Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 09.07.2014


Правовые новости. Коротко о важном от 09.07.2014

∙ ГОСУДАРСТВО

Проект Федерального закона N 555182-6
"О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

Железнодорожных перевозчиков могут обязать продавать невозвратные билеты

Предлагается обязать железнодорожных перевозчиков предоставлять физлицам и юрлицам право выбирать, какими будут приобретаемые ими проездные документы (билеты) на поезда дальнего следования: возвратными или невозвратными. От этого будет зависеть возможность возврата платы за несостоявшуюся перевозку: по общему правилу денежные средства за неиспользованный невозвратный билет получить будет нельзя.

Из этого правила предусмотрены исключения. Так, денежные средства за неиспользованные невозвратные билеты должны быть возвращены в случае болезни пассажира, несчастного случая, внезапной болезни члена семьи, следующего совместно с пассажиром. К членам семьи отнесены супруг, родитель (усыновитель) и ребенок (усыновленный). Деньги за неиспользованный невозвратный билет вернут также в случае смерти члена семьи.

Любое из перечисленных оснований должно быть подтверждено соответствующим документом. Кроме того, предусмотрены основания для такого возврата, которые не нужно подтверждать документально: отмена (задержка) отправления поезда и непредоставление пассажиру места в поезде согласно билету.

Сейчас железнодорожные перевозчики могут продавать только возвратные билеты на поезда дальнего следования. Пассажир, который не использовал такой билет, имеет право получить назад деньги за него. Стоимость плацкарты (которая наряду со стоимостью билета входит в цену проезда) может быть возвращена полностью или частично. Это зависит от того, когда сдается билет. Если он сдается менее чем за два часа до отправления поезда, стоимость плацкарты возвращена не будет.

Проект Федерального закона N 555187-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления"

Предлагается расширить использование электронных документов в исполнительном производстве

Законопроектом предусмотрены случаи применения электронных документов, подписанных электронной подписью, в исполнительном производстве. В форме таких документов предлагается разрешить подавать ходатайства, письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, отводы и жалобы должностным лицам службы судебных приставов.

Кроме того, с помощью электронных документов могут разрешить извещать лиц, участвующих в исполнительном производстве. Извещение, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, может быть направлено с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе по электронной почте, адрес которой сообщен приставу в письменной форме. Порядок направления извещения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, установит Правительство РФ.

Также в законопроекте указано, какие документы могут быть направлены для исполнения в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью судьи или должностного лица, принявшего акт. В их число могут войти исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов, судебные приказы, судебные акты, а также акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях и др. Сейчас в Законе об исполнительном производстве предусмотрено, что в форме электронного документа может быть вынесено только постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.

Кроме того, согласно законопроекту вносятся изменения и в другие нормативные акты. В частности, применение электронных документов, подписанных электронной подписью, предлагается предусмотреть в Законе о связи, Градостроительном кодексе РФ, Законе о СРО.

С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Проект Федерального закона N 386184-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"

Планируется разрешить использование радиочастотного спектра несколькими лицами

Разработчики проекта предлагают предусмотреть возможность многосубъектного использования радиочастотного спектра (далее - спектр). Оно будет осуществляться одновременно пользователем спектра, которому выделена полоса радиочастот и присвоены (назначены) радиочастота или радиочастотный канал, и одним или несколькими субпользователями. Последние смогут получить такую возможность, если на основании заявления пользователя и договора между ним и субпользователем о многосубъектном использовании спектра им наравне с пользователем будут присвоены (назначены) одни и те же радиочастоты или радиочастотные каналы в полосе радиочастот, выделенной пользователю. Данные о субпользователях будут указываться в общем решении о присвоении (назначении) радиочастоты и радиочастотного канала в рамках многосубъектного использования. На основании этого решения пользователю выдается разрешение на использование радиочастот и радиочастотных каналов с указанием всех субпользователей.

Для присвоения (назначения) радиочастоты или радиочастотного канала в рамках многосубъектного использования спектра должны быть соблюдены следующие условия. Пользователь для оказания услуг связи должен будет самостоятельно использовать частоты и каналы в выделенной полосе радиочастот, в которой планируется либо осуществляется многосубъектное использование спектра. В свою очередь, у субпользователя должна быть лицензия на оказание услуг связи того же наименования и технологии, что и у пользователя. Условия лицензии должны соответствовать условиям использования выделенной полосы радиочастот.

Также в законопроекте предусмотрены основания изменения, приостановления и прекращения разрешения. Например, оно может быть прекращено при несоблюдении условий многосубъектного использования спектра. При этом предусматривается, что прекращение разрешения для пользователя влечет прекращение прав на использование данной радиочастоты или радиочастотного канала у всех субпользователей, которые указаны в разрешении.

О порядке получения лицензии на оказание услуг связи см. Путеводитель по госуслугам для юридических лиц.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное