Заключенный на аукционе договор аренды лесного участка можно изменить по новым основаниям
Законом N 250-ФЗ установлено, что договор аренды лесного участка из государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам аукциона (далее - договор аренды лесного участка), можно изменить по решению суда. Это допустимо при существенном изменении количественных и качественных характеристик такого участка. В законодательстве РФ не закреплены ни определение, ни перечень названных характеристик. Представляется, что к ним можно отнести, например, местоположение, границы, площадь
лесного участка.
До принятия Закона N 250-ФЗ в правоприменительной практике встречалось два противоположных подхода по вопросу изменения договора аренды лесного участка на основании ст. 451 ГК РФ. В Письме Рослесхоза от 16.11.2012 N ЮД-10-54/13313 указано, что изменение условий договора путем заключения допсоглашений к нему допустимо при существенном изменении обстоятельств, не зависящих от воли сторон (например, при изменении объема подлежащих заготовке лесных ресурсов). Президиум ВАС РФ, напротив, в Постановлении
от 17.12.2013 N 12157/13 разъяснил, что изменение договора аренды лесного участка на основании ст. 451 ГК РФ невозможно.
Таким образом, поправки, внесенные в Лесной кодекс РФ согласно Закону N 250-ФЗ, призваны сделать правоприменительную практику по данной проблеме единообразной.
Кроме того, в соответствии с рассматриваемым Законом изменения договора аренды лесного участка по соглашению сторон или по требованию одной из сторон допускаются в большем количестве случаев, чем ранее. Например, теперь это стало возможным при изменении целевого назначения лесов, существенном изменении параметров их использования. До сих пор условия указанного договора могли меняться по соглашению сторон или по требованию одной из сторон только в случае, предусмотренном ч. 7 ст. 53.7 ЛК РФ.
Управляющие многоквартирными домами компании будут обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ
В Законе N 209-ФЗ установлена обязанность ряда лиц, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ), размещать определенную информацию в государственной информационной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ). К таким лицам (далее - поставщики информации) отнесены, помимо прочего, лица, оказывающие услуги по управлению многоквартирными домами, коммунальные услуги (например, компании, управляющие многоквартирными домами).
Предусмотрено, что, в частности, управляющие многоквартирными домами компании должны размещать в ГИС ЖКХ большой объем разнообразной информации (всего 21 вид): сведения о ресурсоснабжающих организациях, ценах, тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и др.
Сейчас ГИС ЖКХ еще не существует, конкретная дата начала ее работы не указывается. Однако согласно Закону N 209-ФЗ не позднее 1 февраля 2016 г. оператор системы (Почта России) обязан обеспечить возможность приема системой информации. Более ранний срок может быть предусмотрен самим Законом N 209-ФЗ и законодательством РФ.
Также определено, что поставщики информации обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ с 1 июля 2016 г., но не ранее ввода этой системы в эксплуатацию. Законодательством РФ может быть установлен более ранний срок размещения информации в системе.
За неисполнение обязанности по размещению информации в ГИС ЖКХ, а также за нарушение правил ее размещения или за размещение заведомо искаженных сведений поставщики информации могут быть оштрафованы. Например, для юрлиц, предоставляющих коммунальные услуги, ресурсоснабжающих организаций штраф составит 200 тыс. руб. Для юрлиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, предусмотрен меньший штраф - 30 тыс. руб. Норма, в которой установлена данная ответственность (ст. 13.19.2 КоАП
РФ в редакции Закона N 263-ФЗ), вступает в силу 1 мая 2015 г.