.
Установлено, в частности, что Минпромторг России будет ежегодно предоставлять в Минэкономразвития России данные об объемах мяса крупного рогатого скота и мяса птицы, в отношении которых в текущем календарном году выданы лицензии участникам внешнеторговой деятельности на их ввоз в РФ в пределах объемов тарифных квот, установленных на текущий календарный год, с учетом их распределения между третьими странами.
ФТС России будет ежегодно представлять в Минэкономразвития России данные об объемах мяса крупного рогатого скота и мяса птицы, ввезенных в РФ в рамках тарифных квот, с учетом их распределения между третьими странами.
Минэкономразвития России, в рамках ВТО, будет ежегодно направлять государству-поставщику информацию о страновой квоте, а также об объемах мяса крупного рогатого скота и птицы, фактически ввезенных за истекший период в Россию в рамках тарифной квоты.
Кроме того, Минэкономразвития России будет ежегодно публиковать на своем сайте информацию о намерении оформлять лицензии на ввоз в Россию крупного рогатого скота и птицы в пределах неиспользованной части страновых квот.
Установлены цены на мощность, производимую с использованием мобильных генерирующих объектов ОАО "Мобильные газотурбинные электрические станции", функционирующих на территориях ценовых зон оптового рынка
Цена на мощность, производимую с использованием мобильного (передвижного) генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, - ПС "Кирилловская" (блоки 1, 2), на 2014 год составляет 2489082,01 руб/МВт в месяц.
Цена на мощность для мобильного генерирующего объекта, в отношении которого были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, - МГТЭС "Кызылская", на 2014 год составляет 2332785,39 руб/МВт в месяц.
Указанные цены применяются со дня вступления в силу Постановления до 31 декабря 2014 года. При этом цена на мощность, производимую с использованием генерирующих объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, а также цена на мощность для генерирующих
объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, утвержденные ФСТ России в отношении ОАО "Мобильные газотурбинные электрические станции", в указанный период применяться не будут.
Также предусмотрено, что фактические убытки от продажи в 2014 году электроэнергии, производимой с использованием мобильных генерирующих объектов установленной мощностью более 20 МВт, размещенных на территории Крымского федерального округа, но не выше уровня экономически обоснованных затрат, учитываются при установлении на следующие периоды регулирования цен на мощность для мобильных генерирующих объектов, функционирующих на территориях ценовых зон оптового рынка, в отношении которых были указаны
наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, а также цен на мощность, производимую с использованием таких объектов, поставляющих мощность в вынужденном режиме, в размере, определенном федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов на основании информации, представленной собственником мобильных генерирующих объектов до 1 ноября 2014 года.
Определена расчетная цена реализации газа за пределы территорий государств - участников СНГ в августе 2014 года
Расчетная цена составляет 13355 руб. за 1000 куб. м газа (без НДС).
Данный показатель применяется при расчете в соответствии со статьей 342.4 НК РФ базового значения единицы условного топлива (Еут), корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении газа горючего природного и газового конденсата (соответствующие
формулы расчета введены с 1 июля 2014 года Федеральным законом от 30.09.2013 N 263-ФЗ).
Уточнены требования к ведению учета отходов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Предусмотрено, в частности, что класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (утвержден приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445).
Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица указывают класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному
классу опасности, устанавливаемым Минприроды России.
Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде.
Таблицы данных учета заполняются по юридическому лицу в целом, по его каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии), индивидуальному предпринимателю.
Уточнено распределение по субъектам РФ квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников
Кроме того, увеличено количество разрешений иностранным гражданам на работу:
по Центральному федеральному округу - с 396986 до 398800 штук;
по Южному федеральному округу - с 91750 до 93893 штук;
Приволжскому федеральному округу - с 154179 до 155887 штук;
Сибирскому федеральному округу - с 97288 до 101754 штук;
Дальневосточному федеральному округу - с 107941 до 108436 штук.
Снижено количество разрешений:
по Северо-Западному федеральному округу - с 231854 до 231744 штук;
Уральскому федеральному округу - с 173191 до 170658 штук.
Северо-Кавказскому федеральному округу - с 8732 до 8485 штук.
Резерв квоты по РФ уменьшен с 369665 до 361929 штук.
Школьные автобусы не будут декларироваться для целей транспортной безопасности
В частности, в Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, вошли транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту
обучения и обратно, на безвозмездной основе, транспортные средства категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу, автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов, и др.
В отношении указанных транспортных средств не будут устанавливаться особые требования к безопасности, направленные на предотвращение незаконного вмешательства в их деятельность.
Росприроднадзором разъяснены некоторые вопросы, касающиеся внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
Рассмотрены, в частности, вопросы:
кто и почему должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду;
кто освобожден от внесения указанной платы и почему необходимо вносить плату;
о переходе права собственности на отходы и о расчете и внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду арендаторами производственных помещений.
Сообщается, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, организации социальной и культурной сферы, а также иные бюджетные организации, обязаны исполнять требования законодательства по расчету и внесению в бюджеты бюджетной системы платы за негативное воздействие на окружающую среду за установленные законодательством виды негативного воздействия на окружающую среду. За невнесение в установленные сроки платы за
негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена административная ответственность.
Также отмечается, что с 22 июля 2014 года в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования начала работу единая справочная служба.
Внесены изменения в перечень продукции, которая должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011)"
Согласно изменениям, в частности, скорректированы отдельные коды ТН ВЭД ТС, внесены уточнения в некоторые примечания указанного перечня, а также включены дополнительные пункты.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Для допуска к государственной итоговой аттестации одиннадцатиклассники должны будут успешно написать итоговое сочинение
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся 11-х классов в декабре последнего года обучения по темам, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.
Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет". В случае неудовлетворительного результата допускается повторное написание сочинения в дополнительные сроки.
Уточнено также, что заявление на участие в ЕГЭ подается в места регистрации на сдачу ЕГЭ не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующего экзамена. Ранее такие заявления должны были подаваться не позднее 1 марта.
Уточнены сроки информирования граждан о порядке проведения государственной итоговой аттестации:
- о сроках проведения ГИА сообщается не позднее чем за два месяца до проведения экзаменов (ранее - до 1 апреля);
- о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА и о порядке подачи и рассмотрения апелляций сообщается не позднее чем за месяц до начала экзаменов (ранее - до 20 апреля).
Определено также, что участники ЕГЭ, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты по любому из учебных предметов, имеют право пересдать данный предмет на любом этапе проведения экзаменов не более одного раза.
Выдача свидетельств о результатах ЕГЭ и их дубликатов с 2014 года прекращена
Сведения о результатах ЕГЭ теперь отражаются в федеральной и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся.
Минобрнауки России разрешило выпускникам 9 классов пройти ГИА повторно в сентябре 2014 года
В частности, в письме сообщается, что министерством приняты и направлены на регистрацию в Минюст России приказы, которые предоставляют возможность выпускникам 9 классов, не прошедших ГИА, возможность пройти ГИА не через год, а в период с 8 по 30 сентября 2014
года.
Аналогичная возможность будет предоставлена выпускникам, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету либо получившим повторно такой результат по одному из этих предметов на ГИА, в дополнительные сроки.
В связи с этим органам государственной власти РФ рекомендуется обеспечить необходимые условия для подготовки и повторной сдачи ГИА в указанные сроки.
Организаторы перевозок групп детей автобусами должны обеспечить выполнение всех требований законодательства, в том числе по допуску водителей и транспортных средств к участию в дорожном движении, к режиму труда и отдыха водителей
Организованная перевозка группы детей - это организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок;
соблюдать установленный законодательством режим труда и отдыха водителей;
организовывать проведение обязательных медицинских осмотров (предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры) и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.
Расширен перечень субъектов и объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих проверкам в целях обеспечения транспортной безопасности
Изменениями, внесенными в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности (утвержденоПостановлением Правительства РФ от 4 октября 2013 года N 880), расширен перечень подлежащих плановым и внеплановым
выездным проверкам с применением специальных технических средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующих их на другом законном основании. В этот перечень включены перевозчики и застройщики объектов транспортной инфраструктуры.
В перечень подлежащих проверкам объектов транспортной инфраструктуры включены строящиеся объекты транспортной инфраструктуры.
При проведении проверок понятие "специальные технические средства" заменено на понятия "тест-предметы" (предметы, имитирующие оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть) и "тест-объекты" (лица, имитирующие нарушителей требований по обеспечению транспортной безопасности).
Кроме того, расширены права государственного транспортного инспектора при проведении федерального государственного контроля (надзора).
Росреестром указан перечень документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости, используемых при подготовке акта обследования
Акт обследования - документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в
которых оно было расположено.
Акт подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений государственного кадастра недвижимости, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости. Указанные документы включаются в состав приложения к акту.
Требования к подготовке акта обследования не содержат перечень документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости.
По мнению Росреестра, кадастровый инженер при подготовке акта обследования может использовать в том числе документы, подтверждающие прекращение существования объекта недвижимости, при их наличии, к которым можно отнести, например, распоряжение главы администрации города о сносе зданий, решение межведомственной комиссии о признании жилого здания аварийным и подлежащим сносу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, справку органов государственного пожарного надзора и т.п.
Определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании программ подготовки водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов
Такими основаниями могут являться, в том числе:
отсутствие учебного плана, содержащего перечень учебных предметов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия, промежуточную и итоговую аттестацию;
отсутствие календарного учебного графика;
неполный перечень учебных предметов, установленный Примерными программами профессиональной подготовки, переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1408);
уменьшение установленного Примерными программами времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия, а также количества учебных часов на изучение каких-либо разделов и тем;
отсутствие учебных предметов, раскрывающих последовательность изучения разделов и тем, распределение учебных часов по разделам и темам.
Согласование программ подготовки и выдача заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям осуществляется Центром специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России на межрегиональном уровне, подразделением Госавтоинспекции на региональном уровне, на территории которого организация осуществляет образовательную деятельность.
Основанием для процедуры согласования программ подготовки или выдачи заключения является заявление организации о согласовании программ или выдаче заключения.
Принятие решения о согласовании (отказе в согласовании) программ подготовки или выдаче (отказе в выдаче) заключения осуществляется в срок до 1 месяца с даты поступления заявления (возможно продление в исключительных случаях).
Программы подготовки согласовываются руководителем подразделения Госавтоинспекции на межрегиональном, региональном уровне либо его заместителем, ответственным за данное направление деятельности.
Обследование учебно-материальной базы организации осуществляется на предмет ее соответствия установленным требованиям. Результаты обследования оформляются актом по утвержденной в приложении форме.
Кроме того, в приложении приведена форма заявления о согласовании программы подготовки (переподготовки) водителей.
Демонтаж рекламной конструкции, установленной в отсутствие разрешения, должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ
По мнению ФАС России, такой срок начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной или эксплуатируемой в отсутствие разрешения.
Также отмечается, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению,
ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов или осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, бездействие органа местного самоуправления по демонтажу рекламных конструкций может содержать признаки нарушения Федерального закона "О защите конкуренции".
Россия, Беларусь и Казахстан договорились о введении единых форм паспорта транспортного средства и об организации систем электронных паспортов таких средств
Стороны заключили соглашение, регулирующее вопросы:
- применение единых форм паспорта, выдаваемого на транспортные средства, самоходные машины и другие виды техники, произведенные на территориях государств Сторон и подлежащие регистрации на территориях государств Сторон;
- применение электронных паспортов, оформляемых на транспортные средства, самоходные машины и другие виды техники, подлежащие государственной регистрации на территориях государств Сторон.
Паспорт транспортного средства выдается, в частности, на предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель(ли) максимальной (суммарной) мощностью более 4 кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепы к ним.
Порядок функционирования систем электронных паспортов транспортных средств, а также правила оформления, структура и формат электронных паспортов определяется Евразийской экономической комиссией.
Соглашение подлежит ратификации и временно применяется по истечении 60 дней с даты подписания. Соглашение вступает в силу по истечении 5 календарных дней после дня получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.