С 1 августа 2014 года по 1 февраля 2015 года будет проводиться эксперимент по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт
Постановлением утверждены условия и порядок проведения эксперимента в Республике Татарстан, Калужской и Московской областях, в г. Москве.
Целями эксперимента являются:
определение финансовой эффективности и удобства применения для организаций и индивидуальных предпринимателей технологии передачи информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;
определение технических возможностей эксплуатации контрольно-кассовой техники и технологии передачи информации о расчетах.
Участниками эксперимента являются:
Федеральная налоговая служба, ее территориальные органы и подведомственные организации;
операторы фискальных данных - уполномоченные ФНС России организации, обеспечивающие передачу налоговым органам информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;
организации и индивидуальные предприниматели, подтвердившие свое согласие на участие в эксперименте, осуществляющие расчеты, состоящие на учете в налоговом органе на территории субъектов РФ, определенных для проведения эксперимента, в качестве налогоплательщиков.
Передача данных в налоговые органы в электронном виде позволит создать современную автоматизированную систему контроля за применением ККТ и полнотой учета выручки, что в свою очередь позволит в автоматизированном режиме проводить анализ полноты учета выручки для выявления зон риска совершения правонарушений и последующих проверок.
Определен порядок расчета и опубликования специального коэффициента, необходимого для расчета налоговых ставок в отношении добытого газа горючего природного
Напомним, что с 1 июля 2014 года базовая ставка НДПИ при добыче горючего природного газа составляет 35 рублей за 1000 м3 добытого полезного ископаемого. При этом указанная налоговая ставка умножается на базовое значение единицы условного топлива (Еут) и на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа горючего природного или газового конденсата из залежи углеводородного сырья (Кс), определяемые в соответствии со статьей 342.4 НК РФ. Полученное произведение суммируется со значением показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа горючего природного (Тг), определяемым в соответствии с указанной статьей. Коэффициент Ог, в свою очередь, является составной частью формулы расчета показателя Тг.
Рассчитанный в соответствии с утвержденной Приказом формулой коэффициент Ог округляется до 4-го знака в соответствии с действующим порядком округления.
Коэффициент Ог ежегодно не позднее 20 декабря размещается на официальном сайте Минэнерго России в сети Интернет по адресу www.minenergo.gov.ru.
Приказ Минфина России N 47н, вносящий изменения в порядок применения бюджетной классификации, вводится в действие со дня его подписания - 11 июня 2014 года
Данный приказ признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем приказом Минфина России вводится в действие со дня его подписания.
Напомним, что вносимыми поправками классификация расходов бюджетов дополнена новыми видами расходов для отражения затрат в области геодезии и картографии.
ФНС России разъяснен порядок налогового учета сформированных резервов на возможные потери по ссудам при расторжении кредитных договоров
Порядок создания и использования резерва на возможные потери по ссудам установлен Положением Банка России от 26.03.2004 N 254-П.
На основании статьи 292 НК РФ в составе расходов при исчислении налога на прибыль учитываются отчисления в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные в порядке, установленном названным Положением.
В разъяснениях Банка России сообщалось, что при расторжении кредитного договора суммы основного долга, начисленных процентов, резервов на возможные потери, залогов, поручительств учитываются на соответствующих балансовых и внебалансовых счетах до момента исполнения обязательств заемщиком по данной ссуде либо списания задолженности.
С учетом изложенного ФНС России полагает возможным в случае расторжения кредитного договора восстановление ранее созданного резерва на возможные потери по ссудам осуществлять в соответствии с указанным порядком.
Не облагается НДС сумма процентов, уплачиваемая покупателем за предоставление ему коммерческого кредита в виде отсрочки и рассрочки оплаты приобретаемого имущества
С учетом выводов арбитражных судов сообщается, что проценты, начисленные на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, являются платой за коммерческий кредит, а не за реализацию имущества. В этой связи такие суммы не являются доходом от реализации этого имущества, а относятся к внереализационным доходам, не связанным с реализацией, и на основании пп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению НДС.
Строительно-монтажные работы, осуществляемые с целью последующей продажи объекта строительства, не могут квалифицироваться как выполняемые для собственного потребления
Одновременно Президиумом ВАС РФ в постановлении от 23.11.2010 N 3309/10 указано, что в этом случае не имеет значения - финансировалось строительство третьими лицами или были заключены договоры, предполагающие отчуждение построенных объектов.
По таким операциям объект налогообложения НДС возникает при реализации построенного объекта недвижимости.
Реализация жилых домов (помещений) не облагается НДС. В этой связи соответствующие суммы "входного" НДС вычетам не подлежат, а на основании пункта 2 статьи 170 НК РФ учитываются в стоимости такого объекта.
На переходный период до 1 января 2015 года определен порядок администрирования налогов и сборов на территории республики Крым
Положение, утвержденное Государственным Советом Республики Крым, вступившее в силу с 1 июля 2014 года, устанавливает, в частности, следующее:
последним днем налогового периода по налогам и сборам, установленным Налоговым кодексом Украины, является день, предшествующий дню внесения сведений о налогоплательщике в ЕГРЮЛ, а в случае осуществления физическими лицами предпринимательской деятельности - до внесения сведений в ЕГРИП;
отчетность за такие периоды представляется по формам, утвержденным приказами Министерства доходов и сборов Украины;
уплата обязательных платежей - в течение 5 календарных дней, следующих за предельным сроком представления налоговой отчетности.
Положение устанавливает также особенности исполнения налоговых обязательств по конкретным налогам (налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, НДС), а также при применении специальных налоговых режимов.
Налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, не завершенные до даты внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, проводятся в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года.
Сведения о контролируемых операциях представляются в налоговый орган по месту нахождения в Республике Крым по форме, действовавшей по состоянию на 21 февраля 2014 года. За период деятельности с 1 сентября 2013 года до 31 декабря 2013 года включительно такие сведения должны быть представлены в срок не позднее 20 ноября 2014 года.
Определение начальных извлекаемых запасов нефти и степени выработанности конкретного участка недр в целях применения коэффициента, характеризующего величину запасов конкретного участка недр (Кз), производится в целом по участку недр, на который выдана лицензия
В письме Минфина России, направленном в налоговые органы, сообщается также, что в случае если в течение календарного года на таком участке выделены отдельные участки недр, на право пользования которыми получены лицензии, начальные извлекаемые запасы нефти и
степень выработанности запасов каждого участка недр в целях применения коэффициента Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно. Оценка осуществляется на основании заключения государственной экспертизы запасов нефти в отношении каждого такого участка недр с даты начала действия соответствующей лицензии.
При реализации имущества должника, признанного банкротом, исчисление и уплата НДС в бюджет производится налогоплательщиками - должниками
Данный вывод ФНС России сделан с учетом следующего.
Согласно правилу, установленному пунктом 4.1 статьи 161 НК РФ, при реализации имущества должника, признанного банкротом, обязанность по уплате налога возлагается на налогового агента-покупателя (исключением являются физлица, не являющиеся ИП).
Данные положения необходимо применять с учетом того, что цена, по которой имущество должника было реализовано, подлежит перечислению полностью (без удержания НДС) покупателем имущества должнику или организатору торгов, а также организатором торгов - должнику. Указанная сумма распределяется по правилам статей 134 и 138 Закона "О несостоятельности (банкротстве)". Требование об уплате налога относится к четвертой очереди текущих требований.
Учитывая изложенное, ФНС России сообщает, что при реализации имущества должников, признанных банкротами, исчисление и уплата в бюджет НДС производится налогоплательщиками-должниками. Вычеты предъявленных покупателю сумм налога производятся в порядке, установленном статьями 171 и 172 НК РФ.
Отрицательные курсовые разницы, возникающие при переоценке обязательств по выплате дивидендов, могут учитываться в составе расходов при исчислении налога на прибыль
С учетом позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 29.05.2012 N 16335/11, ФНС России сообщает о возможности признания в составе внереализационных расходов затрат организации, связанных с выплатой дивидендов, в виде отрицательных курсовых разниц в
случае принятия решения о распределении суммы полученной прибыли и установлении обязанности по выплате дивидендов в иностранной валюте по курсу Банка России на день принятия такого решения.
Одновременно отмечено, что в случае если расходы осуществлены не в рамках деятельности, направленной на получение дохода, или обязанность по их несению не обусловлена законом, то курсовые разницы, возникающие по таким операциям, не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций (например, курсовые разницы, возникающие при передаче и (или) получении пожертвований в иностранной валюте).
С 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года юридические лица, созданные по законодательству Украины и имеющие место нахождения на территориях Республики Крым и города Севастополя, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ
Для этого необходимо представить в регистрирующий орган заявление по форме N Р18001, утвержденнойPприказом ФНС России от 9 июня 2014 года N ММВ-7-14/316@, решение о внесении изменений в учредительные документы и учредительные документы в двух
экземплярах.
После внесения в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице ему будут выданы Свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, лист записи ЕГРЮЛ, экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе РФ.
С момента внесения в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, созданном по законодательству Украины, оно приобретает права и обязанности российской организации.
Определены приоритеты бюджетной политики на 2015 - 2017 годы
Разработка данного документа осуществлялась с учетом сценария социально-экономического развития, предусматривающего общее ухудшение экономической ситуации и замедление темпов роста экономики.
Основной целью бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы РФ и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
В рамках совершенствования нормативно-правового регулирования бюджетного процесса планируется подготовка новой редакции Бюджетного кодекса, которая должна подвести итоги проведенных бюджетных реформ, консолидировать в единую систему многочисленные принятые
федеральные законы и разработанные законопроекты о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ.
Предусматривается дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ, призванного повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечить их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В плановом периоде будут решены задачи интеграции двух новых субъектов Российской Федерации - Республики Крым и г. Севастополя - в единую финансовую систему Российской Федерации.
Для сохранения уровня финансовой поддержки субъектов Российской Федерации с относительно низким уровнем доходов в рамках планового периода предусматривается увеличение, с учетом темпов инфляции, общего объема дотаций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Для субъектов Российской Федерации, являющихся получателями дотаций, будут установлены ограничения по осуществлению внешних заимствований на международных рынках капитала.
Планируется сократить масштабы и перечень льгот, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством, в отношении налогов и сборов, зачисляемых полностью или частично в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Предусматривается реализация отдельных мероприятий, направленных на снижение зависимости бюджета Пенсионного фонда РФ от трансфертов федерального бюджета (повышение базы для начисления страховых взносов с 160% номинально начисленной среднемесячной заработной платы до 230%; стимулирование более позднего назначения трудовой пенсии; уточнение требований к минимальному страховому стажу с 5 до 15 лет).
В 2014 - 2015 годах будет проработан вопрос целесообразности передачи администрирования страховых взносов из государственных внебюджетных фондов в ФНС России.
Бюджетная политика в сфере транспорта и дорожного хозяйства будет осуществляться с учетом приоритета реализации крупных инвестиционных проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры (в том числе строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург, Центральной кольцевой автомобильной дороги, Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, развитие аэропортов Московского авиационного узла).
В целях повышения доходов от управления средствами Резервного фонда и ФНБ планируется размещение части средств ФНБ в российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, генерирующих устойчивый инвестиционный доход.
Кредитные организации получили возможность представлять выписки из депозитного счета в Казначейство России в электронном виде
30 июня 2014 года произведено обновление версии ИПТС ОАО "Московская Биржа ММВБ-РТС", предусматривающее возможность предоставления выписки из депозитного счета кредитными организациями в Казначейство России в электронном виде.
Таким образом, у кредитных организаций появилась возможность создания выписки из депозитного счета в стандартизированном формате.
В случае принятия кредитными организациями решения об использовании данного сервиса необходимо предоставить в Казначейство России дополнение к Перечню лиц, уполномоченных на обмен информацией (документами) по Генеральному соглашению о размещении средств федерального бюджета на банковские депозиты, по форме согласно приложению к данному письму.
По желанию кредитной организации выписки могут передаваться в электронном виде с электронной подписью, без предоставления выписки на бумажном носителе.
Отмечается, что выписку по-прежнему можно предоставлять и на бумажном носителе.
Уточнена методология оценки показателя доступности информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится банк
Методика оценки показателей структуры собственности банка (приложение N 9 к Указанию N 2005-У) дополнена положениями, уточняющими:
порядок оценки показателя ПУ2 в отношении банков, ходатайствующих о получении разрешения на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц, а также включенных в перечень банков, состоящих на учете в системе страхования вкладов;
перечень информации и документов, которые могут быть проанализированы для оценки прозрачности структуры собственности банка.
Рекомендации в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Обеспечение информационной безопасности на стадиях жизненного цикла автоматизированных банковских систем" вводятся в действие с 1 сентября 2014 года
Рекомендациям присвоен регистрационный номер РС БР ИББС-2.6-2014.
Рекомендации будут опубликованы в "Вестнике Банка России", а также размещены на официальном сайте Банка России в сети Интернет.
Банк России напоминает держателям платежных карт о правилах, соблюдение которых позволит не оказаться жертвой мошенничества
Для обеспечения сохранности платежных карт и исключения несанкционированных операций с ними Банк России рекомендует:
не сообщать ПИН-код третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам кредитной организации, кассирам;
не передавать платежную карту для использования третьим лицам, в том числе родственникам. Если на платежной карте нанесены фамилия и имя физического лица, то только это физическое лицо имеет право использовать платежную карту;
при получении просьбы, в том числе со стороны сотрудника кредитной организации, сообщить персональные данные или информацию о платежной карте (в том числе ПИН-код), не сообщать их. Сообщить о данном факте кредитной организации - эмитенту платежной карты и Банку России.
Держателям платежных карт следует помнить, что передача третьим лицам платежных карт и предоставление сведений о ПИН-кодах являются нарушениями порядка использования электронных средств платежа, влекущими в последующем отказ банков в возмещении денежных средств держателю по несанкционированным операциям.
Банк России сообщает, что Платежная система "Платежная система НКО ЗАО НРД" является национально значимой
Информация о национальной значимости указанной платежной системы внесена в реестр операторов платежных систем.
Согласно Федеральному закону от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" платежная система признается Банком России национально значимой в случае ее соответствия одновременно следующим критериям:
1) Российская Федерация, Банк России, граждане РФ прямо или косвенно установили контроль в отношении оператора платежной системы и операторов услуг платежной инфраструктуры, за исключением расчетного центра платежной системы;
2) используемые операторами услуг платежной инфраструктуры информационные технологии соответствуют устанавливаемым Банком России по согласованию с Правительством РФ требованиям. Указанные требования должны включать в том числе использование в установленной доле программных средств, разработчиками которых являются российские организации, требования к лицензионным соглашениям, требования к материальным носителям платежных карт, включая их интегральные микросхемы, а также к обеспечению защиты
информации.
Платежная система Банка России, платежная система, в рамках которой осуществляются переводы денежных средств по сделкам, совершенным на организованных торгах, являются национально значимыми платежными системами.
В связи со вступлением в силу с 9 июня 2014 года новых правил листинга Московской Биржи разъяснен порядок отражения отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг
С указанной даты был сформирован обновленный список ценных бумаг, допущенных к торгам.
В связи с этим сообщается, что при заполнении таблицы "Сведения о собственных финансовых вложениях и оборотах по операциям от своего имени и за свой счет" раздела 6 отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг по форме N 1100
"Квартальный отчет профессионального участника рынка ценных бумаг" и по форме N 2000 "Ежемесячный отчет Группы оперативного финансового анализа ФКЦБ России" (Постановление ФКЦБ России N 33, Минфина России N 109н от 11.12.2001) информ!
ация о сделках с ценными бумагами, совершенных профессиональными участниками рынка ценных бумаг от своего имени и за свой счет, заполняется в следующем порядке:
сделки с ценными бумагами, входящими в первый уровень указанного списка ценных бумаг, допущенных к торгам, отражаются в подразделе "Акции и облигации котировального списка "А" первого уровня" раздела 1 "Акции и облигации акционерных обществ, входящие
в котировальные списки организаторов торговли на рынке ценных бумаг" указанной таблицы;
сделки с ценными бумагами, входящими во второй уровень списка, отражаются в подразделе "Акции и облигации котировального списка "Б" раздела 1 "Акции и облигации акционерных обществ, входящие в котировальные списки организаторов торговли на рынке
ценных бумаг" таблицы;
сделки с ценными бумагами, относящимися к третьему уровню списка, отражаются в разделе 2 "Прочие акции и облигации акционерных обществ, допущенные к торгам через организаторов торговли на рынке ценных бумаг" таблицы.
Пересчет стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в гривнах, подлежит пересчету в рубли по состоянию на 1 июня 2014 года
Более ранняя дата пересчета может быть установлена экономическим субъектом Крыма и Севастополя в случае, если большинство операций по обычным видам деятельности осуществлялось в рублях до 1 июня 2014 года.
Пересчет производится по официальному курсу гривны к рублю, установленному Банком России на дату пересчета.
Банком России приведены также особенности пересчета, в том числе доходов, расходов, прибылей, убытков, денежных потоков, сформированных в бухгалтерском учете в период с 1 января 2014 до даты пересчета, а также порядок формирования отчетности за 2014 год.
В отношении сопровождаемого багажа транзитных пассажиров, содержащего товары для личного пользования, будет применяться упрощенный порядок таможенного оформления
Утвержден упрощенный порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, которые приняты авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже с местом отправления на территории РФ (за пределами таможенной территории Таможенного союза) в место назначения за пределами таможенной территории Таможенного союза (на территории РФ) с промежуточной посадкой в месте убытия с территории РФ (месте прибытия на территорию РФ), если место отправления и место убытия (место прибытия и место назначения)
расположены на территории РФ.
Упрощенный порядок применяется в отношении сопровождаемого багажа, перемещаемого через российскую границу воздушным транспортом и содержащего товары для личного пользования, не подлежащие в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле таможенному декларированию в письменной форме (далее - трансферный багаж).
Предусматривается, что авиаперевозчик и (или) уполномоченный оператор аэропорта отправления до начала регистрации пассажира и оформления его багажа на рейс обеспечивает информирование пассажира о возможности регистрации багажа до места назначения в случае отсутствия в нем товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, а также об условиях, ограничениях и ответственности, которые возникают после регистрации пассажира и его багажа в качестве трансферного.
Трансферный багаж предъявляется таможенному органу для проведения таможенного контроля непосредственно авиаперевозчиком и (или) уполномоченным оператором аэропорта трансфера без участия пассажира.
Таможенный контроль в отношении трансферного багажа проводится в специально отведенных местах в аэропортах с применением технических средств таможенного контроля.
Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Установлен перечень товаров, в отношении которых при определении поставщиков заказчик обязан предоставлять учреждениям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта
В перечень включены, в том числе, следующие виды продукции с указанием кодов ОКПД:
сено естественных сенокосов и пастбищ;
молоко сырое коровье;
изделия колбасные, в том числе фаршированные;
сыр и творог;
сахар белый свекловичный в твердом состоянии;
дрожжи пекарные сушеные;
приборы столовые (кроме столовых ножей) из алюминия;
электромясорубки;
электрокипятильники погружные;
кровати деревянные.
В составе заявки на участие в закупке товаров (работ, услуг), предусмотренных утвержденным перечнем, учреждением уголовно-исполнительной системы представляется требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ.
Признаны утратившими силу некоторые акты Правительства РФ, в частности, Постановление от 17.03.2008PNP175 "ОPпредоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
Напомним, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов в соответствии с утвержденным перечнем.
Установлена процедура определения соответствия качественно-цветовых и стоимостных характеристик ввозимых драгоценных камней требованиям Таможенного союза
Идентификация проводится в соответствии с нормативно-техническими документами, действующими в качестве единых на таможенной территории Таможенного союза (ТС), перечень которых установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 723, и с использованием
образцов драгоценных камней, предназначенных для идентификации. Идентификацию осуществляет Гохран России.
При проведении идентификации применяются визуальный и инструментальный методы диагностики с использованием приборов и оборудования, в том числе для выявления синтетических драгоценных камней и природных драгоценных камней, подвергшихся воздействию с целью изменения их качественно-цветовых характеристик.
Идентификация осуществляется на основании документов, представленных организацией-импортером для осуществления государственного контроля при ввозе на таможенную территорию ТС драгоценных камней.
При соответствии качественно-цветовых и стоимостных характеристик драгоценных камней, указанных в документах, представленных организацией-импортером, требованиям, установленным нормативно-техническими документами, действующими в качестве единых на таможенной территории ТС, идентификация проводится выборочно в объеме не менее 10 процентов от массы драгоценных камней в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты представления документов и драгоценных камней.
Идентификация драгоценных камней по пробам проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты представления документов и драгоценных камней, в случаях, в том числе:
несоответствия документов, представленных организацией-импортером на драгоценные камни, требованиям, установленным документами, действующими в качестве единых на таможенной территории ТС;
Результаты идентификации оформляются документами, образцы которых приведены в приложениях к Приказу. Первый экземпляр документа остается в Гохране России, второй - передается представителю организации-импортера. Результаты идентификации отражаются в акте
государственного контроля.
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2014 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
бензины товарные и прямогонный бензин - 349,5 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 июня по 14 июля 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 791,4 доллара США за тонну.
Обновлены формы заявок о фиксации информации в ЕГАИС
Заявки представляются организациями, осуществляющими производство или импорт этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукции) в РФ, их обособленными подразделениями, занимающимися производством или импортом продукции, а также оборотом продукции на территории РФ (кроме розницы).
Заявки представляются в уполномоченные органы, которыми являются:
1. Территориальные органы Росалкогольрегулирования - в отношении заявок о фиксации информации:
- об обороте федеральных специальных марок;
- о производстве и обороте (кроме импорта) продукции;
- о фактических объемах импорта продукции в РФ;
- о продукции, об организациях, осуществляющих производство или оборот (импорт) продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих деятельность организаций по производству и обороту (импорту) продукции.
2. Уполномоченные таможенные органы, определенные ФТС России - в отношении заявок о фиксации информации о заявленных объемах импорта продукции в РФ.
Утратил силу Приказ Росалкогольрегулирования от 14.06.2012 N 150, которым были утверждены ранее действовавшие формы таких заявок.
С 1 августа 2014 года тариф на услуги по транспортировке газа по трубопроводам (межпромысловым коллекторам) ОАО "Газпром" составит 159,1 руб. за 1000 куб. м на 100 км (без НДС)
Указанный тариф применяется при транспортировке газа, добываемого независимыми организациями, в границах трубопроводов (межпромысловых коллекторов) ОАО "Газпром", которые приводятся в приложении к данному приказу.
Разъяснен порядок заполнения в декларациях об объеме производства, оборота, использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сведений об ИНН и КПП организаций Республики Крым и г. Севастополь
Сообщается, что организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день их принятия в Российскую Федерацию, имеющие лицензии, выданные государственными или иными официальными органами Украины на осуществление деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вправе осуществлять деятельность по этим лицензиям на территории Республики Крым и Севастополя до урегулирования их правового статуса в
соответствии с законодательством РФ.
Оборот, в том числе, закупка и поставки алкогольной продукции указанными организациями возможен при условии переоформления выданных государственными или иными официальными органами Украины лицензий, в целях приведения лицензируемых видов деятельности в соответствие с требованиями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
С учетом изложенного, Росалкогольрегулирование полагает возможным, до получения организациями Республики Крым и Севастополя ИНН и КПП в соответствии с законодательством РФ, при заполнении деклараций в качестве реквизитов ИНН и КПП использовать реквизиты, указанные в сведениях государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно в поле "ИНН" - указывать сведения из графы
"ИНН" (например: 0038571575); поле "КПП" - указывать девять нулей ("000000000").
Росстандарт разъяснил, что разработчиком национального стандарта может быть любое лицо
Кроме того, в письме сообщается, что разработчик стандарта вправе обратиться в Росстандарт по вопросу включения инициативной разработки проекта стандарта в Программу национальной стандартизации текущего года. Разработка проекта осуществляется за счет средств
разработчика.
При этом разработчик обязан разместить уведомление о начале разработки стандарта для его публичного обсуждения.
После публичного обсуждения проект стандарта рассматривается на заседании профильного технического комитета по стандартизации, а затем направляется на прохождение дальнейшей процедуры по утверждению проекта в Росстандарт.
В соответствии с обязательствами РФ в рамках ВТО устанавливаются новые ставки ввозных таможенных пошлин
В Решении приводятся перечни товарных подсубпозиций, в отношении которых новые ставки ввозных таможенных пошлин применяются с 1 сентября 2014 года и с 31 декабря 2014 года.
Предусматривается внесение изменений в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии, утвержденный Решением Межгосударственного
Совета Евразийского экономического сообщества (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 18. До внесения изменений в указанный Перечень решения об изменении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаро!
в, классифицируемых кодами 3917 33 000 1, 3917 33 000 9, 3917 40 000 1, 3917 40 000 9, 8407 10 000 1 и 8407 10 000 9 ТН ВЭД ТС, принимаются Советом Евразийской экономической комиссии.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Определен порядок включения в цену ввозимых товаров вознаграждения посреднику (агенту) и брокеру
Утвержденным Положением, в частности, установлено следующее.
Вознаграждение посреднику (агенту) по продаже, как правило включается продавцом в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, в связи с чем оно будет включено в таможенную стоимость ввозимых товаров в составе цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары.
В случае если вознаграждение посреднику (агенту) по продаже не включено продавцом в цену товаров и оплачивается покупателем либо продавцу на основании счета, выставленного продавцом отдельно от счета на оплату товаров, либо непосредственно посреднику (агенту) по продаже, то при определении таможенной стоимости ввозимых товаров данное вознаграждение должно быть добавлено к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате.
В случае если вознаграждение брокера оплачивается продавцом товаров, то оно обычно включается продавцом в счет на оплату товаров, то есть в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, и в связи с этим не подлежит добавлению к этой цене. В случае если вознаграждение брокера не включено продавцом в счет на оплату товаров, но при этом оплачивается покупателем по отдельному счету, выставленному продавцом, то оно должно быть добавлено к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Информация бухгалтерского учета, на основании которой определяется таможенная стоимость ввозимых товаров, должна соответствовать общепринятым принципам бухгалтерского учета, применяемым в соответствующем государстве
Утвержденным Положением об использовании при применении методов определения таможенной стоимости товаров документов, соответствующих общепринятым принципам бухгалтерского учета, в частности, предусмотрено, что реализация системы правил
бухгалтерского учета каждым лицом осуществляется путем формирования в установленном порядке учетной политики, под которой понимается совокупность способов ведения бухгалтерского учета, отраженная в соответствующем организационно-распорядительном документе лица (например, в приказе об учетной политике).
В зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров информация бухгалтерского учета, приемлемая для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров, формируется на основе учетной политики лица, соответствующей системе правил бухгалтерского учета либо государства - члена Таможенного союза, либо страны производства оцениваемых (ввозимых) товаров, то есть соответствующей общепринятым принципам бухгалтерского учета.
Для подтверждения соответствия информации, используемой для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров, общепринятым принципам бухгалтерского учета лицо вправе представить заключение (справку, акт) или иные документы, полученные от уполномоченных лиц.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Ввозные таможенные пошлины, уплаченные до подачи таможенной декларации, не являются излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, а также авансовыми платежами
ФТС России даны разъяснения по вопросу возврата денежных средств, уплаченных в соответствии с Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих
эквивалентное действие) (заключено в Санкт-Петербурге 20 мая 2010 года) и не идентифицированных в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин в отношении конкретных товаров при обращении участников внешнеэкономической деятельности с заявлением о возврате указанных денежных средств по истечении трехгодичного срока.
Сообщается, в частности, следующее.
Исходя из определения, установленного статьей 89 ТК ТС, излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег):
размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза;
идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" авансовыми платежами признаются денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин,
налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров.
На основании изложенного статус ввозных таможенных пошлин, уплаченных до подачи таможенной декларации, законодательно не определен (они не являются излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, а также авансовыми платежами).
Таким образом, исходя из совокупности приведенных норм следует, что ввозные таможенные пошлины, уплаченные до подачи таможенной декларации, не подлежат учету в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета. При этом пресекательный срок для распоряжения указанными денежными средствами не установлен.
Россельхознадзор напоминает о документах, которыми должны сопровождаться ввозимые на территорию РФ семена и посадочный материал сельскохозяйственных растений
Сообщается, что для удостоверения сортовых и посевных качеств семян и посадочного материала сельскохозяйственных растений требуются:
сертификат на сортовые качества семян и посадочного материала;
сертификат на посевные качества семян и посадочного материала;
выписка из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию на территории РФ по ввозимым семенам сортов растений.
За счет средств материнского капитала могут быть оплачены услуги, оказываемые образовательными организациями по содержанию, а также присмотру и уходу за ребенком
Терминология Правил о направлении средств материнского капитала на получение образования приведена в соответствие с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Согласно ранее действовавшей редакции Правил средства материнского капитала могли направляться на оплату содержания ребенка в образовательном учреждении дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования.
Теперь, в частности, термин "образовательное учреждение" заменен на термин "образовательная организация", а услуги по содержанию дополнены услугами по присмотру и уходу за ребенком (детьми).
Для досрочного назначения пенсии по старости стаж трудовой деятельности на некоторых видах работ с вредными условиями труда, повышенной интенсивностью и тяжестью приравнен к работам в районах Крайнего Севера
К работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях". Приравнивание осуществляется путем суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стажа трудовой деятельности на указанных работах.
Единовременная социальная выплата на приобретение жилого помещения сотрудникам правоохранительных органов, имеющим трех и более детей, предоставляется в первоочередном порядке
Правила, регламентирующие предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения (утвержденные постановлениями Правительства РФ от 6 сентября 2011 г. N 747, от 24 апреля 2013 г. N 369), дополнены положением, согласно
которому соответствующим категориям сотрудников единовременная социальная выплата в текущем году предоставляется ранее сотрудников, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты в том же году.
С 2014 года на 5 процентов увеличен размер выплаты на оздоровительный отдых детей погибших (умерших, ставших инвалидами, пропавших без вести) военнослужащих и сотрудников некоторых правоохранительных органов
Согласно дополнению, внесенному в пункт 1 "Правил осуществления выплаты на проведение оздоровительного отдыха детей...", утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 911, с 2014 года размер выплаты на проведение оздоровительного
отдыха детей указанных лиц составит 19809 рублей, что на 5 процентов выше ранее установленной суммы.
Утверждена новая форма сертификата о прохождении государственного тестирования по русскому языку для иностранцев
Кроме того, приказом утвержден новый порядок выдачи указанного сертификата. Сертификаты будут выдавать образовательные организации, включенные в специальный перечень, определенный Минобрнауки России.
Сертификат, подтверждающий "элементарный" или "базовый для иностранных работников" уровень владения русским языком, будет действовать 5 лет. Все остальные сертификаты будут выдаваться бессрочно.
Определены технические требования к сертификату.
Признаны утратившими силу Приказы Минобрнауки России от 15.08.2008 N 237 и от 13.07.2010 N 765, ранее утвердившие форму сертификата и порядок его заполнения.
Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2014 года составит 35 915 рублей
Документом также утверждаются показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на III квартал 2014 года, подлежащие применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.
Обучение водителей будет проводиться по программам подготовки, учитывающим новые категории и подкатегории транспортных средств
Утверждены примерные программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категорий "A", "B", "C", "D", "BE", "CE", "DE", "Tm", "Tb", "M", "A1", "B1", "C1", "D1", "C1E" и "D1E".
Также утверждены примерные программы переподготовки водителей транспортных средств:
с категории "B" на категорию "C";
с категории "B" на подкатегорию "C1";
с категории "B" на категорию "D";
с категории "B" на подкатегорию "D1";
с категории "C" на категорию "В";
с категории "C" на категорию "D";
с категории "C" на подкатегорию "D1";
с категории "D" на категорию "B";
с категории "D" на категорию "C";
с категории "D" на подкатегорию "C1".
Кроме того, установлены:
примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий "M", "A", подкатегорий "A1", "B1" с автоматической трансмиссией;
примерная программа повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий "B", "C", "D", подкатегорий "B1", "C1", "D1" с автоматической трансмиссией.
Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 18.06.2010 N 636 "Об утверждении Примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий".
Росздравнадзор разъясняет порядок допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в России беженцев из Украины, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку за пределами бывшего СССР
Согласно разъяснениям, лицо, претендующее на право занятия такой деятельностью в РФ, обращается в Рособрнадзор для прохождения процедуры нострификации документа об образовании, полученного в иностранном государстве. Обеспечение данной процедуры возложено на ФГБНУ "Главэкспертцентр" (115419, г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11, стр. 9, оф. 13).
Также необходимо подтверждение эквивалентности документов о базовом высшем и среднем специальном образовании, выданных образовательными учреждениями Украины в период с 15.05.1992 по 26.05.2000.
Далее такое лицо представляет в Росздравнадзор (109074, г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1) заявление установленного образца, приведенное в приложении к письму, и документы согласно перечню, приведенному в письме, в частности нотариально
заверенные копии с переводом на русский язык:
- паспорта с переводом на русский язык;
- диплома об образовании с переводом на русский язык;
- документов о послевузовском образовании с переводом на русский язык;
- сведений о предшествующей работе по специальности (трудовой книжки и иных документов);
- при изменении фамилии - документов, подтверждающих изменение фамилии.
Также прилагаются две фотографии 4 x 5 см, черно-белые, матовые, без уголка и копия письма Рособрнадзора об эквивалентности диплома о высшем или среднем образовании - при необходимости прохождения процедуры признания иностранных документов об образовании (нострификации). Документы могут быть направлены по почте, представлены в Росздравнадзор заявителем лично или его представителем по доверенности.
Росздравнадзор, получив указанное заявление, в течение пяти рабочих дней решает вопрос о направлении заявителя на сдачу специального экзамена в одно из образовательных учреждений, перечень которых утвержден приказом Росздравнадзора от 26.02.2007 N
411-Пр/07.
В случае успешной сдачи экзамена по специальности в течение трех рабочих дней территориальными органами Росздравнадзора выдается сертификат специалиста, дающий право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью по специальности на территории России.
Украинцам, прибывшим в РФ, может быть назначена российская пенсия
Право на пенсионное обеспечение в РФ граждан, прибывших из Украины, зависит от их статуса.
Так, в частности, разъяснено следующее:
на иностранных граждан, которым предоставлено временное убежище, право на пенсионное обеспечение в РФ не распространяется;
лица, получившие статус беженца, имеют право на пенсию в РФ на период действия данного статуса;
право граждан Украины на пенсионное обеспечение возникает при условии постоянного проживания в РФ, подтверждаемого видом на жительство.
Сообщены условия назначения пенсии и перечень представляемых документов (в том числе о стаже, заработке, о нетрудоспособных членах семьи, об установлении инвалидности и др.).
Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" будут предоставляться государственные субсидии на строительство перинатальных центров в субъектах РФ
Субсидии будут предоставляться из бюджета ФФОМС в случае возложения на "Ростех" правовыми актами Президента РФ функций заказчика по обеспечению выполнения инженерных изысканий и подготовки проектной документации для строительства региональных перинатальных центров в субъектах РФ, а также строительства и ввода в эксплуатацию этих центров.
После завершения строительства и ввода таких центров в эксплуатацию "Ростех" обеспечивает их передачу в собственность субъектов РФ.
Установлена процедура аттестации экспертов, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю
Аттестация экспертов проводится в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения наличия у них специальных знаний, опыта в определенной сфере науки, техники и хозяйственной деятельности в целях их привлечения органами контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю.
Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, подает в орган контроля (надзора) заявление и необходимые документы.
Проверка соответствия заявителя критериям аттестации осуществляется путем проверки представленных документов и сведений иPпроведения квалификационного экзамена.
Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией, создаваемой органом контроля (надзора) и действующей на основании положения, утверждаемого органом контроля (надзора).
Результаты квалификационных экзаменов и решение по их результатам оформляются протоколом аттестационной комиссии. На основании протокола аттестационной комиссии орган контроля (надзора) принимает решение об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации, либо об отказе в аттестации, если по результатам экзамена принято решение о несоответствии критериям аттестации или если заявитель на квалификационный экзамен не явился.
Сведения об аттестации эксперта вносятся в реестр, правила формирования и ведения которого утверждаются органом контроля (надзора). Орган контроля (надзора) размещает реестр на своем официальном сайте в сети Интернет.
Эксперты подлежат переаттестации органами контроля (надзора) каждые 5Pлет.
Определен порядок прекращения действия аттестации эксперта.
Определен порядок организации и ведения единой государственной автоматизированной системы мониторинга радиационной обстановки на территории РФ и ее функциональных подсистем
Государственный мониторинг радиационной обстановки осуществляют Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".
Постановлением утверждены Правила, устанавливающие порядок организации и ведения системы мониторинга и ее функциональных подсистем, полномочия соответствующих органов и организаций, порядок и периодичность представления информации, полученной при государственном мониторинге
радиационной обстановки на территории России, в систему мониторинга и ее функциональные подсистемы.
Утвержден перечень отдельных видов товаров машиностроения, в отношении которых устанавливается запрет на допуск к государственным и муниципальным закупкам
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством РФ установленPзапретPна допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг к закупкам, а также требования, предъявляемые к отдельным
видам товаров машиностроения, в отношении которых устанавливается указанный запрет.
Соответствие товаров установленным требованиям подтверждается Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Минпромторгом России.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется в отношении товаров, указанных в пунктах 65 и 66 Перечня, с 1 января 2015 года.
Утверждена Концепция развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, а также план мероприятий по ее реализации
Концепция определяет базовые принципы, цели, задачи и основные направления перспективного развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в России.
формирования выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности как современной отрасли, содействующей устойчивому социально-экономическому и инновационному развитию российской экономики;
содействия продвижению российских товаров, услуг и результатов научно-исследовательской и образовательной деятельности на внутренние и внешние рынки;
обеспечения занятости населения за счет создания новых рабочих мест в выставочно-ярмарочной и конгрессной индустрии;
формирования положительного имиджа Российской Федерации в мире.
План реализации концепции включает в себя конкретные меры, направленные на устойчивое развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в России.
Многофункциональные центры предоставления госуслуг не будут платить за получение сведений из Государственного кадастра недвижимости
Кроме того, согласно Приказу бесплатно смогут получать сведения из ГКН организации, которые подведомственны государственным и муниципальным органам и участвуют в предоставлении государственных (муниципальных) услуг (за исключением кадастровых инженеров).
Единственный случай, когда многофункциональные центры и указанные организации будут платить - получение кадастрового плана территории в виде бумажного документа. За получение 1 экземпляра этого документа потребуется заплатить 800 рублей.
Утвержден перечень областей специализации технических экспертов, которые будут привлекаться к работам в области аккредитации
В перечне приведены конкретные сферы деятельности технических экспертов в области:
оценки (подтверждения) соответствия продукции;
исследований (испытаний), измерений и анализа;
обеспечения единства измерений.
Приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Данный закон вступил в силу 1 июля 2014 года.
Определена процедура включения в реестр технических экспертов физических лиц, претендующих на получение статуса технического эксперта
Для включения в реестр физическое лицо подает заявление с приложением необходимых документов в Федеральную службу по аккредитации. Росаккредитация включает претендента в реестр и определяет область специализации технического эксперта на основании области специализации, указанной в заявлении, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
Также установлены порядок и случаи исключения технического эксперта из реестра и требования к эксперту.
Так, технический эксперт должен обладать:
высшим, средним или дополнительным профессиональным образованием по профилю, соответствующему заявленной области специализации технического эксперта в соответствии с перечнем областей специализации (Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 N 285);
опытом работы в сфере деятельности, соответствующей заявленной области специализации в соответствии с названным перечнем, не менее 2-х лет.
Утверждены Стратегии развития российской черной и цветной металлургии на долгосрочный период
Объем инвестиций в создание и модернизацию производственных мощностей черной металлургии в 2014 - 2030 годах оценен в 2100 млрд. рублей, а цветной металлургии - в 1250 млрд. рублей.
Так, в частности, Стратегия развития черной металлургии России предусматривает, в том числе:
анализ мирового и российского рынков черной металлургии;
оценку позиций России в мировом хозяйственном комплексе;
предложения по механизмам развития отечественной черной металлургии, включая предложения по мерам, необходимым для реализации Стратегии, с целью достижения заложенных в ней показателей и индикаторов.
Стратегия рассматривает 3 варианта развития - консервативный (инерционный), умеренно-оптимистичный (энерго-сырьевой) и форсированный (инновационный).
Главной целью развития черной металлургии является удовлетворение спроса внутреннего и мирового рынков на металлопродукцию в необходимых номенклатуре, качестве и объемах с использованием наилучших доступных технологий при условии стабильного сырьевого обеспечения и эффективной реализации мер государственной промышленной политики.
По результатам реализации Стратегии развития черной металлургии ожидается в том числе увеличение объема производства готового проката к 2030 году против уровня 2012 года на 22 - 23 процента, а труб на 49 - 89 процентов, ликвидация мартеновского производства и увеличение производительности труда в 1,2 - 1,3 раза.
Основной целью развития цветной металлургии является обеспечение растущего спроса на цветные металлы и изделия из них в необходимых номенклатуре, качестве и объемах поставок металлопотребляющим отраслям на внутренний рынок (с учетом перспектив их развития), на рынок СНГ и мировой рынок на основе ускоренного инновационного обновления отрасли, повышения ее экономической эффективности, экологической безопасности, ресурсо- и энергосбережения, конкурентоспособности продукции, импортозамещения и сырьевого
обеспечения.
Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 18.03.2009 N 150 "Об утверждении Стратегии развития металлургической промышленности России на период до 2020 года".
Арбитражным судам даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся расторжения договора
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ арбитражным судам при рассмотрении споров о расторжении договоров следует руководствоваться, в частности, следующим:
при расторжении договора прекращается обязанность должника совершать в будущем действия, которые являются предметом договора (например, отгружать товары по договору поставки, выполнять работы по договору подряда, выдавать денежные средства по договору кредита и т.п.). Поэтому неустойка, установленная на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения указанной обязанности, начисляется до даты прекращения этого обязательства, то есть до даты расторжения договора;
если при рассмотрении спора, связанного с расторжением договора, по которому одна из сторон передала в собственность другой стороне какое-либо имущество, судом установлено нарушение эквивалентности встречных предоставлений вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей одной из сторон, сторона, передавшая имущество, вправе требовать возврата переданного другой стороне в той мере, в какой это нарушает согласованную сторонами эквивалентность встречных предоставлений.
Вне зависимости от основания для расторжения договора сторона, обязанная вернуть имущество, возмещает другой стороне все выгоды, которые были извлечены первой стороной в связи с использованием, потреблением или переработкой данного имущества, за вычетом понесенных ею необходимых расходов на его содержание;
если предметом расторгнутого договора является обязанность одной стороны передать имущество в собственность другой стороне договора, принявшей на себя обязанность по возвращению имущества такого же рода и качества (например, заем, в том числе кредит; хранение товара с обезличением), то к отношениям сторон подлежат применению положения договора о порядке исполнения обязательства по возврату имущества, а также нормы закона, регулирующие исполнение соответствующего обязательства.
Все условия расторгнутого договора о процентах, неустойке, а также все обязательства, обеспечивающие исполнение обязанности по возврату имущества, сохраняются до полного исполнения этой обязанности. В таких случаях положения главы 60 ГК РФ к
отношениям сторон расторгнутого договора применению не подлежат;
если к моменту расторжения договора, исполняемого по частям, поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в том числе по ведению чужого дела (по договору комиссии, доверительного управления и т.п.), не были оплачены, то взыскание задолженности осуществляется согласно условиям расторгнутого договора и положениям закона, регулирующим соответствующие обязательства. При этом сторона сохраняет право на взыскание долга на условиях, установленных договором или законом, регулирующим
соответствующие договорные обязательства, а также права, возникшие из обеспечительных сделок, равно как и право требовать возмещения убытков и взыскания неустойки по день фактического исполнения обязательства (пункты 3 и 4 статьи 425 ГК РФ);
если односторонний отказ от исполнения договора связан с действиями одной из сторон, например с нарушением, допущенным другой стороной, или иными обстоятельствами, подлежащими проверке, то в орган, зарегистрировавший договор, должны быть представлены заявления обеих сторон договора. В случае отказа другой стороны договора от обращения с указанным заявлением, сторона, заявившая об отказе от исполнения договора, вправе обратиться в суд с иском к другой стороне о признании договора прекратившимся.
Решение суда об удовлетворении указанного иска служит основанием для внесения регистрирующим органом соответствующей записи в реестр.
ВАС РФ подготовил разъяснения по вопросам, связанным с ведением банковских счетов лиц, находящихся в процедурах банкротства
В частности, в Постановлении разъясняется обязанность кредитных организаций проверять по формальным признакам любые распоряжения, касающиеся денежных средств на счету клиента, в отношении которого введена процедура банкротства.
Если кредитная организация установит, что требование не относится к текущим и иным платежам, допускаемым в ходе соответствующей процедуры банкротства, она обязана возвратить распоряжение представившему его лицу без исполнения с указанием причин возвращения.
В случае невыполнения этой обязанности должник (в том числе в лице внешнего или конкурсного управляющего) сможет потребовать от кредитной организации возмещения убытков, причиненных неправомерным списанием денежных средств, в размере списанной суммы.
Кредитная организация должна будет возместить убытки только при условии, что к моменту списания денежных средств она знала или должна была знать о том, что в отношении должника введена процедура банкротства.
В Постановлении указывается на обязанность кредитных организаций контролировать очередность текущих платежей. При этом кредитные организации не осуществляют контроль за распоряжением счетами должника внешним и конкурсным управляющим.
Лишь в исключительных случаях, когда нарушение правил распоряжения счетами должника будет очевидным для любого разумного лица (например, при перечислении в первой очереди текущих платежей обязательных платежей), кредитная организация не вправе исполнять соответствующее распоряжение. В противном случае она должна будет возместить убытки должнику.
ВАС РФ разрешил арбитражным управляющим нарушать очередность удовлетворения требований кредиторов в делах о банкротстве
Суд вправе признать законным отступление арбитражного управляющего от очередности, предусмотренной пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве, если это необходимо для целей соответствующей процедуры банкротства (например, для недопущения гибели или
порчи имущества должника).
Кроме того, в Постановлении разъясняются отдельные вопросы, связанные с удовлетворением требований работников должника в деле о банкротстве.
В частности, указывается, что зарплата работников относится ко второй очереди текущих платежей независимо от того, за период какой процедуры она зачислена и продолжает ли лицо оставаться работником на момент выплаты.
Во второй очереди текущих платежей также должны выплачиваться денежные суммы, удерживаемые из текущей зарплаты работника на основании исполнительных документов (алименты и др.), суммы НДФЛ и членских профсоюзных взносов. Если соответствующие суммы были удержаны должником до возбуждения дела о банкротстве, но не были им уплачены, требования об их уплате будут включаться во вторую очередь реестровых требований.
Страховые взносы в ПФ РФ, ФСС РФ и ФФОМС, исчисленные в связи с начислением текущей заработной платы, уплачиваются в четвертой очереди текущих платежей.
В Постановлении предусматривается, что для возврата задатков, перечисленных участниками торгов по реализации имущества должника, внешний или конкурсный управляющий по аналогии с пунктом 3 статьи 138 Закона о банкротстве должен открыть отдельный банковский счет должника.
В договоре такого банковского счета должно быть указано, что денежные средства, находящиеся на этом счете, предназначены для погашения требований о возврате задатков, а также для перечисления суммы задатка на основной счет должника в случае покупки внесшим его лицом имущества должника или при наличии иных оснований для оставления задатка за должником.
ВАС РФ уточнил разъяснения по делам, связанным с перечислением работодателями-должниками членских профсоюзных взносов и страховых взносов в ПФ РФ
Уточнения вызваны принятием Постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 37 "О внесении изменений в постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам, связанным с текущими платежами".
В частности, из Информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.12.2004 N 87 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел, связанных с перечислением работодателями профсоюзным организациям сумм членских профсоюзных взносов из
заработной платы работников" исключены пункты 2 и 4.
Из абзаца третьего данного письма также исключено указание на то, что споры между профсоюзами и работодателями, в отношении которых возбуждено дело о банкротстве, по поводу перечисления сумм членских профсоюзных взносов рассматриваются по общим
правилам искового производства.
Теперь согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 37 соответствующие требования профсоюзов должны предъявляться к работодателю в рамках дела о банкротстве.
Предусматривается, что Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 N 138 "Об очередности требований об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в деле о банкротстве" применению не подлежит.
ФССП России разъяснила порядок исполнения судебных решений о сносе самовольных построек
Методические рекомендации распространяются как на исполнение судебных решений о сносе объектов капитального строительства, незавершенного строительства, надстроенных этажей в правомерных строениях, так и на исполнение судебных решений о сносе пристроек и временных
построек (гаражей, киосков и др.).
Они также могут применяться при исполнении требований исполнительных документов об освобождении земельных участков путем сноса строений, их частей и др.
Судебным приставам рекомендуется, в частности:
при длительном неисполнении должником судебного решения - пересматривать в сторону уменьшения срок исполнения требований исполнительного документа и более активно применять к должнику меры административного воздействия;
ограничивать выезд из России гражданина-должника, а также должностного лица организации-должника, если организацией не оплачен ранее назначенный штраф по ст. 17.15 КоАП РФ;
при сносе строения путем демонтажа с сохранением стройматериалов - описывать и арестовывать стройматериалы для последующей реализации и возмещения расходов на совершение исполнительных действий.
ФССП России признала обязательной для судебных приставов стоимость объекта оценке, указанную оценщиком в отчете
Судебным приставам рекомендуется выносить постановления об оценки вещи (имущественного права) на основании данной оценки. В рекомендациях указывается, что оценка может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее 10 дней со дня их извещения о проведенной оценке.
Если постановление судебного пристава об оценке вещи (имущественного права) и (или) отчет об оценке будут оспорены в суде по основаниям, не связанным с процессуальными нарушениями при принятии оценки, судебному приставу рекомендуется направить в суд ходатайство:
о замене ненадлежащего ответчика с судебного пристава на лицо, оказавшее услуги по оценке;
о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, страховой организации, в которой застрахована ответственность оценщика (оценочной организации).
Рекомендации направлены на обеспечение единообразной правоприменительной практики по взысканию исполнительского сбора.
В рекомендациях разъясняется, в частности, следующее:
законом установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых исполнительский сбор не подлежит взысканию (часть 5 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве");
основание для взыскания сбора возникает строго в день, следующий за днем окончания срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа;
если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, основанием для взыскания сбора является неисполнение должником требований исполнительного документа в течение суток с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства;
сбор может быть взыскан до истечения 10-дневного срока на оспаривание постановления о взыскании сбора, если у пристава нет информации о его оспаривании;
обязанность по уплате сбора не может быть возложена на иное физическое лицо в порядке правопреемства;
при уменьшении судом сбора постановление судебного пристава о его взыскании считается измененным соответствующим образом и должнику возвращается излишне взысканная сумма сбора.