Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 23.09.2014


КонсультантПлюс: "горячие" документы
Справочная информация: "Таможенный календарь на IV квартал 2014 года" (по состоянию на 18.09.2014)

Посмотреть все "горячие" документы

Правовые новости. Коротко о важном от 23.09.2014

∙ ФИНАНСЫ

<Письмо> Минфина России от 09.07.2014 N 03-04-05/34273
<О порядке налогообложения доходов физических лиц при продаже доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью>

При продаже доли в уставном капитале физлицо вправе уменьшить доходы, облагаемые НДФЛ, на расходы, связанные с внесением дополнительного капитала в уставный капитал общества

Минфином России рассмотрена ситуация, когда с увеличением уставного капитала общества проводится его реорганизация в форме выделения.

Сообщается, что при продаже доли в уставном капитале общества, выделенного в результате проведенной реорганизации, на основании статьи 220 НК РФ (в редакции, применяемой к правоотношениям, действующим до 1 января 2014 г.) налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму связанных с их получением фактических расходов. В составе таких расходов может быть учтен дополнительный вклад в уставный капитал реорганизуемого общества, в части, рассчитанной исходя из суммы его вклада и соотношения между величиной уставного капитала нового общества и величиной уставного капитала реорганизованного общества после его увеличения.

<Письмо> Минфина России от 10.07.2014 N 03-04-05/33678
<Об уплате налога на доходы физических лиц>

При уплате НДФЛ с дохода от продажи квартиры налогоплательщику может быть предоставлена отсрочка (рассрочка) по его уплате

Сумма дохода налогоплательщика от продажи жилого помещения, находившегося в собственности менее трех лет, превышающая предоставленный ему имущественный налоговый вычет (максимальный размер вычета 1 млн. рублей), облагается НДФЛ по ставке 13 процентов.

Для получения отсрочки (рассрочки) по уплате налога заинтересованному лицу необходимо обратиться с соответствующим заявлением в налоговый орган по месту жительства.

<Письмо> Минфина России от 10.07.2014 N 03-07-08/33637
<О применении налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг при организации международных перевозок товаров, оказываемых российской организацией>

Вознаграждение экспедитора по договору транспортной экспедиции облагается НДС по ставке 0 процентов, если кроме услуг по организации международной перевозки не оказываются иные услуги, облагаемые НДС

Нулевая ставка НДС применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ.

Указано, что в случае, если в рамках договора транспортной экспедиции помимо вышеуказанных услуг оказываются также услуги, подлежащие налогообложению НДС по ставке 18 процентов, то вознаграждение экспедитора в части таких услуг облагается налогом также по ставке в размере 18 процентов.

<Письмо> Минфина России от 11.07.2014 N 03-04-05/34120
<О получении имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц>

Срок возврата излишне уплаченной суммы налога начинает исчисляться со дня подачи заявления налогоплательщика

Налоговый орган обязан осуществить возврат излишне уплаченного налога в установленный срок при наличии соответствующего заявления налогоплательщика.

Сообщается, что срок возврата излишне уплаченного налога начинает исчисляться со дня подачи налогоплательщиком заявления, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки соответствующей налоговой декларации, либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 НК РФ.

<Письмо> Минфина России от 14.07.2014 N 03-05-06-01/34221
<Об уплате налога на имущество физических лиц при применении специальных налоговых режимов>

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, не уплачивают налог на имущество физических лиц, в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности

Освобождение от уплаты данного налога предусмотрено соответствующими положениями Налогового кодекса РФ о специальных налоговых режимах. Сообщается также, что в настоящее время не планируется вносить изменений в налоговое законодательство, предусматривающих установление обязанности по уплате данного налога.

<Письмо> Минфина России от 14.07.2014 N 03-08-05/34118
<Об определении органа, уполномоченного проставлять апостиль на справках, подтверждающих резидентство в Российской Федерации>

По мнению Минфина России, апостиль на документах, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации, должен проставляться Минюстом России

Одновременно отмечено, что статья 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (заключена в г. Минске 22.01.1993) об отсутствии необходимости легализации официальных документов не распространяется на административные, в том числе налоговые отношения.

<Письмо> Минфина России от 15.07.2014 N 03-04-05/34395
<Об уплате налога на доходы физических лиц>

Отдельные выплаты страховой организации, осуществляемые ею по решению суда в связи с нарушением прав потребителей, подлежат налогообложению НДФЛ

Компенсационные выплаты, не подлежащие обложению НДФЛ, перечислены в пункте 3 статьи 217 НК РФ.

Сообщается, что выплачиваемые страховой организацией штрафы за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя и возмещаемые судебные расходы в данном пункте не поименованы и, следовательно, не подлежат освобождению от НДФЛ.

Вместе с тем, согласно абзацу девятому пункта 4 статьи 213 НК РФ не учитываются в качестве дохода, в частности, суммы возмещенных страхователю или понесенных страховщиками расходов, произведенных в связи с расследованием обстоятельств наступления страхового случая, установлением размера ущерба, осуществлением судебных расходов.

С учетом изложенного возмещаемые страховой организацией физическому лицу - страхователю судебные и иные расходы, произведенные им в рамках правоотношений, возникших при наступлении страхового случая по договорам, предусмотренным пунктом 4 статьи 213 НК РФ, не подлежат включению в доход налогоплательщика.

<Письмо> Минфина России от 17.07.2014 N 03-07-11/35131
<О применении пункта 12 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации>

Минфином России разъяснен порядок применения вычета по НДС при оплате услуг по захоронению радиоактивных отходов

Услуги по захоронению радиоактивных отходов оказываются на основании трехсторонних договоров, заключаемых между организацией, оказывающей такие услуги, ГК "Росатом" и организацией, эксплуатирующей особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты. Оплата услуг осуществляется посредством отчислений в специальный резервный фонд ГК "Росатом".

Разъяснено, в частности, следующее. Для применения вычета по НДС необходимо, чтобы система учета денежных средств позволяла идентифицировать сумму оплаты, перечисленную покупателем услуг в специальный резервный фонд, с суммой предоплаты, перечисленной ГК "Росатом" продавцу услуг по захоронению отходов из этого фонда в счет предстоящего оказания услуг.

В этом случае вычеты сумм НДС производятся покупателем на основании счета-фактуры, выставленного продавцом покупателю при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания услуг. При этом в строке 5 счета-фактуры указываются реквизиты (номер и дата составления) платежно-расчетных документов о перечислении продавцу покупателем суммы НДС и Госкорпорацией "Росатом" суммы предоплаты.

В платежном поручении на перечисление покупателем продавцу суммы налога следует указать реквизиты (номер и дату) счета, выставляемого продавцом покупателю на уплату конкретной суммы НДС, соответствующей сумме предоплаты, полученной продавцом от ГК "Росатом".

<Письмо> Минфина России от 18.07.2014 N 03-11-12/35437
<По вопросу возможности совмещения упрощенной системы налогообложения и общего режима налогообложения>

В случае утраты права на применение ПСН, за время ее применения налогоплательщик обязан пересчитать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения

Если индивидуальным предпринимателем совмещаются два налоговых режима - ПСН и УСН, то с доходов, полученных по другим видам деятельности за этот период, следует уплатить единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН.

С даты снятия с учета в качестве налогоплательщика ПСН указанный индивидуальный предприниматель по всем видам деятельности (в том числе деятельности, в отношении которой применялась ПСН), при соблюдении установленных условий вправе применять упрощенную систему налогообложения.

<Письмо> Минфина России от 21.07.2014 N 03-04-05/35546
<По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц ежегодной компенсации на лечение, выплачиваемой муниципальным служащим Ростовской области>

Ежегодная компенсация на лечение, выплачиваемая муниципальным служащим за счет прибыли организации, оставшейся после налогообложения, не облагается НДФЛ

Для освобождения от НДФЛ указанных выплат необходимо документальное подтверждение целевого характера их расходования. В случае непредставления таких документов вышеуказанная выплата облагается НДФЛ в общем порядке.

<Письмо> Минфина России от 21.07.2014 N 03-04-05/35550
<О порядке предоставления налогоплательщикам имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц>

Использовать имущественный налоговый вычет без ограничения количества объектов недвижимости смогут налогоплательщики, впервые обратившиеся за вычетом, право на который подтверждено после 1 января 2014 года

С 1 января 2014 года внесены существенные изменения в статью 220 НК РФ. Согласно поправкам получить имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение, в частности жилья и земельных участков для жилищного строительства, теперь можно неоднократно до полного использования его предельного размера (с 2008 года - 2 млн. рублей), без ограничения количества объектов недвижимого имущества, расходы по приобретению или строительству которых учитываются в составе имущественного налогового вычета.

Письмо ФНС России от 23.06.2014 N ЕД-4-2/11941
"Об определении руководителем форм учетных документов при осуществлении торговых операций с применением ККТ"

Определение руководителем экономического субъекта форм учетных документов, использование которых определено законодательством о применении ККТ, недопустимо

Для учета операций, связанных с применением ККТ, подлежат применению формы, содержащиеся в "Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации...", утвержденном постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25.12.1998 N 132.

Обращено внимание на то, что Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденные письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104, приняты в соответствии с ранее действовавшим Законом РФ от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (утратил силу). Указанные Правила продолжают применяться в части, не противоречащей действующему в настоящее время Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники...".

<Письмо> ФНС России от 12.09.2014 N ГД-4-3/18435@
"О направлении письма Минфина России от 01.09.2014 N 03-11-09/43709"

Понятие "фиксированный платеж" включает также сумму страховых взносов, уплачиваемых в размере 1 процента от дохода индивидуального предпринимателя

Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов в ПФР и ФОМС в фиксированном размере осуществляется в двух вариантах:

при величине дохода до 300 тысяч рублей - исходя из МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР;

при величине дохода свыше 300 тысяч рублей - исходя из МРОТ и тарифа страховых взносов, а также, дополнительно, в размере 1 процента от суммы дохода, превышающей указанную величину.

Все суммы страховых взносов, включая исчисленные в размере 1 процента от суммы дохода ИП, превышающего 300 тысяч рублей, составляют "фиксированный платеж".

На уплаченные суммы "фиксированного платежа" ИП, не производящие выплат наемным работникам, вправе уменьшить рассчитанную сумму (авансовый платеж) единого налога, уплачиваемого при применении УСН или ЕНВД, без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы налога.

Письмо ФНС России от 18.09.2014 N ГД-4-3/18838@
"О представительских расходах некоммерческих организаций"

Представительские расходы, осуществленные за счет целевых поступлений, не уменьшают доходы некоммерческой организации, подлежащие налогообложению

Это связано с тем, что целевые поступления на содержание некоммерческой организации и ведение уставной деятельности на основании ст. 251 НК РФ не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль. Следовательно, расходы, осуществленные за счет указанных средств, также не учитываются при формировании налоговой базы.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 27.08.2014 N 39
"О применении пункта 1.3 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Внесены уточнения в перечень видов операций, информация о которых представляется в Росфинмониторинг

22 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в статью 6 Федеральногозакона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации ! (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В соответствии с пунктом 1.3 статьи 6 Федеральногозакона N115-ФЗ обязательному контролю подлежат операции по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, указанных в статье 1 Федерального закона N 213-ФЗ, если сумма, на которую совершается такая операция, равна или превышает 50 миллионов рублей либо равна сумме в иностра! нной валюте, эквивалентной 50 миллионам рублей, или превышает ее.

В этой связи сообщается, что до внесения изменений в Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом N 115-ФЗ, утвержденную Приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245, при представлении в Росфинмониторинг информации о вышеуказанных операциях, в реквизите "Код вида операции" следует указывать код 4007.

Указание Банка России от 22.07.2014 N 3334-У
"О внесении изменений в пункты 1 и 2 Указания Банка России от 9 июня 2012 года N 2830-У "О требованиях к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2014 N 34001.

Внесены уточнения в перечень требований, предъявляемых к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства на корреспондентские счета и в депозиты

Установлено, что указанные кредитные организации и иностранные банки должны, в числе прочего, являться кредитными организациями, созданными в соответствии с законодательством РФ, и иметь хотя бы один международный рейтинг долгосрочной кредитоспособности по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's", "Fitch Ratings" и (или) "Moody's Investors Service" на уровне не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации, уменьшенного на одну рейтинговую ступень по классификации соответствующего рейтингового агентства.

Если иностранный банк имеет международные рейтинги долгосрочной кредитоспособности разных уровней, присвоенные рейтинговыми агентствами "Fitch Ratings", "Standard & Poor's" и (или) "Moody's Investors Service", то в качестве рейтинга принимается наивысший рейтинг из присвоенных указанными рейтинговыми агентствами.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Указание Банка России от 22.07.2014 N 3335-У
"О порядке и сроках уведомления страховой организацией Банка России о видах страхования, которые она намерена осуществлять в рамках соответствующего вида деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2014 N 34020.

О видах страхования, которые намерена осуществлять страховая организация, необходимо уведомить Банк России в установленный срок

Утверждена форма уведомления о видах страхования, осуществляемых в рамках соответствующего вида деятельности (добровольное страхование жизни, добровольное личное страхование, за исключением добровольного страхования жизни, добровольное имущественное страхование) и определены сроки его направления в Банк России:

о видах страхования, которые страховая организация намерена осуществлять, - в течение 10 рабочих дней с момента получения сообщения Банка России о принятом решении о выдаче лицензии;

по дополнительным видам страхования в рамках соответствующих видов деятельности, определенных в действующей лицензии, - в течение 10 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

Указание Банка России от 14.08.2014 N 3361-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 9 июня 2012 года N 382-П "О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2014 N 34017.

Расширен перечень требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств

Определены соответствующие требования для осуществления переводов с применением банкоматов и платежных терминалов, с использованием систем Интернет-банкинга, мобильного банкинга, а также требования к использованию платежных карт, оснащенных микропроцессором.

В состав таких требований включено, в частности: обеспечение идентификации, аутентификации и авторизации клиента при осуществлении переводов денежных средств с использованием систем Интернет-банкинга, определение параметров проводимых операций; обеспечение клиентов - юридических лиц программными средствами контроля целостности предоставленного программного обеспечения; предоставление программного обеспечения для предотвращения несанкционированного доступа к информации, хранимой на мобильном устройстве, и пр.

Определены факторы, которые должны учитываться при реализации требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, в том числе с учетом особенностей конструкции и места установки терминальных устройств дистанционного банковского обслуживания.

<Информация> Банка России
"Ответы на вопросы по применению Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)"

Договор потребительского кредита может заключаться как многосторонняя сделка

Также Банком России разъяснено следующее:

кредитор при размещении информации о перечне документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении кредита, вправе использовать общие наименования таких документов, определяющие характер содержащихся в них сведений. Однако для удобства понимания заемщиком, какие именно документы от него требуются, целесообразно наряду с общими определениями использовать их официальные названия, например, "форма 2-НДФЛ";

кредитор обязан указать стоимость предлагаемой за отдельную плату дополнительной услуги и должен обеспечить возможность заемщику согласиться или отказаться от нее. Согласие заемщика может быть выражено как путем проставления отметки в специальной графе, так и путем выбора соответствующего варианта ответа;

законом установлен исчерпывающий перечень случаев изменения кредитором условий договора в одностороннем порядке. Изменение кредитором лимита кредитования не предусмотрено;

в случае нарушения заемщиком обязанности целевого использования потребительского кредита (займа), кредитор вправе отказаться от дальнейшего кредитования заемщика и (или) потребовать полного досрочного возврата потребительского кредита (займа).

Информация Банка России
"О сделках "валютный своп" по продаже долларов США за рубли с их последующей покупкой"

Банк России принимает меры по расширениювозможностей кредитных организаций поуправлению собственной краткосрочной валютной ликвидностью

Принято решение опроведении операций "валютный своп" длительностью 1день попродаже долларов США зарубли сихпоследующей покупкой.

Биржевые сделки "валютный своп" попредоставлению долларов США длительностью 1день будут осуществляться Банком России сосроками расчетов "сегодня/завтра" (Today/Tomorrow) и"завтра/послезавтра" (Tomorrow/Spot). Для совершения этих сделок будут использованы имеющиеся инструменты Московской Биржи.

В документе приводятся параметры проведения биржевых сделок "валютный своп" попродаже долларов США зарубли сихпоследующей покупкой, установленные Банком России с17сентября 2014 года.

∙ ЭКОНОМИКА

Приказ Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр
"Об утверждении Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2014 N 34040.

Утверждена методика для определения количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета (в том числе расчетным путем)

Методика содержит:

- схемы оснащения узлов учета тепловой энергии, теплоносителя измерительными системами учета или теплосчетчиками и средствами измерения параметров теплоносителя и других величин, с использованием которых определяются количество тепловой энергии, теплоносителя, отпущенных источником тепловой энергии, переданных по тепловым сетям, полученных потребителями в различных системах теплоснабжения (закрытые, открытые), при различных видах теплоносителя (вода, пар), с различными способами присоединения теплопотребляющих установок (независимое, зависимое);

- алгоритмы определения количества, отпущенных источниками тепловой энергии, переданных в тепловых сетях, включая смежные, полученных тепловой энергии, теплоносителя;

- формы эксплуатационной документации;

- особенности осуществления учета тепловой энергии, теплоносителя в нештатных ситуациях.

Приказ Минприроды России от 29.07.2014 N 339
"О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2014 N 33938.

Уточнена процедура разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей

Установлено, что проект нормативов допустимых сбросов (НДС) по общему правилу должен содержать, в том числе:

ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в том числе дренажных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;

план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;

данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;

данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки.

Установлен порядок разработки величин НДС абонентов организаций, осуществляющих водоотведение. Предусмотрено, что величины НДС определяются абонентами как произведения максимального часового расхода сточных вод, месячного и годового расхода сточных вод на допустимую к сбросу в системы водоотведения концентрацию загрязняющего вещества в сточных водах абонента.

Также предусмотрен порядок определения значений допустимых концентраций загрязняющих веществ, иных веществ, для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение.

Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 633н
"О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 739н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2014 N 34038.

Увеличено количество разрешений на работу в России иностранным гражданам

Существенно выросла квота на выдачу разрешений по Центральному, Северо-Западному, Южному, Приволжскому, Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам.

В частности, количество разрешений по г. Москве увеличено со 161252 до 172535 штук, по Московской области - со 102300 до 121566 штук.

Кроме того, уточнено распределение по субъектам РФ на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников.

Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 634н
"О внесении изменений в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 740н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2014 N 34039.

Значительно увеличено количество приглашений иностранным гражданам на въезд в Россию для осуществления трудовой деятельности по г. Москве

Количество приглашений по г. Москве возросло с 17873 до 21475 штук (по Московской области увеличение с 7535 до 7930 штук).

Также увеличено количество приглашений в целом по Центральному, Северо-Западному, Южному, Приволжскому, Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам.

<Письмо> Минэкономразвития России от 07.07.2014 N Д28и-1194
"О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Разъяснены требования к указанию места происхождения товара в заявке на участие в электронном аукционе

В письме Минэкономразвития России по вопросам применения законодательства в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд разъяснены требования к отражению сведений о месте происхождения товара в заявке на участие в электронном аукционе при определении поставщика.

Сообщается, что в случае поставки:

товара, у которого отсутствует правовая охрана, в первой части заявки указывается полное или сокращенное наименование страны происхождения товара;

товара, которому предоставлена правовая охрана, указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ.

<Письмо> Росприроднадзора от 03.09.2014 N ВК-03-04-36/13543
"О направлении разъяснений"

Росприроднадзором даны подробные разъяснения порядка заполнения паспорта отходов I - IV классов опасности

Указывается, в частности, что с 1 августа 2014 года при составлении паспорта отходов необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712.

Также Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (ФККО). На отходы I - IV классов опасности, включенные в ФККО, хозяйствующие субъекты составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной указанным Постановлением. В отношении отходов, не включенных в ФККО, необходимо подтвердить их отнесение к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Минприроды России, д! ля их включения в ФККО.

Паспорт действует бессрочно. Внесение в него изменений не допускается.

Кроме того, указан перечень документов, подтверждающих отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, разъяснен порядок заполнения паспорта отходов.

Также сообщается, что на официальном сайте Росприроднадзора в разделе "Государственный кадастр отходов" будет размещаться актуализированная информация по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами, а также о порядке проведения работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности и паспортизации отходов I - IV классов опасности.

<Письмо> Росприроднадзора от 10.09.2014 N ВК-03-03-36/13927
"О направлении позиции"

Разъяснен порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов

Сообщается, в частности, что в целях установления более четких критериев для включения объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов готовится проект приказа "О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792" и проект приказа "О внесении изменений в Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49".

До вступления в силу указанных изменений в нормативные правовые акты даны рекомендации по порядку заполнения характеристики объекта размещения отходов. В частности, отмечается, что:

характеристика объекта размещения отходов должна быть заполнена в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов (Приказ Минприроды России от 25.02.2010 N 49);

отдельные объекты не подлежат включению в Реестр (в том числе объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные), специальные объекты размещения радиоактивных отходов, скотомогильники, объекты размещения отходов, на которых превышена вместимость).

Началом проведения процедуры по включению объекта размещения отходов в Реестр считается дата поступления в территориальный орган Росприроднадзора от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект, характеристики объекта. Окончанием процедуры по включению объекта в Реестр является принятие Росприроднадзором правового акта о его включении в Реестр либо регистрация информационного письма территориального органа Росприроднадзора в адрес хозяйствующего субъекта о необходимости доработки представленной информации в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов.

<Письмо> Минприроды России от 15.09.2014 N 05-12-44/20925
"О направлении разъяснений по подтверждению отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности и паспортизации отходов"

Разъяснена процедура подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности и паспортизации отходов

Сообщается, в частности, что материалы отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности являются основой для заполнения хозяйствующим субъектом паспорта отхода по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712, вступившим в силу с 1 августа 2014 года, и, таким образом, процедура подтверждения хозяйствующим субъектом отнесения отходов к конкретному классу опасности является первичной перед процедурой паспортизации отходов.

В случае, если хозяйствующим субъектом было произведено подтверждение отнесения отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности до 1 августа 2014 года, такие материалы могут быть использованы хозяйствующим субъектом для оформления паспорта отхода согласно требованиям Постановления N 712 при следующих условиях:

наличие соответствующих подтверждающих документов и обосновывающих материалов отнесения отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности;

наличие сведений, по которым возможно однозначно осуществить сопоставление классификационных признаков конкретного вида отхода с классификационными признаками видов отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) и банк данных об отходах (БДО), формируемых Росприроднадзором.

В связи с тем, что для отходов, включенных и не включенных в ФККО, предусматривается различный процедурный порядок паспортизации, хозяйствующим субъектам при проведении с 1 августа 2014 года процедуры отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности целесообразно устанавливать класс опасности вида отхода:

на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, либо, при отсутствии вида отхода, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО на основании критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Минприроды России.

При этом до вступления в силу приказа Минприроды России "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду" необходимо руководствоваться положениями действующего Приказа МПР России от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды".

<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 04.06.2014 N 05-0687-ВГ
"О рассмотрении обращения"

ФГБУ "ФКП Росреестра" рассмотрены особенности оформления технического плана объекта недвижимости, являющегося самовольной постройкой, на основании декларации

Согласно части 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Таким образом, самовольной постройкой могут являться различные виды объектов недвижимости - здание, сооружение, объект незавершенного строительства.

В этой связи в документе рассматриваются некоторые случаи, когда получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или подготовка проектной документации не требуется.

<Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 15.09.2014 N 10-2100/14
"О направлении копии письма Минэкономразвития от 22.08.2014 N ОГ-Д23-6436"

Минэкономразвития России изложило свое мнение по вопросу оформления электронных образов документов, включаемых в состав приложений межевых и технических планов

Сообщается, в частности, что разделы, относящиеся к графической части межевого плана, подготовленного в форме электронного документа, акт согласования местоположения границ земельного участка, а также документы, которые подлежат включению в состав приложения в форме электронных образов бумажных документов, должны оформляться с оригиналов бумажных документов в виде файлов в формате PDF, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего межевой план, в связи с чем для сканирования указанных разделов и документов необходимо использовать полноцветный режим с разрешением 300 dpi.

Межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

Межевой план в форме документа на бумажном носителе подготавливается дополнительно, если договором подряда предусмотрена подготовка межевого плана на бумажном носителе.

"Порядок заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства РФ "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 14 июля 2014 года N 656"
(приложение к приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 66)

Определен порядок получения Годового акта экспертизы по определению страны происхождения товаров

Акты экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям постановления Правительства РФ "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 14 июля 2014 года N 656 составляются экспертами уполномоченных ТПП.

Уполномоченные ТПП составляют Годовые акты экспертизы двух видов:

- для оформления документов, предусмотренных Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- для оформления документов, предусмотренных Положением о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В документе приводятся особенности составления Годовых актов экспертизы, устанавливается перечень и порядок представления документов, необходимых для получения Годового акта экспертизы, а также форма и порядок его заполнения.

Информационное письмо ФСТЭК России от 09.09.2014
"О порядке транзита продукции двойного назначения через территорию Евросоюза"

До сведения российских участников ВЭД доводится порядок контроля за транзитом продукции двойного назначения, действующий в странах - членах Евросоюза

Сообщается, что регулирование транзита продукции двойного назначения в ЕС осуществляется на основе постановления Совета ЕС N 428/2009 от 5 мая 2009 года.

Согласно п. 7 ст. 2 данного постановления транзит продукции двойного назначения определяется как ввоз и перемещение такой продукции из государства, не являющегося членом ЕС, в другое государство, не являющееся членом ЕС, через таможенную территорию Евросоюза. В большинстве случаев при транзите продукции двойного назначения через территорию ЕС не требуется выдача разрешения. Однако существуют исключения из этого правила.

Согласно ст. 6 постановления компетентные органы государства - члена ЕС могут запретить транзит контролируемой в рамках Евросоюза продукции двойного назначения либо потребовать оформить разрешение на ее транзит, если известно, что эта продукция будет или может быть использована полностью/частично с целью разработки, создания, владения, применения, поддержания в рабочем состоянии, хранения, обнаружения, идентификации или распространения ОМУ (химическое, биологическое и ядерное) или других ядерных взрывных устройств либо для разработки, создания, поддержания в рабочем состоянии или хранения ракетных средств доставки такого оружия.

Кроме того, государства - члены ЕС могут ввести запрет на транзит неконтролируемой продукции двойного назначения, если она используется или может быть использована для целей, связанных с ОМУ, а также для продукции двойного назначения, целью конечного использования которой является создание вооружений, либо при экспорте продукции двойного назначения в страны, находящиеся под оружейным эмбарго ЕС, ОБСЕ или СБ ООН, или если экспортер проинформирован, что данная продукция будет или может быть полностью/частично использована для создания вооружений.

Таким образом, постановление Совета ЕС N 428/2009 предусматривает возможности ограничения транзита продукции двойного назначения через территорию государств - членов ЕС, наделяя их при этом широкими полномочиями в области принятия решений о порядке регулирования транзита таких товаров.

В документе приводятся нюансы применения указанного документа Совета ЕС в национальных законодательствах в области экспортного контроля государств - членов Евросоюза.

<Информация> Минэкономразвития России
"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2014 г."

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2014 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 344,7 доллара США;

отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, мазут - 227,5 доллара США;

дизельное топливо - 224 доллара США;

сжиженные углеводородные газы - 145 долларов США;

бензины товарные и прямогонный бензин - 310,2 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 августа по 14 сентября 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 717,4 доллара США за тонну.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Письмо Минтруда России от 23.06.2014 N 15-1/В-724
"О заполнении декларации соответствия условий труда"

Разъяснен порядок заполнения работодателем декларации соответствия условий труда

Форма декларации и порядок ее заполнения были утверждены Приказом Минтруда России от 07.02.2014 N 80н.

При заполнении утвержденной данным Приказом формы декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда работодателям необходимо, в частности:

- указывать полное наименование юридического лица, подающего декларацию, и его фактический адрес в соответствии с уставными документами, независимо от наличия у него представительств (филиалов);

- при заполнении декларации в части описания рабочих мест наименование должности, профессии или специальности работника (работников), занятых на декларируемом рабочем месте, а также численность занятых на нем работников указывать согласно Карте специальной оценки условий труда данного рабочего места;

- индивидуальный номер рабочего места указывать в соответствии с первой графой Перечня рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда;

- при наличии аналогичных декларируемых рабочих мест указывать их порядковые номера с добавлением прописной буквы "А" в соответствии с данными четвертой графы Перечня;

- при заполнении строки "Реквизиты заключения эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда" необходимо указать фамилию и инициалы выполнившего идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на декларируемом рабочем месте эксперта, организации, проводившей специальную оценку условий труда, а также дату и номер заключения указанного эксперта, на основании которого принято решение о декларировании.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41
"Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33660.

Утверждены новые санитарные правила для образовательных организаций дополнительного образования детей

Санитарные правила обязательны для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством и реконструкцией объектов организаций дополнительного образования.

Правилами определены требования к размещению организации дополнительного образования, к ее территории и зданию, водоснабжению, отоплению, организации образовательного процесса и др.

В частности, правилами предусмотрена обязанность работников организации дополнительного образования проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и затем не реже 1 раза в два года.

Работники организации должны иметь прививки в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и личные медицинские книжки.

Признаны утратившими силу СанПиН 2.4.4.1251-03, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27.

<Письмо> Минобрнауки России от 29.07.2014 N 08-988
"О направлении методических рекомендаций"

Подготовлены методические рекомендации об организации перевозок обучающихся образовательных организаций автобусным транспортом

Рекомендации определяют основные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении перевозок обучающихся образовательных организаций автобусным транспортом, находящимся на законных основаниях (в собственности, лизинге, аренде) образовательных организаций и использующимся для собственных нужд.

К перевозкам обучающихся относится:

доставка в образовательные организации;

развоз обучающихся по окончании занятий (организованных мероприятий);

организованные перевозки групп детей при организации туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий.

К рекомендациям прилагаются:

акт обследования и замера протяженности маршрута;

должностные обязанности директора образовательной организации по обеспечению безопасности перевозок обучающихся автобусом;

нормативные требования по обеспечению безопасности дорожного движения с учетом особенностей перевозки детей;

инструкция для обучающихся по правилам безопасности при поездках в автобусе;

памятка водителю автобуса, а также памятка для сопровождающего.

Информационное письмо Минздрава России от 10.09.2014 N 25-1/10/2-6892
<Об информировании субъектов обращения лекарственных средств и всех заинтересованных лиц по вопросам формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, предусмотренных законодательством Российской Федерации>

Лица, участвующие в проведении экспертизы по вопросам формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, должны будут давать подписку о неразглашении полученных сведений

Сообщается, что привлекаемые к проведению экспертизы предложений специалисты экспертных организаций, подведомственных Минздраву России или находящихся в ведении ФАНО, которым будет предоставляться доступ к электронным версиям представленных заявителями документов и сведений, в том числе документам регистрационного досье на лекарственный препарат, размещенным в установленном порядке на официальном сайте в сети "Интернет", будут давать подписку о неразглашении сведений, которые стали им известны в связи с проведением соответствующей экспертизы, а также сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.

Лица, отказавшиеся от вышеуказанной подписки, не будут допускаться к экспертизе предложений при формировании перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, предусмотренных законодательством РФ.

∙ ГОСУДАРСТВО

Постановление Правительства РФ от 06.09.2014 N 907
"О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

С 1 июля 2015 года существенно упростятся процедуры оформления ДТП

Поправки в Правила дорожного движения предусматривают различный порядок действий водителей в зависимости от вида ДТП:

если в ДТП погибли или ранены люди, порядок оформления ДТП остается прежним;

если в результате ДТП вред причинен только имуществу, действия водителей различаются в зависимости от того, вызывают ли обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств разногласия у водителей.

В частности, если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий, водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП и:

оформить документы с участием сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и их повреждения;

оформить документы без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, - если в ДТП участвуют 2 транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим транспортным средствам;

не оформлять документы о ДТП - если в нем повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Постановление Правительства РФ от 12.09.2014 N 927
"О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор"

Определены полномочия главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации

Главный государственный жилищный инспектор назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ по предложению Минстроя России.

К полномочиям главного государственного жилищного инспектора относятся:

координация деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;

осуществление контроля за организацией и осуществлением органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.2 КоАП РФ ("Нарушение лицензионной комиссией субъекта РФ требований законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами");

обеспечение согласования назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.

Определен также порядок рассмотрения в Минстрое России документов, представленных высшим должностным лицом субъекта РФ, и принятия решений о согласовании (отказе в согласовании) назначения на должность или освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное