Проект Федерального закона N 449127-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Концессионерам могут разрешить инициировать заключение концессионных соглашений
Предлагается установить, что концессионные соглашения могут заключаться по инициативе (предложению) концессионеров, к которым (а также к иным лицам, подающим заявки на заключение концессионных соглашений) планируется предъявлять ряд требований.
Например, в отношении инициатора-юрлица должно отсутствовать решение о ликвидации, физлица - решение о прекращении его деятельности в качестве ИП. Кроме того, в отношении лица, которое выступает с инициативой заключения такого соглашения, не должно быть вынесено определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве.
Не сможет инициировать заключение соглашения лицо, имеющее недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, за некоторыми исключениями (см. п. 3 ч. 4.11 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в редакции законопроекта). Недоимки и задолженности рассчитываются за календарный год, предшествующий тому, в котором инициатор подает предложение. Наличие недоимок, равных 25 процентам балансовой стоимости
активов лица или менее, не сможет помешать ему инициировать заключение концессионного соглашения. Балансовая стоимость активов исчисляется по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.
Кроме того, у лица, инициирующего концессионное соглашение, должны быть средства (или возможность их получения) в размере не менее 5 процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций.
Предлагается установить, что инициатор заключения соглашения до направления предложения о заключении данного соглашения вправе провести переговоры, связанные с подготовкой соглашения, с уполномоченным на рассмотрение таких предложений органом. Орган может быть уполномочен Правительством РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием.
Сейчас концессионные соглашения по общему правилу заключаются по результатам торгов (в форме конкурса). Из этого правила предусмотрены исключения.
С текстом законопроекта, направленного в Совет Федерации, можно ознакомиться на сайте Госдумы.
∙ ГОСУДАРСТВО
Проект Федерального закона N 421545-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Предлагается новое основание для внеплановой проверки правообладателей земельных участков
В ЗК РФ предлагается ввести новое основание для проведения Росреестром внеплановой проверки юрлиц, ИП и граждан (правообладателей участков) - выявление признаков нарушений требований законодательства РФ по итогам проведения административного обследования земельного участка. Это исследование его состояния и способов использования по информации из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, архивных фондов, информации, полученной в ходе
государственного мониторинга земель, и пр. Указанное обследование предлагается проводить также в отношении частей участков и земли как природного объекта и ресурса.
Сейчас случаи проведения внеплановой проверки разъяснены в Письме Роснедвижимости от 05.12.2006 N ММ/0938 "О применении Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 689". Так, в случаях, установленных в ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ и п. 12 Положения, внеплановые проверки проводятся по распоряжениям главных госинспекторов субъектов РФ, городов, районов по использованию и охране земель и их заместителей. Без
распоряжений внеплановые проверки проводятся при непосредственном обнаружении достаточных данных о наличии административного правонарушения.
Внеплановую проверку по новому основанию Росреестр будет проводить после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений. Если будут выявлены нарушения земельного законодательства, за которые предусмотрена административная и иная ответственность, результаты указанного обследования будут оформляться актом административного обследования данного объекта. Порядок проведения административного обследования и форма такого акта будут утверждаться Правительством РФ.
С текстом законопроекта, направленного в Совет Федерации, можно ознакомиться на сайте Госдумы.
Проект Федерального закона N 521444-6 "О внесении изменений в Федеральный закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Предлагается обязательный досудебный порядок обжалования отказа в госрегистрации юрлиц и ИП
Планируется установить, что жалоба на решение регистрирующего органа об отказе в госрегистрации юрлица или ИП может подаваться в суд и (или) ФНС России только после обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.
На сегодняшний день порядок обжалования такого решения является судебным (п. 5 ст. 23 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП). Помимо этого лицо, которому отказали в госрегистрации, может подать в вышестоящие регистрирующие органы жалобу на решение регистрирующего органа. Она рассматривается в течение 15 дней.
В соответствии с порядком, предложенным в законопроекте, жалоба в вышестоящий орган должна подаваться через орган, который отказал в регистрации. Срок подачи данной жалобы - 3 месяца со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Для подачи жалобы в ФНС России предусмотрен такой же срок, который исчисляется с момента принятия решения по ней вышестоящим регистрирующим органом.
Пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя. Жалобу можно направить по почте, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или передать лично.
Предлагается установить, что жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. Этот срок может быть увеличен вдвое, например, если требуется получить информацию или документы от нижестоящих регистрирующих органов.
С текстом законопроекта, подготовленным к третьему чтению, можно ознакомиться на сайте www.consultant.ru в рубрике "Горячие документы".
Установлен порядок допуска организаций к проведению спецоценки условий труда
Организации вправе проводить спецоценку условий труда с даты принятия Минтрудом России решения об их регистрации в реестре организаций, проводящих спецоценку условий труда (далее - реестр). Формирует и ведет реестр Минтруд России. Организация, деятельность которой ранее была приостановлена, может ее возобновить только с даты принятия Минтрудом России соответствующего решения.
Ранее требования о порядке допуска организаций к проведению спецоценки отсутствовали. Сейчас для регистрации в реестре организации, соответствующие требованиям Закона о спецоценке, должны обратиться в Минтруд России с заявлением. Представить его можно лично, по почте или через Интернет в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Сведения, которые необходимо указать в заявлении, установлены п. 5 Правил, утвержденных Постановлением.
По результатам рассмотрения заявления принимается решение о регистрации в реестре или об отказе в такой регистрации. Организации может быть отказано, если заявление не соответствует требованиям к содержанию и оформлению (п. п. 5 - 7 Правил, утвержденных Постановлением), а также если представлены подложные документы или заведомо ложные сведения. После устранения недостатков заявления организация вправе подать его повторно. Минтруд России обязан зарегистрировать организацию в течение трех рабочих дней
со дня принятия решения об этом. В Правилах установлены случаи исключения организаций из реестра, например, прекращение деятельности, включая ликвидацию или реорганизацию (кроме преобразования), прекращение деятельности в области спецоценки.
Сведения в реестр вносятся бесплатно, они доступны для ознакомления с ними физлиц и юрлиц на сайте Минтруда России.
Действия (бездействие) должностных лиц Минтруда России могут быть обжалованы в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством РФ об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Представляется, что работодателю следует до заключения договора с организацией, проводящей спецоценку, проверять в реестре наличие сведений о такой организации.
Подробнее о процедуре проведения спецоценки условий труда см. Путеводитель по кадровым вопросам.