До 1 января 2015 г. кредитные организации смогут продолжать свою деятельность в Крыму и г. Севастополе без лицензии Банка России
Закон касается среди прочего зарегистрированных на территориях Крыма и (или) Севастополя банков, местом нахождения которых являются названные территории (далее - зарегистрированные банки), а также банков, действующих на этих территориях через обособленные структурные подразделения (далее - действующие банки). У таких банков должна быть лицензия Национального банка Украины, действующая на 16 марта 2014 г.
Чтобы без получения лицензии, выдаваемой Банком России, продолжать свою деятельность на территориях Крыма и г. Севастополя до 1 января 2015 г., указанные банки должны отвечать установленным законом требованиям. В частности, до 16 апреля 2014 г. включительно им необходимо уведомить Банк России о продолжении своей деятельности. Помимо этого они должны представлять ему отчетность и иную информацию о своей деятельности в порядке и сроки, установленные Банком России, надлежащим образом исполнять обязательства
по заключенным договорам.
Документ предоставляет возможность банкам, зарегистрированным и (или) действующим на присоединенных территориях, в течение переходного периода получить статус кредитной организации по российскому законодательству.
Банки, которые зарегистрированы в Крыму и Севастополе, могут пройти до 1 января 2015 г. госрегистрацию в качестве кредитной организации в Банке России и получить лицензию на осуществление банковских операций. Для этого им необходимо представить пакет документов, предусмотренных ст. 6 Закона. В состав пакета входят документы, которые отличаются от перечисленных в ст. 14 Закона о банках и банковской деятельности. Так, например, среди прочего надо представить копию банковской лицензии Национального банка
Украины, действующей по состоянию на 2 апреля 2014 г.
Действующие банки могут зарегистрировать до 1 января 2015 г. на присоединенных территориях кредитные организации в порядке, установленном Законом о государственной регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей, с учетом особенностей регистрации таких организаций и положений ст. ст. 4 и 5 Закона. После этого они получат соответствующие лицензии.
Если действующие или зарегистрированные банки не пройдут госрегистрацию по российскому законодательству, то они прекращают свою деятельность не позднее 1 января 2015 г. (ч. 5 ст. 3 Закона).
Что касается вновь создаваемых кредитных организации на территориях Крыма и Севастополя, то со 2 апреля 2014 г. они должны быть зарегистрированы в соответствии с Законом о государственной регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей с учетом особенностей регистрации таких организаций, если Законом не предусмотрено иное.
Для реконструкции многоквартирного дома достаточно решения общего собрания собственников помещений
В соответствии с принятыми поправками к заявлению о выдаче разрешения на реконструкцию многоквартирного дома необходимо прилагать решение общего собрания собственников помещений об одобрении предстоящей реконструкции. Согласие всех собственников помещений требуется, только если реконструкция повлечет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме. До вступления в силу Закона согласие всех правообладателей объекта реконструкции требовалось в любом случае.
Принятые изменения направлены на приведение Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) в соответствие с жилищным законодательством в части управления многоквартирным домом. Так, Жилищный кодекс РФ относит принятие решения о реконструкции многоквартирного дома к компетенции общего собрания собственников помещений. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей общего числа собственников, в то время как требованием ранее действовавшей редакции ГрК РФ было согласие всех
собственников.
Еще до принятия Закона некоторыми судами это противоречие разрешалось в пользу жилищного законодательства. Например, в Определении Ленинградского областного суда от 15.11.2012 N 33-5028/2012 указывалось, что реконструкция жилого дома может быть осуществлена в порядке, установленном ГрК РФ, при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений.
Кроме того, изменения коснулись порядка осуществления архитектурно-строительного проектирования. В новой редакции ч. 1 ст. 48 ГрК РФ расширен список объектов, для которых необходимо готовить проектную документацию, несмотря на то что они выходят за пределы территории застройщика.
Упрощены требования к соискателям лицензии на изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм
Внесены изменения в Положение о лицензировании деятельности по изготовлению аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм: сокращено количество требований к соискателям лицензии, не обладающим авторскими или смежными правами на упомянутые объекты. Теперь для получения лицензии достаточно выполнения двух обязательных условий: наличие производственного оборудования на праве собственности и наличие производственных помещений, зданий, сооружений на праве собственности или ином
законном основании.
До вступления в силу рассматриваемого Постановления требований было намного больше. Необходимы были документы, подтверждающие заказ на изготовление экземпляра произведения и права заказчика на тиражирование. Кроме того, организация должна была обладать возможностью осуществлять отдельные технологические операции и вести учет уже изготовленных экземпляров. Поправки призваны облегчить соискателям процесс подготовки документации для получения лицензии.
Кроме того, введен ряд существенных изменений. Так, исключена возможность использовать производственное оборудование на каком-либо ином законном основании, помимо права собственности. Таким образом, не допускается, например, использование арендованного оборудования. Для производственных помещений эта возможность сохранилась, но изменился круг объектов недвижимости, права на которые необходимо подтвердить. В предыдущей редакции Положения о лицензировании говорилось только о производственных помещениях,
теперь данная обязанность распространена на производственные помещения, здания, сооружения.
Помимо прочего, Положение о лицензировании приведено в соответствие с требованиями Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, который установил бессрочный характер лицензии. Принятые изменения затронули не только соискателей лицензии, но и лицензиатов. С уменьшением количества лицензионных требований привлечь к административной ответственности за их нарушение станет сложнее.
Подробнее о порядке получения лицензии для данного вида деятельности см. Путеводитель по госуслугам для юридических лиц.