Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 30.04.2014


Правовые новости. Коротко о важном от 30.04.2014

∙ ГОСУДАРСТВО

Проект Федерального закона N 47538-6/2
"О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ"

Совет Федерации одобрил ряд поправок к ГК РФ, касающихся юрлиц

Законом все юрлица (как коммерческие, так и некоммерческие) разделены на корпоративные и унитарные организации. Критерием такого разграничения является, в частности, наличие (отсутствие) у учредителей права участия (членства) в юрлице. Планируется отказаться от обществ с дополнительной ответственностью и закрытых акционерных обществ. Тем самым хозяйственные общества смогут создаваться только как АО или ООО. При этом хозяйственные общества предположительно будут публичными и непубличными (ст. 66.3 ГК РФ в ред. Закона).

Что касается некоммерческих организаций, то в ГК РФ предлагается закрепить закрытый перечень их организационно-правовых форм, среди которых появится новая форма - товарищество собственников недвижимости (помещений в многоквартирном доме, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т.п.).

По общему правилу единственным учредительным документом любой организации предполагается сделать устав. Однако хозяйственные товарищества будут действовать на основе учредительного договора, имеющего юридическую силу устава.

Планируется, что большинство поправок вступят в силу уже с 1 сентября 2014 г.

Закон предусматривает и другие важные изменения.

Проект Федерального закона N 502263-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Для юрлиц и ИП могут быть увеличены штрафы за нарушение прав потребителей

В настоящее время штрафы за обман потребителей установлены в размере от 20 до 40 тыс. руб. для юрлиц и от 10 до 20 тыс. руб. для ИП (ст. 14.7 КоАП РФ). Если Законопроект будет одобрен, они составят от 100 до 300 тыс. руб. для юрлиц и от 30 до 50 тыс. руб. для ИП.

Из ст. 14.7 КоАП РФ планируется исключить прямой запрет на обмеривание, обвешивание и обсчет потребителей при реализации товаров (работ, услуг). Вместе с тем предлагается сохранить ответственность за введение в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара (работы, услуги), добавив при этом запрет на введение потребителей в заблуждение относительно количества товара (работы, услуги). Можно предположить, что обмеривание и обвешивание будут относиться к введению в заблуждение относительно количества товара, а обсчет - к категории "иной обман потребителей".

К ответственности за введение потребителей в заблуждение по ст. 14.7 КоАП РФ планируется привлекать изготовителей, импортеров и исполнителей. Для продавцов товаров ответственность по данной статье Законопроектом не предусмотрена. Кроме того, за обман потребителей предлагается не штрафовать граждан (например, продавцов, кассиров) и должностных лиц, которые работают у ИП или в организациях, реализующих товары (работы, услуги) потребителям.

Тем не менее продавцы, как и другие лица, обязанные информировать о товарах (работах, услугах), несут ответственность по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, продавце, исполнителе и о режиме их работы. В действующей редакции названной нормы установлен штраф для юрлиц - от 5 до 10 тыс. руб. Если Законопроект будет принят, содержание ст. 14.8 КоАП РФ изменится, а размер соответствующего штрафа увеличится в 10 раз и составит от 50 до 100 тыс. руб.

Вместе с тем ответственность за продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной обязательной информации предусмотрена ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ. В связи с этим возникает конкуренция норм при применении положений ч. 1 ст. 14.8 и ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ. Для разрешения данной проблемы авторы Законопроекта предлагают исключить ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ.

Проект Федерального закона N 461801-6
"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О рекламе"

Предлагается разрешить рекламировать медуслуги в неспециализированных местах и изданиях

Ограничения на рекламу медицинских услуг, в том числе профилактики, диагностики и реабилитации, могут быть сняты. Сейчас данные услуги допускается рекламировать только на медицинских или фармацевтических выставках и подобных мероприятиях, а также в специализированных печатных изданиях (ч. 8 ст. 24 Закона) о рекламе в редакции, действующей с 1 января 2014 г.). Кроме того, планируется запретить рекламировать на мероприятиях, не связанных с медициной, и в неспециализированных печатных изданиях все медицинские изделия, а не только те, для использования которых требуется специальная подготовка. Изменения не затронут рекламу методов лечения и отпускаемых по рецептам лекарственных препаратов.

Вместе с тем в ч. 7 ст. 24 названного Закона установлены требования к рекламе медицинских услуг в неспециализированных местах и печатных изданиях. Действие этой нормы не распространяется на соответствующую рекламу, размещаемую в специализированных источниках. Таким образом, одним и тем же нормативным актом установлены правила размещения рекламы медицинских услуг в неспециализированных местах и печатных изданиях и предусмотрен запрет на размещение в указанных источниках данной рекламы. Рассматриваемый законопроект разработан для разрешения упомянутой коллизии.

Принятие законопроекта положительно скажется на деятельности медицинских организаций, которые после введения соответствующего запрета лишились многих клиентов, и компаний, ранее размещавших такую рекламу, а затем потерявших значительную часть дохода.

С текстом законопроекта можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Проект Федерального закона 499853-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"

Предлагается порядок "смены гражданства" юрлиц Крыма и Севастополя

С 1 июля 2014 г. некоторым компаниям предлагается предоставить возможность приобрести статус российских юрлиц. Речь идет об организациях, исполнительные органы которых (иные органы или лица, правомочные действовать от имени организации без доверенности) находились на территории Крыма и Севастополя на момент принятия последних в состав РФ, т.е. 18 марта 2014 г. (далее - юрлица новых субъектов РФ). Для этого им следует до 1 января 2015 г. обратиться с заявлением о внесении сведений о них в ЕГРЮЛ. Компании, которые не реализуют такую возможность, смогут осуществлять деятельность на территории РФ с момента приобретения статуса филиала (представительства) иностранного юрлица. Положения Документа не касаются организаций, участниками которых являются публично-правовые образования или имущество которых находится в собственности таких образований.

Документом предусмотрено, что для регистрации в качестве российского юрлица компания обязана привести учредительные документы в соответствие с законодательством РФ. Так, организация, которая не основана на членстве, не может указать, что она на нем основана, и наоборот. Кроме того, коммерческая организация не вправе указывать, что она является некоммерческой, и наоборот.

Данные процедуры не будут считаться реорганизацией. Права и обязанности российских организаций юрлица новых субъектов РФ приобретут с момента внесения записи в ЕГРЮЛ.

Действие рассматриваемых правил планируется распространить на банки и небанковские финансовые учреждения с учетом Федерального закона от 02.04.2014 N 37-ФЗ, согласно которому установлены более ранние сроки перерегистрации. Подробнее см. материал, размещенный на сайте КонсультантПлюс.

Указанные изменения направлены на вовлечение юрлиц новых субъектов РФ в гражданский оборот.

С текстом документа к третьему чтению можно ознакомиться на сайте Госдумы.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное