КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 15.07.2014
Договор купли продажи земельного участка - в "Конструкторе договоров"
Новое! В онлайн-сервис "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс добавлен договор купли-продажи земельного участка. Теперь можно быстро подготовить проект договора с учетом разных условий или проверить уже готовый договор от контрагента. В Конструкторе можно создавать сотни вариантов одного и того же договора.
Реестр расходных обязательств России будет вестись в государственной информационной системе "Электронный бюджет"
Данные этого реестра используются при:
- составлении проекта федерального бюджета (бюджетов внебюджетных фондов) на очередной финансовый год и плановый период;
- ведении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета (бюджетов внебюджетных фондов).
Реестр расходных обязательств РФ включает в себя реестр расходных обязательств федерального бюджета и реестры расходных обязательств внебюджетных фондов. Реестр формируется Минфином России на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета. Реестры расходных обязательств бюджетов внебюджетных фондов формируются органами управления фондами.
Определено, что формирование и ведение реестра, а также взаимодействие Минфина России с главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления фондами в этом процессе осуществляются в государственной информационной системе "Электронный бюджет" с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В информационной системе, в частности, отражаются сведения о расходных обязательствах РФ и их исполнении на разных этапах бюджетного процесса:
- распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, а также на очередной финансовый год и плановый период, соответствующее одобренным Правительством РФ основным характеристикам бюджета;
- бюджетные ассигнования, распределенные по кодам классификации расходов бюджетов;
- показатели сводной бюджетной росписи в текущем финансовом году и плановом периоде;
- лимиты бюджетных обязательств в текущем финансовом году и плановом периоде;
- объемы кассовых выплат из федерального бюджета в текущем финансовом году и отчетном финансовом году.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16.06.2005 N 440, которым был утвержден ранее действующий порядок ведения такого реестра.
Уточнен порядок передачи информации о сделках или финансовых операциях в Росфинмониторинг адвокатами, нотариусами и предпринимателями в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг
Информация представляется о сделках или финансовых операциях, которые предположительно осуществляются или могут быть осуществлены клиентами вышеуказанных лиц в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Такая информация должна быть передана в Росфинмониторинг в течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции или сделки. Ранее срок такого уведомления не должен был превышать одного рабочего дня.
Информация представляется в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Формат представления информации, форма кодирования и перечни (справочники) кодов, подлежащих использованию при ее представлении, иные особенности представления информации определяются Росфинмониторингом.
ОАО освободили от обязанности публиковать бухгалтерскую отчетность в печатных изданиях
Утратил силу приказ Минфина России о порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами.
Данный приказ был утвержден в целях реализации положений ранее действовавшего Федерального закона "О бухгалтерском учете", предусматривающего обязательную публикацию отчетности ОАО в газетах и журналах не позднее 1 июня следующего за отчетным года.
Новый закон о бухгалтерском учете, вступивший в силу с 1 января 2013 года, не содержит такого требования. В соответствии со статьей 92 Федерального закона "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать годовую бухгалтерскую отчетность в объеме и порядке, которые установлены Банком России.
Утверждена форма заявления для указания адреса физлица, по которому должны направляться документы налоговых органов
Форма заявления предусматривает указание адреса места жительства (места пребывания) в РФ, адреса для направления документов, а также периода времени, в течение которого документы налоговых органов могут направляться по указанному в заявлении
адресу.
Вводится в действие форма расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)
Утвержден также формат представления данного расчета в электронном виде.
Напомним, что плательщиками утилизационного сбора являются лица:
- осуществляющие ввоз транспортных средств (шасси) в РФ;
- осуществляющие производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории РФ;
- приобретающие транспортные средства (шасси) на территории РФ у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора, или у лиц, не уплативших его в нарушение установленного порядка.
Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела руководителям (заместителям руководителя) налогового органа рекомендуется лично представлять материалы в следственные органы
Это связано с тем, что заявителем согласно УПК РФ всегда является физическое лицо. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
Сообщается о целесообразности указания в сопроводительном письме правовых оснований для направления материалов в следственные органы, просьбы о выдаче документа о принятии сообщения о преступлении, просьбы о рассмотрении материалов и об извещении заявителя о результатах рассмотрения сообщения о преступлении согласно приведенному в письме примеру.
Подача заявления в суд о ликвидации юридического лица должна подкрепляться доказательствами, свидетельствующими о невозможности с ним связаться по адресу, указанному в ЕГРЮЛ
Налоговым органам необходимо располагать информацией об отсутствии организации по адресу, указанному в ЕГРЮЛ (наличие возвращенной корреспонденции с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и др.).
Кроме того, до подачи заявления в суд налоговый орган обязан направить организации уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица (такое уведомление должно направляться как в адрес ЮЛ, так и в адрес его учредителей (участников) и лиц, имеющих право действовать от имени этого ЮЛ без доверенности).
Также налоговому органу необходимо представить в суд доказательства того, что данное юридическое лицо является действующим, т.е. представляет отчетность, осуществляет операции по банковскому счету.
Сообщается о положительной судебной практике по заявлениям налоговых органов о наложении судебного штрафа за неисполнение судебных актов о ликвидации юридического лица.
Указано о неприменении писем ФНС России от 27.01.2014 N СА-4-14/1138@, от 18.03.2014 N СА-4-14/4855@, от 25.03.2014 N СА-4-14/5432@.
Для получения налогового вычета по расходам на погашение займа (кредита) на приобретение жилья необходимо одновременное соблюдение двух условий
Согласно позиции Минфина России, доведенной до сведения налоговых органов, такими условиями являются:
во-первых, договор займа (кредита) должен быть целевым, т.е. в договоре должно предусматриваться, что единственным допустимым направлением его расходования является приобретение жилья;
во-вторых, полученные денежные средства должны быть израсходованы на приобретение жилья на территории РФ.
Если в договоре указанные условия не прописаны, то предоставление имущественного налогового вычета по таким расходам будет неправомерным.
В случае изменения учетной политики в отношении признания расходов, связанных с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля, уменьшение сумм НДПИ в предыдущих налоговых периодах неправомерно
Данный вывод ФНС России обоснован тем, что изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета.
Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.
Принятая учетная политика применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.
К операциям по передаче имущественных прав на нежилые помещения применимы особенности определения налоговой базы по НДС при передаче имущественных прав на жилые помещения
Порядок определения налоговой базы при передаче имущественных прав определен статьей 155 НК РФ. Данная статья не содержит положений, устанавливающих особенности определения налоговой базы в отношении нежилых помещений.
Согласно правовой позиции ВАС РФ, выраженной в Постановлении от 25.02.2010 N 13640/09, при отсутствии специального порядка определения налоговой базы для случаев реализации имущественных прав на нежилые помещения, НДС следует исчислять в порядке, установленном пунктом 3 статьи 155 НК РФ, то есть с разницы между ценой реализации имущественных прав с учетом налога и ценой их приобретения.
До 1 января 2015 года суммы налога на прибыль, уплаченные организациями Крыма и Севастополя, в полном объеме подлежат зачислению в бюджеты этих субъектов
Юридические лица Крыма и Севастополя, сведения о которых внесены в российский ЕГРЮЛ, после 18 марта 2014 года исчисляют и уплачивают налог на прибыль в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (гл. 25 "Налог на прибыль организаций").
Особенности заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации приведены в приложении к данному письму.
Меры принудительного исполнения обязанности по уплате налогов применимы к налогоплательщикам Крыма и Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
При этом отмечено, что взыскание может быть обращено только на суммы задолженности, образовавшейся за налоговые периоды с даты внесения сведений о налогоплательщиках в указанные государственные реестры.
Доходы кипрской компании в виде уплаченной ей неустойки (пени) за просрочку оплаты товара не подлежат налогообложению в РФ
Штрафы за просрочку платежа, уплаченные российской организацией кипрской компании - резиденту Кипра (с учетом положений пункта 2 статьи 11 и статьи 22 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения), подлежат налогообложению только в Республике Кипр.
Одновременно обращено внимание на то, что при применении положений международных договоров иностранная организация должна представить российской организации, выплачивающей доход, подтверждение своего постоянного местонахождения в государстве, с которым заключено Соглашение. Подтверждение должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.
В переходный период налоговое резидентство лиц, постоянно проживающих в Крыму и Севастополе, определяется вне зависимости от их гражданства
Независимо от фактического нахождения в РФ в течение 12 месяцев, предшествующих 18 марта 2014 года, налоговыми резидентами РФ в период до 1 января 2015 года признаются все физические лица, имевшие и оставшиеся на постоянное место жительства в Крыму и Севастополе, а также военнослужащие Вооруженных Сил РФ и иных органов, в которых предусмотрена военная служба, проходившие до 18 марта 2014 военную службу на данных территориях, вне зависимости от их гражданства.
С учетом данных положений действующего законодательства определяется порядок налогообложения доходов военнослужащих воинских формирований Черноморского флота.
ФНС России разъяснила порядок исчисления срока с даты выпуска дорогостоящего автомобиля для целей применения повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога
Величина повышающего коэффициента (их перечень установлен пунктом 2 статьи 362 НК РФ) определяется с учетом средней стоимости автомобиля (начиная от 3 миллионов рублей) и количества лет, прошедших с года его выпуска.
Сообщается, что указанный срок исчисляется с года выпуска ТС по налоговый период, за который уплачивается налог.
Так, например, в отношении автомобиля 2014 года выпуска при исчислении налога за 2014 год количество лет с даты выпуска составит не более 1 года. Если стоимость автомобиля составляет от 3 до 5 млн. рублей, то применению подлежит коэффициент в размере 1,5.
Меры принудительного исполнения обязанности по уплате налогов применимы к налогоплательщикам Крыма и Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также к иным лицам, вставшим на учет в налоговых органах РФ на данных территориях
При этом отмечено, что взыскание может быть обращено только на суммы задолженности, образовавшейся за налоговые периоды:
с даты внесения сведений о ЮЛ и ИП в указанные государственные реестры;
после даты постановки налогоплательщика на учет в налоговом органе РФ.
Разъяснен порядок учета денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах
Новый порядок осуществления капитальных вложений в объекты недвижимости предусматривает, в частности, передачу государственным (муниципальным) учреждениям и предприятиям полномочий государственного заказчика по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Заявка на участие в конкурсе или аукционе может обеспечиваться посредством внесения денежных средств.
Сообщается, что при перечислении залога на счета, открытые органам Федерального казначейства на балансовом счете N 40302, операции с этими денежными средствами подлежат отражению на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых органам власти по месту открытия лицевых счетов по переданным полномочиям. Для открытия указанного лицевого счета организацией в орган Федерального казначейства представляется решение органа
власти о передаче ей соответствующих полномочий государственного (муниципального) заказчика.
Минфин России подготовил обзор практики за 2013 год о признании незаконными правовых актов, решений и действий Министерства
В частности, в обзоре рассмотрены судебные решения по делам об оспаривании письменных разъяснений Минфина России.
Сообщается, что в практике ВАС РФ возник вопрос о правовом статусе письменных разъяснений Минфина России.
В ряде решений ВАС РФ отказывал в удовлетворении заявлений о признании недействующими писем Минфина России, указывая, что оспариваемые письма являлись разъяснениями по конкретным делам, не носили нормативного характера и не подпадают под признаки подсудности дел ВАС РФ как суду первой инстанции (Определение ВАС РФ от 20.05.2010 N ВАС-7184/10 и др.).
При этом Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 58 арбитражным судам рекомендовано при определении юридической природы оспариваемого акта исходить из оценки его содержания.
В обзоре указывается, что ВАС РФ принял к своему производству заявление о признании недействующим письма Минфина России от 04.04.2012 N 03-03-10/34, сославшись на то, что возможность его многократного применения не исключена, письмо порождает
правовые последствия для неопределенного круга лиц и налоговые органы обязаны его использовать при проведении налогового контроля (Решение ВАС РФ от 29.11.2012 N ВАС-13840/12). Данное письмо было признано недействующим в полном объеме.
Кроме того, в обзоре сообщается о признании частично недействующими следующих писем Минфина России:
письма Минфина России от 13.07.2012 N 03-03-10/76 (Решение ВАС РФ от 24.06.2013 N 4707/13);
письма Минфина России от 06.12.2012 N 03-03-06/1/630 (Решение ВАС РФ от 04.12.2013 N ВАС-13048/13).
Письмо Казначейства России от 02.07.2014 N 42-7.4-05/3.2-403
Об исполнении полномочий по ведению Федеральным казначейством реестра банковских гарантий
С 1 июля 2014 года внесены изменения в функциональные возможности информационной системы Федерального казначейства, обеспечивающие ведение реестра банковских гарантий
Скорректированы также требования к форматам файлов информационного обмена с внешними информационными ресурсами, в соответствии с которыми обеспечивается интеграционное взаимодействие Информационной системы с внешними информационными системами банков.
Новая редакция Руководства пользователя по работе в Информационной системе размещена в разделе "Дополнительно/Документы/Руководства пользователя/ФКС. Руководство пользователя Реестр банковских гарантий" на сайте www.zakupki.gov.ru. Обновленные Требования к интеграционному взаимодействию Информационной системы с внешними ресурсами размещены в разделе "Дополнительно/Документы/Регламентные документы/ФКС. Альбом ТФФ v. 4.3.100".
Определен порядок расчета среднерыночного значения полной стоимости потребительских кредитов (займов) по их категориям
Банк России определяет категории потребительских кредитов (займов) с учетом следующих показателей (их диапазонов): суммы кредита (займа), срока возврата кредита (займа), наличия обеспечения по кредиту (займу), вида кредитора, цели кредита (займа), использования электронного средства платежа, наличия лимита кредитования.
Среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) определяется как средневзвешенное значение полной стоимости кредита, рассчитанное: по 100 крупнейшим кредиторам (по объему кредитов (займов), выданных за предыдущий квартал в тысячах рублей) по соответствующей категории потребительского кредита (займа), в случае если одна треть общего количества кредиторов, предоставляющих соответствующую категорию потребительского кредита (займа), превышает 100 организаций;
по крупнейшим кредиторам, составляющим одну треть от общего числа кредиторов (по объему кредитов (займов), выданных за предыдущий квартал в тысячах рублей) по соответствующей категории потребительского кредита (займа), в случае если одна треть общего количества кредиторов, предоставляющих соответствующую категорию потребительского кредита (займа), не превышает 100 организаций.
Установлено, что Банк России ежеквартально рассчитывает и опубликовывает на своем официальном сайте в сети "Интернет" среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа) по категориям потребительских кредитов (займов) не позднее чем за сорок пять календарных дней до начала квартала, в котором данное среднерыночное значение подлежит применению.
В Указании приводится формула, по которой рассчитывается среднерыночное значение полной стоимости потребительского кредита (займа).
В соответствии с Решением Совета директоров Банка России настоящее Указание вступает в силу с 1 июля 2014 года.
Снижен минимальный размер резерва для портфелей ипотечных ссуд с 0,5 до 0,35 процента
Кроме того, банкам предоставлено право выбора подхода при формировании резервов по ипотечным ссудам (без дифференциации по уровню риска и с выделением в отдельный портфель ипотеки с пониженным уровнем риска).
В этой связи установлены минимальные размеры резервов для портфелей ипотечных ссуд с пониженным уровнем риска, а также по иным ипотечным ссудам.
В случае отзыва у заемщика - кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций кредитная организация - кредитор обязана классифицировать предоставленные ссуды в V категорию качества и формировать по ним резервы в размере 100 процентов.
Порядок формирования резервов по синдицированным ссудам приведен в соответствие с требованиями, предусмотренными Инструкцией Банка России от 03.12.2012 N 139-И.
Организации финансового рынка, прошедшие до 30 июня 2014 года регистрацию в иностранном налоговом органе, обязаны уведомить об этом Банк России в течение 10 рабочих дней после указанной даты
30 июня 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций...", предусматривающий обязанность уведомления банка России о факте регистрации в иностранном налоговом органе организациями
финансового рынка (это кредитные организации, страховщики, НПФ и иные организации, поименованные в статье 1 названного закона).
В уведомлении должны содержаться сведения, установленные Банком России, в том числе: наименование организации, ОГРН юридического лица, сведения о номере лицензии (при наличии), страна места нахождения и наименование иностранного налогового органа, дата регистрации и пр.
Установлена процедура расторжения договора об оказании финансовых услуг в случае отказа организации финансового рынка, являющейся клиентом по договору, от взаимодействия с иностранным налоговым органом
При возникновении у финансовой организации, оказывающей услуги по договору об оказании финансовых услуг (обслуживающая ОФР), обоснованных, документально подтвержденных предположений о том, что организация, являющаяся клиентом по договору (ОФР-клиент) отказалась от взаимодействия с иностранным налоговым органом, обслуживающая ОФР вправе направить ОФР-клиенту запрос о характере взаимодействия (сотрудничества) последней с иностранным налоговым органом.
Срок ответа, указанный в запросе, не может быть менее 30 календарных дней.
В установленных Указанием случаях обслуживающая ОФР вправе принять решение о необходимости расторжения договора, предусматривающего оказание финансовых услуг. После принятия такого решения обслуживающая ОФР обязана направить уведомления о принятом решении в Банк
России и Росфинмониторинг почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Обслуживающая ОФР вправе расторгнуть договор при неполучении в определенный Указанием срок согласованного с Росфинмониторингом решения Банка России о невозможности расторжения договора.
Указание разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений
законодательных актов Российской Федерации", вступившим в силу с 30 июня 2014 года.
Первая отчетность небанковских финансовых учреждений Крыма и Севастополя в порядке надзора должна быть представлена в отделения Банка России за отчетный период, заканчивающийся 30 июня 2014 года
Данные требования распространяются в том числе на профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционных фондов, НПФ, субъектов страхового дела, микрофинансовые организации, ломбарды.
Отчетность в переходный период (до 1 января 2015 года) представляется по формам и в сроки, установленные законодательством Украины с учетом установленных особенностей. Учреждения вправе перейти на представление отчетности в соответствии с требованиями законодательства РФ, уведомив об этом отделения Банка России по месту своего нахождения.
В договор корреспондентского счета между Банком России и кредитной организацией в целях перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России с участием иностранной кредитной организации (CLS Bank International) Банк России рекомендует включить ряд условий
Условия оформляются в виде дополнительного соглашения к договору корреспондентского счета, которое заключается при обращении кредитной организации (в письменном виде в произвольной форме) с просьбой о заключении соответствующего дополнительного соглашения к договору корреспондентского счета в целях перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России с участием иностранной кредитной организации (CLS Bank International), информация о которой включена в Справочник БИК России, с указанием
планируемой даты начала осуществления данного перевода денежных средств.
Рекомендации применимы также при заключении договора корреспондентского субсчета с кредитной организацией в лице ее филиала в случае осуществления перевода денежных средств с участием иностранной кредитной организации (CLS Bank International) по корреспондентскому субсчету филиала кредитной организации.
В приложении приводится перечень рекомендуемых условий для их включения в договор корреспондентского счета.
Ежедневный контроль за соблюдением НПФ ограничений на размещение средств пенсионных накоплений осуществляется специализированным депозитарием НПФ
Ограничения на размещение средств пенсионных накоплений установлены Указанием Банка России от 23.04.2014 N 3237-У. Данным Указанием предусмотрены дополнительные требования к кредитным организациям, в которых допускается размещение средств пенсионных накоплений (требования коснулись минимального размера собственных средств (капитала), срока осуществления деятельности, достоверности годовой
бухгалтерской (финансовой) отчетности и т.д.).
Банк России сообщает об изменениях в Программе-анкете, предназначенной для представления НПФ квартальной и годовой отчетности, начиная с отчетности за первое полугодие 2014 года
Согласно действующему законодательству НПФ, являющиеся некоммерческими организациями, подлежат преобразованию в акционерные общества или ликвидации.
В этой связи, в целях обеспечения возможности отражения сведений о капитале НПФ, внесены соответствующие изменения в Программу-анкету, размещенную на официальном сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Электронный документооборот".
Достаточность документального подтверждения оснований для списания в бесспорном порядке сумм просроченных лизинговых платежей определяется банком самостоятельно
Федеральным законодательством не определен перечень документов, представляемых в банк в подтверждение возможности списания со счета лизингополучателя сумм просроченных платежей на основании распоряжения лизингодателя.
Банком России указано, что достаточность документального подтверждения в этом случае определяется банком самостоятельно, с учетом его ответственности за ненадлежащее совершение операций по счету.
Кроме того, Банком России разъяснено, в частности, следующее:
приходный кассовый ордер не может являться подтверждением перевода денежных средств без открытия банковского счета;
при недостаточности денежных средств на банковском счете плательщика распоряжения, основанные на исполнительных документах, помещаются в очередь не исполненных в срок распоряжений, а в случае приостановления операций по счету - в очередь распоряжений, ожидающих разрешения на проведение операций.
Банк России разъяснил вопросы бухгалтерского учета операций, связанных с предоставлением поручительств участникам долевого строительства, выплатой дивидендов, и открытия специальных банковских счетов
Сообщается следующее:
лимит, установленный договором поручительства, заключаемым кредитной организацией с застройщиком, подлежит учету на внебалансовом счете N 91319 "Неиспользованные лимиты по выдаче гарантий"; обязательства кредитной организации, возникающие перед участником долевого строительства, отражаются на внебалансовом счете N 91315 "Выданные гарантии и поручительства";
специальные банковские счета (залоговые счета, номинальные счета и счета эскроу) могут открываться на тех же балансовых счетах подраздела "Средства на счетах" Раздела 4 "Операции с клиентами", на которых учитываются операции по другим банковским
счетам (расчетные счета и текущие счета);
реформация баланса осуществляется с учетом сроков, установленных для даты, на которую в соответствии с решением о выплате дивидендов определяются лица, имеющие право на их получение, - не ранее 10 дней с даты принятия решения о выплате дивидендов и не позднее 20 дней с даты принятия такого решения.
Банк России разъяснил особенности отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций, связанных с преобразованием НПФ, являющихся некоммерческими организациями, в акционерные общества
Разъяснено, в частности, следующее:
с момента создания деятельность акционерного пенсионного фонда осуществляется также в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, в том числе подлежит применению Приказ ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н;
правила формирования бухгалтерской отчетности организаций при осуществлении реорганизации (в том числе порядок отражения в отчетности уставного капитала, возникшего в результате реорганизации) установлены в Методических рекомендациях, утвержденных
Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н;
отчетность НПФ в форме акционерных обществ должна формироваться с использованием форм, утвержденных Приказом Минфина России от 10.01.2007 N 3н "Об особенностях бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов";
при заполнении программы-анкеты, размещенной на сайте Банка России, при помощи которой НПФ представляют квартальную и годовую отчетность, начиная с отчетности за первое полугодие 2014 года необходимо учитывать приведенные в информации рекомендации Банка России по отражению в ней сведений с учетом того, что НПФ являются акционерными обществами;
НПФ, являющиеся НО, составляют форму 2-НПФ за отчетный период, начинающийся 1 января и заканчивающийся датой получения выписки из ЕГРЮЛ, а НПФ в форме АО составляют данную форму за отчетный период, начинающийся с даты получения выписки из ЕГРЮЛ;
способность временных разниц реорганизуемой организации повлиять на налогооблагаемую прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов зависит от формы реорганизации;
в случае формирования уставного капитала акционерного пенсионного фонда в размере меньшем, чем совокупный вклад учредителей НПФ, реорганизуемого в форме преобразования или присоединения, разница подлежит урегулированию в бухгалтерском балансе правопреемника в разделе "Имущество, предназначенное для обеспечения собственной деятельности фонда/Капитал и резервы" числовым показателем "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
С 1 июля 2014 года можно вернуть некачественный товар, купленный не только в кредит, но и за счет потребительского займа
С 1 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 363-ФЗ, дополняющий Закон РФ "О защите прав потребителей" новым положением (пункт 6 статьи 24), которым предусмотрено, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, приобрет!
енного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
В то же время пункт 5 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает, что в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню
возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Нововведение связано с тем, что пункт 5 статьи 24 Закона не учитывает повсеместно распространившуюся практику приобретения товаров не в кредит, а на заемные средства, предоставленные гражданам кредитными организациями.
Товарный кредит и банковский кредит являются изначально самостоятельными видами гражданских сделок, имеют разное правовое регулирование, а обязательства сторон по указанным сделкам исполняются независимо друг от друга. Различаются две основные формы кредитования потребителей: продажа товара в кредит в рамках договора купли-продажи (статья 488 ГК РФ) и банковский кредит (статья 819 ГК РФ). При этом банк не является участником договора купли-продажи товара в кредит, р!
авно как продавец не является участником кредитного договора, заключаемого между кредитной организацией и потребителем в целях приобретения последним товаров для своих личных нужд.
Действие пункта 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" распространяется не только на кредитные договоры, связанные целью предоставления кредита с соответствующим договором купли-продажи, но также на аналогичные правоотношения, вытекающие из
договоров любых займов, в том числе договора микрозайма.
В Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения внесены изменения, призванные повысить привлекательность указанной сферы для частных инвестиций
Изменения, в числе прочего, предусматривают:
определение в составе необходимой валовой выручки гарантирующей организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение, учитываемой при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных затрат или метода индексации, норматива прибыли, остающейся в распоряжении такой организации и расходуемой ею по своему усмотрению;
установление ставки процента по привлекаемым займам и кредитам, учитываемой при установлении тарифов методом индексации, в размере ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на 4 процентных пункта, а также возможности превышения этой ставки по решению органа регулирования тарифов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек;
установление при применении метода доходности инвестированного капитала срока возврата этого капитала в отношении организаций, осуществляющих деятельность с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем на основе договоров аренды и концессионных соглашений, от 10 до 30 лет.
Установлен порядок компенсации недополученных доходов организаций в сфере ЖКХ, электроэнергетики, тепло- и водоснабжения, водоотведения, возникающих при изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов или долгосрочных тарифов
Правительством РФ утверждены:
правила расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах коммунального комплекса, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения иP(или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с
осуществлением ими регулируемых видов деятельности;
правила определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта РФ или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов указанным организациям.
Постановление направлено на интенсификацию привлечения в ЖКХ частных инвесторов.
Упрощены правила распределения ресурсов нумерации единой сети электросвязи России
В частности, изменениями сокращен перечень документов, которые операторы связи должны прикладывать к заявлению о получении ресурса нумерации. Теперь операторам связи достаточно приложить к заявлению копию платежного документа, подтверждающего оплату госпошлины, и фрагмент схемы построения сети связи в части использования выделяемого ресурса.
Операторы связи смогут подать в Россвязь заявление о получении ресурса нумерации в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Срок принятия решения о выделении ресурса нумерации сокращен до 40 дней со дня регистрации заявления в Россвязи. Если оператор связи включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и подал заявление о получении не более 1000 номеров, решение должно быть принято в срок не позднее 30 дней.
Уточнены обязанности операторов связи. На операторов связи возложена обязанность использовать не менее 75 процентов ресурса нумерации в течение 2 лет со дня его выделения. В случае невыполнения этой обязанности оператором Россвязь вправе изъять выделенный ресурс.
Предусмотрено опубликование информации из реестра российской системы и плана нумерации на официальном сайте Россвязи.
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Внедрение инновационных технологий и современных материалов в отраслях топливно-энергетического комплекса" на период до 2018 года
"Дорожная карта" представляет собой комплекс мероприятий по совершенствованию механизмов государственного стимулирования и поддержки внедрения инновационных технологий и современных материалов в отраслях топливно-энергетического комплекса РФ путем создания единой системы управления инновационной деятельностью в отраслях топливно-энергетического комплекса.
Мероприятия "дорожной карты" направлены на обеспечение российского топливно-энергетического комплекса высокоэффективными технологиями и оборудованием, соответствующей нормативной и методической базой документов, научно-техническими и инновационными решениями в объемах, необходимых для поддержания энергетической безопасности страны.
С 1 января 2015 года межгосударственный стандарт ГОСТ 31985-2013 вводится в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации
Стандарт распространяется на услуги и продукцию общественного питания и устанавливает термины и определения основных понятий в этой области.
Требования Стандарта являются общими и предназначены для применения всеми предприятиями питания независимо от их вида, размера, мощности и ассортимента изготовляемой продукции.
Организация учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт, оформляемых по результатам техосмотра, возлагается на оператора ТО
Установлены правила учета, хранения, передачи и уничтожения вторых экземпляров диагностических карт, оформленных по результатам проведения техосмотра в письменной форме операторами техосмотра, хранимых у оператора техосмотра.
Учет диагностических карт ведется по их регистрационным номерам и датам проведения ТО в книге учета.
По истечении срока хранения диагностические карты подлежат уничтожению. Уничтожение осуществляется комиссией с участием руководителя оператора ТО, а в случае если оператором является индивидуальный предприниматель - индивидуального предпринимателя и работников, уполномоченных на ведение книги учета.
Утверждены формы книги учета, акта об уничтожении диагностических карт, акта приема-передачи диагностических карт с неистекшим сроком хранения.
На 2015 год размер платы за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции составит не более 70 рублей за тонну хранимого зерна в месяц
Размер утвержден в соответствии с Правилами осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (Постановление Правительства РФ от 03.08.2001 N 580).
Рекультивация карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов возможна при наличии заключения экспертизы и лицензии на обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности
Разъясняется, что к отходам производства относят образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве, в том числе вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых. Под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Требования к объектам размещения отходов определены Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", устанавливающим, в том числе, запрет на захоронение отходов в границах населенных пунктов и обязательность проведения специальных исследований для
определения места строительства объекта размещения отходов.
Проектная документация объектов, связанных с размещением (хранение и захоронение) отходов I - V класса опасности, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.
Таким образом, все организации, осуществляющие эксплуатацию объектов размещения отходов (в том числе отвалы горных пород и хвостохранилища), обязаны разрабатывать и представлять на государственную экологическую экспертизу проектную документацию указанных объектов.
Между тем, необходимо учитывать, что рекультивация нарушенных земель осуществляется для их восстановления в сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целях.
При этом, для рекультивации карьерных выемок могут использоваться только вскрышные и вмещающие породы, не содержащие радиоактивные элементы и токсичные соединения в концентрациях, опасных для жизни человека и животных.
Использование для рекультивации карьерных выемок и искусственно созданных полостей отходов производства и потребления возможно при условии, что они не содержат вредные вещества и при этом будет обеспечено отсутствие негативного воздействия на окружающую среду. Рекультивация карьерных выемок и искусственно созданных полостей с использованием отходов производства и потребления фактически является размещением (захоронением) отходов. При этом деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV
классов опасности является лицензируемым видом деятельности.
Внесены уточнения в порядок применения Единых санитарных требований
Установлено, что Единые санитарные требования применяются в отношении продукции, на которую распространяется действие технических регламентов Таможенного союза, производимой и выпускаемой в обращение на основании документов о соответствии продукции указанным требованиям, выданных или принятых:
до 1 июля 2013 года:
по разделу 1. "Требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" в части требований к маркировке пищевой продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее
маркировки" (ТР ТС 022/2011), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента;
по разделам 22. "Требования безопасности пищевых добавок и ароматизаторов" и 23."Требования безопасности технологических вспомогательных средств" в части требований к продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента
Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств" (ТР ТС 029/2012), в связи с вступлением в силу указанного технического регламента.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
С 1 сентября 2014 года применяются новые ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов шин и покрышек, а также отдельных видов обуви
Изменения коснулись товаров, классифицируемых, в частности, в товарных подсубпозициях 4012 11 000 0, 6401 10 000 0, 6401 92 100 0, 6402 12 100 0, 6402 20 000 0, 6402 99 500 0 ТН ВЭД ТС.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Кроме того, одобрен проект Решения Совета Евразийской экономической комиссии об установлении новых ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов товаров, в соответствии с обязательствами РФ в рамках ВТО.
Направление материнского капитала на жилищную ипотеку не лишает молодые семьи права получить социальные выплаты на покупку жилья
Суд признал не противоречащим Конституции подпункт "г" пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050. Норма признана конституционной в том смысле, в каком она не предполагает исключения из участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" молодых семей, которые направили материнский капитал на улучшение жилищных!
условий до получения социальной выплаты на приобретение жилья.
Суд решил, что при противоположном подходе молодые семьи, которые потратили материнский капитал на жилье до получения социальной выплаты, ставятся в худшее положение по сравнению с молодыми семьями, которые сначала получили социальную выплату, а потом потратили материнский капитал, или потратили материнский капитал на иные цели.
Утверждены требования к знаку о запрете курения и порядку его размещения
Установлено, что знак о запрете курения выполняется в форме круга с каймой красного цвета определенной ширины. В центре круга размещается перечеркнутое красной полосой изображение сигареты.
В приложении к Приказу приводится рекомендуемый образец знака о запрете курения.
Знак о запрете курения размещается:
у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах;
возле места регистрации (службы приема) в помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания.
Дополнительный знак о запрете курения размещается по решению собственника имущества или иного лица, уполномоченного на это собственником:
на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);
возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);
Власти Таиланда начали борьбу с нарушениями миграционного режима
Власти Таиланда сообщили о введении мер по борьбе с нарушениями миграционного режима теми иностранными гражданами, которые по окончании срока безвизового пребывания в Королевстве регулярно выезжают в соседние государства и сразу же возвращаются обратно, избегая тем самым оформления соответствующих виз согласно миграционному законодательству страны. Сообщается, что начиная с 12 августа 2014 года таким гражданам будет отказано во въезде в Таиланд.
В этой связи российским гражданам рекомендуется при планировании долгосрочных поездок в Таиланд заблаговременно обращаться в тайские дипломатические представительства и консульские учреждения за получением виз соответствующих категорий.
Отложен срок вступления в силу Постановления Правительства РФ по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество
Срок вступления в силу Постановления от 16.10.2013 N 927 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" перенесен с 30 июня 2014
года на 1 января 2015 года.
Указанным Постановлением признаны утратившими силу в том числе следующие постановления Правительства РФ:
от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей";
от 12.11.2004 N 627 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с Федеральным законом "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Определен порядок формирования и ведения Росаккредитацией реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов и реестра экспертных организаций
Доступ к сведениям данных реестров обеспечивается в том числе через официальный сайт Росаккредитации.
Реестр аккредитованных лиц содержит, в частности:
- сведения об аккредитованных лицах (наименование юридического лица, его место нахождения, контактные данные, фамилию, имя и отчество руководителя, ИНН, данные документа о постановке на учет в налоговом органе, основной государственный регистрационный номер;
- номер аттестата аккредитации и дату его выдачи;
- область аккредитации;
- основания и даты проведения проверок аккредитованного лица, реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;
- сведения о прохождении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.
В реестр экспертов по аккредитации вносятся, в частности, следующие сведения:
- фамилия, имя и отчество эксперта, его место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные, ИНН;
- номер и дата принятия решения об аттестации эксперта;
- область аттестации эксперта;
- наименование и место нахождения экспертной организации, в которой работает эксперт.
Реестр технических экспертов содержит, в частности:
- фамилию, имя и отчество эксперта, его место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные, ИНН;
- номер и дату принятия решения о включении физического лица в реестр технических экспертов;
- сведения о квалификации, образовании и опыте работы технического эксперта;
- место работы технического эксперта, занимаемую должность.
Реестр экспертных организаций содержит следующие сведения:
- наименование экспертной организации, ее место нахождения, контактные данные, ИНН, адрес сайта;
- фамилии, имена и отчества экспертов по аккредитации, для которых экспертная организация является основным местом работы или с которыми она осуществляет взаимодействие в целях оказания услуг;
- номер и дата принятия решения о внесении сведений об экспертной организации в реестр экспертных организаций.
Утверждены правила разработки типовых контрактов и типовых условий контрактов в сфере госзакупок
Типовые контракты и типовые условия контрактов будут утверждаться нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и госкорпорации "Росатом".
Проекты таких нормативно-правовых актов должны быть согласованы с Минэкономразвития России, Минфином России и ФАС России, а также с Рособоронзаказом в случае, если типовой контракт будет применяться при госзакупках в рамках государственного оборонного заказа. При этом сами нормативно-правовые акты должны быть зарегистрированы в Минюсте России.
Утвержденные типовые контракты и типовые условия контрактов должны применяться, в частности, в следующих случаях:
при подготовке извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
при подготовке проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты и типовые условия контрактов будут размещаться на сайте www.zakupki.gov.ru.
Установлена процедура проведения аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда
Требованиями, предъявляемыми к претендующим на получение сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, являются:
наличие высшего образования;
наличие дополнительного профессионального образования, содержание дополнительной профессиональной программы которого предусматривает изучение вопросов оценки условий труда в объеме не менее чем 72 часа;
наличие опыта практической работы в области оценки условий труда, в том числе в области аттестации рабочих мест по условиям труда, не менее 3 лет.
Аттестация предусматривает рассмотрение представленных заявителем заявления и документов и проверку знаний заявителя (аттестационное испытание).
Заявитель проходит аттестационное испытание лично. Оно проводится в форме дистанционного тестирования. Заявитель отвечает на 40 тестовых вопросов, сформированных в системе тестирования, в течение 40 минут. При наличии правильных ответов не менее чем на 36 тестовых вопросов Минтруд России принимает решение об удовлетворительном результате прохождения аттестационного испытания.
В случае неудовлетворительного результата заявитель вправе в течение 30 дней пройти повторное тестирование, но не более 2 раз.
По результатам аттестационного испытания принимается решение об аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда или об отказе в аттестации.
Определен порядок обжалования решения об отказе в аттестации, переоформления сертификата эксперта, аннулирования сертификата.
Срок действия сертификата - 5 лет со дня выдачи. По окончании срока действия эксперт должен пройти аттестацию заново.
С 1 января 2015 года вводится общефедеральный учет заграничных паспортов
Учет будет вестись ФМС России в форме электронной базы данных. Пополнение базы будет осуществляться на основе информации о выданных заграничных паспортах, полученной от органов власти, дипломатических представительств и консульских учреждений, уполномоченных принимать заявления о выдаче паспортов.
Сведения о выданных паспортах будут храниться в базе данных в течение 85 лет со дня их выдачи. В течение этого срока ФМС России сможет предоставлять данные сведения, в частности, органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, и органам, уполномоченным ограничивать выезд граждан за границу.
В Постановлении приводится перечень сведений, которые будут включаться в электронную базу данных.
К 2020 году предусматривается внедрение электронного оборота документов об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов
Утверждена Концепция комплексного перевода документации об оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов в электронную форму, а также план мероприятий по ее реализации.
Концепция разработана с целью определения механизмов и шагов, позволяющих в среднесрочной перспективе (2015 - 2020 годы) отказаться от сопровождения оборота пищевой продукции (а в дальнейшем и другой продукции) документами об оценке (подтверждении)
соответствия требованиям технических регламентов на бумажном носителе.
Стратегическая цель Концепции - определение механизмов, позволяющих обеспечить в долгосрочной перспективе условия сопровождения оборота пищевой продукции одним товарно-сопроводительным документом на бумажном носителе и отказаться от документов об
оценке (подтверждении) соответствия пищевой продукции требованиям технических регламентов и товарно-сопроводительной документации на бумажных носителях.
Для решения указанных задач планом предусматривается разработка нормативных правовых актов и проведение мероприятий по информатизации.
Положения Концепции не распространяются на алкогольную продукцию (в том числе на пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива).
Утверждена Концепция развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
Согласно Концепции, под внутренней продовольственной помощью понимается система государственной помощи населению РФ в форме прямых поставок продуктов питания заинтересованным лицам или предоставление денежных средств для приобретения ими
продовольствия с целью улучшения питания и достижения его сбалансированности с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов.
Целью Концепции является обеспечение экономической и физической доступности для отдельных категорий граждан РФ качественных продуктов питания, способствующих сохранению и укреплению здоровья населения.
В результате реализации Концепции к 2020 году предполагается:
повысить обеспеченность отдельных категорий граждан высококачественным сбалансированным питанием с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов до 90 процентов;
увеличить охват обучающихся в образовательных организациях сбалансированным (по рациональным нормам потребления пищевых продуктов), безопасным и качественным питанием до 80 процентов;
увеличить удельный вес российской сельскохозяйственной продукции и продовольствия в обеспечении системы внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации до 80 процентов.
Утверждена Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, а также целевые показатели и мероприятия ее долгосрочного развития
Главная цель Стратегии - обеспечение развития отрасли охотничьего хозяйства и доступности охоты для граждан за счет увеличения численности охотничьих животных при сохранении устойчивости экосистем.
К основным целевым показателям развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации относятся:
увеличение численности важнейших видов охотничьих животных (лось, косули, кабан, дикий северный олень, благородный олень, снежный баран, туры, сибирский козерог, соболь, зайцы, лисица, утки, гуси, лысуха, глухарь, тетерев, рябчик, белая и тундряная куропатки, вальдшнеп) до уровня, соответствующего экологической емкости среды их обитания;
увеличение торгового оборота в сфере охотничьего хозяйства до 0,6 процента внутреннего валового продукта, оценочной стоимости охотничьих животных до 550 млрд. рублей и оценочной стоимости продукции охотничьего хозяйства до 120 млрд. рублей;
обеспечение деятельности не менее 3 государственных охотничьих инспекторов в каждом муниципальном районе, на территории которого имеются охотничьи угодья;
снижение уровня незаконной добычи охотничьих животных не менее чем в 2,5 раза;
максимальное освоение установленных лимитов добычи охотничьих животных (диких копытных животных - не менее чем 80 процентов, медведей - не менее чем 60 процентов);
увеличение доли площади охотничьих угодий, в отношении которых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключены охотхозяйственные соглашения;
увеличение количества охотничьих хозяйств, занятых разведением охотничьих животных для увеличения продуктивности угодий и обеспечения доступности охоты для населения.
Установлена форма заявления о выборе экспертной организации экспертом по аккредитации
Форма разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Приказ вступит в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2012 N 619 "Об утверждении форм заявлений об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)...".
Приказ вступит в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Определена процедура аттестации экспертов по аккредитации
Аттестационной комиссией Росаккредитации проводится квалификационный экзамен, в ходе которого претендент проходит тестирование, отвечает на вопросы экзаменационного билета и демонстрирует навыки работы с федеральной государственной информационной системой в области аккредитации.
По результатам экзамена комиссия признает претендента сдавшим (не сдавшим) экзамен.
Эксперты по аккредитации обязаны проходить аттестацию не реже 1 раза в 5 лет.
Предусмотрен порядок приостановления и прекращения действия аттестации эксперта по аккредитации.
Признаны утратившими силу приказы Минэкономразвития России от 24.09.2012 N 617 "Об утверждении формы свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации" и от 24.09.2012 N 616 "Об утверждении форм заявлений об аттестации эксперта по аккредитации, о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче копии свидетельства об аттестации эксперта
по аккредитации, о прекращении действия свидетельства об!
аттестации эксперта по аккредитации".
Утвержден перечень областей аттестации экспертов по аккредитации
Аккредитация в национальной системе - это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя установленным критериям, являющееся официальным свидетельством компетентности осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
Всего предусмотрено восемь таких областей:
- аккредитация органов по сертификации продукции (в частности, в сферах производства пищевых продуктов, химических веществ, машин и оборудования, лекарственных средств, а также в сфере строительства и пр.);
- аккредитация органов по сертификации услуг;
- аккредитация органов по сертификации систем менеджмента;
- аккредитация органов по сертификации персонала;
- аккредитация испытательных лабораторий и центров (в частности, в сферах производства пищевых продуктов, добычи полезных ископаемых, радиационного контроля, электромагнитной совместимости, электробезопасности, медико-биологических испытаний и пр.);
- аккредитация органов инспекций (в сфере строительства, промышленной безопасности и пр.);
- аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводящих межлабораторные сличительные испытания;
- аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы или оказывающих услуги по обеспечению единства измерений.
Приказ вступает в силу не ранее вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Утверждена процедура установления факта несоответствия эксперта по аккредитации или технического эксперта предъявляемым к ним требованиям
Основанием для инициирования Росаккредитацией указанной процедуры является поступление от заявителя, аккредитованного лица документов, подтверждающих несоответствие указанных лиц требованиям, предусмотренным Федеральным законом "Об аккредитации в национальной
системе аккредитации" (в том числе требованиям о независимости экспертов по аккредитации, технических экспертов и обеспечении конфиденциальности сведений).
В случае если при проверке представленных документов выявлено несоблюдение требований указанного Федерального закона, такие документы рассматриваются комиссией, создаваемой решением уполномоченного заместителя руководителя Росаккредитации.
Установление факта несоответствия требованиям влечет за собой прекращение действия аттестата эксперта по аккредитации или исключение технического эксперта из реестра технических экспертов.
Форма разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 24.09.2012 N 618 "Об утверждении формы аттестата аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и приложения к нему".
Приказ вступит в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Определен порядок и сроки представления аккредитованными лицами в Росаккредитацию сведений о результатах своей деятельности, работниках и испытательном оборудовании
Установлено, что аккредитованные лица должны представлять в Росаккредитацию сведения об изменении состава работников, принимающих участие в работах в соответствии с областью аккредитации, изменении их компетентности, а также об изменении прав собственности, владения и пользования на испытательное оборудование.
Указанные сведения будут представляться с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.
Для органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), аккредитованных в национальной системе аккредитации, установлен расширенный перечень сведений, которые должны представляться в Росаккредитацию.
Приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Данный закон вступил в силу с 1 июля 2014 года.