Рассылка СМС-сообщений будет осуществляться только с предварительного согласия абонента
Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее - рассылка) коротких текстовых сообщений будет возможна только с предварительного согласия абонента. Согласием считается совершение действий, позволяющих точно установить личность этого абонента и его волеизъявление на получение рассылки.
Если не доказано получение такого согласия, рассылка, произведенная по инициативе заказчика или оператора подвижной радиотелефонной связи (далее - оператор), считается осуществленной без согласия.
Рассылка по инициативе заказчика возможна только по договору об оказании услуг по рассылке с оператором.
Рассылку предлагается считать незаконной, если она осуществляется с нарушениями указанных требований. Исключением является рассылка:
- осуществляемая для информирования абонента в связи с перенесением абонентского номера;
- осуществляемая оператором в соответствии с законодательством РФ (например, уведомление о намерении приостановить оказание услуг и др.);
- осуществляемая по инициативе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и органов государственных внебюджетных фондов.
Сейчас абонент может обжаловать действия оператора по незаконной рассылке через суд. Согласно законопроекту абонент сможет обратиться к оператору с требованием прекратить передачу сообщений на его пользовательское (оконечное) оборудование (мобильный телефон). Для этого нужно указать абонентский номер или уникальный код идентификации, содержащийся в сообщениях. Оператор будет обязан бесплатно прекратить незаконную рассылку, кроме сообщений, которые он передает в соответствии с законодательством РФ.
При незаконной рассылке по инициативе заказчика оператор будет обязан прекратить оказание услуг по пропуску по своей сети трафика, содержащего такую рассылку. Представляется, что в этой ситуации заказчик должен оплатить услуги в полном объеме согласно п. 2 ст. 781 ГК РФ, так как именно заказчик должен получить предварительное согласие абонента на рассылку. Иное может быть предусмотрено договором с оператором.
С текстом законопроекта, направленного в Совет Федерации, можно ознакомиться на сайте Госдумы.
Проект Федерального закона N 553461-6 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
Рекламу пива разрешат в периодических печатных изданиях и во время спортивных трансляций
Предлагается временно, до 1 января 2019 г., снять ряд запретов на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе (далее - пиво).
Согласно законопроекту будет разрешена реклама пива в периодических печатных изданиях. Исключение составят первая и последняя полосы газет, а также первая и последняя страницы и обложки журналов. Вместе с тем рекламировать пиво можно будет во время трансляции (неважно, в прямом эфире или в записи) спортивных соревнований разного рода, в том числе матчей, игр, боев и гонок. На спортивных телеканалах такую рекламу разрешат демонстрировать не только во время трансляций соревнований.
Кроме того, в периоды проведения официальных спортивных мероприятий можно будет размещать и распространять в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях (на расстоянии ближе чем 100 м от них) рекламу средств индивидуализации юрлица, являющегося производителем пива, а также производимых им товаров в виде словесных обозначений. При этом словесное обозначение должно содержать исключительно наименование производимой им продукции или ее производителя.
Такие изменения обусловлены прежде всего тем, что в ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ установлены особенности рекламы пива, связанные с проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.
С текстом законопроекта, направленного в Совет Федерации, можно ознакомиться на сайте Госдумы.
Проект Федерального закона N 553255-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"
Из Закона о рекламе могут исключить нормы о признании положения ряда лиц преимущественным
Предлагается исключить из Закона о рекламе нормы о преимущественном положении лиц в двух сферах: реклама в телепрограммах, телепередачах и распространение наружной рекламы.
На сегодняшний день согласно Закону о рекламе, если доля лица в сфере распространения наружной рекламы (на территории муниципального района или городского округа, Москвы или Санкт-Петербурга) превышает 35 процентов, то его положение признается преимущественным. При этом данное правило не действует, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более десяти рекламных конструкций (ч. 5.3 ст. 19 Закона о рекламе). В сфере распространения телевизионной рекламы на федеральных
телеканалах положение лица признается преимущественным, если его доля в этой сфере превышает 35 процентов при национальном или региональном размещении рекламы (ч. 3.2 ст. 14 Закона о рекламе).
В отношении лица, положение которого признается преимущественным, в Законе о рекламе установлены некоторые ограничения. Например, федеральные телеканалы не вправе заключать с такими лицами договоры на оказание услуг по распространению рекламы. Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе выдаются исключительно лицам, не занимающим преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
Соответственно, если законопроект станет Законом, такие ограничения будут отменены. Тем не менее в указанных сферах будут действовать нормы о доминирующем положении, установленные Законом о защите конкуренции.
С текстом законопроекта, направленного в Совет Федерации, можно ознакомиться на сайте Госдумы.