Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 09.09.2014


Новое в КонсультантПлюс! Правовые позиции высших судов

В новом информационном банке "Правовые позиции высших судов" представлены позиции Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов. Перейти к правовым позициям можно сразу из текстов кодексов и законов. Новый банк развивает возможности работы с судебной практикой в КонсультантПлюс и упрощает ее анализ.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Правовые новости. Коротко о важном от 09.09.2014

∙ ФИНАНСЫ

Приказ Минфина России от 29.08.2014 N 88н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

Минфином России вносятся очередные поправки в Указания о порядке применения бюджетной классификации

Так, например, установлено, что денежные взыскания (штрафы), налагаемые в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок отражаются по КБК 000 1 16 33000 00 0000 140.

Введены новые коды видов доходов бюджетов, в том числе для отражения поступлений от уплаты госпошлины за лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и платы за предоставление сведений из государственного адресного реестра, и уточнены коды, касающиеся перечислений из бюджетов (поступлений в бюджеты) бюджетной системы РФ по решениям о взыскании средств, предоставленных из иных бюджетов.

Определены новые целевые статьи для учета, в частности: межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей в Крыму для субъектов, пострадавших в 2013 году от наводнения в рамках подпрограммы "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей"; ежемесячных компенсационных выплат матерям (другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком), женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, в рамках подпрограммы "Формирование официальной статистической информации" и др.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ ФНС России от 25.04.2014 N ММВ-7-11/254@
"О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33695.

Уточнены требования к заполнению налоговой декларации по транспортному налогу

В новой редакции изложен раздел 2 "Расчет суммы транспортного налога по каждому транспортному средству" и скорректирован порядок его заполнения (уточнения коснулись в том числе порядка применения повышающих коэффициентов к дорогостоящим ТС).

Одновременно, с учетом внесенных изменений в форму налоговой декларации, вводится новый формат ее представления в электронном виде.

Приказ ФНС России от 30.07.2014 N ММВ-7-3/393@
"Об утверждении формы информации, предусмотренной пунктом 8 статьи 261 Налогового кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33689.

Утверждена форма представления информации операторами нового морского месторождения углеводородного сырья и владельцами лицензии на право пользования соответствующим участком недр

Указанные налогоплательщики обязаны ежегодно представлять в налоговые органы информацию, предусмотренную пунктом 8 статьи 261 НК РФ, в том числе о суммах понесенных расходов на освоение природных ресурсов по каждому участку недр, на котором осуществляется или осуществлялась добыча углеводородного сырья на новом морском месторождении, о выделенных новых морских месторождениях.

Приказ ФНС России от 27.08.2014 N ММВ-7-6/443@
"Об утверждении рекомендуемых форм и форматов документов, используемых при организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"

Рекомендованы к применению формы, а также форматы некоторых документов, используемых в электронном документообороте между налоговыми органами и налогоплательщиками

В приложениях к приказу содержатся формы и форматы представления в электронном виде следующих документов:

- уведомления об уточнении налоговой декларации (расчета);

- извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) в электронной форме;

- формат представления сведений уведомления об уточнении налоговой декларации (расчета);

- формат представления сведений извещения о вводе сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Приказ ФНС России от 29.08.2014 N ММВ-7-6/446@
"О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 24.12.2013 N ММВ-7-6/635@ "Об официальном Интернет-сайте Федеральной налоговой службы"

Определены основные принципы организации ведения официального Интернет-сайта ФНС России

Интернет-сайт создан для обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности ФНС России, а также подведомственных ей организаций.

Доступ к Интернет-сайту осуществляется пользователями, имеющими доступ к сети Интернет, по адресу: http://www.nalog.ru, а также по иным URL-адресам, зарегистрированным ФНС России.

Доступ к англоязычной версии Интернет-сайта осуществляется пользователями, имеющими доступ к сети Интернет, по адресу: http://eng.nalog.ru.

Информация на Интернет-сайте содержит совокупность федеральной и региональной информации и отображается в соответствии с принципом геотаргетинга (метод выдачи посетителю сайта содержимого, соответствующего его географическому положению, определенному автоматически).

В Информационной структуре Интернет-сайта заложено предоставление пользователю информации с помощью Пользовательского меню или Информационного меню. Информационное меню вмещает в себя весь объем информации, удовлетворяющий как запросы пользователей, так и требования нормативных правовых актов. Пользовательское меню - жизненные ситуации по часто встречающимся запросам пользователей, формируемое из материалов Информационного меню.

Письмо ФНС России от 20.08.2014 N СА-4-3/16606@
"О порядке учета в целях налогообложения прибыли выплат в виде вознаграждения руководителям государственных унитарных предприятий"

Суммы вознаграждения, выплачиваемые руководителю ГУП за счет прибыли, оставшейся после налогообложения, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций

Если начисление вознаграждения руководителю производится на основании трудового договора, а показатель чистой прибыли применяется только для определения размера вознаграждения и не является источником таких выплат, то такие расходы могут учитываться в составе расходов на оплату труда.

<Письмо> ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692
<О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации">

ФНС России даны разъяснения по некоторым вопросам применения положений части первой Налогового кодекса РФ

С учетом выводов Пленума ВАС РФ, содержащихся в постановлении от 30.07.2013 N 57, разъяснено, в частности, следующее:

- в случае отсутствия возможности удержать исчисленную сумму НДФЛ в течение налогового периода обязанность налогового агента по удержанию соответствующих сумм прекращается после окончания этого налогового периода, при условии письменного сообщения налогоплательщику и налоговому органу по месту учета о невозможности удержать НДФЛ;

- выводы о невозможности взыскания с налогового агента не удержанной им суммы НДФЛ, основанные на том, что обязанным лицом является налогоплательщик, неприменимы при выплате денежных средств иностранному лицу, не состоящему на учете в российских налоговых органах;

- в случае изменения места нахождения организации решения по представленным налогоплательщиком документам могут быть приняты по прежнему месту учета, а действия, связанные с исполнением таких решений, - по новому месту учета;

- налоговые органы вправе определять расчетным путем суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет, не только в случае непредставления соответствующих документов, но и при их отсутствии или признании ненадлежащими (данное правило не распространяется на случаи отсутствия реальных хозяйственных операций);

- возможность приостановления операций по счетам в банке в случае непредставления налоговой декларации в установленный срок не может быть применена к налоговому агенту, на которого возложена обязанность по представлению расчетов сумм налогов;

- непредставление налоговой декларации по НДС лицами, не являющимися налогоплательщиками или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, осуществляющими операции по реализации товаров (работ, услуг) с выставлением счетов-фактур, влечет приостановление операций по расчетным счетам;

- материалы, полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, должны быть вручены проверяемому налогоплательщику, который вправе представить соответствующие возражения (пояснения).

<Письмо> ФНС России от 26.08.2014 N СА-4-3/16879
"О направлении письма Минфина России"

Разъяснены вопросы, касающиеся применения вычетов НДС по расходам, связанным с содержанием подразделения, осуществляющего контроль за ходом строительства

Результатом деятельности такого подразделения является создание силами подрядных организаций объектов основных средств, эксплуатация которых направлена на реализацию товаров, признаваемую объектом налогообложения по НДС.

Следовательно, налогоплательщик, являющийся одновременно инвестором, заказчиком и застройщиком, при строительстве объекта подрядными организациями без производства строительно-монтажных работ собственными силами вправе заявить к вычету суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для содержания подразделения, оказывающего услуги по контролю за ходом строительства и техническому надзору.

<Письмо> ФНС России от 28.08.2014 N БС-4-11/17195
"О налогообложении доходов физических лиц"

ФНС России даны разъяснения о порядке обложения НДФЛ сумм задолженности по кредитному договору, признанной безнадежной к взысканию

При неисполнении заемщиком обязательств по кредитному договору его задолженность может быть признана безнадежной и списана с баланса кредитной организации, если, в частности, суд удовлетворил иск кредитной организации, но взыскание по исполнительному листу с должника не представляется возможным.

При списании задолженности у физического лица возникает экономическая выгода и, соответственно, доход, подлежащий обложению НДФЛ.

При наличии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства датой получения дохода является дата списания безнадежного долга с баланса кредитной организации. Также отмечено, что в случае, если предполагаемые издержки кредитной организации по взысканию задолженности будут выше ожидаемого результата, например, в связи с незначительностью сумм к взысканию, дату получения дохода физическим лицом следует определять как дату списания безнадежного долга с баланса кредитной организации на внебалансовые счета.

<Письмо> ФНС России от 29.08.2014 N АС-4-2/17341
"О разъяснениях Минфина России технических вопросов изготовления копий документов"

Разъяснены способы и требования к заверению копий документов, представляемых в налоговые органы

Истребуемые налоговым органом документы представляются в инспекцию в виде заверенных проверяемым лицом копий.

По мнению Минфина России, возможно применение двух способов заверения многостраничных документов: заверение каждого отдельного листа копии документа, а также прошитие многостраничного документа и заверение его в целом.

При прошивке многостраничного документа необходимо обеспечить, в частности, возможность свободного чтения текста, всех дат, виз, резолюций каждого документа в пошивке, а также возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа копировальной техникой.

<Информация> ФНС России
<О разъяснении порядка переоформления лицензий букмекерских контор и тотализаторов>

Обратиться в ФНС России с заявлением о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах необходимо в срок до 19 ноября 2014 года включительно

Необходимость переоформления лицензии связана со вступлением в силу изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр...".

Рекомендуемая форма заявления о переоформлении лицензии размещена на сайте ФНС России в рубрике "Госрегулируемые виды деятельности", подрубрика "Деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах".

Лицензии подлежат переоформлению исключительно по адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности, указанным в лицензии на день вступления в силу Федерального закона, которым были внесены соответствующие изменения, т.е. на 22 августа 2014 года.

Указание Банка России от 22.07.2014 N 3338-У
"О порядке проведения территориальными учреждениями Банка России проверок соблюдения кредитными организациями требований к счетно-сортировальным машинам, применяемым при обработке банкнот Банка России, предназначенных для выдачи клиентам"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2014 N 33907.

Счетно-сортировальные машины, применяемые кредитными организациями при обработке банкнот Банка России, предназначенных для выдачи клиентам, должны тестироваться не реже одного раза в два года

Проверка соблюдения кредитными организациями требований к счетно-сортировальным машинам заключается в определении их способности распознавать не менее четырех машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России из установленного перечня.

Организация и проведение проверок соблюдения кредитными организациями требований к счетно-сортировальным машинам осуществляется в соответствии с Инструкцией Банка России от 5 декабря 2013 года N 147-И "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации (Банка России)", и с нормативным актом Банка России об организации инспекционной деятельности Банка России.

Тестирование счетно-сортировальных машин проводится работниками управления (отдела, сектора) наличного денежного обращения, регионального (межрегионального) центра (управления, отдела, сектора) информатизации территориального учреждения Центрального банка РФ, Отделения 1-4 Главного управления Центрального банка РФ по ЦФО г. Москва в количестве не менее двух человек, обладающими необходимой квалификацией для проведения тестирования счетно-сортировальных машин.

Тестированию подлежат все счетно-сортировальные машины, применяемые кредитной организацией, внутренними структурными подразделениями кредитной организации при обработке банкнот, предназначенных для выдачи клиентам.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

<Письмо> Банка России от 07.08.2014 N 12-1-4/1871
"О применении валютного законодательства"

Банком России даны разъяснения по вопросу представления в налоговые органы отчетов о движении денежных средств по счетам (вкладам), открытым в банках за пределами территории РФ

По мнению Департамента финансового мониторинга требование валютного законодательства о представлении указанных отчетов в налоговые органы не применяется в отношении счетов резидентов в банках, зарегистрированных и (или) действующих на территориях Крыма и Севастополя. Речь идет о банках, которые при соблюдении установленных условий вправе до 1 января 2015 года осуществлять банковскую деятельность на данных территориях без получения лицензии, выдаваемой Центральным банком РФ.

<Письмо> Банка России от 25.08.2014 N 45-39/2062
"О порядке заполнения отчетности по форме 0409255"

Банк России разъяснил особенности заполнения отчета по форме 0409255 "Сведения кредитных организаций о начале (завершении) эмиссии и (или) эквайринга платежных карт" участником платежной системы, присоединившимся к правилам другой платежной системы

Разъяснения касаются ситуации, когда в результате присоединения к правилам другой платежной системы карты, эмитированные этой кредитной организацией, становятся совмещенными, то есть позволяют их держателю совершать операции в этих двух платежных системах.

В таком случае кредитная организация направляет в Банк России отчет по форме 0409255 с указанием сведений о начале эмиссии и/или эквайринга платежных карт платежной системы, участником которой она стала. При этом в графах 15 и 16 указываются код и наименование платежной системы, карты которой эмитировались ранее. Сведения о завершении эмиссии платежных карт платежной системы, участником которой кредитная организация являлась ранее, не направляются.

<Письмо> Банка России от 29.08.2014 N 149-Т
"О "Рекомендациях о составе и структурировании первичной информации о функционировании платежной системы"

Банком России даны рекомендации по сбору и обработке первичной информации, необходимой для расчета показателей, характеризующих функционирование платежной системы

Функционирование платежной системы (ПС) характеризуется следующими показателями (примеры их расчета приведены в приложении): показатель, характеризующий доступность ПС; показатель исполнения распоряжений участников через ПС; коэффициент оборачиваемости денежных средств в ПС.

Собранную первичную информацию рекомендовано структурировать по каждому участнику обмена электронными сообщениями и по платежной системе в целом по определенным направлениям.

По итогам заданного периода времени должна обеспечиваться возможность проведения анализа функционирования ПС в разрезе участников ПС, валют, используемых форм безналичных расчетов.

Рекомендовано также выделять структуру взаимодействия участников ПС, оценивать значимость каждого из них с точки зрения влияния ненадлежащего исполнения им своих обязательств на бесперебойность функционирования ПС.

<Информация> Банка России от 27.08.2014
"Разъяснение по вопросу, связанному с применением Положения Банка России от 16.07.2012 N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (далее - Положение N 385-П) при отражении в бухгалтерском учете эмитентом долговых ценных бумаг, в том числе при реализации на вторичном рынке"

Выпущенные кредитной организацией облигации при реализации на вторичном рынке подлежат отражению в бухгалтерском учете в порядке, аналогичном для первоначального размещения

Как при первоначальном размещении, так и при реализации на вторичном рынке, облигации отражаются по номинальной стоимости на счетах второго порядка по учету выпущенных облигаций по срокам обращения и (или) погашения, определяемым исходя из срока от даты первоначального размещения ценных бумаг до даты погашения, указанной в решении о размещении ценных бумаг.

Информация Банка России от 29.08.2014
"Об уточнении подходов к формированию Перечня Банка России"

Банк России сообщил об изменении подходов к формированию Перечня организаций, обязанных по векселям, правам требования по кредитным договорам, принимаемым в обеспечение кредитов Банка России

Сообщается, что в Перечень могут быть включены нефинансовые организации - резиденты РФ:

с годовой выручкой более одного миллиарда рублей, являющиеся крупнейшими заемщиками кредитных организаций;

стратегические организации;

организации, имеющие государственные гарантии РФ по привлекаемым ими кредитам.

Отбор организаций производится на основе анализа их кредитоспособности и оценки финансовых результатов деятельности.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 27.08.2014 N 863
"Об утверждении Правил уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля"

Установлен порядок уведомления пограничных органов российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы без прохождения контроля

Согласно утвержденным Правилам, заявитель не позднее чем за 24 часа до выхода российского судна из порта, из которого планируется убытие российского судна в целях неоднократного пересечения государственной границы РФ, направляет по факсимильной связи либо по электронной почте в пограничный орган по месту нахождения указанного порта (ближайший пограничный орган) уведомление о намерении пересечь государственную границу РФ по утвержденной форме.

К уведомлению прилагаются: план перехода российского судна; судовая роль; список пассажиров (при их наличии).

Российское судно может осуществлять неоднократное пересечение государственной границы РФ только в целях осуществления указанной в уведомлении деятельности в районе (районах) и сроки, которые заявлены в уведомлении.

Постановление Правительства РФ от 27.08.2014 N 864
"Об установлении случаев, в которых суда могут неоднократно пересекать государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля"

Установлены случаи, в которых суда могут неоднократно пересекать государственную границу РФ без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля

Статьей 9Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации" предусматривается разрешение неоднократно пересекать государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля российским и иностранным судам. Это разрешение (при соблюдении ряда определенных указанным Законом условий) дается судам, осуществляющим плавание между российскими портами ил! и морскими терминалами, а также убывающим из российских портов во внутренние морские воды или территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания с последующим прибытием в российские порты, а также в других случаях, установленных Правительством РФ.

При этом необходимость неоднократного пересечения государственной границы возникает не только при следовании судов из одной части российской территории в другую ее часть, но и в иных случаях осуществления торгового мореплавания, связанных с выходом за границу территориального моря Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ к таким случаям (с последующим прибытием судов в российские порты) отнесены:

- осуществление ледокольной проводки судов российскими ледоколами в исключительной экономической зоне Российской Федерации, исключительной экономической зоне и (или) территориальных морях иностранных государств, расположенных в Балтийском, Охотском и Японском морях;

- проведение морских научных исследований в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

- выполнение работ по освоению месторождений углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ, обеспечение функционирования морских плавучих платформ, зарегистрированных под Государственным флагом РФ, а также создание, эксплуатация и использование искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе РФ;

- проведение различных соревнований по парусному спорту с участием спортивных парусных судов.

<Письмо> ФАС России от 26.08.2014 N АК/34487/14
"О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов"

ФАС России изложила свою позицию по вопросу об установлении государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов

Отмечается, в частности, что требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок.

В целях предупреждения ограничения конкуренции, по мнению ведомства, остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

<Письмо> ФНП от 01.09.2014 N 2405/03-16-3
<О направлении пособия по удостоверению нотариусом принятия общим собранием участников общества решения и состава участников общества, присутствовавших при его принятии>

Федеральная нотариальная палата подготовила пособие для нотариусов по последним поправкам в ГК РФ

С 1 сентября 2014 года вступили в силу поправки в ГК РФ, внесенные Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ. Данный закон дополнил ГК РФ статьей 67.1, которая требует специального подтверждения принятия решения общим собранием участников хозяйственного общества и состава участников, присутствовавших при его принятии.

Для непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью одной из форм такого подтверждения предусмотрено нотариальное удостоверение.

В пособии разъясняется, в частности, порядок определения предметной компетенции нотариуса и определения лица, которое вправе обратиться с просьбой о совершении соответствующего нотариального действия, а также порядок совершения нотариального действия.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Письмо Роструда от 12.08.2014 N 2705-ТЗ
"О применении регионального МРОТ в Москве"

Работодателям, осуществляющим деятельность в г. Москва, необходимо произвести перерасчет заработной платы за июнь 2014 года в связи с повышением с 1 июня 2014 года МРОТ до 14 тыс. рублей

Повышение МРОТ в г. Москве до 14 тыс. рублей было принято задним числом решением Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.04.2014.

По мнению Роструда, работодатели, в отношении которых действует или на которых распространено Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год, должны произвести соответствующий перерасчет заработной платы работникам за июнь 2014 года при условии полной отработки ими нормы рабочего времени за этот период и выполнения норм труда.

Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N 157н
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014 N 33762.

Регламентирована новая процедура установления трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Предусмотрены, в том числе:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги (контактная информация ПФР и др.);

сроки предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

последовательность административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента;

досудебный и внесудебный порядок обжалования действий и решений должностных лиц.

В приложениях приведены формы необходимых документов (в том числе заявления о назначении пенсии, о перерасчете размера пенсии и т.д.).

Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от 12.12.2011 N 1521н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Приказ Министра обороны РФ от 11.08.2014 N 567
"О сохранении отдельным категориям работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации выслуги лет для установления процентной надбавки за выслугу лет"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014 N 33754.

Работавшим в Вооруженных Силах Украины в Крыму работникам воинских частей сохранены выслуга лет и размер процентной надбавки за выслугу лет

Работникам, работавшим в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Украины, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, на день их принятия в РФ и образования в составе РФ указанных субъектов РФ, сохранены выслуга лет и размер процентной надбавки за выслугу лет, исчисленные в ранее действовавшем порядке на день приема на работу в воинские части и организации ВС РФ, расположенные на территориях этих субъектов РФ, до достижения ими выслуги лет, дающей право на установление процентной надбавки за выслугу лет в большем размере, если перед приемом на работу работники были уволены непосредственно из указанных воинских частей и организаций Вооруженных Сил Украины.

Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 N 839
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33799.

Определен порядок приема на обучение по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры на 2015/2016 учебный год

В соответствии с Приказом к освоению программ бакалавриата или специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование, а программ магистратуры - лица, имеющие высшее образование любого уровня.

При поступлении на обучение по программам бакалавриата и специалитета на базе среднего общего образования потребуется пройти общеобразовательные вступительные испытания (по результатам ЕГЭ), а также дополнительные вступительные испытания по отдельным специальностям (лечебное дело, стоматология и др.).

Без вступительных испытаний смогут поступить на обучение по данным программам победители и призеры заключительного этапа профильной всероссийской олимпиады школьников, победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад из числа крымчан, чемпионы и призеры Олимпийских игр и др.

Порядком определен перечень поступающих, которые имеют право на преимущественное зачисление, а также право на прием на обучение за счет бюджетных ассигнований в пределах установленных квот.

При поступлении будут учитываться индивидуальные достижения поступающих (наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием и др.), за которые суммарно может быть начислено до 20 дополнительных баллов.

Информация о приеме на обучение (в том числе правилах приема, порядке учета индивидуальных достижений поступающих и др.) должна размещаться на официальном сайте организации.

Приказом определены правила приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, подачи и рассмотрения апелляций, зачисления на обучение, а также особенности организации целевого приема и приема иностранцев.

∙ ГОСУДАРСТВО

Постановление Правительства РФ от 27.08.2014 N 860
"О переносе выходных дней в 2015 году"

В результате переноса выходных дней в 2015 году новогодние каникулы россиян продлятся 11 дней

Согласно Постановлению в 2015 году выходные дни с 3 и 4 января переносятся на 9 января и 4 мая.

В результате новогодние каникулы продлятся с 1 по 11 января включительно, а майские выходные, связанные с Праздником Весны и Труда, - с 1 по 4 мая включительно.

Постановление Правительства РФ от 27.08.2014 N 861
"О внесении изменений в Правила установления местных систем координат"

В отношении объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта при проведении работ, требующих геодезического и картографического обеспечения, местные системы координат устанавливаются без ограничения их применения территорией одного субъекта РФ

Во исполнениеПостановления Правительства РФ от 25 августа 2008 года N 641"Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" в целях организации управления перевозочным процессом, обеспечения безопасности движения поездов, проектирования, строительства, мониторинга состояния и технического содержания объектов железнодорожной инфраструктуры ОАО "РЖД" проводятся работы по оснащению подвижного состава средствами спутниковой навигации.

Исходя из требований действующих режимных ограничений, проведение всех проектно-изыскательских, строительных и эксплуатационных работ осуществляется в местных системах координат. Это условные системы координат, устанавливаемые в отношении ограниченных территорий, не превышающих территорию субъекта РФ, параметры которых смещены по отношению к параметрам государственной системы координат.

Указанные ограничения по территории установления местных систем координат не позволяли сформировать единое высокоточное координатное пространство на всей протяженности железнодорожных магистралей, проходящих по нескольким субъектам РФ.

Постановлением Правительства РФ в Правила установления местных систем координат (утвержденыПостановлением Правительства РФ от 3 марта 2007 года N 139) внесены изменения, согласно которым в отношении объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта при проведении работ, требующих геодезического и картографического обеспечения, местные системы координат устанавливаются без ограничения их применения территорией одного субъекта РФ.

Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р
<Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года>

Утверждена Концепция государственной семейной политики в России на период до 2025 года

Основные задачи Концепции:

-развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции;

-развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей;

-создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

-развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов;

-повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании;

-содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи;

-обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства;

-профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности;

-повышение эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми, вовлеченными в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Реализация Концепции планируется в два этапа (первый этап - 2015 - 2018 годы, второй этап - 2019 - 2025 годы).

Целевые индикаторы эффективности реализации Концепции:

-уменьшение доли семей с детьми до 16 лет в общей численности семей, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного прожиточного минимума в субъекте Федерации;

-сокращение числа неработающих родителей, рост доли трудоустроенных граждан с семейными обязанностями;

-увеличение численности детей в возрасте до трех лет, охваченных дошкольным образованием и услугами по присмотру и уходу;

-уменьшение числа разводов;

-увеличение доли семей, улучшивших жилищные условия;

-сокращение доли детей, не получающих алименты в полном объеме;

-уменьшение числа отказов от новорожденных в родильных домах;

-снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

"Справка о соотношении статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации с положениями раздела VII Гражданского кодекса Российской Федерации "Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации"
(утв. постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 22.08.2014 N СП-21/10)

Положения статьи 8.1 ГК РФ не применимы к отношениям в сфере государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации

Данный вывод сделал Президиум Суда по интеллектуальным правам исходя из того, что в соответствии с пунктом 10 статьи 8.1 ГК РФ правила о государственной регистрации прав на имущество, установленные данной статьей, применяются, если иное не установлено ГК РФ.

Как указал Президиум, положения части IV ГК РФ устанавливают иные правила регистрации исключительных прав, чем предусмотрено статьей 8.1 ГК РФ.

В частности, отмечается, что статья 8.1 ГК РФ текстуально указывает на то, что она касается регистрации прав на имущество. В отношении же исключительных прав регистрация осуществляется не в отношении прав на имущество, а в отношении самого имущества (исключительное право статьей 1226 ГК РФ признано имущественным правом, а статья 128 ГК РФ говорит о том, что имущественное право охватывается понятием "имущество").

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.09.2014)
(Извлечение)

Закон о защите прав потребителей не распространяется на отношения между гражданами - вкладчиками банков и Агентством по страхованию вкладов

Данный вывод Верховный Суд РФ сделал исходя из того, что обязательное страхование вкладов осуществляется в силу закона и требует заключения договора, а деятельность Агентства по выплате компенсаций не является оказанием возмездных услуг. При этом Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг.

Помимо этого, в обзоре разъясняется, в частности, следующее:

судья вправе признать малозначительным правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ, выразившееся в нарушении лицом установленного законодательством порядка проведения ГИА, и ограничиться устным замечанием;

местом наступления последствий правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и выразившегося в задержке рейсов авиакомпаниями ввиду отсутствия у них достаточного количества резервных судов, является аэропорт, в котором произошла задержка рейсов;

положения части 4.1 статьи 32.6 КоАП РФ не применяются к лицам, подвергнутым административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами до 1 сентября 2013 года.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное